Решение по делу № 2-342/2012 от 12.07.2012

Дело № 2- 342/2012                                                                                                             

Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации

п. Ильинский                                                                                                       30 августа 2012 года

       Ильинский районный суд Пермского края в составе судьи Шляпиной И.С.,

       с участием заместителя прокурора Ильинского муниципального района Ревенко Л.В.,

       истца ФИО13,

       при секретаре Чигирёвой Н.Г.,

       рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Ильинского района в защиту интересов ФИО14 к администрации Ильинского муниципального района Пермского края, Правительству Пермского края о предоставлении жилья,

у с т а н о в и л:

       Прокурор Ильинского муниципального района Пермского края обратился в суд с иском в защиту интересов ФИО15 и просит обязать администрацию Ильинского муниципального района приобрести для семьи ФИО16 из двух человек жилое помещение, которое должно быть предоставлено вне очереди по договору социального найма по нормам предоставления жилых помещений в границах Ильинского муниципального района, за счёт средств, выделенных Правительством Пермского края, поскольку истец имеет статус сироты.

       Свои требования прокурор мотивирует следующим:

       В соответствии со ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

       Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

       В соответствии со ст.6 Закона Пермской области от 29.12.2004 года № 1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора области и Правительства Пермского края.

       В силу пункта 14 Указа Губернатора Пермской области от 22.06.2000 года № 170 «Об утверждении Правил учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, нуждающихся в жилом помещении», жилое помещение детям-сиротам предоставляется органами местного самоуправления после выхода детей-сирот из детских учреждений либо по достижении детьми-сиротами совершеннолетия (для детей-сирот, находящихся под опекой (попечительством).

       Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 года № 16-п утверждено Положение о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

       Положением предусмотрено перечисление для указанных целей денежных средств в бюджеты муниципальных районов Пермского края Министерством жилищно-коммунального хозяйства Пермского края на основании соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Пермского края в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашений.

       Распределяет средства, субсидии на приобретение, строительство или реконструкцию жилья Министерство социального развития Пермского края.

       Постановлением Правительства Пермского края от 27.07.2009 года № 486-п «О пилотном проекте «Предоставление выплаты на приобретение жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа» утвержден порядок предоставления соответствующей выплаты. Указанный порядок является альтернативным и применяется по выбору лица, имеющего право на обеспечение жилым помещением.

       ФИО17 в связи со смертью матери и отца является сиротой.

       26.06.2012 года она закончила Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Пермский агропромышленный техникум» в п. Ильинский

       С этого момента у неё возникло право на получение жилого помещения вне очереди.

       ФИО18. имела закреплённое за нею жилое помещение по месту выявления как сироты в <адрес>, которое за период её отсутствия (она была передана под опеку тёте в д. <адрес>) пришло в непригодное для проживания состояние. По результатам обследования дома 28.01.2011 года (заключение № 133) оно было признано непригодным для постоянного проживания.

       Из-за отсутствия жилого помещения ФИО19 имеет регистрацию по месту жительства бывшего опекуна в д. Комариха, <адрес>

       Как сирота, не имеющая закреплённого жилого помещения в связи с признанием ранее закреплённого в <адрес> жилья непригодным для проживания, ФИО20 26.01.2012 года была поставлена на регистрационный учёт администрацией Сретенского сельского поселения как лицо, нуждающееся в жилом помещении (постановление № 7).

       ФИО21 проживает без регистрации брака с ФИО22 в семье ДД.ММ.ГГГГ родился сын ФИО23.

       В ходе судебного заседания прокурор исковые требования поддержал по доводам, изложенным в заявлении, пояснил, что в результате деятельности Прокуратуры Пермского края в этом году предусмотрено в бюджете субъекта РФ на обеспечение жильём детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 340 млн. рублей. Прокурор просит обязать администрацию Ильинского района предоставить жилое помещение ФИО24 на двух членов семьи по нормам предоставления жилья за счет денежных средств, выделенных Правительством Пермского края.

       Истец ФИО25 исковые требования поддержала, пояснила, что её мать ФИО26 умерла ДД.ММ.ГГГГ, её отец ФИО27 умер примерно в 1993 - 1994 году. У родителей в собственности жилья не было. Семья проживала в квартире по договору социального найма. В республике Коми истец ФИО28 закончила 9 классов, после смерти матери она проживала в интернате, затем её забрала тётя в д. <адрес> Дом, в котором истец проживала в <адрес> с родителями, подлежит сносу. В январе 2012 года ФИО29 была поставлена на учёт как нуждающаяся в жилом помещении после того, как поступил акт о сносе дома. Ни у ФИО30, ни у её родителей жилья в собственности не имеется. С 2006 по 2012 годы ФИО31 училась в агролицее № 67 в п. Ильинский. После окончания лицея ФИО32 обращалась в опеку о предоставлении ей жилья, а до того времени велась переписка с администрацией <адрес> по жилью. В настоящее время ФИО33 проживает в селе Сретенском в незарегистрированном браке с ФИО56 в квартире его родителей.

       Представитель ответчика администрации Ильинского муниципального района в суд не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя, не возражают против удовлетворения заявленных исковых требований.

       Представитель ответчика Правительства Пермского края в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, просят рассмотреть дело без участия представителя, направили отзыв на исковое заявление, в котором указали следующее:

       В соответствии со ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

       Обеспечение жилой площадью гарантируется лишь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, т.е. тем, кто был поставлен на жилищный учет до 18 лет.

В силу ст. 5 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Федеральный закон № 159-ФЗ) финансирование дополнительных гарантий по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), в том числе дополнительных гарантий прав на жилое помещение, относится к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 4 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ) по вопросам, которые являются предметом совместного ведения, осуществляемым органами государственной власти субъектов РФ самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ, могут приниматься федеральные законы, но включение в эти федеральные законы положений, которыми определяются объем и порядок осуществления расходов из бюджета субъекта РФ, не допускается.

       Таким образом, определение объема и порядка осуществления расходов из бюджета субъекта РФ - исключительная компетенция органов государственной власти субъектов РФ.

       В пределах своих полномочий Пермский край, как субъект РФ, в ст. 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 г. № 1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определил, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора области и Правительства.

       Порядок обеспечения жилой площадью рассматриваемой категории граждан определен указом губернатора Пермской области от 22.06.2000 № 170 «Об утверждении правил учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, нуждающихся в жилом помещении» и Положением о порядке предоставления и расходования субвенций из регионального фонда компенсаций на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, утвержденным постановлением Правительства от 10.08.2006 N 16-п (далее - Положение).

Согласно Положению субвенции, источником финансирования которых являются средства бюджета Пермского края, передаваемые органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края (далее - органы местного самоуправления) из регионального фонда компенсаций на выполнение государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями, направляются для предоставления выплаты на приобретение жилого помещения или предоставления жилого помещения на условиях договора социального найма, а также на администрирование переданных государственных полномочий (далее - субвенции).

       Субвенции, источником финансирования которых являются средства федерального бюджета, передаваемые органам местного самоуправления из регионального фонда компенсаций на выполнение государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями, направляются для предоставления жилого помещения на условиях договора социального найма.

       Положением установлено, что органы местного самоуправления используют полученные средства, субсидии на приобретение, строительство и реконструкцию жилья с соблюдением следующих условий:

       площадь жилого помещения должна быть не ниже установленной в соответствующем муниципальном районе, городском округе нормы предоставления площади жилых помещений по договору социального найма;

       стоимость жилого помещения не может превышать сумму, рассчитанную исходя из нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления, и средней расчетной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальным районам (городским округам) Пермского края для расчета размера субсидий, предоставляемых гражданам из бюджета Пермского края на строительство и приобретение жилых помещений по данному муниципальному образованию, утверждаемой распоряжением Правительства, действующей на день опубликования извещения о размещении заказа на приобретение, строительство или реконструкцию жилья.

       В силу пункта 5 Положения объем субвенций, передаваемых из регионального фонда компенсаций местным бюджетам на выполнение государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями, определяется согласно Методике расчета объема субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, согласно приложению к Закону Пермского края от 27 апреля 2012 г. N 31-ПК "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения" (далее - Методика).

       Согласно указанной Методике норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в размере 33 кв. метров установлена именно для расчета размера субвенций.

       Предоставление жилых помещений по договору социального найма осуществляется по нормам предоставления площади жилого помещения в соответствующем муниципальном районе, городском округе.

Также в соответствии с Методикой при расчете размера субвенций учитывается общее количество детей-сирот, не имеющих закрепленного жилого помещения, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по состоянию на 1 января текущего года, у которых данное право не было реализовано до начала текущего финансового года, и детей-сирот, у которых данное право на обеспечение жилым помещением возникает в текущем финансовом году, предоставляемым администрацией муниципального района или городского округа Пермского края.

Таким образом, расчет субвенций производится исходя из количества детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, без учета членов их семей.

       В ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ устанавливается гарантия обеспечения жилой площадью именно детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.

       Предоставление жилого помещения ФИО34 с учетом члена семьи приведет к нецелевому расходованию бюджетных средств и сокращению численности обеспеченных жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

       Согласно п. 4 ст. 6 Закона Пермского края от 27.04.2012 N 31-ПК "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения" (далее -Закон № 31-ПК) субвенции, предоставленные на осуществление государственных полномочий, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. В случае использования субвенций, полученных из бюджета Пермского края, не по целевому назначению Министерство жилищно-коммунального хозяйства Пермского края вправе осуществлять взыскание указанных средств в порядке, предусмотренном федеральным и краевым законодательством.

       Одним из оснований для предоставления жилого помещения согласно Федеральному закону № 159-ФЗ является отсутствие закрепленного жилого помещения (право собственности или пользования)

Согласно ч. 1 ст. 1142 Гражданского кодекса Российской Федерации наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя.

В случае наличия у ее родителей истца жилых помещений на праве собственности (пользования), истец также может иметь право собственности (пользования) на данные жилые помещения.

Кроме того, согласно ч. 1 ст. 3 Закона N 31-ПК органы местного самоуправления осуществляют государственные полномочия на территории Пермского края путем предоставления детям-сиротам жилого помещения по договору социального найма либо выплат на приобретение жилого помещения.

       Поскольку предоставление жилого помещения по договору социального найма детям-сиротам относится к полномочиям органов местного самоуправления, считают, что Правительство является ненадлежащим ответчиком по данному гражданскому делу.

       Заслушав прокурора, объяснения истца, ознакомившись с материалами дела, суд пришёл к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению.

       Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации граждане России имеют право на жилище.

       Право на жилище может быть реализовано путем предоставления жилого помещения в пользование по договору социального или коммерческого найма, а также путем приобретения жилого помещения в собственность.

       Основания и порядок предоставления жилого помещения в пользование предусмотрены гражданским и жилищным кодексами, а также другими правовыми актами Российской Федерации.

       В соответствии со ст.ст. 7, 38 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка и защита семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливаются гарантии социальной защиты отдельных категорий граждан.

       В силу п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы предоставляются жилые помещения по договорам социального найма вне очереди. При этом жилые помещения предоставляются с учетом членов семьи.

       Согласно свидетельству о рождении родителями ФИО35, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> являются: отец - ФИО36, мать - ФИО37

       Согласно свидетельствам о смерти ФИО38 умер ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7), ФИО39 умерла ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8).

       В силу ст.1 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» к детям - сиротам относятся лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель.

       Таким образом, ФИО40 относится к числу детей - сирот.

       В силу абзаца 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ от 21.12.1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

       Статья 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» также предусматривает, что дополнительные гарантии прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ.

       На основании ст. 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 года № 1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора области и Правительства Пермского края.

       В соответствии с п.п. 2, 3, 15, 16 «Правил учета детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из их числа, нуждающихся в жилом помещении», утвержденных Указом Губернатора Пермской области № 170 от 22.06.2000 года дети -сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо после окончания службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, имеют право на внеочередное получение жилого помещения. Обязательным условием предоставления жилого помещения детям - сиротам является отсутствие закрепленного за ними жилого помещения. Жилое помещение предоставляется по месту постановки на учет не ниже установленной социальной нормы площади жилья и должно быть благоустроенным применительно к условиям данного населенного пункта и отвечать установленным санитарным и техническим требованиям.

       В силу п. 2 Положения «О порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение и строительство жилья для детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей», утвержденного Постановлением Правительства края от 10.08.2006 года № 16-п (в редакции Постановления Правительства Пермского края от 28.10.2008 года № 575-п), средства, предусмотренные в краевом бюджете, направляются органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и расходуются ими в пределах объемов финансирования и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на приобретение, строительство или реконструкцию жилья с последующим предоставлением на условиях договоров социального найма детям-сиротам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке, установленном законодательством.

       В соответствии со ст. 1 Закона Пермского края от 14.07.2008 года № 255-ПК «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма» право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма (далее - жилые помещения) имеют следующие категории граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях по установленным статьей 2 настоящего Закона основаниям: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Жилые помещения предоставляются гражданам в соответствующем населенном пункте по месту службы (работы) или месту жительства гражданина, состоящего на учете, благоустроенные применительно к условиям населенного пункта, в котором расположено предоставляемое жилое помещение, и пригодные для постоянного проживания. Жилые помещения, требующие проведения капитального ремонта, предоставляются после его проведения.

       Из заключения от 28.07.2011 № 133 о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания следует, что жилой <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу (л.д. 10- 11).

       Постановлением главы администрации Сретенского сельского поселения Ильинского района № 7 от 26.01.2012 г. ФИО41. поставлена в льготную очередь на получение жилья.

       Как следует из сведений, представленных Управлением Росреестра по Пермскому краю, Управлением Росреестра по Республике Коми, филиалом ГУП «Центр технической инвентаризации» с. Карагай и ФГУП «Ростехинвентаризация» филиал по Республике Коми сведения о зарегистрированных правах на недвижимое имущество за ФИО42 отсутствуют. Также отсутствуют сведения о правах на недвижимое имущество за ее матерью ФИО43 и отцом ФИО44

       Согласно сведениям, содержащимся в паспорте истца, ФИО45 зарегистрирована по адресу: <адрес> с 27 июня 2006 г.

       Согласно сведений, содержащихся в свидетельстве об окончании учебного заведения ФИО46 26.06.2012 года окончила государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Пермский агропромышленный техникум», получила начальное профессиональное образование, в настоящее время нигде не учится.

       Из свидетельства о рождении установлено, что ФИО47 является матерью ФИО48., ДД.ММ.ГГГГ г.р.

       Дипломом о среднем профессиональном образовании 59 НПА 0009748 подтверждается, что ФИО49 закончила Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Пермский агропромышленный техникум» 26 июня 2012 года (л.д.13).

       Таким образом, ФИО50 не имеет жилого помещения, принадлежащего ей на праве собственности либо на условиях найма, пригодного для проживания, в приватизации жилья не участвовала, до настоящего времени жилым помещением не обеспечена, а также отсутствуют жилые помещения в собственности или пользовании ее родителей.

       Жилое помещение должно предоставляться истцу администрацией Ильинского муниципального района за счет средств, выделенных Правительством Пермского края, исходя из положений ст. 60 ЖК РФ, ст.ст. 5 и 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ и п. 8 Положения о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденных Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 года № 16-п.

       При определении размера общей площади жилого помещения, которое должно
быть предоставлено истцу, в соответствии с пунктом 3 ст. 9. Закона Пермского края от 14.07.2008 года № 255-ПК «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма» норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма лицам, указанным в ст. 1 данного Закона, составляет 42 кв. м. на семью из двух человек.

       Действие данного Закона Пермского края, согласно п. 9 ст. 1 этого Закона, распространяется на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

       Доводы ответчиков, о том, что предоставление жилого помещения для ФИО51 должно осуществляться по нормам предоставления площади жилого помещения в соответствующем муниципальном районе не основаны на законе.

       Постановление Правительства Пермского края от 10.08.2006 года № 16-п «Об утверждении положения о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей», п.п. 2-8 которого установлено, что средства, направленные органам местного самоуправления для приобретения жилья с последующим предоставлением на условиях договоров социального найма детям-сиротам, не имеющим закрепленного жилого помещения, используются органами местного самоуправления с соблюдением, в числе прочего, содержит условие о том, что площадь жилого помещения должна быть не ниже установленной в соответствующем муниципальном районе, городском округе нормы предоставления площади жилых помещений по договору социального найма.

       Порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма в Пермском крае регламентирован Законом Пермского края от 14.07.2008 года № 255-ПК «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма».

       Частью 3 статьи 9 указанного Закона, принятого в соответствии с пунктом 3 статьи 49 Жилищного кодекса РФ, предусмотрено, что жилые помещения предоставляются гражданам в соответствующем населенном пункте по месту службы (работы) или месту жительства гражданина, состоящего на учете, благоустроенные применительно к условиям населенного пункта, в котором расположено предоставляемое жилое помещение, и пригодные для постоянного проживания. Жилые помещения предоставляются гражданам, в числе которых дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, по окончании пребывания в образовательных и иных учреждениях, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (пункт 9 статьи 1 Закона) с учетом членов их семей.

       Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (если законами Пермского края не установлено иное) составляет: 33 кв. м - для одиноких граждан; 42 кв. м - на семью из двух человек; 18 кв. м - на каждого члена семьи при численности семьи три человека и более.

       Размер общей площади предоставляемого жилого помещения устанавливается с учетом имеющегося у гражданина (членов его семьи) жилых помещений, принадлежащих ему (им) на праве собственности. Общая площадь жилого помещения, предоставляемого гражданам по договору социального найма на одного человека, не должна быть менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления по месту предоставления жилого помещения.

       Закон Пермского края от 14.07.2008 года № 255-ПК подлежит
применению к рассматриваемым правоотношениям, поскольку устанавливает дополнительные гарантии, принятой на себя Правительством Пермского края в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечиваемых жилыми помещениями за счет средств бюджета Пермского края.

       Таким образом, администрацией Ильинского района нарушено право ФИО52 на внеочередное получение жилого помещения из государственного (муниципального) жилищного фонда. В соответствии с требованиями п.п. 2 п.2 ст. 57 ЖК РФ, супруги и их дети подлежат обеспечению жилым помещением по установленным нормам. Поскольку малолетний ребенок проживает совместно с истцом и является членом ее семьи, жилое помещение должно быть предоставлено также на ребенка.

       С учетом вышеизложенного, суд считает, что исковые требования прокурора Ильинского района о возложении обязанностей по предоставлению жилья вне очереди ФИО53 на семью из двух человек на администрацию Ильинского муниципального района Пермского края обоснованы и подлежат удовлетворению.

       Поскольку финансирование мер по обеспечению детей - сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями относятся к обязательствам субъекта РФ, то жилое помещение должно быть выделено за счет средств, выделенных Правительством Пермского края.

       На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-198, ГПК РФ, суд

р е ш и л :

       Удовлетворить исковые требование прокурора Ильинского муниципального района в защиту интересов ФИО54

       Возложить обязанность на администрацию Ильинского муниципального района Пермского края за счёт средств, выделенных Правительством Пермского края и предусмотренных на эти цели в бюджете Пермского края, предоставить для ФИО55 на семью из двух человек во внеочередном порядке по договору социального найма благоустроенное применительно к условиям Ильинского муниципального района Пермского края жилое помещение, пригодное для проживания, отвечающее санитарным и техническим требованиям в границах Ильинского муниципального района Пермского края общей площадью не менее 42 кв.м.

       Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Ильинский районный суд в течение месяца.

           Судья              :                                                   Шляпина И.С.

2-342/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Суд
Ильинский районный суд Пермского края
Дело на странице суда
ilinsk.perm.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее