Решение от 09.10.2018 по делу № 2а-3179/2018 от 02.10.2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

9 октября 2018 года                                                                                                  г. Минусинск

Минусинский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего – судьи Лукьяновой Т.М.,

с участием: помощника Минусинского межрайонного прокурора Шимохина Р.В.,

представителя административного истца по доверенности – ФИО1,

административного ответчика – Юсупова Ш.Х.,

при секретаре – Андронович А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ Тюрьма ГУФСИН России по Красноярскому краю к Юсупову Шерпедину Хайрадиновичу об установлении административного надзора и административных ограничений,

У С Т А Н О В И Л:

ФКУ Тюрьма ГУФСИН России по Красноярскому краю обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Юсупова Ш.Х. Указанные требования мотивированы тем, что Юсупов Ш.Х. осужден приговором <адрес> городского суда <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 105 УК РФ к лишению свободы сроком на 9 лет, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Осужденный Юсупов Ш.Х. совершил преступление, которое относится к категории особо тяжких. В период отбывания наказания, осужденный Юсупов Ш.Х., признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, за что постановлением <адрес> районного суда <адрес> области от ДД.ММ.ГГГГ был переведен в тюрьму сроком на 3 года. Осужденный Юсупов Ш.Х. в период отбывания наказания 225 раз привлекался к дисциплинарной ответственности, взыскания не погашены. Освобождается Юсупов Ш.Х. ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания. С учетом изложенного, просит установить в отношении Юсупова Ш.Х. административный надзор сроком на 3 года, с установлением административных ограничений: обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета выезда за пределы места жительства, пребывания или фактического проживания; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток (в ночное время с 22.00 до 06.00); запрета пребывания в определенных местах (бары, рестораны); запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Представитель административного истца ФИО1 в судебном заседании заявленные требования поддержал по изложенным в нем доводам.

Административный ответчик Юсупов Ш.Х. в судебном заседании указал, что заявленные ограничения являются суровыми, просил снизить срок административного надзора и заявленные административные ограничения с учетом отдаленности места жительства от районного центра, в котором будет находиться контролирующий его орган внутренних дел, и с учетом возможного трудоустройства.

Выслушав стороны, исследовав представленные материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора Шимохина Р.В., полагавшего необходимым удовлетворить заявление частично, установив срок административного надзора на 3 года, с установлением ограничения в виде явки на регистрацию 1 раз в месяц и запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток в ночное время с 22.00 до 06.00 часов, суд приходит к выводу, что заявленные требования ФКУ Тюрьма ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора и ограничений в отношении Юсупова Ш.Х. подлежит удовлетворению частично по следующим основаниям.

Согласно ч. 2 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

В соответствии с положениями со ст. 1 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ) под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных судом в соответствие с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

По смыслу пункта 1 части 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На основании ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В судебном заседании установлено, что Юсупов Ш.Х. осужден приговором <адрес> городского суда <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 105 УК РФ к лишению свободы сроком на 9 лет, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Постановлением начальника ФБУ ИК- от ДД.ММ.ГГГГ осужденный Юсупов Ш.Х. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Постановлением <адрес> районного суда <адрес> области от ДД.ММ.ГГГГ осужденный Юсупов Ш.Х., как злостный нарушитель установленного порядка отбывания наказания, был переведен в тюрьму сроком на 3 года.

Учитывая положения Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», обстоятельства того, что Юсупов Ш.Х. осужден за совершение особо тяжкого преступления, судимость в установленном законом порядке не снята и не погашена, в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд приходит к выводу, что заявление является законным и обоснованным, подлежит удовлетворению, следует в отношении Юсупова Ш.Х. установить административный надзор на срок 3 года, с установлением административного ограничения в виде: обязательной явки на регистрацию 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в сроки, установленные органом внутренних дел.

Указанное административное ограничение является достаточным для достижения цели обеспечения контроля за поведением осужденного при освобождении его из мест лишения свободы, в удовлетворении остальных исковых требований следует отказать. Установление запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток, то есть в ночное время с 22.00 до 06.00 часов, по мнению суда, не является необходимым, поскольку совершенное преступление совершено в ночное время суток по месту жительства осужденного.

Материалы дела не содержат сведений и доказательств, подтверждающих обоснованность установления остальных ограничений, необходимость их установления не подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░<░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 3 ░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 9 ░░░░░░░ 2018 ░░░░

2а-3179/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ Тюрьма ГУФСИН России
Ответчики
Юсупов Шерпердин Хайрадинович
Юсупов Ш.Х.
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Дело на сайте суда
minusa.krk.sudrf.ru
02.10.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
02.10.2018[Адм.] Передача материалов судье
02.10.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
02.10.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.10.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.10.2018[Адм.] Судебное заседание
09.10.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.10.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.10.2018[Адм.] Дело оформлено
12.05.2020Регистрация административного искового заявления
12.05.2020Передача материалов судье
12.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.05.2020Судебное заседание
12.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2020Дело оформлено
09.10.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее