Решение по делу № 2-59/2024 (2-2606/2023;) от 17.10.2023

Дело ***** (2-2606/2023)

УИД: 26RS0*****-82

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

15 января 2024 года                                                          <адрес>

Ессентукский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Жуковой В.В. с участием:

старшего помощника прокурора <адрес> ФИО5,

представителя ответчика главного врача ГБУЗ СК «Ессентукская городская поликлиника» ФИО2,

представителя ответчика Министерства здравоохранения <адрес>ФИО6, выступающего на основании доверенности ***** от <дата>,

при секретаре судебного заседания ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению И.о. прокурора <адрес> ФИО4 в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ГБУЗ СК «Ессентукская городская поликлиника» и Министерству здравоохранения <адрес> о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора <адрес> ФИО4 в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ГБУЗ СК «Ессентукская городская поликлиника» о возложении обязанности.

    Определением судьи от <дата> к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство здравоохранения <адрес>, изменено его процессуальное положение с третьего лица.

    В ходе рассмотрения дела, и.о. прокурора <адрес> уточнил заявленные исковые требования в порядке ст. 39 ГПК РФ.

В обоснование заявленных исковых требований и.о. прокурора <адрес> указал следующее.

Прокуратурой города по поручению прокуратуры края проведена проверка доступности медицинской помощи, по результатам которой в деятельности государственного бюджетного учреждения здравоохранения <адрес> «Ессентукская городская поликлиника» выявлены нарушения законодательства о здравоохранении.

ГБУЗ СК «Ессентукская городская поликлиника» требования Федерального закона от <дата> № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» не соблюдаются.

Проверкой установлено, что медицинское учреждение не оснащено следующим медицинским оборудованием, предусмотренным порядками организации медицинской помощи взрослому населению:

- устройством для приготовления и (или) окраски мазков;

- анализатором электролитов - ионселективным;

- коагулометром;

- системой транскраниальной магнитной стимуляции;

- диафаноскопом;

- экзофтальмометром;

- набором диагностических офтальмологических линз для непрямой     офтальмоскопии;

- диагностической офтальмологической универсальной трехзеркальной линзой для офтальмоскопии;

- гониоскопом;

- урофлоуметром с принтером;

- источником света для эндоскопической аппаратуры со световодом;

- сканером ультразвуковым для носовых пазух (эхосинускопом);

- набором для трахеотомии с трахеостомическими трубками;

- транспортными средствами (7 единиц).

Данное обстоятельство свидетельствует о том, что организация медицинской помощи гражданам, проживающим на территории <адрес>, не в полной мере отвечает принципу доступности.

По указанным фактам прокуратурой города <дата> в адрес главного врача ГБУЗ СК «Ессентукская городская поликлиника» внесено представление, вместе с тем, надлежащие меры для устранения выявленных нарушений не приняты.

Просит суд:

Обязать ГБУЗ СК «Ессентукская городская поликлиника» в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу оснастить медицинское учреждение следующим медицинским и иным оборудованием:

- устройством для приготовления и (или) окраски мазков;

- анализатором электролитов - ионселективным;

- коагулометром;

- системой транскраниальной магнитной стимуляции;

- диафаноскопом;

- экзофтальмометром;

- набором диагностических офтальмологических линз для непрямой     офтальмоскопии;

- диагностической офтальмологической универсальной трехзеркальной линзой для офтальмоскопии;

- гониоскопом;

- урофлоуметром с принтером;

- источником света для эндоскопической аппаратуры со световодом;

- сканером ультразвуковым для носовых пазух (эхосинускопом);

- набором для трахеотомии с трахеостомическими трубками;

- транспортными средствами (7 единиц).

Старший помощник прокурора <адрес> ФИО5 в судебном заседании поддержала заявленные исковые требования с учетом уточнений по основаниям, изложенным в иске, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика главный врач ГБУЗ СК «Ессентукская городская поликлиника» ФИО2 в судебном заседании не возражала относительно удовлетворения заявленных требований прокурора в части возложения обязанности оснастить учреждение необходимым медицинским и иным оборудованием, по основаниям, изложенным в письменных пояснениях. В части срока исполнения обязанности, просит определить срок исполнения по оснащению медицинского учреждения необходимым оборудованием в течение 6 месяцев с момента получения целевых денежных средств (источник финансирования <адрес>).

Представитель ответчика Министерства здравоохранения <адрес>ФИО6, выступающий на основании надлежащим образом оформленной доверенности, в судебном заседании возражал относительно удовлетворения заявленных требований к министерству, полагая, что Министерство здравоохранения <адрес> по рассматриваемому спору является ненадлежащим ответчиком, так как требований прокурором к министерству фактически не заявлено, бюджет денежных средств на 2024 год формируется согласно заявкам еще в 2023 году, необходимые коррективы в него могут быть внесены в середине 2024 года. В настоящее время от ГБУЗ СК «Ессентукская городская поликлиника» заявки о выделении финансовых средств в министерство не поступало, такой информации нет. Испрашиваемый прокурором срок в 6 месяцев является недостаточным для исполнения обязанности по оснащению необходимым оборудованием.

Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, проанализировав доводы искового заявления и возражений на него, оценив доказательства с учетом требований закона об их допустимости, относимости и достоверности, как в отдельности, так и в совокупности, а установленные судом обстоятельства с учетом характера правоотношений сторон и их значимости для правильного разрешения спора, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 1 ГК РФ, гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

На основании ст. 8 ГК РФ, гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В соответствие со ст.12 ГК РФ, защита гражданских прав осуществляется путем: признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки; признания недействительным решения собрания; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; самозащиты права; присуждения к исполнению обязанности в натуре; возмещения убытков; взыскания неустойки; компенсации морального вреда; прекращения или изменения правоотношения; неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону; иными способами, предусмотренными законом.

Из ст. 46 Конституции Российской Федерации, гарантирующей каждому судебную защиту его прав и свобод, во взаимосвязи со ст.ст. 17, 18, 19 и 120 Конституции Российской Федерации, ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, следует, что участники судопроизводства имеют право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона. Реализация права на судебную защиту предполагает правильное и своевременное рассмотрение дела, на что указывается и в ст. 2 ГПК РФ, закрепляющей задачи и цели гражданского судопроизводства.

На основании пункта 4 статьи 27, пункта 3 статьи 35 Федерального закона от <дата> ***** «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с пунктами 1, 5, 8 части 1 статьи 4 Федерального закона от <дата> № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон № 323-ФЗ), соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья; ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья; приоритет профилактики в сфере охраны здоровья относятся к основным принципам охраны здоровья.

В силу ч. 1, ч. 2 ст. 18 Закона № 323-ФЗ, каждый имеет право на охрану здоровья. Право на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды, созданием безопасных условий труда, благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией продуктов питания соответствующего качества, качественных, безопасных и доступных лекарственных препаратов, а также оказанием доступной и качественной медицинской помощи.

Согласно ч. 1, 2 ст. 19 Закона № 323-ФЗ каждый имеет право на медицинскую помощь. Каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.

Статьей 10 Закона № 323-ФЗ предусмотрено, что доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются:

1)    организацией оказания медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения;

2)    наличием необходимого количества медицинских работников и уровнем их квалификации;

3)    возможностью выбора медицинской организации и врача в соответствии с настоящим Федеральным законом;

4)    применением порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и стандартов медицинской помощи;

5)    предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

6)    установлением в соответствии с законодательством Российской Федерации требований к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения и иных объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения исходя из потребностей населения;

7)    транспортной доступностью медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения;

8)    возможностью беспрепятственного и бесплатного использования медицинским работником средств связи или транспортных средств для перевозки пациента в ближайшую медицинскую организацию в случаях, угрожающих его жизни и здоровью;

9)    оснащением медицинских организаций оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья;

10)    применением телемедицинских технологий.

В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона № 323-ФЗ порядок оказания медицинской помощи разрабатывается по отдельным ее профилям, заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний) и включает в себя:

1)    этапы оказания медицинской помощи;

2)    правила организации деятельности медицинской организации (ее структурного подразделения, врача);

3)    стандарт оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений;

4)    рекомендуемые штатные нормативы медицинской организации, ее структурных подразделений;

5)    иные положения исходя из особенностей оказания медицинской помощи.

Приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от <дата> *****н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению», Министерства здравоохранения Российской Федерации от <дата> *****н «Об утверждении Правил проведения лабораторных исследований», от <дата> *****н «Об утверждении Порядка организации медицинской реабилитации взрослых», от <дата> *****н «Об утверждении Правил проведения эндоскопических исследований», от <дата> *****н «Об утверждении Правил проведения функциональных исследований», от <дата> *****н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты», от <дата> *****н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «урология», от <дата> *****н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «хирургия», от <дата> *****н «Об утверждении Порядка организации и осуществления профилактики неинфекционных заболеваний и проведения мероприятий по формированию здорового образа жизни в медицинских организациях», от <дата> *****н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «дерматовенерология», от <дата> *****н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «оториноларингология» утверждены нормативы оснащения медицинским оборудованием поликлинических учреждений для взрослого населения.

Порядок оказания медицинской помощи разрабатывается в соответствии с со ст. 37 Закона *****-Ф3 от <дата> «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» и регламентируется Приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.05.2012г. *****н «Об утверждении положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению», Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18.05.2021г. *****н «Об утверждении Правил проведения лабораторных исследований», от 31.07.2020г. *****н «Об утверждении Порядка организации медицинской реабилитации взрослых» от 06.12.2017г. *****н «Об утверждении Правил проведения эндоскопических исследований», от 26.12.2016г. *****н «Об утверждении Правил проведения функциональных исследований», от <дата> *****н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях глаза его придаточного аппарата и орбиты»», от 12.11.2012г. *****н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «урология», от <дата> ***** н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «хирургия», от 29.10.2020г. *****н «Об утверждении Порядка организации и осуществления профилактики неинфекционных заболеваний и проведения мероприятий по формированию здорового образа жизни в медицинских организациях», от 15.11.2012г. *****н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «дерматовенерология», от 12.11.2012*****н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «оториноларингология» утверждены нормативы оснащения медицинским оборудованием поликлинических учреждений для взрослого населения.

Обращаясь в суд с иском и.о. прокурора <адрес> полагает, что ГБУЗ СК «Ессентукская городская поликлиника» требования Федерального закона от <дата> № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» не соблюдаются.

В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что проведенной прокуратурой <адрес> проверкой выявлено, что медицинское учреждение - ГБУЗ СК «Ессентукская городская поликлиника» не оснащено следующим медицинским оборудованием, предусмотренным порядками организации медицинской помощи взрослому населению:

- устройством для приготовления и (или) окраски мазков;

- анализатором электролитов - ионселективным;

- коагулометром;

- системой транскраниальной магнитной стимуляции;

- диафаноскопом;

- экзофтальмометром;

- набором диагностических офтальмологических линз для непрямой     офтальмоскопии;

- диагностической офтальмологической универсальной трехзеркальной линзой для офтальмоскопии;

- гониоскопом;

- урофлоуметром с принтером;

- источником света для эндоскопической аппаратуры со световодом;

- сканером ультразвуковым для носовых пазух (эхосинускопом);

- набором для трахеотомии с трахеостомическими трубками;

- транспортными средствами (7 единиц).

Суд соглашается с доводами прокурора, что данное обстоятельство свидетельствует о том, что организация медицинской помощи гражданам, проживающим на территории <адрес>, не в полной мере отвечает принципу доступности.

По указанным фактам прокуратурой города <дата> в адрес главного врача ГБУЗ СК «Ессентукская городская поликлиника» внесено представление. Однако, на момент рассмотрения дела надлежащие меры для устранения выявленных нарушений не приняты.

В соответствии с Уставом ГБУЗ СК «Ессентукская городская поликлиника», утвержденным приказом министерства здравоохранения <адрес> <дата> ***** и согласованного письмом министерства имущественных отношений <адрес> 11.03.2016г. *****, Учредителем Учреждения и собственником имущества Учреждения является <адрес>.

Учреждение ГБУЗ СК «Ессентукская городская поликлиника» находится в ведении министерства здравоохранения <адрес>, которое осуществляет функции и полномочия Учредителя Учреждения. Министерство имущественных отношений <адрес> исполняет полномочия органа по управлению государственным имуществом <адрес>.

Главой 3 Устава определены и полномочия учредителя ГБУЗ СК «Ессентукская городская поликлиника», согласно которым Учредитель определяет совместно с Министерством виды особо ценного движимого имущества Учреждения, если иное не установлено нормативным правовым актом <адрес> (п.3.1.6).

Перечень особо ценного имущества, закрепляемого за Учреждением Министерством или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества(п.3.1.7) предварительно согласовывает с учетом требований, установленных п. 3.1.8.

В соответствии с главой 5 Устава Имущество учреждения является государственной собственностью <адрес> и закрепляется за учреждением на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах являются: регулярные и единовременные поступления от Учредителя, добровольные имущественные взносы и пожертвования, выручка от реализации товаров, работ, услуг, доходы, получаемые от собственности некоммерческой организации и другие не запрещенные законом поступления (п.5.4). Имущество и денежные средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения его уставных целей (п.5.5).Учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним, в соответствии с его назначением и уставными целями в пределах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством ставропольского края (п.5.6). Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя (5.15). Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством РФ денежными средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе <адрес> в порядке, установленном законодательством РФ(5.22.)

Операция со средствами, поступающими Учреждению из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 5 ст. 79 Бюджетного кодекса РФ в порядке, установленном соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, средствами обязательного медицинского страхования, поступающими указанным учреждениям, учитываются на отдельных лицевых счетах учреждения (5.23).

Доходы, полученные Учреждением от осуществляемой на платной основе деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения (5.24) Учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, утверждаемым в установленном порядке (5.25). Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета <адрес> (5.26).

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждением осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных Учреждением за счет денежных средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объектов налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки(5.27).

Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенного Учреждением за счет денежных средств, выделенных ему Учредителем, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Учреждения и за счет каких денежных средств оно приобретено (п.5.2.)

Из содержания плана финансово-хозяйственной деятельности ГБУЗ СК «Ессентукская городская поликлиника» следует, что у учреждения не имеется возможности самостоятельно в полном объеме приобрести требуемое в соответствии с исковым заявлением и.о. прокурора <адрес> оборудование.

С целью оснащения учреждения медицинским оборудованием за счет средств обязательного медицинского страхования (приобретение учреждением самостоятельно в рамках ОМС), по анализу рынка стоимости оборудования, не превышающего 100 тысяч рублей в декабре 2023 года подготовлено обоснование начальной (максимальной) цены контрактацены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем и начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок медицинских изделий. Обоснование предусматривает шесть позиций в соответствии с требованием искового заявления) товаров: диафаноскоп, экзофтальмометр, набор диагностических офтальмологических линз для непрямой офтальмоскопии, диагностическая офтальмологическая универсальная трехзеркальная линза, гониоскоп, набор для трахетомии с трахестомическими трубками.

На сайте bus.gov.ru опубликована информация о плане финансово-хозяйственной деятельности, финансовый год 2024 и плановый период 2025 - 2026 годы учреждения. В соответствии с ПФХД, в ЕИС направлен на размещение план график, в котором предусмотрена позиция «Поставка изделий медицинского назначения на 2024 г.», где предусмотрена закупка товаров с кодом ОКПД 2.

Направлена заявка в Министерство Здравоохранения СК 18.12.2023г. Исх. ***** на следующее оборудование: устройство для приготовления и (или) окраски мазков, анализатор электролитов-ионселективный, коагулометр, урофлоуметр с принтером, источник света для эндоскопического оборудования и медицинской оптики, сканер ультразвуковой для носовых пазух(эхосинускоп), - система транскраниальной магнитной стимуляции.

После прохождения контроля и размещения ЕИС плана графика на финансовый 2024 год и плановые 2025-2026 годы будет размещено извещение о проведении закупок вышеуказанных товаров.

С учетом потребности учреждения, <дата> в Министерство Здравоохранения СК направлена заявка о необходимости приобретения автотранспорта на 2024 год (бюджет <адрес>) на 7 единиц транспортных средств.

С учетом всех обстоятельств по делу, в том числе установления факта нарушений законодательства по организации медицинской помощи гражданам, выраженных в не оснащении учреждения необходимым медицинским и иным оборудованием, проживающим на территории <адрес>, и необходимости их устранения, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований и.о. прокурора к ГБУЗ СК «Ессентукская городская поликлиника», и об отказе в удовлетворении требований к Министерству здравоохранения СК.

Испрашиваемый прокурором 6-ти месячный срок, по мнению суда, является недостаточным для исполнения обязанности по оснащению необходимым оборудованием ГБУЗ СК «Ессентукская городская поликлиника», в связи с чем, суд считает необходимым установить 12-ти месячный срок для исполнения возложенной судом обязанности.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 56, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования И.о. прокурора <адрес> ФИО4 в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ГБУЗ СК «Ессентукская городская поликлиника» и Министерству здравоохранения <адрес> о возложении обязанности, - удовлетворить частично.

Обязать ГБУЗ СК «Ессентукская городская поликлиника» в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу оснастить медицинское учреждение следующим медицинским и иным оборудованием:

- устройством для приготовления и (или) окраски мазков;

- анализатором электролитов - ионселективным;

- коагулометром;

- системой транскраниальной магнитной стимуляции;

- диафаноскопом;

- экзофтальмометром;

- набором диагностических офтальмологических линз для непрямой     офтальмоскопии;

- диагностической офтальмологической универсальной трехзеркальной линзой для офтальмоскопии;

- гониоскопом;

- урофлоуметром с принтером;

- источником света для эндоскопической аппаратуры со световодом;

- сканером ультразвуковым для носовых пазух (эхосинускопом);

- набором для трахеотомии с трахеостомическими трубками;

- транспортными средствами (7 единиц).

В удовлетворении исковых требований и.о. прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Министерству здравоохранения <адрес> о возложении обязанности, - отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения через Ессентукский городской суд.

Председательствующий судья                                                 В.В. Жукова

Мотивированное решение суда изготовлено <дата>.

2-59/2024 (2-2606/2023;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор г. Ессентуки
Ответчики
ГБУЗ СК "Ессентукская городская поликлиника"
Министерство здравоохранения СК
Суд
Ессентукский городской суд Ставропольского края
Судья
Жукова Виктория Вячеславовна
Дело на странице суда
essentuksky.stv.sudrf.ru
17.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.10.2023Передача материалов судье
24.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.12.2023Подготовка дела (собеседование)
13.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.01.2024Судебное заседание
22.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.01.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее