Дело №а-334/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 февраля 2019 г. <адрес>
Каспийский городской суд РД в составе:
председательствующего судьи Сунгурова Р.Г.
с участием помощника прокурора <адрес> Ибрагимовой М.М.
представителя административного истца ОМВД РД по <адрес> Гаджиева О.Н.
административного ответчика Пирмагомедова С.М.
при секретаре Аскеровой Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД РФ по <адрес> к Пирмагомедова С.М. об установлении административного надзора,
установил:
ОМВД РД по <адрес> в лице его руководителя обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении сроком на 3 года административного надзора в отношении Пирмагомедова С. М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, Мичурина <адрес> установив ему следующие ограничения: обязательная явка в органы внутренних дел по месту проживания или пребывания 4 раза в месяц; запрет на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания, в период времени с 22 часов до 06 часов без разрешения органов внутренних дел; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрет на выезд из <адрес> без уведомления ОМВД; запрет на посещение общественных мест (бары, кафе, рестораны и иные подобные общественные места где осуществляется реализация алкогольной продукции на розлив).
Требования административным истцом обоснованны тем, что административный ответчик, будучи судимым приговором Дербентского городского суда РД от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 158 ч.3 п. «а» к 2 годам лишения свободы, условно с исптыталеьным сроком на 2 года и приговором Дербентского городского суда по ст.158 ч.3 п. «а» УК РФ к 2 года 6 месяцам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима, освободившись из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно совершил административные правонарущения предусмотренные ст.20.1 ч.1 КоАП РФ посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
После освобождения из мест лишения свободы Пирмагомедов С.М. поставлен на учет в ОМВД РФ по <адрес> как лицо ранее судимое.
Согласно ст.15 ч.4 УК РФ преступление по котороум Пирмагомедов осужден к лишению свободы относится к категории тяжкого преступления срок погашения которой составляет 8 лет.
По месту жительства Пирмагомедов С.М. участковым уполномоченным ОМВД РФ по <адрес> характеризуется с отрицательной стороны как лицо склонное к употреблению спиртных напитков.
По месту жительства Пирмагомедов С.М. проживает с матерью.
Будучи осужденным за тяжкое преступление и совершив два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, порядок управления, Пирмагомедов С.М. подпадает под действие ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и в отношении него может быть установлен административный надзор.
В судебном заседании представитель ОМВД РФ по <адрес> на основании доверенности Гаджиев О.Н. поддержал требования по изложенным в административном исковом заявлении доводам и просил об удовлетворении иска в полном объеме.
Административный ответчик Пирмагомедов С.М. возражал против против удовлетворения иска так как считает, что он в дальнейшем не будет допускать нарущения.
Помощник прокурора <адрес> Ибрагимова М.М. считает административный иск подлежащим удовлетворению частично и просит установить административный надзор на два года, с учетом, что административный ответчик после прибытия в <адрес> каких либо нарущений общественного порядка не допускал. При этом установив ограничения указанные представителем истца в своем административном исковом заявлении.
Исследовав представленный материал, заслушав истца и ответчика, мнение помощника прокурора <адрес> Ибрагимовой М.М., полагавшей необходимым установить в отношении Пирмагомедова С.М. административный надзора на два года, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. (ч. 3)
Как установленно судом Пирмагомедов С.М. судимы приговором Дербентского городского суда РД от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 158 ч.3 п. «а» к 2 годам лишения свободы, условно с исптыталеьным сроком на 2 года и приговором Дербентского городского суда по ст.158 ч.3 п. «а» УК РФ к 2 года 6 месяцам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима и освободившись из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ совершил административные правонарущения посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Материалами дела подтверждается привлечение Пирмагомедова С.М. к административной ответственности по ст. ст. 20.1 ч. КоАП РФ ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно.
По месту жительства последний характеризуется отрицательно.
В соответствии со ст. 4 ФЗ от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно п. п. 1 ч. 1 ст. 5 ФЗ от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении лиц указанных в ч. 1 (п. п. 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу ст. 6 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 9 настоящего Федерального закона.
При вышеуказанных обстоятельствах, суд находит исковое заявление подлежащим частичному удовлетворению.
На основании ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 272, 273 КАС РФ, суд
решил:
Заявление начальника отдела МВД РФ по <адрес> об установлении в отношении Пирмагомедова С. М. административного надзора - удовлетворить частично.
Установить в отношении Пирмагомедову С. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца ггор. Каспийска РД, проживающего по адресу: <адрес> - административный надзор сроком на 2 (два) года, установив на указанный срок административные ограничения:
- обязательно являться в органы внутренних дел по месту проживания или пребывания 2 раза в месяц для регистрации;
- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания, в период времени с 22 часов до 06 часов без разрешения органов внутренних дел;
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- запретить выезд из <адрес> без уведомления ОМВД;
- запретить посещение общественных мест (бары, кафе, рестораны и иные подобные общественные места).
В удовлетворении остальной части административного искового заяваления отказать.
Срок административного надзора и установленных административных ограничений в отношении Пирмагомедова С. М. исчислять со дня постановки на учет в отделе МВД РФ по <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РД в течение месяца со дня вынесения путем подачи апелляционной жалобы через Каспийский городской суд РД.
Председательствующий Сунгуров Р.Г.
Отпечатано в совещательной комнате