Решение по делу № 2-2424/2024 от 08.04.2024

дело

УИД :50RS0029-01

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес>

    <адрес>    29 июля 2024 года

Наро-Фоминский городской суд <адрес>, в составе председательствующего судьи Царёвой И.В.,

при секретаре судебного заседания ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Межрайонного природоохранного прокурора <адрес> в интересах РФ в лице Московско-Окского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов у МУП «Водоканал Наро-Фоминского городского округа <адрес>» об обязании организовать очистку сточных вод,

установил:

        Истец обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчику, в обоснование заявленного иска указав, что истцом установлено, что ответчиком допускаются отклонения от требований законодательства при сбросе сточных вод. Так установлено, что ответчик осуществляет сброс сточных вод в водные объекты на основании правоустанавливающих документов. При этом, несмотря на истечение срока действия правоустанавливающих документов, водопользование в 3 и 4 квартале 2023 года и истекшем периоде 2024 года ответчиком продолжено. Всего ответчик эксплуатирует 13 очистных сооружений, посредством которых осуществляет сбросы сточных вод в водные объекты. В результате лабораторных анализов проб воды, отобранных в местах сброса сточных вод от очистных сооружений ответчика установлены превышения нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения, установленных Приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ и декларациями о воздействии на окружающую среду, направленными ответчиком ДД.ММ.ГГГГ в органы Роспотребназдзора, а также несоблюдение установленных нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в сбрасываемые сточные воды, что подтверждается протоколами исследования сточных вод. Вышеуказанные действия ответчика по сбросу сточных вод с превышением установленных нормативов создает угрозу причинения вреда компонентам окружающей среды - водному объекту, водным биологическим ресурсам. Более того, проверкой установлены факты самовольного использования ответчиком водных объектов. За сброс сточных вод с превышением НДС, водопользование в отсутствие разрешительной документации, постановлениями от 03.10.2023, , вынесенным государственным инспектором межрегионального управления Росприроднадзора по Московской и Смоленской областям, от ДД.ММ.ГГГГ

        955/пр привлечен к административной ответственности по ст.7.6, ч.4 ст.8.14, ст.8.33 КоАП РФ начальник отдела экологической безопасности МУП «Водоказал» ФИО2 На вышеуказанные нарушения также ответчику было указано и в представлении межрайонной природоохранной прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, однако действительных и исчерпывающих мер к устранению допущенных нарушений законодательства до настоящего времени не принято, превышения допускаются, правоустанавливающие документы на использование водных объектов не оформлены ответчиком. Программа ведения регулярных наблюдений за водными объектами и водоохраной зоной не разработана и с Московско-Окским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов, не согласована. Более того, установлено, что ответчик осуществляет сбросы сточных вод в реку Нара через очистные сооружения <адрес>, которые являются объектом I категории негативного воздействия на окружающую среду в отсутствие комплексного экологического разрешения, либо разрешения на сбросы сточных вод в указанный объект, что не соответствует требованиям действующего законодательства. На основании изложенного, истец просил:

                    Обязать муниципальное унитарное предприятие «Водоканал Наро- Фоминского городского округа» (ИНН 5030015500, ОГРН 1025003754005), организовать очистку сточных вод, сбрасываемых в реку Ильятенка в точке водопользования с координатами: СШ 55°21’20”, ВД 36°24’40”; реку Исьма в точке водопользования с координатами: СШ 36°40’00”, ВД 55°16’ 10”; ручей без названия, являющийся притоком реки Руть в точке водопользования с координатами: СШ 55°15’10”, ВД 35°58’40”; реку Ратовка в точке водопользования с координатами: СШ 55°19’20”, ВД 36°05’40”; реку Черемушка в точке водопользования с координатами: СШ 55°28’40”, ВД 37°00’20”; реку Тарусса в точке водопользования с координатами: СШ 55°29’10”, ВД 36°31’10”; реку Нара в точках водопользования с координатами: СШ 55°21’55”, ВД 36°44’50”(<адрес>), СШ 55°25’20”,    ВД    36°40’30”    (д.    Таширово)

и СШ 55°28’20”, ВД 36°37’00” (д. Мякишево); реку Десна в точках водопользования с координатами: СШ 55°21’30”, ВД 37°03’30” (<адрес>) и СШ 55°33’20”, ВД 36°58’30” (<адрес>); реку Протва в точке водопользования с координатами: СШ 56°00’54,96”, ВД 55°20’10”; реку Плесенка в точке водопользования с координатами: СШ 55°21’60”, ВД 36°29’15”.сбрасываемых в указанные водные объекты через очистные сооружения <адрес>, д. Устье, д. Шустиково, д. Веселово, д. Глаголево, д. Головково, <адрес>, д. Таширово, д. Мякишево, <адрес>, д. Васильчиново), поставленные на государственный учет в качестве объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (коды объектов: П, 46- 0177-001082-П, П, П, П, 46- 0177-001097-П, П, П, П, 46-

            0177-001070-П, П, П, П, 46- 0177-001092-П) - до уровня, установленного нормативами, утвержденными приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения» и декларациями о воздействии на окружающую среду, направленными указанным    муниципальным    предприятием    20.07.2023

в органы Росприроднадзора - не позднее двух лет со дня вступления решения суда в законную силу.

    Обязать муниципальное унитарное предприятие «Водоканал Наро-

                Фоминского городского округа» (ИНН 5030015500, ОГРН 1025003754005) получить в Министерстве экологии и природопользования <адрес> решения о предоставлении в пользование следующих водных объектов: реки Ильятенка, реки Исма, Ручья без названия, являющегося притоком реки Русь, реки Ратовка, реки Черемушка, реки Тарусса, реки Нара, реки Десна, реки Протва, в которые муниципальное предприятие осуществляет сбросы сточных вод через очистные сооружения (<адрес>,    д.    Устье,    д.    Шустиково,

д. Веселово, д. Глаголево, д. Головково, <адрес>, д. Таширово, д. Мякишево, <адрес>, д. Васильчиново), поставленные на государственный учет в качестве объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (коды объектов: П, П, П, П, П, П, П, П, П, П, П, П, П, П) - в срок не позднее двух лет со дня вступления в законную силу решения суда.

    Обязать муниципальное унитарное предприятие «Водоканал Наро- Фоминского городского округа» (ИНН 5030015500, ОГРН 1025003754005) разработать и согласовать с Московско-Окским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов программу регулярных наблюдений за водными объектами: река Нара, река Десна, река Протва, река Плесенка и их водоохранной зонами - в срок не позднее двух лет со дня вступления в законную силу решения суда.

    Обязать муниципальное унитарное предприятие «Водоканал Наро- Фоминского городского округа» (ИНН 5030015500, ОГРН 1025003754005) обеспечить утверждение нормативов допустимых сбросов сточных вод в реку Нара посредством очистных сооружений <адрес> (код объекта П) путем получения в Межрегиональном управлении Росприроднадзора по Московской и Смоленской областям разрешения на сбросы сточных вод либо Комплексного экологического разрешения - в срок не позднее двух лет со дня вступления в законную силу решения суда.

В ходе судебного заседания представитель истца, старший помощник Наро-Фоминского городского прокурора <адрес> исковые требования, в связи добровольным исполнением ответчиком исковых требований об обязании организовать очистку сточных вод, сбрасываемых в реку Ильятенку, реку Исьма, ручей без названия, являющийся протоком реки Руть, реку Ратовка, реку Черемушка, реку Тарусса, реку Нару, реку Десна, реку Протва, реку Плесенка, сбрасываемых в указанные водные объекты через очистные сооружения <адрес>, д. Устье, д. Шустиково, д.Веселево, д. Глагольево, д. Головково, <адрес>, д. Таширово, д. Мякишино, <адрес>, поставленные на государственный учет в качестве объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, установленного нормативами, утверждёнными приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ и декларациями о воздействии на окружающую среду не позднее двух лет со дня вступления решения суда в законную силу, настаивала на удовлетворении заявленных требований в части обязания ответчика получить в Министерстве экологии и природопользования <адрес> решения о предоставлении в пользование следующих водных объектов: реки Ильятенка, реки Исма, Ручья без названия, являющегося притоком реки Русь, реки Ратовка, реки Черемушка, реки Тарусса, реки Нара, реки Десна, реки Протва, в которые муниципальное предприятие осуществляет сбросы сточных вод через очистные сооружения (<адрес>, д. Устье, д. Шустиково, д. Веселово, д. Глаголево, д. Головково, <адрес>, д. Таширово, д. Мякишево, <адрес>, д. Васильчиново), поставленные на государственный учет в качестве объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (коды объектов: П, П, П, 46-0177- 001099-П, П, П, П, 46-0177- 001074-П, П, П, П, 46-0177- 001079-П, П, П) - в срок не позднее двух лет со дня вступления в законную силу решения суда.

Обязании муниципальное унитарное предприятие «Водоканал Наро- Фоминского городского округа» (ИНН 5030015500, ОГРН 1025003754005) разработать и согласовать с Московско-Окским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов программу регулярных наблюдений за водными объектами: река Нара, река Десна, река Протва, река Плесенка и их водоохранной зонами - в срок не позднее двух лет со дня вступления в законную силу решения суда.

Обязании муниципальное унитарное предприятие «Водоканал Наро- Фоминского городского округа» (ИНН 5030015500, ОГРН 1025003754005) обеспечить утверждение нормативов допустимых сбросов сточных вод в реку Нара посредством очистных сооружений <адрес> (код объекта П) путем получения в Межрегиональном управлении Росприроднадзора по Московской и Смоленской областям разрешения на сбросы сточных вод либо Комплексного экологического разрешения - в срок не позднее двух лет со дня вступления в законную силу решения суда.

Представитель ответчика, действующий на основании доверенности, ФИО3 пояснил, что представленными в ходе судебного разбирательствами документами подтверждается, что ответчик организовал очистку сточных вод, к заявленным истцом требованиям, изложенным в п.2-4 искового заявления, в связи с тем, что запланирована реконструкция очистных сооружений, которая внесена в государственную программу <адрес> «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности» на 2018-2023 годы, просил увеличить срок исполнения требований более чем на два года.

    Зе лица:    Межрегиональное управление Роспприродназдора по

Московской и <адрес>, администрация Наро-Фоминского городского округа <адрес>, Федеральное агентство водных ресурсов, в судебное заседание своих представителей не направили, уважительных причин неявки не представили, каких-либо ходатайств в адрес суда не направили.

Зе лицо: Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и дорожной деятельности администрации Наро-Фоминского городского округа <адрес> в судебное заседание своего представителя не направил, уважительных причин неявки не представил, ранее в ходе судебного заседания пояснил, представив письменные объяснения, из которых следует, что Комитет заключил контракт № ОЭБ.2023.0217 «Реконстркуция и расширение очистных сооружений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с истцом, а также запланирована реконструкция ОСК-11 в государственную программу <адрес> «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности» на 2018-2023 годы, срок начала мероприятия - 2023 год. На других очистных сооружениях в поэтапно проводились аварийновосстановительные мероприятия в штатном режиме. Кроме того, добавил, что ответчик организовывает очистку сточных вод в Наро-Фоминском городском округе.

Суд, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей Зх лиц, надлежаще извещенных судом о дате, месте и времени слушания дела.

Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующим выводам.

Как установлено судом, ответчик является одним из крупнейших водопользователей на территории Наро-Фоминского городского округа <адрес> и осуществляет сбросы сточных вод в водные объекты на основании следующих правоустанавливающих документов:

- реку Ильятенка в точке водопользования с координатами: СШ 55°21’20”, ВД 36°24’40”. С ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ водопользование осуществлялось на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование от ДД.ММ.ГГГГ -ДД.ММ.ГГГГ.006-Р-РСБХ-С-2017-03927/00, выданного Министерством экологии и природопользования <адрес>, срок действия которого истек ДД.ММ.ГГГГ.

Сброс сточных вод осуществляется посредством очистных сооружений, расположенных по адресу: <адрес>, Наро- Фоминский городской округ, <адрес>, которые поставлены на государственный учет в федеральный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду как объект II категории (код объекта П).

реку Исьма в точке водопользования с координатами: СШ 36°40’00”, ВД 55°16’10”. С ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ водопользование осуществлялось на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование от ДД.ММ.ГГГГ -ДД.ММ.ГГГГ.006-Р-РСБХ-С-2017-03926/00, выданного Министерством экологии и природопользования <адрес>, срок действия которого истек ДД.ММ.ГГГГ.

Сброс сточных вод осуществляется посредством очистных сооружений, расположенных по адресу: <адрес>, Наро- Фоминский городской округ, д. Устье, которые поставлены на государственный учет в федеральный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду как объект II категории (код объекта П).

    ручей без названия, являющийся притоком реки Руть в точке

    водопользования с координатами: СШ 55°15’10”, ВД 35°58’40”. С ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ водопользование осуществлялось на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование от ДД.ММ.ГГГГ №    50-ДД.ММ.ГГГГ.006-Р-РСБХ-С-2017-03929/00, выданного Министерством

экологии и природопользования <адрес>, срок действия которого истек ДД.ММ.ГГГГ.

    Сброс сточных вод осуществляется посредством очистных сооружений, расположенных по адресу: <адрес>, Наро- Фоминский городской округ, д. Шустиково, которые поставлены на государственный    учет

в федеральный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду как объект II категории (код объекта П).

    реку Ратовка в точке водопользования с координатами: СШ 55°19’20”, ВД 36°05’40”. С ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ водопользование осуществлялось на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование от ДД.ММ.ГГГГ -ДД.ММ.ГГГГ.006-Р-РСБХ-С-2017-03930/00, выданного Министерством экологии и природопользования <адрес>, срок действия которого истек ДД.ММ.ГГГГ.

Сброс сточных вод осуществляется посредством очистных сооружений, расположенных по адресу: <адрес>, Наро- Фоминский городской округ, д. Веселово, которые поставлены на государственный учет в федеральный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду как объект II категории (код объекта П).

    реку Черемушка в точке водопользования с координатами: СШ 55°28’40”, ВД 37°00’20”. С ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ водопользование осуществлялось на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование от ДД.ММ.ГГГГ -ДД.ММ.ГГГГ.016-Р-РСБХ-С-2017-03931/00, выданного Министерством экологии и природопользования <адрес>, срок действия которого истек ДД.ММ.ГГГГ.

Сброс сточных вод осуществляется посредством очистных сооружений, расположенных по адресу: <адрес>, Наро- Фоминский городской округ, д. Глаголево, которые поставлены на государственный учет в федеральный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду как объект II категории (код объекта П).

    реку Тарусса в точке водопользования с координатами: СШ 55°29’10”, ВД 36°31’10” на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование от ДД.ММ.ГГГГ -ДД.ММ.ГГГГ.008-Р-РСБХ-С-2017-03932/00, выданного Министерством экологии и природопользования <адрес>, срок действия которого истек ДД.ММ.ГГГГ.

    Сброс сточных вод осуществляется посредством очистных сооружений, расположенных по адресу:    <адрес>,

Солнечногорский городской округ, д. Гловково, которые поставлены на государственный учет в федеральный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду как объект II категории (код объекта П).

    реку Нара в точках водопользования с координатами: СШ 55°21 ’55”, ВД 36°44’50” (<адрес>), СШ 55°25’20”, ВД 36°40’30” (д. Таширово) и СШ 55°28’20”, ВД 36°37’00” (д. Мякишево). С ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ водопользование осуществлялось на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование от ДД.ММ.ГГГГ -ДД.ММ.ГГГГ.007-Р-РСБХ-С- 2017-03946/00, выданного Министерством экологии и природопользования <адрес>, срок действия которого истек ДД.ММ.ГГГГ.

Сброс сточных вод осуществляется посредством очистных сооружений, которые поставлены на государственный учет в федеральный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду как объекты I (очистные сооружения Наро-Фоминска, код объекта П) и II категорий (очистные сооружения д. Таширово и д. Мяшишево, коды объектов: П, 46-0177- 001089-П, П).

    реку Десна в точках водопользования с координатами: СШ 55°21’30”, ВД 37°03’30” (<адрес>) и СШ 55°33’20”, ВД 36°58’30” (<адрес>). С ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ водопользование осуществлялось на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование от ДД.ММ.ГГГГ -ДД.ММ.ГГГГ.016-Р-РСБХ-С-2017-03 993/00, выданного Министерством экологии и природопользования <адрес>, срок действия которого истек ДД.ММ.ГГГГ.

Сброс сточных вод осуществляется посредством двух очистных сооружений, расположенных по адресу: <адрес>, Наро- Фоминский городской округ, <адрес> и <адрес>, которые поставлены на государственный учет в федеральный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду как объекты II категории (коды объектов П и П).

    реку Протва в точке водопользования с координатами: CUI 56°00’54,96”, ВД 55°20’10”. С ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ водопользование осуществлялось на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование от ДД.ММ.ГГГГ -ДД.ММ.ГГГГ.006-Р-РСБХ-С-2017-04020/00, выданного Министерством экологии и природопользования <адрес>, срок действия которого истек ДД.ММ.ГГГГ.

Сброс сточных вод осуществляется посредством очистных сооружений, расположенных по адресу: <адрес>, Наро- Фоминский городской округ, <адрес>, которые поставлены на государственный учет в федеральный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду как объект II категории (код объекта П).

    реку Плесенка в точке водопользования с координатами: СШ 55°21’60”, ВД 36°29’15”. С ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ водопользование осуществлялось на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование от ДД.ММ.ГГГГ -ДД.ММ.ГГГГ.007-Р-РСБХ-С-2017-04021/00, выданного Министерством экологии и природопользования <адрес>, срок действия которого истек ДД.ММ.ГГГГ.

Сброс сточных вод осуществляется посредством очистных сооружений, расположенных по адресу: <адрес>, Наро- Фоминский городской округ, д. Васильчиново, которые поставлены на государственный учет в федеральный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду как объект II категории (код объекта П).

Несмотря на истечение срока действия правоустанавливающих документов водопользование в 3, 4 квартале 2023 года и истекшем периоде 2024 года ответчиком продолжено. Всего МУП «Водоканал» в настоящее время эксплуатирует 13 очистных сооружений, посредством которых осуществляет сбросы сточных вод в водные объекты.

В силу статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ) хозяйственная и иная деятельность органов юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе ряда принципов, в число которых входит презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.

Пунктом 1 статьи 34 Федерального закона № 7-ФЗ установлено, что размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

В силу части 1 статьи 44 Водного кодекса Российской Федерации использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажныхвод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных названным Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.

Как следует из частей 1, 4, 6 статьи 56 Водного кодекса Российской Федерации сброс в водные объекты и захоронение в них отходов производства и потребления запрещаются. Содержание радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатови других опасных для здоровья человека веществ и соединений в водных объектах не должно превышать соответственно предельно допустимые уровни естественного радиационного фона, характерные для отдельных водных объектов, и иные установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативы. Сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.

В соответствии с требованиями статьи 22 Федерального закона № 7-ФЗ в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду: нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов. Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий.

За превышение установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду субъекты хозяйственной и иной деятельности в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством.

В соответствии с пунктом 15 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации истощение вод - это постоянное сокращение запасов и ухудшение качества поверхностных и подземных вод.

К созданию угрозы истощения вод, могут привести действия, меняющие в негативную сторону не только их количественные, но и качественные характеристики. Действиями, которые создают такую угрозу, может быть сброс сточных вод с превышением нормативов допустимых сбросов, нарушающих естественный баланс водного объекта.

Согласно части 1 статьи 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных ресурсов и среды их обитания. При этом, под иной деятельностью понимается любая деятельность, влияющая на водные биологические ресурсы и среду их обитания. Меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания, порядок их осуществления определяются Правительством Российской Федерации.

Меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положения о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания» (пп. г п. 2 - предупреждение и устранение загрязнений водных объектов рыбохозяйственного значения, соблюдение нормативов качества воды и требований к водному режиму таких водных объектов).

Согласно статье 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О животном мире» любая деятельность, влекущая за собой изменения среды обитания объектов животного мира и ухудшения условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, должна осуществляться с соблюдением требований, обеспечивающих охрану животного мира.

В результате лабораторных анализов проб воды, отобранных в местах сброса сточных вод от очистных сооружений МУП «Водоканал» установлены превышения нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения, установленных Приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения» и декларациями о воздействии на окружающую среду, направленными МУП «Водоканал» ДД.ММ.ГГГГ в органы Росприроднадзора (далее - НДС).

В частности указанным нормативным актом и декларациями установлены НДС по следующим загрязняющим веществам (не более соответствующего показателя в мг/дм3): химическое потребление кислорода (ХПК) - не более 15 мг/дм3 БПК5 - 2,1 мг/дм3 (БПКполн - 3,0 мг/дм3), по аммоний-иону - 0,5 мг/дм3, по нитрит-иону-0,08 мг/дм3, по нитрат-иону - 40 мг/дм3, по фосфатам (по фосфору) - 0,2 мг/дм3, по хлоридам - 300 мг/дм3, по сульфатам - 100 мг/дм3, по железу общему - 0,1 мг/дм3, по АПАВ 0,1 мг/дм3, по нефтепродуктам - 0,05 мг/дм3, по жирам - 3 мг/дм3, по никелю - 0,01 мг/дм3, по хрому 6 валентному - 0,02 мг/дм3, по хрому 3 валентному - 0,07 мг/дм3, по меди - 0,001 мг/дм3, по алюминию - 0,04 мг/дм3, по цинку - 0,01 мг/дм3.

Проверкой, проводимой истцом установлено, что при эксплуатации муниципальным предприятием указанных объектов водоотведения (комплекса очистных сооружений), не соблюдаются установленные нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ в сбрасываемых сточных водах, что подтверждается протоколами исследования сточных вод, подготовленными испытательной лабораторией контроля промстоков и питьевой воды МУП «Водоканал».

Так, согласно протоколу исследования сточных вод от ДД.ММ.ГГГГ ПК/CT (время отбора ДД.ММ.ГГГГ 9.00-9.30 очистные сооружений д. Таширово) превышены НДС по Нитрит ионам 0,09 мг/дм3 (НДС 0,08 мг/дм3), фосфатам по фосфору 0,22 (НДС 0,2 мг/дм3), железу общему 0,12 (при НДС 0,1 мг/дм3), по нефтепродуктам 0,052 мг/дм3 (при НДС 0,05 мг/дм3).

В соответствии с протоколом исследования сточных вод от ДД.ММ.ГГГГ ПК/CT (время отбора проб ДД.ММ.ГГГГ 10.00-10.30, очистные сооружения д. Мякишево) допущены превышения НДС по ВПК 5 - 2,4 мг/дм3 (при НДС 2,1 мг/дм3), по нитрит-ионам - 0,1 мг/дм3 (при НДС 0,08 мг/дм3), по железу общему - 0,12 мг/дм3 (при НДС не более 0,1 мг/дм3), по АПАВ - 0,13 мг/дм3 (при НДС 0,1 мг/дм3).

Согласно протоколу исследования сточных вод от ДД.ММ.ГГГГ ПК/CT (время отбора проб ДД.ММ.ГГГГ 10.45-11.15 очистные сооружения д. Головково) превышены НДС по ХПК - 18 мг/дм3 (НДС 15 мг/дм3), по аммоний иону - 0,52 мг/дм3 (НДС 0,5 мг/дм3), о нитрит-иону - 0,12 мг/дм3 (НДС 0,08 мг/дм3), по железу общему - 0,12 мг/дм3 (НДС - 0,1 мг/дм3).

    В соответствии с протоколом исследования сточных вод от ДД.ММ.ГГГГ ПК/CT (время отбора проб 03.10.2023    11:40-12.00 очистные

сооружения <адрес>) превышены НДС по ХПК - 18 мг/дм3 (НДС - 15 мг/дм3), по аммоний иону - 0,6 мг/дм3 (НДС 0,5 мг/дм3), по железу общему - 0,13 мг/дм3 (НДС 0,1 мг/дм3), по АПАВ - 0,12 мг/дм3 (при НДС - 0,1 мг/дм3).

Согласно протоколу исследования сточных вод от ДД.ММ.ГГГГ ПК/CT (от ДД.ММ.ГГГГ 09.20-09.40 очистные сооружения д. Глаголево_ превышены НДС по БПК5 - 2,5 мг/дм3 (НДС 2,1 мг/дм3), по аммоний иону - 0,54 мг/дм3 (НДС 0,5 мг/дм3), нитрит иону - 0,1 мг/дм3 (НДС 0,08 мг/дм3), фосфатам по фосфору - 0,22 мг/дм3 (НДС 0,2 мг/дм3), АПАВ - 0,12 мг/дм3 (НДС 0,1 мг/дм3).

В соответствии с протоколом исследования сточных от ДД.ММ.ГГГГ ПК/CT (время отбора проб ДД.ММ.ГГГГ 11:10-10:30 очистные сооружения <адрес>) превышены НДС по ХПК - 17 мг/дм3 (НДС -15 мг/дм3), по БПК5 - 2,4 мг/дм3 (2,1 мг/дм3), по нитрит иону - 0,09 мг/дм3 (НДС - 0,08 мг/дм3), по железу общему - 0,14 мг/дм3 (НДС - 0,1 мг/дм3), нефтепродукты

    0,56 мг/дм3 (НДС - 0,05 мг/дм3).

Согласно протоколу исследования сточных вод от ДД.ММ.ГГГГ ПК/CT (время отбора проб ДД.ММ.ГГГГ 13.40-14.00 очистные сооружения д. Васильчиново) превышены НДС по ХПК 20 мг/дм3 (НДС - 15 мг/дм3), по БПК 5 - 2,8 мг/дм3 (НДС - 2,1 мг/дм3) по нитрит иону - 0,1 мг/дм3 (НДС 0,08 мг/дм3), по фосфатам по фосфору - 0,24 мг/дм3 (НДС - 0,2 мг/дм3), по железу общему - 0,12 мг/дм3 (НДС - 0,1 мг/дм3), по нефтепродуктам - 0,054 мг/дм3 (НДС - 0,05 мг/дм3).

    В соответствии с протоколом исследования сточных вод от ДД.ММ.ГГГГ ПК/CT (время отбора проб 17.10.2023    14.20-14.50 очистные

сооружения <адрес>) превышены НДС по ХПК - 16 мг/дм3 (НДС - 15 мг/дм3), по БПК 5 мг/дм3 - 2,3 (НДС 2,1 мг/дм3), по фосфатам по фосфору

    0,24 мг/дм3 (НДС - 0,2 мг/дм3), по железу общему - 0,12 мг/дм3 (НДС 0,1 мг/дм3), по нефтепродуктам - 0,052 мг/дм3 (НДС 0,05 мг/дм3).

Согласно протоколу исследования сточных вод от ДД.ММ.ГГГГ ПК/CT (время отбора проб ДД.ММ.ГГГГ 11.30-12.00 очистные сооружения <адрес>) превышены НДС по ХПК - 18 мг/дм3 (НДС - 15 мг/дм3), по БПК 5 - 2,5 мг/дм3 (НДС - 2,1 мг/дм3), по аммоний иону - 0,56 мг/дм3 (НДС - 0,5 мг/дм3), по нитрит-иону - 0,09 мг/дм3 (НДС - 0,08 мг/дм3), по фосфатам по фосфору - 0,26 мг/дм3 (НДС - 0,2 мг/дм3), по железу общему - 0,12 мг/дм3 (НДС - 0,1 мг/дм3).

В соответствии с протоколом исследования сточных вод от ДД.ММ.ГГГГ ПК/CT (время отбора проб 04-ДД.ММ.ГГГГ 8.00-6.00 очистные сооружения <адрес>), превышены НДС по ХПК - 19 мг/дм3 (НДС - 15 мг/дм3), по БПК 5 - 2,8 мг/дм3 (НДС 2,1 мг/дм3), по аммоний иону - 0,7 мг/дм3 (НДС - 0,5 мг/дм3), по нитрит иону - 0,12 мг/дм3 (НДС - 0,08 мг/дм3), по железу общему - 0,14 мг/дм3 (НДС - 0,1 мг/дм3).

Согласно протоколу исследования сточных вод от ДД.ММ.ГГГГ ПК/CT (время отбора проб ДД.ММ.ГГГГ 15.10-15.30 очистные сооружения д. Шапкино) превышены НДС по ХПК - 17 мг/дм3 (НДС - 15 мг/дм3), по аммоний иону - 0,56 мг/дм3 (НДС - 0,5 мг/дм3), по нитрит иону - 0,12 мг/дм3 (НДС 0,08 мг/дм3), по железу общему - 0,14 мг/дм3 (НДС - 0,1 мг/дм3).

В соответствии с протоколом исследования сточных вод от ДД.ММ.ГГГГ ПК/CT (время отбора проб ДД.ММ.ГГГГ 11.45-12.45 очистные сооружения д. Веселово) превышены НДС по ХПК - 19 мг/дм3 (НДС - 15 мг/дм3), по БПК 5 - 2,3 мг/дм3 (НДС 2,1 мг/дм3), по аммоний иону - 0,58 мг/дм3 (НДС - 0,5 мг/дм3), по нитрит ионам - 0,086 мг/дм3 (НДС 0,08 мг/дм3), по фосфатам по фосфору - 0,25 мг/дм3 (НДС - 0,2 мг/дм3).

Согласно протоколу исследования сточных вод от ДД.ММ.ГГГГ ПК/CT (время отбора проб ДД.ММ.ГГГГ 13.15-13.45) очистные сооружения д. Шустиково. По ХПК - 17 мг/дм3 (НДС - 15 мг/дм3), по БПК 5 - 2,4 мг/дм3 (НДС - 2,1 мг/дм3, по аммоний иону - 0,54 мг/дм3 (НДС - 0,5 мг/дм3), по железу общему - 0,14 мг/дм3 (НДС - 0,1 мг/дм3 ), по АП АВ - 0,12 мг/дм3 (НДС - 0,1 мг/дм3).

В соответствии с протоколом исследования сточных вод от ДД.ММ.ГГГГ ПК/СТ (время отбора проб ДД.ММ.ГГГГ 14.15-14.30 очистные сооружения д. Устье) превышены НДС по ХПК - 16 мг/дм3 (НДС - 15 мг/дм3), по ВПК 5 - 2,2 мг/дм3 (НДС - 2,1 мг/дм3), по нитрит иону - 0,083 мг/дм3 (НДС 0,08 мг/дм3), по фосфатам по фосфору - 0,23 мг/дм3 (НДС - 0,2 мг/дм3).

    Рассматривая завяленное истцом требование об обязании ответчика организовать очистку сточных вод, сбрасываемых в реку Ильятенка в точке водопользования с координатами: СШ 55°21’20”, ВД 36°24’40”; реку Исьма в точке водопользования с координатами: СШ 36°40’00”, ВД 55°16’10”; ручей без названия, являющийся притоком реки Руть в точке водопользования с координатами: СШ 55°15’10”, ВД 35°58’40”; реку Ратовка в точке водопользования с координатами: СШ 55° 19’20”, ВД 36°05’40”; реку Черемушка в точке водопользования с координатами: СШ 55°28’40”, ВД 37°00’20”; реку Тарусса в точке водопользования с координатами: СШ 55°29’10”, ВД 36°31’10”; реку Нара в точках водопользования с координатами: СШ 55°21’55”, ВД 36°44’50”(<адрес>), СШ 55°25’20”, ВД 36°40’30” (д. Таширово) и СШ 55°28’20”, ВД 36°37’00” (д. Мякишево); реку Десна в точках водопользования с координатами: СШ 55°21’30”, ВД 37°03’30” (<адрес>) и СШ 55°33’20”, ВД 36°58’30” (<адрес>); реку Протва в точке водопользования с координатами: СШ 56°00’54,96”, ВД 55°20’10”; реку Плесенка в точке водопользования с координатами: СШ 55°21’60”, ВД 36°29’15”.сбрасываемых в указанные водные объекты через очистные сооружения <адрес>, д. Устье, д. Шустиково, д. Веселово, д. Глаголево, д. Головково, <адрес>, д. Таширово, д. Мякишево, <адрес>, д. Васильчиново), поставленные на государственный учет в качестве объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (коды объектов: П, П, П, 46-0177- 001099-П, П, П, П, 46-0177- 001074-П, П, П, П, 46-0177- 001079-П, П, П) - до уровня, установленного нормативами, утвержденными приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения» и декларациями о воздействии на окружающую среду, направленными указанным муниципальным предприятием    20.07.2023

в органы Росприроднадзора - не позднее двух лет со дня вступления решения суда в законную силу, суд исходит из следующих установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств.

Так, согласно представленным ответчиком протоколам исследования природных вод в спорных объектах показатели исследования сточных вод, соответствуют нормам, установленным действующим законодательством.

Принимая во внимание, что в ходе судебного заседания представитель истца, в связи с добровольным исполнением данных требований не настаивал на удовлетворении иска, и указанные требования исполнены ответчиком, о чем свидетельствуют вышеуказанные протоколы исследования природных вод, суд не находит оснований для удовлетворения данного требования заявленного истцом.

Далее, разрешая спор, суд принимает во внимание, что согласно части 1 статьи 9 Водного кодекса Российской Федерации юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 Водного кодекса Российской Федерации.

В силу положений подпункта 2 части 3 статьи И Водного кодекса Российской Федерации право пользования водными объектами для сброса сточных вод приобретается на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не установлено федеральным законом.

        Между тем, ответчик осуществляет сброс сточных вод через 13 сосредоточенных водовыпусков следующие водные объекты: реку Ильятенка, реку Исма, Ручья без названия, являющегося притоком реки Русь, реки Ратовка, реки Черемушка, реки Тарусса, реки Нара, реки Десна, реки Протва, в которые муниципальное предприятие осуществляет сбросы сточных вод через очистные сооружения (<адрес>, д. Устье, д. Шустиково, д. Веселово, д. Глаголево, д. Головково, <адрес>, д. Таширово, д. Мякишево, <адрес>, д. Васильчиново), поставленные на государственный учет в качестве объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (коды объектов: П, П, П, 46-0177- 001099-П, П, П, П, 46-0177- 001089-П, П, П, П, 46-0177- 001090-П,    П)    в отсутствие оформленных

правоустанавливающих документов на использование водных объектов, а доказательств обратного, ответчиком в противоречие требованиям ст.56 ГПК РФ, не предсставлено.

        За сброс сточных вод с превышением НДС, водопользование в отсутствие разрешительной документации, постановлениями от ДД.ММ.ГГГГ ,    №    07-35/148, вынесенном государственным инспектором

межрегионального управления Росприроднадзора по Московской и Смоленской областям, от ДД.ММ.ГГГГ /пр вынесенном старшим государственным инспектором отела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по <адрес> и <адрес> Московско-Окского территориального управления Федерального агентства по рыболовству к административной ответственности по статье 7.6, части 4 статьи 8.14, статье 8.33 КоАП РФ привлечен начальник отдела экологической безопасности МУП «Водоканал» ФИО2

На вышеперечисленные нарушения также указано в представлении межрайонной природоохранной прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, однако действенных и исчерпывающих мер к устранению допущенных нарушений законодательства.

Кроме того, судом установлено, что в нарушение частей 1-3, 4 статьи 67 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», пункта 16 Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , пунктов 9.2.3, 9.2.5 Требований программа ведения регулярных наблюдений за водными объектами: (реки Нара, Десна, Протва и Плесенка) и его водоохранной зоной не разработана ответчиком; с Московско-Окским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов не согласована (письмо от ДД.ММ.ГГГГ Московско-Окского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов). Ответчик осуществляет сбросы сточных вод в реку Нара через очистные сооружения <адрес> (код объекта П), которые являются объектом

    категории негативного воздействия на окружающую среду в отсутствие комплексного экологического разрешения, либо разрешения на сбросы сточных вод в указанный водный объект, что не соответствует следующим требованиям законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Федерального закона № 7-ФЗ эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

Согласно части 1 статьи 31.1 Федерального закона № 7-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение.

В силу части 10 статьи 31.1. Федерального закона № 7-ФЗ Комплексное экологическое разрешение содержит: технологические нормативы; нормативы допустимых выбросов, сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I,

    класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах загрязняющих веществ, сбросах загрязняющих веществ; нормативы допустимых физических воздействий; нормативы образования отходов и лимиты на их размещение; требования к обращению с отходами производства и потребления; согласованную программу производственного экологического контроля; срок действия комплексного экологического разрешения.

При этом частью 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 219-ФЗ) разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее - разрешения и документы), полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" к объектам I и II категорий, до ДД.ММ.ГГГГ, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов.

Согласно части 1.1. статьи И Федерального закона № 219-ФЗ с ДД.ММ.ГГГГ и до получения комплексных экологических разрешений допускается выдача или переоформление разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, которые действуют до дня получения комплексного экологического разрешения

С учетом положений части 7 статьи 11 Федерального закона № 219-ФЗ срок получения комплексного экологического разрешения для объектов I категории, эксплуатируемых МУП Водоканал установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществление сбросов сточных вод при эксплуатации объектов I категории Комплекса возможно на основании комплексного экологического разрешения либо разрешения сбросы сточных вод в водные объекты в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Однако установлено, что ответчик комплексного экологического разрешения, а равно действующего разрешения на сбросы сточных вод в водный объект, выданного в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, утвержденном приказом Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ , не имеет.

Принимая во внимание, что в силу специфики правоотношений по водоотведению муниципальное предприятие не вправе полностью

    прекратить оказание услуг по водоотведению с последующим сбросом сточных вод в водные объекты, в частности, согласно пункту 8 раздела III приложения №    1 к Правилам предоставления коммунальных услуг

        собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011    №    354 бесперебойно допустимая

продолжительность перерыва водоотведения составляет не более 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно (в том числе при аварии), в связи с чем суд приходит к выводу о наличии оснований для возложения на ответчика обязанности по оформлению правоустанавливающих документов на использование водных объектов.

При указанных обстоятельствах, исковые требования истца подлежат частичному удовлетворению в части обязания ответчика получить в Министерстве экологии и природопользования <адрес> решения о предоставлении в пользование следующих водных объектов: реки Ильятенка, реки Исма, Ручья без названия, являющегося притоком реки Русь, реки Ратовка, реки Черемушка, реки Тарусса, реки Нара, реки Десна, реки Протва, в которые муниципальное предприятие осуществляет сбросы сточных вод через очистные сооружения (<адрес>, д. Устье, д. Шустиково, д. Веселово, д. Глаголево, д. Головково, <адрес>, д. Таширово, д. Мякишево, <адрес>, д. Васильчиново), поставленные на государственный учет в качестве объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (коды объектов: П, П, П, 46-0177- ОС 1099-П, П, П, П, 46-0177- 001074-П, П, П, П, 46-0177- 001079-П, П, П). Обязании муниципальное унитарное предприятие «Водоканал Наро-Фоминского городского округа» (ИНН 5030015500, ОГРН 1025003754005) разработать и согласовать с Московско-Окским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов программу регулярных наблюдений за водными объектами: река Нара, река Десна, река Протва, река Плесенка и их водоохранной зонами. Обязании муниципальное унитарное предприятие «Водоканал Наро-Фоминского городского округа» (ИНН 5030015500, ОГРН 1025003754005) обеспечить утверждение нормативов допустимых сбросов сточных вод в реку Нара посредством очистных сооружений <адрес> (код объекта П) путем получения в Межрегиональном управлении Росприроднадзора по Московской и Смоленской областям разрешения на сбросы сточных вод либо Комплексного экологического разрешения.

При этом определяя срок в течении которого ответчик должен исполнить вышеуказанные обязанности, суд исходит из тех юридически значимых обстоятельств по делу, что реконструкция большинства объектов включена в государственную программу <адрес> «развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности» на 2018-2026 годы,, срок начала мероприятий - 2026 год, в связи с чем, суд полагает возможным определить ответчику совершить вышеуказанные действия срок в течении двух лет и шести месяцев с момента вступления данного решения суда в законную силу.

В силу изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил:

Исковые требования Межрайонного природоохранного прокурора <адрес> в интересах РФ в лице Московско-Окского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов к МУП «Водоканал Наро-Фоминского городского округа <адрес>» об обязании организовать очистку сточных вод, удовлетворить частично.

Обязать муниципальное унитарное предприятие «Водоканал Наро- Фоминского городского округа» (ИНН 5030015500, ОГРН 1025003754005) получить в Министерстве экологии и природопользования <адрес> решения о предоставлении в пользование следующих водных объектов: реки Ильятенка, реки Исма, Ручья без названия, являющегося притоком реки Русь, реки Ратовка, реки Черемушка, реки Тарусса, реки Нара, реки Десна, реки Протва, в которые муниципальное предприятие осуществляет сбросы сточных вод через очистные сооружения (<адрес>, д. Устье, д. Шустиково, д. Веселово, д. Глаголево, д. Головково, <адрес>, д. Таширово, д. Мякишево, <адрес>, д. Васильчиново), поставленные на государственный учет в качестве объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (коды объектов: П, П, П, П, П, П, П, П, П, П, П, П, П, П) - в срок не позднее двух лет шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

Обязать муниципальное унитарное предприятие «Водоканал Наро- Фоминского городского округа» (ИНН 5030015500, ОГРН 1025003754005) разработать и согласовать с Московско-Окским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов программу регулярных наблюдений за водными объектами: река Нара, река Десна, река Протва, река Плесенка и их водоохранной зонами - в срок не позднее двух лет шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

Обязать муниципальное унитарное предприятие «Водоканал Наро- Фоминского городского округа» (ИНН 5030015500, ОГРН 1025003754005) обеспечить утверждение нормативов допустимых сбросов сточных вод в реку Нара посредством очистных сооружений <адрес> (код объекта П) путем получения в Межрегиональном управлении Росприроднадзора по Московской и Смоленской областям разрешения на сбросы сточных вод либо Комплексного экологического разрешения - в срок не позднее двух лет шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

В удовлетворении остальной части, заявленного Межрайонным природоохранным прокурором <адрес>, действующего в интересах РФ в лице Московско-Окского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов иска, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в московский областной суд через Наро-Фоминский городской суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

    Судья    И.В. Царёва

2-2424/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонный природоохранный прокурор Московской области
Московско-Окское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов
Ответчики
Муниципальное унитарное предприятие «Водоканал Наро-Фоминского городского округа»
Другие
Администрация Наро-Фоминского городского округа Московской области
Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и дорожной деятельности Администрации Наро-Фоминского г.о.
Федеральное агентство водных ресурсов
Межрегиональное управление Росприроднадзора по Московской и Смоленской областям
Суд
Наро-Фоминский городской суд Московской области
Судья
Царёва Ирина Владимировна
Дело на сайте суда
naro-fominsk.mo.sudrf.ru
08.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.04.2024Передача материалов судье
08.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.04.2024Подготовка дела (собеседование)
23.04.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
13.05.2024Предварительное судебное заседание
24.06.2024Предварительное судебное заседание
16.07.2024Предварительное судебное заседание
29.07.2024Предварительное судебное заседание
29.07.2024Судебное заседание
02.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.09.2024Дело оформлено
29.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее