дело№
УИД :50RS0029-01 №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес>
<адрес> 29 июля 2024 года
Наро-Фоминский городской суд <адрес>, в составе председательствующего судьи Царёвой И.В.,
при секретаре судебного заседания ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Межрайонного природоохранного прокурора <адрес> в интересах РФ в лице Московско-Окского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов у МУП «Водоканал Наро-Фоминского городского округа <адрес>» об обязании организовать очистку сточных вод,
установил:
Истец обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчику, в обоснование заявленного иска указав, что истцом установлено, что ответчиком допускаются отклонения от требований законодательства при сбросе сточных вод. Так установлено, что ответчик осуществляет сброс сточных вод в водные объекты на основании правоустанавливающих документов. При этом, несмотря на истечение срока действия правоустанавливающих документов, водопользование в 3 и 4 квартале 2023 года и истекшем периоде 2024 года ответчиком продолжено. Всего ответчик эксплуатирует 13 очистных сооружений, посредством которых осуществляет сбросы сточных вод в водные объекты. В результате лабораторных анализов проб воды, отобранных в местах сброса сточных вод от очистных сооружений ответчика установлены превышения нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения, установленных Приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ № и декларациями о воздействии на окружающую среду, направленными ответчиком ДД.ММ.ГГГГ в органы Роспотребназдзора, а также несоблюдение установленных нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в сбрасываемые сточные воды, что подтверждается протоколами исследования сточных вод. Вышеуказанные действия ответчика по сбросу сточных вод с превышением установленных нормативов создает угрозу причинения вреда компонентам окружающей среды - водному объекту, водным биологическим ресурсам. Более того, проверкой установлены факты самовольного использования ответчиком водных объектов. За сброс сточных вод с превышением НДС, водопользование в отсутствие разрешительной документации, постановлениями от 03.10.2023№, №, вынесенным государственным инспектором межрегионального управления Росприроднадзора по Московской и Смоленской областям, от ДД.ММ.ГГГГ №
955/пр привлечен к административной ответственности по ст.7.6, ч.4 ст.8.14, ст.8.33 КоАП РФ начальник отдела экологической безопасности МУП «Водоказал» ФИО2 На вышеуказанные нарушения также ответчику было указано и в представлении межрайонной природоохранной прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, однако действительных и исчерпывающих мер к устранению допущенных нарушений законодательства до настоящего времени не принято, превышения допускаются, правоустанавливающие документы на использование водных объектов не оформлены ответчиком. Программа ведения регулярных наблюдений за водными объектами и водоохраной зоной не разработана и с Московско-Окским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов, не согласована. Более того, установлено, что ответчик осуществляет сбросы сточных вод в реку Нара через очистные сооружения <адрес>, которые являются объектом I категории негативного воздействия на окружающую среду в отсутствие комплексного экологического разрешения, либо разрешения на сбросы сточных вод в указанный объект, что не соответствует требованиям действующего законодательства. На основании изложенного, истец просил:
Обязать муниципальное унитарное предприятие «Водоканал Наро- Фоминского городского округа» (ИНН 5030015500, ОГРН 1025003754005), организовать очистку сточных вод, сбрасываемых в реку Ильятенка в точке водопользования с координатами: СШ 55°21’20”, ВД 36°24’40”; реку Исьма в точке водопользования с координатами: СШ 36°40’00”, ВД 55°16’ 10”; ручей без названия, являющийся притоком реки Руть в точке водопользования с координатами: СШ 55°15’10”, ВД 35°58’40”; реку Ратовка в точке водопользования с координатами: СШ 55°19’20”, ВД 36°05’40”; реку Черемушка в точке водопользования с координатами: СШ 55°28’40”, ВД 37°00’20”; реку Тарусса в точке водопользования с координатами: СШ 55°29’10”, ВД 36°31’10”; реку Нара в точках водопользования с координатами: СШ 55°21’55”, ВД 36°44’50”(<адрес>), СШ 55°25’20”, ВД 36°40’30” (д. Таширово)
и СШ 55°28’20”, ВД 36°37’00” (д. Мякишево); реку Десна в точках водопользования с координатами: СШ 55°21’30”, ВД 37°03’30” (<адрес>) и СШ 55°33’20”, ВД 36°58’30” (<адрес>); реку Протва в точке водопользования с координатами: СШ 56°00’54,96”, ВД 55°20’10”; реку Плесенка в точке водопользования с координатами: СШ 55°21’60”, ВД 36°29’15”.сбрасываемых в указанные водные объекты через очистные сооружения <адрес>, д. Устье, д. Шустиково, д. Веселово, д. Глаголево, д. Головково, <адрес>, д. Таширово, д. Мякишево, <адрес>, д. Васильчиново), поставленные на государственный учет в качестве объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (коды объектов: №П, 46- 0177-001082-П, №П, №П, №П, 46- 0177-001097-П, №П, №П, №П, 46-
0177-001070-П, №П, №П, №П, 46- 0177-001092-П) - до уровня, установленного нормативами, утвержденными приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения» и декларациями о воздействии на окружающую среду, направленными указанным муниципальным предприятием 20.07.2023
в органы Росприроднадзора - не позднее двух лет со дня вступления решения суда в законную силу.
Обязать муниципальное унитарное предприятие «Водоканал Наро-
Фоминского городского округа» (ИНН 5030015500, ОГРН 1025003754005) получить в Министерстве экологии и природопользования <адрес> решения о предоставлении в пользование следующих водных объектов: реки Ильятенка, реки Исма, Ручья без названия, являющегося притоком реки Русь, реки Ратовка, реки Черемушка, реки Тарусса, реки Нара, реки Десна, реки Протва, в которые муниципальное предприятие осуществляет сбросы сточных вод через очистные сооружения (<адрес>, д. Устье, д. Шустиково,
д. Веселово, д. Глаголево, д. Головково, <адрес>, д. Таширово, д. Мякишево, <адрес>, д. Васильчиново), поставленные на государственный учет в качестве объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (коды объектов: №П, №П, №П, №П, №П, №П, №П, №П, №П, №П, №П, №П, №П, №П) - в срок не позднее двух лет со дня вступления в законную силу решения суда.
Обязать муниципальное унитарное предприятие «Водоканал Наро- Фоминского городского округа» (ИНН 5030015500, ОГРН 1025003754005) разработать и согласовать с Московско-Окским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов программу регулярных наблюдений за водными объектами: река Нара, река Десна, река Протва, река Плесенка и их водоохранной зонами - в срок не позднее двух лет со дня вступления в законную силу решения суда.
Обязать муниципальное унитарное предприятие «Водоканал Наро- Фоминского городского округа» (ИНН 5030015500, ОГРН 1025003754005) обеспечить утверждение нормативов допустимых сбросов сточных вод в реку Нара посредством очистных сооружений <адрес> (код объекта №П) путем получения в Межрегиональном управлении Росприроднадзора по Московской и Смоленской областям разрешения на сбросы сточных вод либо Комплексного экологического разрешения - в срок не позднее двух лет со дня вступления в законную силу решения суда.
В ходе судебного заседания представитель истца, старший помощник Наро-Фоминского городского прокурора <адрес> исковые требования, в связи добровольным исполнением ответчиком исковых требований об обязании организовать очистку сточных вод, сбрасываемых в реку Ильятенку, реку Исьма, ручей без названия, являющийся протоком реки Руть, реку Ратовка, реку Черемушка, реку Тарусса, реку Нару, реку Десна, реку Протва, реку Плесенка, сбрасываемых в указанные водные объекты через очистные сооружения <адрес>, д. Устье, д. Шустиково, д.Веселево, д. Глагольево, д. Головково, <адрес>, д. Таширово, д. Мякишино, <адрес>, поставленные на государственный учет в качестве объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, установленного нормативами, утверждёнными приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ № и декларациями о воздействии на окружающую среду не позднее двух лет со дня вступления решения суда в законную силу, настаивала на удовлетворении заявленных требований в части обязания ответчика получить в Министерстве экологии и природопользования <адрес> решения о предоставлении в пользование следующих водных объектов: реки Ильятенка, реки Исма, Ручья без названия, являющегося притоком реки Русь, реки Ратовка, реки Черемушка, реки Тарусса, реки Нара, реки Десна, реки Протва, в которые муниципальное предприятие осуществляет сбросы сточных вод через очистные сооружения (<адрес>, д. Устье, д. Шустиково, д. Веселово, д. Глаголево, д. Головково, <адрес>, д. Таширово, д. Мякишево, <адрес>, д. Васильчиново), поставленные на государственный учет в качестве объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (коды объектов: №П, №П, №П, 46-0177- 001099-П, №П, №П, №П, 46-0177- 001074-П, №П, №П, №П, 46-0177- 001079-П, №П, №П) - в срок не позднее двух лет со дня вступления в законную силу решения суда.
Обязании муниципальное унитарное предприятие «Водоканал Наро- Фоминского городского округа» (ИНН 5030015500, ОГРН 1025003754005) разработать и согласовать с Московско-Окским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов программу регулярных наблюдений за водными объектами: река Нара, река Десна, река Протва, река Плесенка и их водоохранной зонами - в срок не позднее двух лет со дня вступления в законную силу решения суда.
Обязании муниципальное унитарное предприятие «Водоканал Наро- Фоминского городского округа» (ИНН 5030015500, ОГРН 1025003754005) обеспечить утверждение нормативов допустимых сбросов сточных вод в реку Нара посредством очистных сооружений <адрес> (код объекта №П) путем получения в Межрегиональном управлении Росприроднадзора по Московской и Смоленской областям разрешения на сбросы сточных вод либо Комплексного экологического разрешения - в срок не позднее двух лет со дня вступления в законную силу решения суда.
Представитель ответчика, действующий на основании доверенности, ФИО3 пояснил, что представленными в ходе судебного разбирательствами документами подтверждается, что ответчик организовал очистку сточных вод, к заявленным истцом требованиям, изложенным в п.2-4 искового заявления, в связи с тем, что запланирована реконструкция очистных сооружений, которая внесена в государственную программу <адрес> «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности» на 2018-2023 годы, просил увеличить срок исполнения требований более чем на два года.
Зе лица: Межрегиональное управление Роспприродназдора по
Московской и <адрес>, администрация Наро-Фоминского городского округа <адрес>, Федеральное агентство водных ресурсов, в судебное заседание своих представителей не направили, уважительных причин неявки не представили, каких-либо ходатайств в адрес суда не направили.
Зе лицо: Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и дорожной деятельности администрации Наро-Фоминского городского округа <адрес> в судебное заседание своего представителя не направил, уважительных причин неявки не представил, ранее в ходе судебного заседания пояснил, представив письменные объяснения, из которых следует, что Комитет заключил контракт № ОЭБ.2023.0217 «Реконстркуция и расширение очистных сооружений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с истцом, а также запланирована реконструкция ОСК-11 в государственную программу <адрес> «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности» на 2018-2023 годы, срок начала мероприятия - 2023 год. На других очистных сооружениях в поэтапно проводились аварийновосстановительные мероприятия в штатном режиме. Кроме того, добавил, что ответчик организовывает очистку сточных вод в Наро-Фоминском городском округе.
Суд, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей Зх лиц, надлежаще извещенных судом о дате, месте и времени слушания дела.
Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующим выводам.
Как установлено судом, ответчик является одним из крупнейших водопользователей на территории Наро-Фоминского городского округа <адрес> и осуществляет сбросы сточных вод в водные объекты на основании следующих правоустанавливающих документов:
- реку Ильятенка в точке водопользования с координатами: СШ 55°21’20”, ВД 36°24’40”. С ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ водопользование осуществлялось на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование от ДД.ММ.ГГГГ №-ДД.ММ.ГГГГ.006-Р-РСБХ-С-2017-03927/00, выданного Министерством экологии и природопользования <адрес>, срок действия которого истек ДД.ММ.ГГГГ.
Сброс сточных вод осуществляется посредством очистных сооружений, расположенных по адресу: <адрес>, Наро- Фоминский городской округ, <адрес>, которые поставлены на государственный учет в федеральный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду как объект II категории (код объекта №П).
реку Исьма в точке водопользования с координатами: СШ 36°40’00”, ВД 55°16’10”. С ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ водопользование осуществлялось на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование от ДД.ММ.ГГГГ №-ДД.ММ.ГГГГ.006-Р-РСБХ-С-2017-03926/00, выданного Министерством экологии и природопользования <адрес>, срок действия которого истек ДД.ММ.ГГГГ.
Сброс сточных вод осуществляется посредством очистных сооружений, расположенных по адресу: <адрес>, Наро- Фоминский городской округ, д. Устье, которые поставлены на государственный учет в федеральный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду как объект II категории (код объекта №П).
ручей без названия, являющийся притоком реки Руть в точке
водопользования с координатами: СШ 55°15’10”, ВД 35°58’40”. С ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ водопользование осуществлялось на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование от ДД.ММ.ГГГГ № 50-ДД.ММ.ГГГГ.006-Р-РСБХ-С-2017-03929/00, выданного Министерством
экологии и природопользования <адрес>, срок действия которого истек ДД.ММ.ГГГГ.
Сброс сточных вод осуществляется посредством очистных сооружений, расположенных по адресу: <адрес>, Наро- Фоминский городской округ, д. Шустиково, которые поставлены на государственный учет
в федеральный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду как объект II категории (код объекта №П).
реку Ратовка в точке водопользования с координатами: СШ 55°19’20”, ВД 36°05’40”. С ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ водопользование осуществлялось на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование от ДД.ММ.ГГГГ №-ДД.ММ.ГГГГ.006-Р-РСБХ-С-2017-03930/00, выданного Министерством экологии и природопользования <адрес>, срок действия которого истек ДД.ММ.ГГГГ.
Сброс сточных вод осуществляется посредством очистных сооружений, расположенных по адресу: <адрес>, Наро- Фоминский городской округ, д. Веселово, которые поставлены на государственный учет в федеральный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду как объект II категории (код объекта №П).
реку Черемушка в точке водопользования с координатами: СШ 55°28’40”, ВД 37°00’20”. С ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ водопользование осуществлялось на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование от ДД.ММ.ГГГГ №-ДД.ММ.ГГГГ.016-Р-РСБХ-С-2017-03931/00, выданного Министерством экологии и природопользования <адрес>, срок действия которого истек ДД.ММ.ГГГГ.
Сброс сточных вод осуществляется посредством очистных сооружений, расположенных по адресу: <адрес>, Наро- Фоминский городской округ, д. Глаголево, которые поставлены на государственный учет в федеральный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду как объект II категории (код объекта №П).
реку Тарусса в точке водопользования с координатами: СШ 55°29’10”, ВД 36°31’10” на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование от ДД.ММ.ГГГГ №-ДД.ММ.ГГГГ.008-Р-РСБХ-С-2017-03932/00, выданного Министерством экологии и природопользования <адрес>, срок действия которого истек ДД.ММ.ГГГГ.
Сброс сточных вод осуществляется посредством очистных сооружений, расположенных по адресу: <адрес>,
Солнечногорский городской округ, д. Гловково, которые поставлены на государственный учет в федеральный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду как объект II категории (код объекта №П).
реку Нара в точках водопользования с координатами: СШ 55°21 ’55”, ВД 36°44’50” (<адрес>), СШ 55°25’20”, ВД 36°40’30” (д. Таширово) и СШ 55°28’20”, ВД 36°37’00” (д. Мякишево). С ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ водопользование осуществлялось на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование от ДД.ММ.ГГГГ №-ДД.ММ.ГГГГ.007-Р-РСБХ-С- 2017-03946/00, выданного Министерством экологии и природопользования <адрес>, срок действия которого истек ДД.ММ.ГГГГ.
Сброс сточных вод осуществляется посредством очистных сооружений, которые поставлены на государственный учет в федеральный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду как объекты I (очистные сооружения Наро-Фоминска, код объекта №П) и II категорий (очистные сооружения д. Таширово и д. Мяшишево, коды объектов: №П, 46-0177- 001089-П, №П).
реку Десна в точках водопользования с координатами: СШ 55°21’30”, ВД 37°03’30” (<адрес>) и СШ 55°33’20”, ВД 36°58’30” (<адрес>). С ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ водопользование осуществлялось на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование от ДД.ММ.ГГГГ №-ДД.ММ.ГГГГ.016-Р-РСБХ-С-2017-03 993/00, выданного Министерством экологии и природопользования <адрес>, срок действия которого истек ДД.ММ.ГГГГ.
Сброс сточных вод осуществляется посредством двух очистных сооружений, расположенных по адресу: <адрес>, Наро- Фоминский городской округ, <адрес> и <адрес>, которые поставлены на государственный учет в федеральный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду как объекты II категории (коды объектов №П и №П).
реку Протва в точке водопользования с координатами: CUI 56°00’54,96”, ВД 55°20’10”. С ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ водопользование осуществлялось на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование от ДД.ММ.ГГГГ №-ДД.ММ.ГГГГ.006-Р-РСБХ-С-2017-04020/00, выданного Министерством экологии и природопользования <адрес>, срок действия которого истек ДД.ММ.ГГГГ.
Сброс сточных вод осуществляется посредством очистных сооружений, расположенных по адресу: <адрес>, Наро- Фоминский городской округ, <адрес>, которые поставлены на государственный учет в федеральный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду как объект II категории (код объекта №П).
реку Плесенка в точке водопользования с координатами: СШ 55°21’60”, ВД 36°29’15”. С ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ водопользование осуществлялось на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование от ДД.ММ.ГГГГ №-ДД.ММ.ГГГГ.007-Р-РСБХ-С-2017-04021/00, выданного Министерством экологии и природопользования <адрес>, срок действия которого истек ДД.ММ.ГГГГ.
Сброс сточных вод осуществляется посредством очистных сооружений, расположенных по адресу: <адрес>, Наро- Фоминский городской округ, д. Васильчиново, которые поставлены на государственный учет в федеральный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду как объект II категории (код объекта №П).
Несмотря на истечение срока действия правоустанавливающих документов водопользование в 3, 4 квартале 2023 года и истекшем периоде 2024 года ответчиком продолжено. Всего МУП «Водоканал» в настоящее время эксплуатирует 13 очистных сооружений, посредством которых осуществляет сбросы сточных вод в водные объекты.
В силу статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ) хозяйственная и иная деятельность органов юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе ряда принципов, в число которых входит презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.
Пунктом 1 статьи 34 Федерального закона № 7-ФЗ установлено, что размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
В силу части 1 статьи 44 Водного кодекса Российской Федерации использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажныхвод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных названным Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.
Как следует из частей 1, 4, 6 статьи 56 Водного кодекса Российской Федерации сброс в водные объекты и захоронение в них отходов производства и потребления запрещаются. Содержание радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатови других опасных для здоровья человека веществ и соединений в водных объектах не должно превышать соответственно предельно допустимые уровни естественного радиационного фона, характерные для отдельных водных объектов, и иные установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативы. Сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.
В соответствии с требованиями статьи 22 Федерального закона № 7-ФЗ в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду: нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов. Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий.
За превышение установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду субъекты хозяйственной и иной деятельности в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством.
В соответствии с пунктом 15 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации истощение вод - это постоянное сокращение запасов и ухудшение качества поверхностных и подземных вод.
К созданию угрозы истощения вод, могут привести действия, меняющие в негативную сторону не только их количественные, но и качественные характеристики. Действиями, которые создают такую угрозу, может быть сброс сточных вод с превышением нормативов допустимых сбросов, нарушающих естественный баланс водного объекта.
Согласно части 1 статьи 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных ресурсов и среды их обитания. При этом, под иной деятельностью понимается любая деятельность, влияющая на водные биологические ресурсы и среду их обитания. Меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания, порядок их осуществления определяются Правительством Российской Федерации.
Меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении положения о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания» (пп. г п. 2 - предупреждение и устранение загрязнений водных объектов рыбохозяйственного значения, соблюдение нормативов качества воды и требований к водному режиму таких водных объектов).
Согласно статье 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О животном мире» любая деятельность, влекущая за собой изменения среды обитания объектов животного мира и ухудшения условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, должна осуществляться с соблюдением требований, обеспечивающих охрану животного мира.
В результате лабораторных анализов проб воды, отобранных в местах сброса сточных вод от очистных сооружений МУП «Водоканал» установлены превышения нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения, установленных Приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения» и декларациями о воздействии на окружающую среду, направленными МУП «Водоканал» ДД.ММ.ГГГГ в органы Росприроднадзора (далее - НДС).
В частности указанным нормативным актом и декларациями установлены НДС по следующим загрязняющим веществам (не более соответствующего показателя в мг/дм3): химическое потребление кислорода (ХПК) - не более 15 мг/дм3 БПК5 - 2,1 мг/дм3 (БПКполн - 3,0 мг/дм3), по аммоний-иону - 0,5 мг/дм3, по нитрит-иону-0,08 мг/дм3, по нитрат-иону - 40 мг/дм3, по фосфатам (по фосфору) - 0,2 мг/дм3, по хлоридам - 300 мг/дм3, по сульфатам - 100 мг/дм3, по железу общему - 0,1 мг/дм3, по АПАВ 0,1 мг/дм3, по нефтепродуктам - 0,05 мг/дм3, по жирам - 3 мг/дм3, по никелю - 0,01 мг/дм3, по хрому 6 валентному - 0,02 мг/дм3, по хрому 3 валентному - 0,07 мг/дм3, по меди - 0,001 мг/дм3, по алюминию - 0,04 мг/дм3, по цинку - 0,01 мг/дм3.
Проверкой, проводимой истцом установлено, что при эксплуатации муниципальным предприятием указанных объектов водоотведения (комплекса очистных сооружений), не соблюдаются установленные нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ в сбрасываемых сточных водах, что подтверждается протоколами исследования сточных вод, подготовленными испытательной лабораторией контроля промстоков и питьевой воды МУП «Водоканал».
Так, согласно протоколу исследования сточных вод от ДД.ММ.ГГГГ № ПК/CT (время отбора ДД.ММ.ГГГГ 9.00-9.30 очистные сооружений д. Таширово) превышены НДС по Нитрит ионам 0,09 мг/дм3 (НДС 0,08 мг/дм3), фосфатам по фосфору 0,22 (НДС 0,2 мг/дм3), железу общему 0,12 (при НДС 0,1 мг/дм3), по нефтепродуктам 0,052 мг/дм3 (при НДС 0,05 мг/дм3).
В соответствии с протоколом исследования сточных вод от ДД.ММ.ГГГГ № ПК/CT (время отбора проб ДД.ММ.ГГГГ 10.00-10.30, очистные сооружения д. Мякишево) допущены превышения НДС по ВПК 5 - 2,4 мг/дм3 (при НДС 2,1 мг/дм3), по нитрит-ионам - 0,1 мг/дм3 (при НДС 0,08 мг/дм3), по железу общему - 0,12 мг/дм3 (при НДС не более 0,1 мг/дм3), по АПАВ - 0,13 мг/дм3 (при НДС 0,1 мг/дм3).
Согласно протоколу исследования сточных вод от ДД.ММ.ГГГГ № ПК/CT (время отбора проб ДД.ММ.ГГГГ 10.45-11.15 очистные сооружения д. Головково) превышены НДС по ХПК - 18 мг/дм3 (НДС 15 мг/дм3), по аммоний иону - 0,52 мг/дм3 (НДС 0,5 мг/дм3), о нитрит-иону - 0,12 мг/дм3 (НДС 0,08 мг/дм3), по железу общему - 0,12 мг/дм3 (НДС - 0,1 мг/дм3).
В соответствии с протоколом исследования сточных вод от ДД.ММ.ГГГГ № ПК/CT (время отбора проб 03.10.2023 11:40-12.00 очистные
сооружения <адрес>) превышены НДС по ХПК - 18 мг/дм3 (НДС - 15 мг/дм3), по аммоний иону - 0,6 мг/дм3 (НДС 0,5 мг/дм3), по железу общему - 0,13 мг/дм3 (НДС 0,1 мг/дм3), по АПАВ - 0,12 мг/дм3 (при НДС - 0,1 мг/дм3).
Согласно протоколу исследования сточных вод от ДД.ММ.ГГГГ № ПК/CT (от ДД.ММ.ГГГГ 09.20-09.40 очистные сооружения д. Глаголево_ превышены НДС по БПК5 - 2,5 мг/дм3 (НДС 2,1 мг/дм3), по аммоний иону - 0,54 мг/дм3 (НДС 0,5 мг/дм3), нитрит иону - 0,1 мг/дм3 (НДС 0,08 мг/дм3), фосфатам по фосфору - 0,22 мг/дм3 (НДС 0,2 мг/дм3), АПАВ - 0,12 мг/дм3 (НДС 0,1 мг/дм3).
В соответствии с протоколом исследования сточных от ДД.ММ.ГГГГ № ПК/CT (время отбора проб ДД.ММ.ГГГГ 11:10-10:30 очистные сооружения <адрес>) превышены НДС по ХПК - 17 мг/дм3 (НДС -15 мг/дм3), по БПК5 - 2,4 мг/дм3 (2,1 мг/дм3), по нитрит иону - 0,09 мг/дм3 (НДС - 0,08 мг/дм3), по железу общему - 0,14 мг/дм3 (НДС - 0,1 мг/дм3), нефтепродукты
0,56 мг/дм3 (НДС - 0,05 мг/дм3).
Согласно протоколу исследования сточных вод от ДД.ММ.ГГГГ № ПК/CT (время отбора проб ДД.ММ.ГГГГ 13.40-14.00 очистные сооружения д. Васильчиново) превышены НДС по ХПК 20 мг/дм3 (НДС - 15 мг/дм3), по БПК 5 - 2,8 мг/дм3 (НДС - 2,1 мг/дм3) по нитрит иону - 0,1 мг/дм3 (НДС 0,08 мг/дм3), по фосфатам по фосфору - 0,24 мг/дм3 (НДС - 0,2 мг/дм3), по железу общему - 0,12 мг/дм3 (НДС - 0,1 мг/дм3), по нефтепродуктам - 0,054 мг/дм3 (НДС - 0,05 мг/дм3).
В соответствии с протоколом исследования сточных вод от ДД.ММ.ГГГГ № ПК/CT (время отбора проб 17.10.2023 14.20-14.50 очистные
сооружения <адрес>) превышены НДС по ХПК - 16 мг/дм3 (НДС - 15 мг/дм3), по БПК 5 мг/дм3 - 2,3 (НДС 2,1 мг/дм3), по фосфатам по фосфору
0,24 мг/дм3 (НДС - 0,2 мг/дм3), по железу общему - 0,12 мг/дм3 (НДС 0,1 мг/дм3), по нефтепродуктам - 0,052 мг/дм3 (НДС 0,05 мг/дм3).
Согласно протоколу исследования сточных вод от ДД.ММ.ГГГГ № ПК/CT (время отбора проб ДД.ММ.ГГГГ 11.30-12.00 очистные сооружения <адрес>) превышены НДС по ХПК - 18 мг/дм3 (НДС - 15 мг/дм3), по БПК 5 - 2,5 мг/дм3 (НДС - 2,1 мг/дм3), по аммоний иону - 0,56 мг/дм3 (НДС - 0,5 мг/дм3), по нитрит-иону - 0,09 мг/дм3 (НДС - 0,08 мг/дм3), по фосфатам по фосфору - 0,26 мг/дм3 (НДС - 0,2 мг/дм3), по железу общему - 0,12 мг/дм3 (НДС - 0,1 мг/дм3).
В соответствии с протоколом исследования сточных вод от ДД.ММ.ГГГГ № ПК/CT (время отбора проб 04-ДД.ММ.ГГГГ 8.00-6.00 очистные сооружения <адрес>), превышены НДС по ХПК - 19 мг/дм3 (НДС - 15 мг/дм3), по БПК 5 - 2,8 мг/дм3 (НДС 2,1 мг/дм3), по аммоний иону - 0,7 мг/дм3 (НДС - 0,5 мг/дм3), по нитрит иону - 0,12 мг/дм3 (НДС - 0,08 мг/дм3), по железу общему - 0,14 мг/дм3 (НДС - 0,1 мг/дм3).
Согласно протоколу исследования сточных вод от ДД.ММ.ГГГГ № ПК/CT (время отбора проб ДД.ММ.ГГГГ 15.10-15.30 очистные сооружения д. Шапкино) превышены НДС по ХПК - 17 мг/дм3 (НДС - 15 мг/дм3), по аммоний иону - 0,56 мг/дм3 (НДС - 0,5 мг/дм3), по нитрит иону - 0,12 мг/дм3 (НДС 0,08 мг/дм3), по железу общему - 0,14 мг/дм3 (НДС - 0,1 мг/дм3).
В соответствии с протоколом исследования сточных вод от ДД.ММ.ГГГГ № ПК/CT (время отбора проб ДД.ММ.ГГГГ 11.45-12.45 очистные сооружения д. Веселово) превышены НДС по ХПК - 19 мг/дм3 (НДС - 15 мг/дм3), по БПК 5 - 2,3 мг/дм3 (НДС 2,1 мг/дм3), по аммоний иону - 0,58 мг/дм3 (НДС - 0,5 мг/дм3), по нитрит ионам - 0,086 мг/дм3 (НДС 0,08 мг/дм3), по фосфатам по фосфору - 0,25 мг/дм3 (НДС - 0,2 мг/дм3).
Согласно протоколу исследования сточных вод от ДД.ММ.ГГГГ № ПК/CT (время отбора проб ДД.ММ.ГГГГ 13.15-13.45) очистные сооружения д. Шустиково. По ХПК - 17 мг/дм3 (НДС - 15 мг/дм3), по БПК 5 - 2,4 мг/дм3 (НДС - 2,1 мг/дм3, по аммоний иону - 0,54 мг/дм3 (НДС - 0,5 мг/дм3), по железу общему - 0,14 мг/дм3 (НДС - 0,1 мг/дм3 ), по АП АВ - 0,12 мг/дм3 (НДС - 0,1 мг/дм3).
В соответствии с протоколом исследования сточных вод от ДД.ММ.ГГГГ № ПК/СТ (время отбора проб ДД.ММ.ГГГГ 14.15-14.30 очистные сооружения д. Устье) превышены НДС по ХПК - 16 мг/дм3 (НДС - 15 мг/дм3), по ВПК 5 - 2,2 мг/дм3 (НДС - 2,1 мг/дм3), по нитрит иону - 0,083 мг/дм3 (НДС 0,08 мг/дм3), по фосфатам по фосфору - 0,23 мг/дм3 (НДС - 0,2 мг/дм3).
Рассматривая завяленное истцом требование об обязании ответчика организовать очистку сточных вод, сбрасываемых в реку Ильятенка в точке водопользования с координатами: СШ 55°21’20”, ВД 36°24’40”; реку Исьма в точке водопользования с координатами: СШ 36°40’00”, ВД 55°16’10”; ручей без названия, являющийся притоком реки Руть в точке водопользования с координатами: СШ 55°15’10”, ВД 35°58’40”; реку Ратовка в точке водопользования с координатами: СШ 55° 19’20”, ВД 36°05’40”; реку Черемушка в точке водопользования с координатами: СШ 55°28’40”, ВД 37°00’20”; реку Тарусса в точке водопользования с координатами: СШ 55°29’10”, ВД 36°31’10”; реку Нара в точках водопользования с координатами: СШ 55°21’55”, ВД 36°44’50”(<адрес>), СШ 55°25’20”, ВД 36°40’30” (д. Таширово) и СШ 55°28’20”, ВД 36°37’00” (д. Мякишево); реку Десна в точках водопользования с координатами: СШ 55°21’30”, ВД 37°03’30” (<адрес>) и СШ 55°33’20”, ВД 36°58’30” (<адрес>); реку Протва в точке водопользования с координатами: СШ 56°00’54,96”, ВД 55°20’10”; реку Плесенка в точке водопользования с координатами: СШ 55°21’60”, ВД 36°29’15”.сбрасываемых в указанные водные объекты через очистные сооружения <адрес>, д. Устье, д. Шустиково, д. Веселово, д. Глаголево, д. Головково, <адрес>, д. Таширово, д. Мякишево, <адрес>, д. Васильчиново), поставленные на государственный учет в качестве объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (коды объектов: №П, №П, №П, 46-0177- 001099-П, №П, №П, №П, 46-0177- 001074-П, №П, №П, №П, 46-0177- 001079-П, №П, №П) - до уровня, установленного нормативами, утвержденными приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения» и декларациями о воздействии на окружающую среду, направленными указанным муниципальным предприятием 20.07.2023
в органы Росприроднадзора - не позднее двух лет со дня вступления решения суда в законную силу, суд исходит из следующих установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств.
Так, согласно представленным ответчиком протоколам исследования природных вод в спорных объектах показатели исследования сточных вод, соответствуют нормам, установленным действующим законодательством.
Принимая во внимание, что в ходе судебного заседания представитель истца, в связи с добровольным исполнением данных требований не настаивал на удовлетворении иска, и указанные требования исполнены ответчиком, о чем свидетельствуют вышеуказанные протоколы исследования природных вод, суд не находит оснований для удовлетворения данного требования заявленного истцом.
Далее, разрешая спор, суд принимает во внимание, что согласно части 1 статьи 9 Водного кодекса Российской Федерации юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 Водного кодекса Российской Федерации.
В силу положений подпункта 2 части 3 статьи И Водного кодекса Российской Федерации право пользования водными объектами для сброса сточных вод приобретается на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не установлено федеральным законом.
Между тем, ответчик осуществляет сброс сточных вод через 13 сосредоточенных водовыпусков следующие водные объекты: реку Ильятенка, реку Исма, Ручья без названия, являющегося притоком реки Русь, реки Ратовка, реки Черемушка, реки Тарусса, реки Нара, реки Десна, реки Протва, в которые муниципальное предприятие осуществляет сбросы сточных вод через очистные сооружения (<адрес>, д. Устье, д. Шустиково, д. Веселово, д. Глаголево, д. Головково, <адрес>, д. Таширово, д. Мякишево, <адрес>, д. Васильчиново), поставленные на государственный учет в качестве объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (коды объектов: №П, №П, №П, 46-0177- 001099-П, №П, №П, №П, 46-0177- 001089-П, №П, №П, №П, 46-0177- 001090-П, №П) в отсутствие оформленных
правоустанавливающих документов на использование водных объектов, а доказательств обратного, ответчиком в противоречие требованиям ст.56 ГПК РФ, не предсставлено.
За сброс сточных вод с превышением НДС, водопользование в отсутствие разрешительной документации, постановлениями от ДД.ММ.ГГГГ №, № 07-35/148, вынесенном государственным инспектором
межрегионального управления Росприроднадзора по Московской и Смоленской областям, от ДД.ММ.ГГГГ №/пр вынесенном старшим государственным инспектором отела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по <адрес> и <адрес> Московско-Окского территориального управления Федерального агентства по рыболовству к административной ответственности по статье 7.6, части 4 статьи 8.14, статье 8.33 КоАП РФ привлечен начальник отдела экологической безопасности МУП «Водоканал» ФИО2
На вышеперечисленные нарушения также указано в представлении межрайонной природоохранной прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, однако действенных и исчерпывающих мер к устранению допущенных нарушений законодательства.
Кроме того, судом установлено, что в нарушение частей 1-3, 4 статьи 67 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», пункта 16 Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, пунктов 9.2.3, 9.2.5 Требований программа ведения регулярных наблюдений за водными объектами: (реки Нара, Десна, Протва и Плесенка) и его водоохранной зоной не разработана ответчиком; с Московско-Окским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов не согласована (письмо от ДД.ММ.ГГГГ № Московско-Окского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов). Ответчик осуществляет сбросы сточных вод в реку Нара через очистные сооружения <адрес> (код объекта №П), которые являются объектом
категории негативного воздействия на окружающую среду в отсутствие комплексного экологического разрешения, либо разрешения на сбросы сточных вод в указанный водный объект, что не соответствует следующим требованиям законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Федерального закона № 7-ФЗ эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
Согласно части 1 статьи 31.1 Федерального закона № 7-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение.
В силу части 10 статьи 31.1. Федерального закона № 7-ФЗ Комплексное экологическое разрешение содержит: технологические нормативы; нормативы допустимых выбросов, сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I,
класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах загрязняющих веществ, сбросах загрязняющих веществ; нормативы допустимых физических воздействий; нормативы образования отходов и лимиты на их размещение; требования к обращению с отходами производства и потребления; согласованную программу производственного экологического контроля; срок действия комплексного экологического разрешения.
При этом частью 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 219-ФЗ) разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее - разрешения и документы), полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" к объектам I и II категорий, до ДД.ММ.ГГГГ, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов.
Согласно части 1.1. статьи И Федерального закона № 219-ФЗ с ДД.ММ.ГГГГ и до получения комплексных экологических разрешений допускается выдача или переоформление разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, которые действуют до дня получения комплексного экологического разрешения
С учетом положений части 7 статьи 11 Федерального закона № 219-ФЗ срок получения комплексного экологического разрешения для объектов I категории, эксплуатируемых МУП Водоканал установлен до ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществление сбросов сточных вод при эксплуатации объектов I категории Комплекса возможно на основании комплексного экологического разрешения либо разрешения сбросы сточных вод в водные объекты в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Однако установлено, что ответчик комплексного экологического разрешения, а равно действующего разрешения на сбросы сточных вод в водный объект, выданного в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, утвержденном приказом Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ №, не имеет.
Принимая во внимание, что в силу специфики правоотношений по водоотведению муниципальное предприятие не вправе полностью
прекратить оказание услуг по водоотведению с последующим сбросом сточных вод в водные объекты, в частности, согласно пункту 8 раздела III приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг
собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 бесперебойно допустимая
продолжительность перерыва водоотведения составляет не более 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно (в том числе при аварии), в связи с чем суд приходит к выводу о наличии оснований для возложения на ответчика обязанности по оформлению правоустанавливающих документов на использование водных объектов.
При указанных обстоятельствах, исковые требования истца подлежат частичному удовлетворению в части обязания ответчика получить в Министерстве экологии и природопользования <адрес> решения о предоставлении в пользование следующих водных объектов: реки Ильятенка, реки Исма, Ручья без названия, являющегося притоком реки Русь, реки Ратовка, реки Черемушка, реки Тарусса, реки Нара, реки Десна, реки Протва, в которые муниципальное предприятие осуществляет сбросы сточных вод через очистные сооружения (<адрес>, д. Устье, д. Шустиково, д. Веселово, д. Глаголево, д. Головково, <адрес>, д. Таширово, д. Мякишево, <адрес>, д. Васильчиново), поставленные на государственный учет в качестве объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (коды объектов: №П, №П, №П, 46-0177- ОС 1099-П, №П, №П, №П, 46-0177- 001074-П, №П, №П, №П, 46-0177- 001079-П, №П, №П). Обязании муниципальное унитарное предприятие «Водоканал Наро-Фоминского городского округа» (ИНН 5030015500, ОГРН 1025003754005) разработать и согласовать с Московско-Окским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов программу регулярных наблюдений за водными объектами: река Нара, река Десна, река Протва, река Плесенка и их водоохранной зонами. Обязании муниципальное унитарное предприятие «Водоканал Наро-Фоминского городского округа» (ИНН 5030015500, ОГРН 1025003754005) обеспечить утверждение нормативов допустимых сбросов сточных вод в реку Нара посредством очистных сооружений <адрес> (код объекта №П) путем получения в Межрегиональном управлении Росприроднадзора по Московской и Смоленской областям разрешения на сбросы сточных вод либо Комплексного экологического разрешения.
При этом определяя срок в течении которого ответчик должен исполнить вышеуказанные обязанности, суд исходит из тех юридически значимых обстоятельств по делу, что реконструкция большинства объектов включена в государственную программу <адрес> «развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности» на 2018-2026 годы,, срок начала мероприятий - 2026 год, в связи с чем, суд полагает возможным определить ответчику совершить вышеуказанные действия срок в течении двух лет и шести месяцев с момента вступления данного решения суда в законную силу.
В силу изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил:
Исковые требования Межрайонного природоохранного прокурора <адрес> в интересах РФ в лице Московско-Окского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов к МУП «Водоканал Наро-Фоминского городского округа <адрес>» об обязании организовать очистку сточных вод, удовлетворить частично.
Обязать муниципальное унитарное предприятие «Водоканал Наро- Фоминского городского округа» (ИНН 5030015500, ОГРН 1025003754005) получить в Министерстве экологии и природопользования <адрес> решения о предоставлении в пользование следующих водных объектов: реки Ильятенка, реки Исма, Ручья без названия, являющегося притоком реки Русь, реки Ратовка, реки Черемушка, реки Тарусса, реки Нара, реки Десна, реки Протва, в которые муниципальное предприятие осуществляет сбросы сточных вод через очистные сооружения (<адрес>, д. Устье, д. Шустиково, д. Веселово, д. Глаголево, д. Головково, <адрес>, д. Таширово, д. Мякишево, <адрес>, д. Васильчиново), поставленные на государственный учет в качестве объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (коды объектов: №П, №П, №П, №П, №П, №П, №П, №П, №П, №П, №П, №П, №П, №П) - в срок не позднее двух лет шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.
Обязать муниципальное унитарное предприятие «Водоканал Наро- Фоминского городского округа» (ИНН 5030015500, ОГРН 1025003754005) разработать и согласовать с Московско-Окским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов программу регулярных наблюдений за водными объектами: река Нара, река Десна, река Протва, река Плесенка и их водоохранной зонами - в срок не позднее двух лет шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.
Обязать муниципальное унитарное предприятие «Водоканал Наро- Фоминского городского округа» (ИНН 5030015500, ОГРН 1025003754005) обеспечить утверждение нормативов допустимых сбросов сточных вод в реку Нара посредством очистных сооружений <адрес> (код объекта №П) путем получения в Межрегиональном управлении Росприроднадзора по Московской и Смоленской областям разрешения на сбросы сточных вод либо Комплексного экологического разрешения - в срок не позднее двух лет шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.
В удовлетворении остальной части, заявленного Межрайонным природоохранным прокурором <адрес>, действующего в интересах РФ в лице Московско-Окского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов иска, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в московский областной суд через Наро-Фоминский городской суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья И.В. Царёва