Дело № 2-25/2024
УИД 59MS0061-01-2023-004649-60
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
09 февраля 2024 года г.Кизел
Кизеловский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Балуевой Е.В.,
при секретаре судебного заседания Пастуховой О.В.,
с участием представителя ответчика(по первоначальному иску), представителя истца ( по встречному иску) Сунгатуллина Р.В., действующего по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-25/2024 по иску Акционерного общества «Пермский региональный оператор ТКО» к Сунгатуллиной Г. А. о взыскании задолженности по услуге ТКО и по встречному иску Сунгатуллиной Г. А. к Акционерному обществу «Пермский региональный оператор ТКО» о возложении обязанности списать задолженность за ТКО и прекратить начисления за услугу по обращению с ТКО,
у с т а н о в и л:
Акционерное общество «Пермский региональный оператор ТКО обратилось в суд с исковым заявлением к Сунгатуллиной Г. А. о взыскании задолженности за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.01.2019 – 01.12.2021 в размере 4578,77 руб., а также расходов по уплате государственной пошлины в размере 400 руб. В дальнейшем исковые требования были изменены в порядке ст.39 ГПК РФ, АО «ПРО ТКО» просит взыскать с Сунгатуллиной Г.А. задолженность за период с 01.01.2019 по 01.12.2021 в размере 5544,85 рублей, из них 5086,96 рублей основной долг,457,89 рублей пени.
Исковое заявление мотивировано тем, что 18.03.2022 года определением мирового судьи судебного участка №2 Кизеловского судебного района Пермского края, по гражданскому делу №2-1629/2022 отменен судебный приказ мирового судьи судебного участка №2 Кизеловского судебного района Пермского каря №2-1629/2022 о взыскании с должника СунгатуллинойГузял Ахатовны в пользу взыскателя Пермского краевого государственного унитарного предприятия «Теплоэнерго» задолженности по оплате за услугу обращение с твердыми коммунальными отходами, за период с 01.01.2019 – 01.12.2021 в размере 4578,77 руб., а также возмещение расходов по уплате государственной пошлины в размере 200 руб. 05.05.2022 взыскатель ПКГУП «Теплоэнерго» прекратил деятельность юридического лица путем реорганизации в форме преобразования в АО «ПРО ТКО». В соответствии с п.4 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ « Об отходах производства и потребления» все собственники ТКО обязаны заключить договор с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются отходы и находятся месте их накопления. ПКГУП «Теплоэнерго» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Пермского края с 01.01.2019 года. Между ответчиком Сунгатуллиной Гузял Ахатовной и взыскателем АО «ПРО ТКО» заключен договор на оказание услуг по обращению с ТКО №206792021.
Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается исходя из цены, определенной в пределах утвержденного единого тарифа на услугу регионального оператора, установленного региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, определённом Законом №89-ФЗ.
Постановлением Министерств по тарифам и энергетики Пермского края от 28.10.2022 года №6-о установлен и введен единый тариф АО «ПРО ТКО» - 5998,04 руб./т на период с 01.01.2019 по 31.12.2019 года.
Постановлением Министерства по тарифам и энергетики Пермского края от 28.10.2022 года №7-о установлен и введен единый тариф АО «ПРО ТКО» -5887,498 руб./т на период с 01.01.2020 по 30.06.2020; 6173,55 руб./т на период с 01.07.2020 по 30.06.2021; 6645,73 руб./т на период с 01.07.2021 по 30.06.20212; 6597,02 руб./т на период с 01.07.2022 по 31.12.2022.
Постановлением Министерства по тарифам и энергетики Пермского края от 29.11.2022 №27-о установлен и введен единый тариф АО «ПРО ТКО» - 5923,33 руб./т на период с 01.12.2022 по 31.12.2023.
В соответствии с п.1 ст.24.10 Федерального закона « Об отходах производства и потребления от 24.06.1998 №89-ФЗ определение объема и (или) массы ТКО в целях расчетов по договорам в области обращения с ТКО осуществляется в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы ТКО, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 №505.
Согласно п.5 «а» и п.6 Правил №505 в целях осуществления расчетов с собственниками ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем, исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема, и количества и объема контейнеров доля накопления ТКО, установленных в местах накопления.
В соответствии с Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края № СЭД-24-02-46-36 от 06.05.2019 года « О внесении изменений в нормативы накопления ТКО на территории Пермского края, утвержденные приказом региональной службы по тарифам Пермского каря от 20.07.2018 года № СЭД-46-04-02-97» для индивидуальных жилых домов норматив накопления ТКО на 1 проживающего установлен 149,0 кг/год.
Приказом Региональной службы по тарифам Пермского края от 20.07.2018 года №СЭД-46-04-02-97 об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Пермского края, с учетом изменений, внесенных Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края « от 13.12.2019 №УСЭД-24-02-46-145, утвержден норматив накопления твёрдых коммунальных отходов для МКД и ИЖС на территории Пермского края.
По своей правовой природе договор на оказание услуг по обращению с ТКО является договором возмездного оказания услуг. Услуги оказаны взыскателем в полном объёме, возражений относительно качества и объема оказанных услуг со стороны должника не поступало. Должник является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН. За период с 01.01.2019 – 01.12.2021 у потребителя образовалась задолженность за оказанные взыскателем услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Определением мирового судьи судебного участка №2 Кизеловского судебного района Пермского края от 28.11.2023 года принято к производству встречное исковое заявление представителя Сунгатуллиной Г.А.-Сунгатуллина Р.В. к АО «ПРО ТКО» о возложении обязанности о перерасчёте и снятии задолженности.
Гражданское дело по иску АО «ПРО ТКО» к Сунгатуллиной Г.А. о взыскании задолженности за услуги обращение с твердыми коммунальными отходами за период с 01.01.2019 – 01.12.2021 в размере по 5544,85 руб. и расходов по уплате государственной пошлины и по встречному исковому заявлению Сунгатуллиной Г.А. к АО «ПРО ТКО» о возложении обязанности о перерасчете и снятии задолженности передано по подведомственности в Кизеловский городской суд Пермского края.
Дело принято к производству Кизеловского городского суда.
Из доводов встречного искового заявления (с учетом изменения исковых требований в порядке ст. 39 ГПК РФ) следует, что Сунгатуллина Г.А. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. Вблизи дома нет оборудованной площадки с контейнером под твердые коммунальные отходы. АО «Пермский региональный оператор ТКО» производит начисление платы за услугу по обращению с ТКО. Истец не пользуется и не имеет возможности пользоваться услугами АО ПРО «ТКО» в связи с отсутствием контейнерной площадки. Дом оборудован печкой, часть мусора приходится сжигать, часть использовать в огороде. Согласно адресной схемы, размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (ТКО), утвержденных местной администрацией, её дом не отнесен ни к одной площадке. С января 2019 года по декабрь 2021 года ближайшая общедоступная контейнерная площадка была расположена по адресу: <адрес>. С декабря 2021 года по настоящее время ближайшая общедоступная контейнерная площадка была расположена по адресу: <адрес>.Услуга по обращению с ТКО ей фактически не предоставляется, полагает предъявление платы за данную услугу незаконным и необоснованным. Просит произвести списание задолженности за услугу по обращению с ТКО по адресу: <адрес> в размере 9898,01 рубль и прекратить начисления за указанную услугу до момента организации места(площадки) накопления твердых коммунальных отходов в районе домка № по <адрес> в <адрес> в соответствии с установленными требованиями.
Представитель АО «ПРО ТКО» (Истец по первоначальному иску и Ответчик по встречному иску) о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, своего представителя в судебное заседание не направил, представил возражения на иск, в которых просит отказать Сунгатуллиной Г.А. в удовлетворении иска, поскольку порядок оказания и оплаты коммунальных услуг регулируются положениями ЖК РФ и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. В Пермском крае услуга по обращению с ТКО оказывается с 01.01.2019г. В соответствии с Правилами обращения с ТКО потребители осуществляют складирование ТКО в местах (площадках) накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии со схемой обращения с отходами. На собственнике как на потребителе лежит обязанность обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором. Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют ведение реестра мест накопления ТКО. Органы местного самоуправления создают места накопления ТКО путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства муниципального образования, требованиями законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Ближайшие контейнерные площадки к жилому дому истца, с 01.01.2019г. по декабрь 2022г. находились по адресам: <адрес>, расстояние составляет <...> км.; <адрес> расстояние составляет 1,07 км.; <адрес> расстояние составляет 3,2 км. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время ближайшая контейнерная площадка находится по адресу: <адрес> расстояние составляет 1,07 км. Указанная контейнерная площадка внесена в реестр мест размещения контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов на территории Кизеловского городского округа. Иных, ближайших к дому истца, мест накопления ТКО, соответствующих требованиям действующего законодательства, органами местного самоуправления не было определено. Указанная контейнерная площадка внесена в Реестр мест размещения контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов на территории Кизеловского городского округа, ближайших к дому истца мест накопления ТКО, соответствующих требованиям действующего законодательства органами местного самоуправления не было определено. Полагает, что указанные нарушения санитарных правил не могут быть вменены в вину региональному оператору, т.к. рассматриваемый вопрос относится к компетенции органа местного самоуправления. Полагает, что требование истца о списании задолженности не подлежит удовлетворению, поскольку лишено законных оснований.
В исковом заявлении АО «ПРО ТКО» о взыскании с Сунгатуллиной Г.А. задолженности по оплате за услугу по обращению с ТКО имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя АО «ПРО ТКО».
В судебном заседании представитель Сунгатуллиной Г.А.( Ответчик по первоначальному иску Истец по встречному иску) -Сунгатуллин Р.В. исковые требования АО «ПРО ТКО» не признал, пояснил, что услуга по обращению с ТКО никогда не предоставлялась, контейнерных площадок вблизи дома его матери нет и не было никогда, иной другой способ сбора ТКО не организован. В доме печное отопление, мусор, который можно сжечь они сжигают, стекло и металл сдают. Самая близлежащая контейнерная площадка расположена примерно в двух километрах от их дома. Его мать престарелая, в силу своего возраста и состояния здоровья она не в состоянии выносить мусор к контейнеру, который находится на таком расстоянии от дома. Встречные исковые требования(с учетом их изменения) поддержал полностью, по доводам искового заявления, уточнил, что просит произвести списание выставленной задолженности за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.01.2019 по 30.09.2021 года в размере 9898,01 руб. и прекратить начисление платы за указанную услугу с 01.10.2023 года, поскольку услуга по обращению с ТКО не оказывается, и просил возложить обязанность не начислять за услугу по обращению с ТКО до того момента когда будет организована площадка в соответствии с законодательством.
Третье лицо- Администрация городского округа «Город Кизел» о времени и месте его проведения извещена надлежащим образом, своего представителя в судебное заседание не направила. В письменном ходатайстве просит рассмотреть дело в их отсутствие.
Обсудив возможность рассмотрения дела в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, признав возможным рассмотрение дела в их отсутствие в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, выслушав представителя Сунгатуллиной Г.А. - Сунгатуллина Р.В., изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В силу пункта 4 статьи 154 Жилищного кодекса РФ плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе, плату за обращение с ТКО.
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила № 354).
Согласно пункту 148 (22) Правил № 354 исполнитель коммунальной услуги по обращению с ТКО обязан предоставлять потребителю коммунальную услугу по обращению с ТКО в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и производить расчет размера платы за предоставленную коммунальную услугу по обращению с ТКО и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за указанную коммунальную услугу, в том числе в связи с предоставлением коммунальной услуги по обращению с ТКО ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.
Порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО, заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО установлен Правилами обращения с ТКО, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 (далее – Правила № 1156).
Согласно п.9 Правил № 1156 потребители осуществляют складирование ТКО в местах (площадках) накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии со схемой обращения с отходами. В случае, если в схеме обращения с отходами отсутствует информация о местах (площадках) накопления ТКО, региональный оператор направляет информацию о выявленных местах (площадках) накопления ТКО в орган исполнительной власти субъекта РФ, утвердивший схему обращения с отходами, для включения в нее сведений о местах (площадках) накопления ТКО.
Согласно п.10 Правил № 1156 в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО в местах (площадках) накопления ТКО складирование ТКО осуществляется потребителями следующими способами:
а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах
б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках,
в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.
В силу п.148 (13) Правил №354 договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемый в том числе с собственником или пользователем жилого дома (домовладения), должен включать условия, указанные в подпунктах "а" - "е" и "л" - "с" пункта 19 настоящих Правил, а также порядок определения объема предоставленной коммунальной услуги и размера платы за коммунальную услугу, в том числе сведения о количестве расчетных единиц, утверждаемых при определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органами местного самоуправления поселений или городских округов (в случае наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации) для данной категории объекта и информацию в графическом виде о размещении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и подъездных путей.
Согласно п.148 (26) Правил № 354 потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами не вправе складировать твердые коммунальные отходы вне контейнеров, бункеров, иных емкостей и специальных площадок для крупногабаритных отходов, предназначенных для их накопления в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заполнять контейнеры для твердых коммунальных отходов, предназначенные для накопления отходов других лиц и не указанные в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, или контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов.
Требования к расположению контейнерных площадок установлены пунктом 3.7.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, пунктом 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Минздравом СССР 05.08.1988 №4690-88, согласно которым площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м.
Порядок предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, их права и обязанности, определены в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.
Пункт 6 Правил допускает предоставление коммунальных услуг как на основании письменного договора с исполнителем, так и путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (конклюдентные действия). При совершении потребителем конклюдентных действий согласно пункту 7 Правил договор считается заключенным на условиях, предусмотренных Правилами.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 N 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В силу ст.11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 N 7-ФЗ, каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью
Из изложенных норм следует, что обязанность по вывозу твердых бытовых отходов должна выполняться гражданами любым предусмотренным законом способом.
Согласно положениям ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 14 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
Судом установлено, что Сунгатуллиной Г.А. принадлежит на праве собственности жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> и ей как собственнику жилого дома, с ДД.ММ.ГГГГ начисляется плата за коммунальную услугу «Обращение с ТКО», размер задолженности по которой по состоянию на сентябрь 2023 года(согласно квитанции) составляет 9898,01 руб.
АО ПРО «ТКО» с января 2019 года по настоящее является исполнителем коммунальной услуги по обращению с ТКО на территории Пермского края.
Как установлено в судебном заседании и следует из доказательств, представленных в материалы дела, в спорный период ближайшие контейнерные площадки к жилому дому Сунгатуллиной Г.А., с 01.01.2019г. по декабрь 2020г. находились по адресам: <адрес>, расстояние составляет 1,02 км.; <адрес>, ул. 8 марта, 22а расстояние составляет 1,07 км.; <адрес> расстояние составляет 3,2 км; с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время ближайшая контейнерная площадка находится по адресу: <адрес> расстояние составляет 1,07 км.
Согласно постановлению Администрации города Кизела Пермского края от 05.03.2019 года №161 утвержден Порядок ведения Реестра мест (площадок) накопления ТКО на территории города Кизела, Постановлением Администрации города Кизела от 14.03.2019 года №182, утверждена адресная схема размещения мест (площадок) сбора и накопления твердых коммунальных отходов на территории городского округа «город Кизел» Пермского края.
Исходя из данной схемы, а также реестра размещения мест (площадок) сбора и накопления твердых коммунальных отходов на территории городского округа «<адрес>» <адрес>, жилой дом по адресу: <адрес> административно не отнесен ни к одной из контейнерных площадок.
Из представленных администрацией г.Кизела картографических данных с интернет страниц следует, что минимальное расстояние от адреса: <адрес> до места расположения контейнерной площадки по <адрес>, составляет 1,6 км.
Согласно ответа от 23.10.2023 года №16431 АО «ПРО ТКО» в адрес Сунгатуллиной Г.А., ближайшая к её дому общедоступная контейнерная площадка для накопления ТКО с 01.01.2029 года располагалась по ул.8марта,22а, а с 02.12.2022 года расположена по адресу: <адрес> (л.д.106-107).
Исходя из реестра мест размещения контейнерных площадок, контейнерная площадка по адресу: <адрес> предназначена для сбора ТКО жителями МКД по адрес у <адрес>, контейнерная площадка по адресу: <адрес> предназначена для сбора ТКО жителями МКД по ул.8 марта, 22а, дом по <адрес> административно не отнесен к данным контейнерным площадкам.
Исходя из исследованных судом доказательств, стороной АО «ПРО ТКО», не представлено доказательств того, что для собственника частного жилого дома по <адрес>, в период с 01.01.2019г. по 30.09.2023г. был организован иной способ для сбора и накопления ТКО, предусмотренный действующим законодательством.
Как следует из квитанции за период с 01.01.2019г. по 30.09.2023 года (включительно) за услугу по обращению с ТКО истцу было начислено 9898,01 руб.
Суд приходит к выводу о том, что Сунгатуллиной Г.А. как собственнику жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> в период с 01.01.2019г. по ДД.ММ.ГГГГ услуга по обращению с ТКО не оказывалась.
Суд считает убедительными доводы Сунгатуллиной Г.А. о не возможности пользования в период с 01.01.2019г. по 30.09.2023 года имеющимися контейнерными площадками на территории г.Кизела, в силу их значительной удаленности от места её жительства.
При таких обстоятельствах, взимание платы за данную коммунальную услугу в указанный период является нарушением подпункта «а», «г» пункта 148(22) Правил № 354. Факт отсутствия в районе дома Сунгатуллиной Г.А. контейнерных площадок для сбора ТКО удовлетворяющих требованиям Правил подтверждается материалами дела, и со стороны АО «ПРО ТКО» не опровергнут.
Из представленных картографический данных, установлено, что расстояние от дома Сунгатуллиной Г.А. до места сбора ТКО по <адрес> а составляет- 1,6 км.; до месте сбора ТКО по <адрес> составляет – 3,0 км; до <адрес> составляет – 1,8 км.
В силу ч.5 ст.30 ЖК РФ собственник жилого помещения или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В силу ч.1 ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг( в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов).
В силу п.2 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Суд приходит к выводу о том, что Сунгатуллиной Г.А. как собственнику жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> в спорный период и по настоящее время не оказывается услуга по обращению с ТКО.
При таких обстоятельствах, взимание платы за данную коммунальную услугу является нарушением подпункта «а», «г» пункта 148(22) Правил №. Факт отсутствия в районе дома Сунгатуллиной Г.А. контейнерных площадок для сбора ТКО удовлетворяющих требованиям Правил подтверждается материалами дела, и не опровергнут со стороны АО «ПРО ТКО».
Доводы письменных возражений АО «ПРО ТКО», что Сунгатуллина Г.А. фактически пользуется его услугами по обращению с ТКО, поскольку производит складирование ТКО в близлежащие контейнерные площадки, либо в иные места складирования противоречит изложенным выше нормам права, и фактическим обстоятельствам дела.
Суд также признает убедительными вышеприведенные доводы Сунгатуллиной Г.А. о не возможности пользования имеющимися контейнерными площадками на территории г.Кизела, в силу их значительной удаленности от места жительства Сунгатуллиной Г.А.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отсутствии доказательств предоставления со стороны АО «ПРО ТКО» в спорный период коммунальной услуги по обращению с ТКО собственнику жилого дома по адресу: <адрес> в <адрес> Сунгатуллиной Г.А. и при таких обстоятельствах, начисление платы за коммунальную услугу по ТКО, является неправомерным.
Материалами дела установлено, что услуга по обращению с ТКО Сунгатуллиной Г.А. в спорный период не оказывалась, таким образом, с учётом установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу, что встречные исковые требования Сунгатуллиной Г.А. подлежат удовлетворению, поскольку подтверждены исследованными в судебном заседании доказательствами, в удовлетворении исковых требований АО «ПРО ТКО» к Сунгатуллиной Г.А. следует отказать, поскольку судом установлено, что услуга по обращению с ТКО оказана не была.
На основании ст.103 ГПК РФ с АО «ПРО ТКО» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400,00 рублей.
Руководствуясь ст. ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
В удовлетворении исковых требований Акционерному обществу «Пермский региональный оператор ТКО» к Сунгатуллиной Г. А. о взыскании задолженности за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01 января 2019 по 01 декабря 2021 в размере 5544 рубля 85 копеек- отказать.
Встречные исковые требования Сунгатуллиной Г. А. к Акционерному обществу «Пермский региональный оператор ТКО» удовлетворить.
Обязать Акционерное общество «Пермский региональный оператор ТКО»(ОГРИП 1225900008883) произвести списание счета выставленного Сунгатуллиной Г. А.( паспорт №, выдан ДД.ММ.ГГГГ. <адрес>) за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами по адресу: <адрес> за период с 01 января 2019 года по 30 сентября 2023 года в размере 9898,01 рублей, и прекратить начисление платы за указанную услугу с 01 октября 2023 года до момента организации места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в районе жилого дома по адресу: <адрес> в соответствии с установленными требованиями.
Взыскать в доход бюджета городского округа «Город Кизел» с Акционерного общества «Пермский региональный оператор ТКО» государственную пошлину в размере 400,00 рублей.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд Пермского края в течение месяца со дня его принятия решения в окончательной форме 14 февраля 2024 года.
Судья Е.В.Балуева