Дело № 2-1099/2019

УИД 26RS0010-01-2019-001498-02

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 сентября 2019 года г. Георгиевск

Георгиевский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Курбановой Ю.В.,

при секретаре Палатовой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Степанян Аиды Степановны к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ по Георгиевскому району Ставропольского края (межрайонному) о возложении обязанности включить периоды работы в страховой стаж и назначении страховой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

     Степанян А.С. обратилась в суд с иском к ГУ УПФ РФ по Георгиевскому району Ставропольского края (межрайонное), в котором просит обязать ответчика включить в общий страховой стаж период ее работы с 30 декабря 1979 года по 01 декабря 1988 года в комбинате бытовых услуг «Багар» в г. Баку Азербайджанской ССР, и назначить ей страховую пенсию по старости, с учетом этого периода работы.

     В обоснование иска истец указала, что решением УПФР по Георгиевскому району Ставропольского края (межрайонное) ей было отказано в назначении страховой пенсии по старости ввиду недостаточности требуемых страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента, поскольку записи в трудовую книжку за период с 30 декабря 1979 года по 01 декабря 1988 года внесены с нарушениями, а именно: «запись №2 от 30 декабря 1979 года, внесённая Комбинатом бытовых услуг «Багар» в городе Баку (Азербайджанская Республика), содержит недостаток - печать не подлежит прочтению».

Внести исправление во внесудебном порядке невозможно, поскольку предприятие - КБУ «Багар» ликвидировано. При обращении в Государственный архив и в Бакинский филиал Архива Азербайджанской Республики ей выдана справка, из которой следует, что предоставить сведения о ее работе в КБУ «Багар» за указанный период с 30 декабря 1979 года по 01 декабря 1988 года невозможно, так как документы предприятия КБУ «Багар» на хранение в архив не сдавались. Местонахождение их неизвестно.

Она не могла представить дополнительные документы, подтверждающие стаж работы в КБУ «Багар» по независящим от нее причинам, в связи с чем не предоставление документов подтверждающих перечисление КБУ «Багар» страховых взносов, не является основанием для отказа УПФР во включении страхового стажа в КБУ «Багар» в общий страховой стаж.

Период ее работы с 30 декабря 1979 года по 01 декабря 1988 года на КБУ «Багар» подтверждается записью № 2 в ее трудовой книжке на 2 странице, то есть в начале всех последующих записей, что технически исключает возможность подлога и ошибок, а также архивной справкой, свидетельствующей о невозможности восстановления требуемых ответчиком документов не по ее вине.

Истец Степанян А.С. и ее представитель Стрельцов Е.В., действующий на основании доверенности в судебное заседание, будучи извещенными о времени и месте не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Участвуя в предварительном судебном заседании посредством видеоконференцсвязи, заявленные исковые требования поддержали, просили их удовлетворить.

Представитель ответчика ГУ УПФ РФ по Георгиевскому району Ставропольского края (межрайонное) Метусова Е.Н. в судебное заседание, надлежащим образом извещенной, не явилась, ходатайствовала о проведении судебного заседания в свое отсутствие. Согласно поступивших возражений, исковые требования не признала, поскольку истцом не представлено доказательств, подтверждающих ее работу в спорный период. Свидетели, допрошенные в рамках рассмотрения гражданского дела, также не имеют доказательств совместного осуществления трудовой деятельности с истцом в спорный период, в связи с чем, оснований для включения периода работы с 30 декабря 1979 года по 01 декабря 1988 года на КБУ «Багар» в страховой стаж Степанян А.С. не имеется.

        Исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Степанян А.С. не подлежат удовлетворению в силу следующего.

В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Право на социальное обеспечение по возрасту относится к основным правам и свободам человека и гражданина и гарантируется статьей 39 Конституции Российской Федерации. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Установление страховых пенсий и выплата страховых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", по местожительства лица, обратившегося за страховой пенсией, (ст. 21 Федерального закона N 400-ФЗ).

Согласно пункту 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 октября 2014 года N 1015 (далее по тексту - Правила), документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.

Судом установлено и подтверждается копией выплатного дела , что 17 июля 2017 года истец Степанян А.С. обратилась в УПФР по Георгиевскому району Ставропольского края (межрайонное) с заявлением о назначении ей страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 г. "О страховых пенсиях" N 400-ФЗ.

Для подтверждения периодов работы и иных периодов, засчитываемых в страховой стаж, Степанян А.С. предоставила трудовую книжку серии ИT-I от 05 января 1979 года.

Рассмотрев представленные истцом документы, Управление ПФР 27 октября 2017 года вынесло решение об отказе в установлении пенсии , в котором указало, что продолжительность страхового стажа Степанян А.С., с учетом постановления Конституционного суда Российской Федерации от 29.01.2004 № 2-П, составила 12 лет 05 месяцев 16 дней, а величина индивидуального пенсионного коэффициента – 9,816, что не дает ей права на назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 8 Закона № 400-ФЗ, поскольку Управлением в страховой стаж не засчитан период работы Степанян А.С. по трудовой книжке с 30 декабря 1979 года по 01 декабря 1988 года, поскольку в нарушение положений Инструкции о ведении Трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденной Постановлением Госкомтруда ССР от 20.06.1974 N 162, на записи № 2 печать организации не подлежит прочтению, а документы, подтверждающие достоверность сведений о периодах работы с 30 декабря 1979 года по 01 декабря 1988 года в предоставленной трудовой книжке Степанян, отсутствуют.

Так, с 01.01.2015 по нормам Федерального закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" производится выплата страховой пенсии и фиксированной выплаты.

Размер страховой пенсии определяется исходя из индивидуального пенсионного коэффициента. Фиксированная выплата к страховой пенсии установлена в твердом размере.

Согласно ч. 1 ст. 35 Федерального закона N 400-ФЗ продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, в 2015 году составляет шесть лет.

Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, предусмотренная частью 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, начиная с 01.01.2016 ежегодно увеличивается на один год. При этом необходимая продолжительность страхового стажа определяется на день достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона.

С 01.01.2015 страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30. При этом необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента при назначении страховой пенсии по старости определяется на день достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, а при назначении страховой пенсии по старости ранее достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, - на день установления этой страховой пенсии.

Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, утвержден Приказом Минтруда России от 28.11.2014 N 958н "Об утверждении перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному обеспечению". Согласно Перечню к заявлению гражданина, обратившегося за назначением пенсии должны быть приложены документы: удостоверяющие личность, возраст, место жительства, гражданство, регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования, о страховом стаже, Правила подсчета и подтверждения которого утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 N 1015, об индивидуальном пенсионном коэффициенте.

В страховой стаж согласно статье 11 Федерального закона N 400-ФЗ включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Статьей 12 Федерального закона N 400-ФЗ предусмотрены иные периоды, засчитываемые в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности при условии если им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы и иной деятельности (независимо от их продолжительности), указанные в статье 11.

Согласно статье 14 Федерального закона N 400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. Периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

В соответствии с положениями пункта 22 Правил обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии, утвержденных приказом Минтруда России от 17.11.2014 N 884н при рассмотрении документов, представленных для установления пенсии, территориальный орган ПФР дает оценку содержащимся в документах сведениям, их соответствия данным индивидуального (персонифицированного) учета, а также правильности оформления документов.

При несоответствии данных о периодах работы, имеющихся в сведениях индивидуального (персонифицированного учета, сведениям документов, представленных для установления пенсии, территориальный орган ПФР вправе в соответствии с частью 9 статьи 21 Федерального закона N 400-ФЗ проверить обоснованность выдачи документов, необходимых для установления страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений.

В случае, если период работы по которому имеется несоответствие сведений индивидуального (персонифицированного) учета сведениям документов, представленных для установления пенсии, влияет на право на страховую пенсию или на ее размер, проводится работа по уточнению индивидуального лицевого счета застрахованного лица с учетом Порядка корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета и уточнения индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц в части трудового (страхового) стажа, приобретенного до 01.01.2002, утвержденного Постановлением Правления ПФР от 14.12.2005 N 246п.

В силу части 1 статьи 22 Федерального закона "О страховых пенсиях" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных ч. ч. 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

В соответствии со статьей 8 Закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с статьей 35 вышеуказанного Закона страховая пенсия по старости в 2017 году назначается при наличии не менее 8 лет страхового стажа, а также при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 11,4.

Согласно пункту 6 Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, утвержденного Приказом Минтруда России от 28.11.2014 N 958н, для назначения страховой пенсии по старости необходимы документы, подтверждающие периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой стаж.

В соответствии со ст. 66 ТК РФ, трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника и в соответствии с пунктом 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 N 1015, документом, подтверждающим периоды работы, является трудовая книжка установленного образца.

При этом согласно Положению о порядке подтверждения трудового стажа для назначений пенсий в РСФСР, утвержденному Приказом Минсоцобеспечения РСФСР от 04.10.1991 N 190 трудовой стаж устанавливается на основании документов, выданных с места работы, службы, учебы или иной деятельности, засчитываемой в стаж работы. Основным документом, подтверждающим стаж работы, является трудовая книжка (п. 1.1 Положения).

Согласно п. 1 Постановления Совмина СССР и ВЦСПС от 06.09.1973 N 656 "О трудовых книжках рабочих и служащих" устанавливал, что трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности, в нее заносятся сведения о приеме на работу, переводе на другую работу, увольнении в строгом соответствии с формулировкой законодательства.

В соответствии с Постановлением Совнаркома от 20.12.1938 N 1320 "О введении трудовых книжек", Постановлением Совмина СССР и ВЦСПС от 06.09.1973 N 656 "О трудовых книжках рабочих и служащих", п. 45 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225, ответственность за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них возлагается на работодателя.

За нарушение установленного данными Правилами порядка ведения, учета, хранения и выдачи трудовых книжек должностные лица несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, а не работники, чьи трудовые книжки оформлены не в соответствии с указанными Правилами.

При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

В соответствии с п. 3 ст. 13 Федерального закона, при подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные статьей 10 данного Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" могут устанавливаться на основании показаний двух или более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно.

В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух или более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника.

Судом установлено, что согласно копии трудовой книжки ИТ-I , выданной 05 января 1979 года, истец Степанян А.С., 25 июня 1962 года рождения, была принята 30 декабря 1979 года на работу «маникюршей» (так в трудовой книжке) в Комбинат бытовых услуг «Багар», согласно приказа № 253 от 29 декабря 1979 года, а на основании приказа № 320 от 28 ноября 1988 года с 01 декабря 1988 года, освобождена от занимаемой должности по собственному желанию.

Как следует из представленных материалов, Комбинат бытовых услуг «Багар» располагался в г. Баку Азербайджанской ССР.

Во время работы истца на территории Азербайджанской ССР порядок ведения трудовых книжек определялся Инструкцией о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденной Постановлением Госкомтруда СССР от 20.06.1974 N 162.

Согласно пункту 2.3 Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденной Постановлением Госкомтруда СССР от 20.06.1974 N 162, действовавшей в то время, все записи в трудовой книжке о приеме, переводе на другую постоянную работу или увольнении должны были точно соответствовать приказу (распоряжению).

Аналогичный порядок записей в трудовую книжку содержит и действующая в настоящее время Инструкция по заполнению трудовых книжек, утвержденная Постановлением Минтруда РФ от 10.10.2003 N 69 (п. 1.2).

Пункт 4.1 названного выше Положения о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР от 04.10.1991 N 190 устанавливает, что документы, представляемые для подтверждения трудового стажа, должны быть подписаны руководителями предприятий, организаций (кадровых служб) и заверены печатью.

Записи в трудовой книжке должны быть оформлены в соответствии с требованиями Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях, действовавшей на момент заполнения и внесения данной записи.

В том случае, если записи в трудовых книжках и других документах сделаны с отступлением от установленных правил, вопрос о возможности их принятия в качестве доказательства трудового стажа решается коллегиально органами социального обеспечения. Порядок коллегиального рассмотрения вопросов по пенсионному обеспечению предусмотрен соответствующим Положением и не нарушен в отношении Степанян А.С.(л.д. 103)

Согласно п. 4 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 N 555, при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, и иные периоды до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", подтверждаются документами, выдаваемыми работодателем или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

В п. 6 указанных Правил закреплено, что если в трудовой книжке содержатся неточные сведения, в подтверждение трудового стажа принимаются иные документы, содержащие сведения о периодах работы (справки, выдаваемые работодателем или соответствующим государственным (муниципальным) органом, выписки из приказов, лицевые счета, ведомости на выдачу заработной платы).

Трудовая книжка является основным документом, подтверждающим стаж работы.

Управление ПФР по Георгиевскому району Ставропольского края (межрайонное), рассмотрев вопрос реализации пенсионных прав истца принял решение об отказе в зачете в страховой стаж Степанян А.С. период работы в КБУ «Багар» с 30 декабря 1979 года по 01 декабря 1988 года, поскольку оттиск печати организации, вносившей записи в трудовую книжку, не читаем, а иных доказательств осуществления трудовой деятельности истца в спорный период в комбинате «Багар», не представлено.

Таким образом, индивидуальный пенсионный коэффициент Степанян А.С. составил 9,816, что ниже минимума, установленного статьей 35 Закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ – 11,4, в связи с чем истцу было отказано в назначении страховой пенсии по старости.

Российская Федерация и Азербайджанская Республика являются государствами - участниками Содружества Независимых Государств. Договор в области пенсионного обеспечения между Российской Федерацией и Азербайджанской Республикой не заключен.

Согласно п. 2 ст. 6 Соглашения стран СНГ от 13.03.1992 "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения" для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.

Российская Федерация является государством - участником Соглашения от 13.03.1992, Азербайджанская Республика - не является.

В Решении Экономического Суда СНГ от 07.04.2005 N 01-1/6-04 по делу о толковании применения п. 2 ст. 6 Соглашения "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения" от 13.03.1992 высказана правовая позиция, согласно которой Государства, являющиеся участниками Соглашения от 13.03.1992 должны учитывать трудовой стаж приобретенный гражданами на территории государств, входивших в состав бывшего Союза ССР и впоследствии не ставших участниками указанного Соглашения, то есть только трудовой стаж, приобретенный на территории государства в период их вхождения в состав Союза ССР до 01.12.1991.

После распада Советского Союза трудовой стаж, приобретенный гражданами на территории государств, не являющихся участниками Соглашения от 13.03.1992, может учитываться только на основании соответствующих двусторонних соглашений, заключенных между государствами.

Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 15.07.2010 N 1011-О-О в силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" в страховой стаж граждан, учитываемый при назначении пенсии, включаются периоды работы и (или) иной деятельности, а также иные периоды, определенные законодательством. При этом согласно ст. 10 названного Федерального закона периоды-работы и (или) иной деятельности засчитываются в данный стаж в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Однако для лиц, осуществлявших работу и (или) иную деятельность за пределами РФ, законодатель с целью гарантирования этим лицам, постоянно проживающим в РФ, права на получение трудовой пенсии в п. 2 указанной статьи закрепил возможность зачета периодов такой деятельности независимо от факта уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ в случаях, предусмотренных законодательством РФ или международными договорами РФ. Кроме того, законодатель, исходя из необходимости сохранения пенсионных прав, приобретенных по нормам ранее действовавшего законодательства, в п. 2 ст. 29 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" приравнял уплату платежей (взносов, налогов), существовавших в рамках пенсионной системы СССР, а также до 01.01.1991 в РФ, к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

В Определении от 19.12.2017 N 2915-О Конституционный Суд РФ повторил позицию о том, что решение вопроса о зачете времени работы на территории Азербайджанской Республики с 01.01.1991 в страховой стаж заявителя, не являвшегося в этот период застрахованным в российской системе государственного социального страхования, возможно только путем принятия соответствующего международного соглашения с участием РФ и Азербайджанской Республики или специального закона.

В соответствии с п. 8 распоряжения Правления Пенсионного фонда РФ от 22.06.2004 N 99р "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в РФ из государств - республик бывшего СССР" для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств-республик бывшего СССР, не заключивших соглашения с РФ (Азербайджан, Латвия, Эстония), учитывается страховой (трудовой) стаж, исчисленный с учетом периодов работы в СССР до 01.01.1991, независимо от уплаты страховых взносов (Письмо Минтруда России от 15.01.2003 N 88-16). Периоды работы после указанной даты включаются в страховой стаж при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

В соответствии с частью 9 статьи 21 Закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ и подпункта "б" пункта 22 Правил обращения за пенсией за страховой пенсией, утвержденных приказом Минтруда от 17.11.2014 N 884н, территориальные органы ПФР вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений.

В соответствии с пунктом 65 Правил проверка документов (сведений), необходимых для установления пенсии, в том числе обоснованность их выдачи, осуществляется путем направления запросов территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в компетентный орган государства-участника международного соглашения в области пенсионного обеспечения.

Поскольку при обращении в Управление ПФР с заявлением о назначении пенсии ни Степанян А.С., ни ее доверенное лицо Багирян О.А. сведениями о местонахождении Комбината бытовых услуг «Багар» г. Баку не располагали, что подтверждается соответствующим указанием Багирян О.А. в заявлении, адресованном ответчику на л.д. 83, то данное обстоятельство исключало возможность пенсионному органу оказать ей содействие в истребовании справки о работе.

В качестве доказательств факта работы истца Степанян А.С. в КБУ «Багар» судом были допрошены свидетели ФИО7, ФИО9 и ФИО8

Так, свидетель ФИО7 суду показала, что она вместе с истцом работала в КБУ «Багар» в период с 1986 года по 1988 год. В спорный период времени Степанян А.С. работала парикмахером, а она мастером по маникюру и педикюру. Однако подтвердить документально факт работы в указанной организации в спорный период она не имеет возможности, поскольку в связи с началом военный действий она вынуждена была уехать, а трудовая книжка осталась в г. Баку.

Свидетель ФИО8 дала аналогичные показания, указав, что в 1978 году трудоустроилась в КБУ «Багар», куда через год пришла работать и истец Степанян. Ее трудовая книжка также осталась в Азербайджанской ССР, в связи с чем, при назначении ей страховой пенсии по старости, период работы в данной организации не засчитан.

Свидетель ФИО9 также указал, что работал с истцом в Комбинате бытовых услуг «Багар» в период с 1981 года по 1988 год. Его трудовая книжка также осталась по месту его прежнего жительства в г. Баку.

Оценивая показания указанных свидетелей, суд приходит к однозначному выводу о том, что они не могут быть приняты во внимание в качестве доказательств факта работы Степанян А.С. в КБУ «Багар» в период с 30 декабря 1979 года по 01 декабря 1998 года, поскольку свидетелями не представлено документального подтверждения факта как совместной работы с истцом в комбинате «Багар» в спорный период, так и осуществления таковой самими свидетелями.

Таким образом, поскольку истцом в нарушение ст. 56 ГПК РФ не представлено надлежащих доказательств подтверждения работы в спорный период, то установление и выплата пенсии ответчиком не могут быть произведены.

     При изложенных выше обстоятельствах оснований для удовлетворения настоящего иска об обязании УПФР по Георгиевскому району Ставропольского края (межрайонное) включить в общий страховой стаж Степанян А.С. период ее работы с 30 декабря 1979 года по 01 декабря 1988 года в комбинате бытовых услуг «Багар» в г. Баку Азербайджанской ССР, и назначить ей страховую пенсию по старости, с учетом этого периода работы, - не имеется.

        На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

     ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 30 ░░░░░░░ 1979 ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░ 1988 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░» ░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, - ░░░░░░░░.     

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

(░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 06 ░░░░░░░░ 2019 ░░░░)

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░

2-1099/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Степанян Аида Степановна
Ответчики
ГУ - УПФ РФ по Георгиевскому району Ставропольского края (межрайонному)
Суд
Георгиевский городской суд Ставропольского края
Судья
Курбанова Юлия Викторовна
Дело на сайте суда
georgievsky.stv.sudrf.ru
19.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.03.2020Передача материалов судье
19.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.03.2020Подготовка дела (собеседование)
19.03.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
19.03.2020Предварительное судебное заседание
19.03.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
19.03.2020Предварительное судебное заседание
19.03.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
19.03.2020Предварительное судебное заседание
19.03.2020Судебное заседание
19.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.03.2020Дело оформлено
02.09.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее