Дело № 2а-1757/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 июля 2018 года г. Горно-Алтайск
Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай в составе
председательствующего судьи Ананьевой Е.А.,
с участием прокурора Шестака Д.С.
при секретаре Кудачиной Т.У.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению Отдела МВД России по <адрес> о дополнении административных ограничений в отношении К.Ж.,
УСТАНОВИЛ:
Отдел МВД России по <адрес> обратился в суд с заявлением о дополнении ранее установленных ограничений административного надзора в отношении К.Ж. следующими ограничениями: запрет выезда за пределы <адрес> без разрешения Отдела МВД России по <адрес>, запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, и возложении обязанности являться в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации 3 раза в месяц.
Требования обоснованы тем, что ДД.ММ.ГГГГ решением Майминского районного суда Республики Алтай в отношении К.Ж. установлен административный надзор сроком на 8 лет с административным ограничением в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для прохождения регистрации, а также запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток, в период с 22 часов до 06 часов. К.Ж. отбывал наказание за совершение преступлений, отнесенных уголовным законодательством к категории тяжких. В настоящее время судимость в установленный законом срок не снята и не погашена. С 26.04.20157 года К.Ж. состоит на профилактическом учете в Отделе МВД России по <адрес>. За время нахождения под административным надзором К.Ж. привлекался к административной ответственности по ч.1 ст. 19.24 и ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ за несоблюдение административных ограничений. К.Ж. склонен к совершению административных правонарушений.
В судебном заседании представитель Отдела МВД России по <адрес> Ю.В., действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении.
Лицо, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора, К.Ж. не возражал против удовлетворения заявления.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить административное исковое заявление, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы, и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Частью 3 статьи 3 указанного Федерального закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Из материалов дела усматривается, что после освобождения из мест лишения свободы в отношении К.Ж. решением Майминского районного суда Республики Алтай был установлен административный надзор на срок погашения судимости 8 лет К.Ж. установлено административное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, и запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время суток, в период с 22 часов до 06 часов.
Из характеристики участкового уполномоченного полиции, имеющейся в материалах дела, следует, что К.Ж. характеризуется посредственно, работает по найму.
После установления административного надзора К.Ж. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность
(ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ), что подтверждается копиям постановлений по делу об административном правонарушении.
Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены судом, предусмотрен пунктом 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и предусматривает, в частности запрещение пребывания в определенных местах, запрещение выезда за установленные судом пределы территории.
Указанные в заявлении виды административных ограничений в отношении К.Ж. подлежат установлению, поскольку ранее установленные ограничения являются недостаточными для осуществления целей административного надзора, установленных ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и будут способствовать предупреждению совершения К.Ж. преступлений и административных правонарушений и окажет на него индивидуальное профилактическое действие.
Руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Отдела МВД России по <адрес> удовлетворить.
Дополнить ранее установленные ограничения при административном надзоре в отношении К.Ж., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего в <адрес> Республики Алтай по <адрес>, следующими административными ограничениями:
- запрет выезда за пределы <адрес> без разрешения Отдела МВД России по <адрес>,
-запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях,
Обязать К.Ж. являться в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации 3 раза в месяц.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 дней с подачей жалобы через Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай.
Судья Е.А. Ананьева.