Решение по делу № 2-3255/2024 от 11.06.2024

УИД: 59RS0004-01-2024-005371-81                        

Дело №2-3255/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29.10.2024                                         г. Пермь

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Сероваевой Т.Т., при секретаре судебного заседания Быстровой А.Д., с участием истца ФИО1, представителя ответчика Министерства здравоохранения Пермского края ФИО3, действующей на основании доверенности, представителя третьего лица ГБУЗ Пермского края «Пермская центральная районная больница» ФИО4, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству здравоохранения Пермского края о возложении обязанности, взыскании компенсационных выплат,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Министерству здравоохранения Пермского края с требованиями о возложении на ответчика обязанности заключить с истцом договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты по программе «Земский доктор» в размере <данные изъяты>, взыскании с Министерства здравоохранения Пермского края в пользу истца единовременной компенсационой выплаты в размере <данные изъяты> (том 1 л.д. 3-13), требования мотивирует следующим,

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 заключила трудовой договор с ГБУЗ Пермского края «Пермская центральная районная больница». С ДД.ММ.ГГГГ истец приступила к работе в должности врача общей практики (семейного врача) в Лобановском отделении ГБУЗ Пермского края «Пермская центральная районная больница» в структурном подразделением Мулянская врачебная амбулатория.

При поступлении на работу, при устной беседе с главным врачом ГБУЗ «Пермская центральная районная больница» истцу было гарантировано получение по программе развития здравоохранения «Земской доктор» единовременной компенсационной выплаты в размере <данные изъяты>. Перед подписанием договора на получение единовременной компенсационной выплаты, от главного врача поступило предложение заключить договор на сумму <данные изъяты>, а <данные изъяты> будут выплачиваться истцу в течении пяти лет, как прибавка к заработной плате, при условии приобретения транспортного средства или жилого помещения, для этого ФИО1 необходимо предоставить документы, подтверждающие сделку купли- продажи, а при наличии и кредитный договор, а если истец не согласна с этими условиями, то может уволиться. ДД.ММ.ГГГГ между Министерством здравоохранения <Адрес> и ФИО1 заключен договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты в размере <данные изъяты> в соответствии с Порядком предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселка городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек на территории Пермского края, утвержденным Постановлением Правительства Пермского ура от ДД.ММ.ГГГГ -п. На основании заключенного договора ответчик перечислил истцу единовременную компенсационную выплату в размере -<данные изъяты> В ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась к ответчику за разъяснениями о противоречиях по заключенному между истцом и Министерством здравоохранения Пермского края договору от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении единовременной компенсационной выплаты в размере <данные изъяты> и п.п. 2, п.п. 3 п. 1.3 Порядка утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ -п (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ -п) о предоставлении единовременной компенсационной выплаты в размере - <данные изъяты> В ответ на обращение истца Министерство здравоохранения Пермского края сообщило, что ФИО1 осуществляет работу в структурном подразделении Учреждения в поселке Мулянка, который не включен в Перечень удаленных и труднодоступных местностей, следовательно, не оснований для предоставления единовременной компенсационной выплаты в размере <данные изъяты> не имеется.

Данный отказ считает незаконным.

Согласно содержанию трудового договора работодателем истца является ГБУЗ Пермского края «Пермская центральная районная больница» в лице главного врача ФИО5, адрес работодателя: <Адрес>. Непосредственным руководителем ФИО1 является заведующая поликлиникой Лобановского отделения ГБУЗ Пермского края «Пермская центральная районная больница» ФИО6 В Лобановское отделение ГБУЗ <Адрес> «Пермская центральная районная больница» входит Мулянская врачебная амбулатория. В Лобаново находится поликлиника, куда истец направляет на обследование, получение консультации узких специалистов и сдачу анализов пациентов Мулянской врачебной амбулатории. В поликлинику <Адрес> ФИО1 предоставляет отчетность и медицинскую документацию, получает материалы и инструмент, техническую документацию и иные средства, необходимые для исполнения трудовых обязанностей. ФИО1 прибыла на работу именно в ГБУЗ Пермского края «Пермская центральная районная больница», которая расположена в <Адрес>, согласно перечню <Адрес> входит в удаленные и труднодоступные местности Пермского края, следовательно, истец имеет право на получение единовременной компенсационной выплаты в размере <данные изъяты>

Истец в судебном заседании на исковых требованиях настаивала по доводам, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно пояснила, что оснований для отказа в осуществлении единовременной компенсационной выплаты в размере <данные изъяты> не имелось, истец полностью соответствовала критериям медицинского работника, которому предусмотрена единовременная компенсационная выплата в указанном размере на дату заключения договора. Настаивала на том, что работала в структурном подразделении Лобановская поликлиника, поскольку именно туда направляла пациентов к специалистам и на анализы, руководство истца находится именно в <Адрес>. Вместе с тем пояснила, что фактически ее рабочее место находилось в <Адрес>, в Мулянской врачебной амбулатории, истец вела прием пациентов, в рабочее время истец находилась именно там, в Лобановской поликлинике прием пациентов не вела, трудовые обязанности не осуществляла.

Представитель ответчика – Министерства здравоохранения Пермского края в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился по доводам, изложенным в письменном отзыве. Относительно единовременной компенсационной выплаты в размере <данные изъяты>, установленной абзацем 3 пункта 1.3 Порядка -п (в редакции постановления Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ -п), необходимо обратить внимание, что данная выплата распространяется исключительно на медицинских работников, прибывших(переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, расположенные на удаленных и труднодоступных территориях в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением правительства Пермского края. Исчерпывающий перечень сельских населенных пунктов, рабочих поселков на территории Пермского края, относящихся к категории удаленных и труднодоступных местностей, утвержден Правительством Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ -п в который <Адрес> не включен. Следовательно правовые основания для выплаты истцу единовременной компенсационной выплаты в размере <данные изъяты> у ответчика отсутствуют, а размер предоставленной компенсационной выплаты в размере <данные изъяты> соответствует сумме компенсационной выплаты, предусмотренной абз. 4 п. 1.3 Порядка -п. (том 1 л.д. 169-171, 196-201, 232-234)

Представитель третьего лица – ГБУЗ Пермского края «Пермская центральная районная больница» в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился по доводам, изложенным в письменном отзыве. Указала, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 заключила трудовой договор с ГБУЗ Пермского края «Пермская центральная районная больница». Согласно п. 2 Договора местом работы ФИО1 определено структурное подразделение Мулянская врачебная амбулатория. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 заключила договор с Министерством здравоохранения Пермского края «О предоставлении единовременной компенсаторной выплаты» на предоставление единовременной компенсаторной выплаты в размере <данные изъяты> Согласно п. 1.3 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ -п единовременные выплаты предоставляются в размере <данные изъяты> для медицинских работников прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, расположенные на удаленных и труднодоступных территориях в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением Правительства Пермского края. Постановлением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ -<Адрес> в данном Перечне отсутствует, имеется только структурное подразделение в <Адрес>, соответственно у Министерства здравоохранения Пермского края оснований для заключения договора на предоставление единовременной выплаты в размере <данные изъяты> не имелось. Вместе с тем, истец ошибочно полагает, что поскольку <Адрес> находится в непосредственном подчинении в структурном подразделении Поликлиники <Адрес>, расположенного по адресу: <Адрес>, то <Адрес> также относится к <Адрес>, а <Адрес> входит в вышеуказанный Перечень. Согласно Уставу ГБУЗ <Адрес> «Пермская центральная районная больница» в п. 1.5. содержатся наименование структурных подразделений и обособленных объектов в состав которых, как самостоятельное структурное подразделение, в том числе входит Поликлиника, расположенная по адресу: <Адрес>, и Мулянская врачебная амбулатория, расположенная по адресу: <Адрес>. То есть, Мулянская врачебная амбулатория не входит в состав Поликлиники <Адрес>, а является самостоятельным структурным подразделением, которое не содержится в Перечне, а адрес работодателя: <Адрес>, указанный в трудовом договоре, является юридическим адресом ГБУЗ ПК «ПЦРБ». С учетом изложенного, просит отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме (том 1 л.д. 183).

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12. 2017 утверждена государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения», которая регулирует предоставление единовременных компенсационных выплат.

Во исполнение указанной программы «Развитие здравоохранения» постановлением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ -п утвержден «Порядок предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских здравпунктов и фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, центров (отделений) общей врачебной практики (семейной медицины), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек на территории Пермского края» (далее - Порядок).

Пунктом 2 постановления Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ -п установлено, что Министерство здравоохранения Пермского края является уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края на утверждение перечня вакантных должностей медицинских работников в государственных учреждениях здравоохранения Пермского края и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на очередной финансовый год (программный реестр должностей); на заключение с медицинскими работниками (врачами, фельдшерами, а также акушерками и медицинскими сестрами фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, центров (отделений) общей врачебной практики (семейной медицины), прибывшими (переехавшими) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек на территории Пермского края, договоров на предоставление единовременных компенсационных выплат; на предоставление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ГБУЗ Пермского края «Пермская центральная районная больница» (работодатель) и ФИО1 (работник) заключен трудовой договор , по условиям которого работник выполняет работу по должности врача общей практики (семейный врач) на 1,00 ставку, в структурном подразделении работодателя – Мулянская врачебная амбулатория (<Адрес>). Трудовой договор заключен на неопределенный срок (бессрочно) (том 1 л.д. 28-34), что также подтверждается копией трудовой книжки ФИО1 (том 1 л.д. 16-27).

ДД.ММ.ГГГГ между Министерством здравоохранения Пермского края (Министерство), ГБУЗ Пермского края «Пермская центральная районная больница» (Учреждение) и ФИО1 (медицинский работник) заключен договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, в соответствии с которым медицинскому работнику предоставляется единовременная компенсационная выплата в размере <данные изъяты> за счет средств федерального бюджета и бюджета <Адрес> (том 1 л.д. 40-42).

На основании пункта 2.1.1 медицинский работник обязан исполнять трудовые обязанности в подразделении Мулянская врачебная амбулатория Учреждения в течение пяти лет со дня заключения настоящего Договора на условиях полного рабочего дня с продолжительностью рабочего дня, установленной в соответствии со статьей 350 Трудового кодекса российской Федерации, в должности врача-педиатра участкового.

Единовременная компенсационная выплата в размере <данные изъяты> выплачена ФИО1 полном объеме, что сторонами не оспаривается.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в Министерство здравоохранения <Адрес> с претензией, в которой указала, что при заключении трудового договора главврач заверил истца о получении единовременной компенсационной выплаты в размере <данные изъяты>, от главврача поступило предложение заключить договор на <данные изъяты>, а <данные изъяты> будут выплачиваться в течение пяти лет, как прибавка к заработной плате. Вместе с тем, полагает, что изначально истец имела право на заключение договора на получение единовременной компенсационной выплаты в размере <данные изъяты>, без каких-либо условий (том 1 л.д. 44-45).

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ -исх Министерство здравоохранения <Адрес> уведомило ФИО1 об отсутствии оснований для предоставления истца единовременной компенсационной выплаты в размере <данные изъяты> (том 1 л.д. 46-48).

Суд соглашается с позицией ответчика, с учетом установленных обстоятельств приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований, исходя из следующего.

В рамках реализации региональных программ и мероприятий по модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации с целью повышения качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой застрахованным лицам, статьей 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" установлен механизм осуществления за счет средств бюджетов Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования единовременных компенсационных выплат отдельным категориям медицинских работников, заключивших трудовые договоры с государственными учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации либо с муниципальными учреждениями здравоохранения.

Исходя из положений приложения к государственной программе Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , Порядка предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек на территории Пермского края, утвержденного постановлением <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ    -п, указанная единовременная компенсационная выплата

медицинским работникам по программе "Земский доктор"/ "Земский фельдшер" имеет цель привлечение медицинских работников в сельские населенные пункты для восполнения кадрового дефицита медицинских организаций в качестве новых специалистов, а также стимулирования их переезда на работу в сельскую местность, компенсации расходов, связанных с переездом и обустройством, неудобств, обусловленных менее комфортными условиями проживания по сравнению с иными (несельскими) населенными пунктами (далее Порядок -п).

В соответствии с пунктом 1.1 Порядка -п (действующего на момент трудоустройства истца в редакции от ДД.ММ.ГГГГ -П) установлено, что настоящий Порядок определяет правила предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских здравпунктов и фельдшерско- акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, центров (отделений) общей врачебной практики (семейной медицины), прибывшим или переехавшим на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек на территории Пермского края (далее - единовременные компенсационные выплаты).

В соответствии с пунктом 1.3. Порядка единовременные компенсационные выплаты предоставляются в размере:

-<данные изъяты> для врачей и <данные изъяты> для фельдшеров, а также акушерок и медицинских сестер фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, расположенные в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера;

-<данные изъяты> для врачей и <данные изъяты> для фельдшеров, а также акушерок и медицинских сестер фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, расположенные на удаленных и труднодоступных территориях в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением Правительства Пермского края;

Данный перечень утвержден Постановлением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ -п. В указанный перечень <Адрес> не входит.

-<данные изъяты> для врачей и <данные изъяты> для фельдшеров, а также акушерок и медицинских сестер фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа (за исключением указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта), либо города с населением до 50 тыс. человек.";

Перечень сельских населенных пунктов, рабочих поселков, поселков городского типа, городов с населением до 50 тыс. человек на территории Пермского края, по прибытии на работу в которые медицинские работники имеют право на единовременную компенсационную выплату, определяется в соответствии с Законом Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ "Об административно- территориальном устройстве Пермского края" и официальными статистическими данными о численности населения Пермского края по состоянию на 1 января года, предшествующего году осуществления единовременных компенсационных выплат 9 пункт 1.6).

Таким образом, <Адрес>, где осуществляет трудовую деятельность ФИО1 в соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ -п не является населенным пунктом относящихся к категории удаленных и труднодоступных местностей, поэтому у истца отсутствует право на получение единовременной компенсационной выплаты в размере <данные изъяты> Вместе с тем, <Адрес> является поселком <Адрес> с численностью населения до 50 тыс. человек, поэтому ФИО1 обоснованно выплачена компенсация <данные изъяты>

Доводы истца о том, что Мулянская врачебная амбулатория входит в состав структурного подразделения ГБУЗ «Пермская центральная районная больница» Лобановская поликлиника, не соответствуют фактическим обстоятельствам.

Согласно Уставу ГБУЗ ПК «Пермская центральная районная больница» в пункте 1.5 содержатся наименование структурных подразделений и обособленных объектов в состав которых входит, как самостоятельное структурное подразделение, в том числе Поликлиника, расположенная по адресу: <Адрес> Мулянская врачебная амбулатория по адресу: <Адрес> (том 1 л.д. 77- 78, 105-106) то есть Поликлиника в <Адрес> и Мулянская врачебная амбулатория в <Адрес> два самостоятельных структурных подразделения, находящихся в разных населенных пунктах.

Согласно штатному расписанию ГБУЗ Пермского края «Пермская центральная районная больница» (<Адрес>) составленного на ДД.ММ.ГГГГ имеется штатная должность в подразделении Мулянской врачебной амбулатории – врач общей практики (семейный врач), ставка 1,00 (том 1 л.д. 110-168, 181).

На момент трудоустройства ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ) имелась свободная вакансия врача общей практики в Мулянской врачебной амбулатории (том 1 л.д. 207, 208-212).

Приказом Министерства здравоохранения Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ утвержден программный реестр должностей медицинских работников в государственных учреждениях здравоохранения Пермского края и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляется единовременные выплаты на 2021 год, в указанный перечень включено структурное подразделение Мулянская врачебная амбулатория, врач общей практики, размер выплаты <данные изъяты> (л.д. 181, 209).

То обстоятельство, что в трудовом договоре с ФИО1 в разделе реквизиты сторон указан адрес работодателя: <Адрес>, а также то, что в Лобановскую поликлинику истец направляла отчетность, медицинскую документацию, получала материалы и инструменты, для исполнения должностных обязанностей, не является доказательством того, что ФИО1 трудоустроена в Лобановскую поликлинику, поскольку работодателем истца в соответствии с трудовым договором является ГБУЗ ПК «Пермская центральная районная больница», в соответствии с Уставом место нахождения Учреждения: <Адрес> (том 1 л.д. 77), поэтому в реквизитах трудового договора указан адрес работодателя в <Адрес>. При этом в трудовом договоре указано, что работник осуществляет работу в структурном подразделении работодателя: Мулянская врачебная амбулатория, <Адрес> (том 1 л.д. 29).

В судебном заседании ФИО1 пояснила, что фактически трудовые обязанности она выполняет в Мулянской врачебной амбулатории в <Адрес>, там находится ее рабочее место, именно в <Адрес> ФИО1 принимает пациентов. То, что в Мулянской врачебной амбулатории отсутствуют узкие специалисты и лаборатория, и поэтому ФИО1 направляет пациентов в Лобановскую поликлинику не свидетельствует о том, что ФИО1 трудоустроена в Лобановскую поликлинику.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что условия заключенного с ФИО1 договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты в размере <данные изъяты> соответствуют разработанной Правительством Российской Федерации государственной программе «Развитие здравоохранения» и постановлению Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ -п, основания для заключения договора о предоставлении единовременной выплаты в размере <данные изъяты> и взыскании с ответчика <данные изъяты>, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Министерству здравоохранения Пермского края о возложении обязанности заключить договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, взыскании единовременной компенсационной выплаты в размере <данные изъяты> - отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий: подпись                Сероваева Т.Т.

<данные изъяты>

<данные изъяты>                         

2-3255/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Панина Татьяна Владимировна
Ответчики
Министерство здравоохранения Пермского края
Другие
ГБУЗ ПК "Пермская центральная районная больница"
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Сероваева Т.Т.
Дело на странице суда
lenin.perm.sudrf.ru
11.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.06.2024Передача материалов судье
17.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.06.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.07.2024Предварительное судебное заседание
10.07.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
20.08.2024Предварительное судебное заседание
20.08.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
10.09.2024Предварительное судебное заседание
23.10.2024Судебное заседание
29.10.2024Судебное заседание
12.11.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее