Дело №
УИД 41RS0№-68
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Петропавловск-Камчатский ДД.ММ.ГГГГ
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе:
председательствующего судьи Нетеса С.С.,
при секретаре судебного заседания Ефремовой Л.Н.,
с участием:
представителя процессуального истца помощника Камчатского транспортного прокурора Бервиненко М.О.,
представителя ответчика Федерального государственного унитарного предприятия «Национальные рыбные ресурсы» Журбиной О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Камчатского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Федеральному государственному унитарному предприятию «Национальные рыбные ресурсы» о возложении обязанности,
установил:
Камчатский транспортный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Федеральному государственному унитарному предприятию «Национальные рыбные ресурсы» (далее – ФГУП «Национальные рыбные ресурсы», ФГУП «Нацрыбресурс») о возложении обязанности. В обоснование исковых требований истец указал, что Камчатской транспортной прокуратурой в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства при владении, распоряжении и использовании государственного имущества в сфере функционирования водного транспорта в Петропавловск-Камчатском филиале ФГУП «Национальные рыбные ресурсы». ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» ОГРН 1027700128488, зарегистрировано по адресу: <адрес>, стр. 4, оф. 201. В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права хозяйственного ведения предприятие осуществляет эксплуатацию объекта федеральной собственности, расположенного в г. Петропавловске-Камчатский, <адрес>: сооружение причал № (инв. №). Фактическую эксплуатацию указанного объекта (причала морского порта Петропавловск-Камчатский) осуществляет подразделение предприятия – Петропавловск-Камчатский филиал ФГУП «Нацрыбресурс», расположенный по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>. Вышеуказанный причал эксплуатируется филиалом в соответствии с назначением, указанным в паспорте причала № (промснабжение рыболовецких судов).
Проверкой установлено, что объект федеральной собственности – сооружение причал № – эксплуатируется предприятием с нарушением требований федерального законодательства. Вопреки требованиям законодательства на причале № отсутствует ливневая система водоотведения (канализация) для отвода производственно-дождевых стоков. ФГУП «Национальные рыбные ресурсы», являясь оператором гидротехнического сооружения, обязано выполнять требования законодательства в области охраны окружающей среды, предотвращающие загрязнение прилегающей акватории.
С целью устранения выявленных нарушений законодательства ДД.ММ.ГГГГ прокурором внесено представление в адрес руководителя Петропавловск-Камчатского филиала ФГУП «Национальные рыбные ресурсы», которое рассмотрено и удовлетворено, однако сведения о фактическом устранении указанных нарушений по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют. В ответе на представление, поступившем в прокуратуру ДД.ММ.ГГГГ, имеется информация о намерении филиала произвести ремонтно-строительные работы в мае 2023 <адрес> сведения о конкретных мерах, принятых филиалом по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с целью фактического устранения выявленных нарушений, в ответе на представление отсутствуют. Кроме того, юридическому лицу ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» Дальневосточным межрегиональным управлением Росприроднадзора неоднократно ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ выдавались предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства, которые до настоящего времени в полном объеме не исполнены. Указанные обстоятельства дают основания полагать, что эксплуатация ответчиком причала № по назначению, необорудованного ливневой системой водоотведения (канализацией) для отвода производственно-дождевых стоков, будет продолжена и в будущем. Отсутствие на гидротехническом сооружении очистных сооружений создает угрозу ухудшения состояния окружающей среды и санитарно-эпидемиологической обстановки, а также потенциальный риск возникновения заболеваний населения, что является недопустимым. В данном случае в результате бездействия ответчика может пострадать любое лицо, находящееся в акватории водного объекта, либо его использующее, а также проживающее в непосредственной близости от местоположения причального сооружения.
На основании изложенного истец просил суд обязать ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» (ОГРН 1027700128488) не позднее 2 лет с момента вступления в законную силу судебного решения оборудовать гидротехническое сооружение причал № сооружениями, обеспечивающими охрану водного объекта (акватории, прилегающей к сооружению) от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод – системой канализации для отвода производственных и атмосферных стоков.
В судебном заседании представитель процессуального истца помощник Камчатского транспортного прокурора Бервиненко М.О., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
В судебном заседании представитель ответчика ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» Журбина О.В., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление.
Согласно отзыву на исковое заявление в силу того, что причал был введен в эксплуатацию до введения в действие требований о необходимости оборудования причальных сооружений ливневыми канализациями и очистными сооружениями, ФГУП «Нацрыбресурс» планомерно проводит работу по проведению восстановительного ремонта и дооборудованию всех причальных сооружений, преданных ему в хозяйственное ведение, включая причал №, ливневой канализацией. Водоотведение хозяйственно-бытовых сточных вод, к качеству которых предъявляются наиболее жесткие природоохранные требования, осуществляется в канализационную сеть КГУП «Камчатский водоканал». На причале возможен сброс исключительно ливневых сточных вод, а именно дождевых и талых вод с территории, прилегающей к гидротехническому сооружению, в силу тех обстоятельств, что объем поверхностных сточных ливневых вод образуется в период выпадения дождей, таяния снега, то есть является не постоянным. К качеству сбрасываемых сточных (ливневых) вод предъявляются требования, обеспечивающие достижение нормативного качества воды в водном объекте рыбохозяйственного значения в зависимости от присвоенной категории, установленные Приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ №, и определяются показатели по следующим веществам: взвешенные вещества, БПКполн., нефтепродукты, а также температура воды.
Так, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ДМУ Росприроднадзора была проведена плановая выездная проверка ФГУП «Нацрыбресурс» в отношении объектов негативного воздействия на окружающую среду (причалов №, 2, 3, 6, 7, 8, 10, 11, 12). По результатам проведения проверки ФГУП «Нацрыбресурс» привлечено к административной ответственности за нарушение, предусмотренное частью 1 статьи 8.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в не оборудовании причалов №, 6, 7, 8 сооружениями и системами для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод). Также по результатам проверки ФГУП «Нацрыбресурс» выдано предписание ДМУ Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ №-КНД об устранении в срок до ДД.ММ.ГГГГ выявленных на причалах №, 6, 7, 8 нарушений, выразившихся в не оборудовании сооружениями и системами для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), также отсутствии локальных очистных сооружений на причалах. В связи с невыполнением в установленный срок требований вышеуказанного предписания на основании решения ДМУ Росприронадзора от ДД.ММ.ГГГГ была проведена повторная выездная проверка, по результатам которой ФГУП «Нацрыбресурс» было выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ №-КНД об устранении указанных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ФГУП «Нацрыбресурс» направило в ДМУ Росприроднадзора ходатайство № о продлении срока исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ №-КНД, по результатам рассмотрения которого ДМУ Росприроднадзора принято решение от ДД.ММ.ГГГГ о продлении срока исполнения предписания до ДД.ММ.ГГГГ Во исполнение пункта 5 предписания от ДД.ММ.ГГГГ №-КНД, на основании заключенного между ФГУП «Нацрыбрессурс» и ООО НПИ «ГИДРОТЕХНИКА» договора от ДД.ММ.ГГГГ № НРР-61/22, разработана проектная документация «Восстановительный ремонт ливневых канализаций гидротехнических сооружений ФГУП «Нацрыбресурс»: причалы №, 7, 8 морского порта Петропавловск-Камчатский». В соответствии с утвержденным бюджетом восстановление и ремонт ливневой канализации причала № запланированы на май 2023 <адрес> во внимание, что ФГУП «Нацрыбресурс» исполняются требования предписания ДМУ Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ №-КНД, в том числе в части исполнения пункта 5 предписания, и срок исполнения требований данного предписания не наступил, ФГУП «Нацрыбресурс» полагает, что исковое заявление Камчатского транспортного прокурора по данному делу об обязании предприятия не позднее 2 лет с момента вступления в законную силу судебного решения оборудовать гидротехническое сооружение причал № сооружениями, обеспечивающими охрану водного объекта (акватории, прилегающей к сооружению) от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод – системой канализации для отвода производственных и атмосферных стоков, является преждевременной мерой.
Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями части 1 статьи 21, части 3 статьи 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора является исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, органами власти, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Кроме того, в силу статей 22 и 47 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации», приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О совершенствовании прокурорского надзора за исполнением федерального законодательства органами государственной власти, местного самоуправления, иными органами и организациями» прокуратура наделена правом самостоятельно решать вопросы о необходимости проведения проверки и принятия мер прокурорского реагирования, их видов.
Частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) прокурору предоставлено право обращения в суд с заявлениями в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Исковое заявление по данному делу подано прокурором в интересах неопределенного круга лиц, в соответствии с полномочиями, предоставленными ему федеральным законодательством.
Статьей 9 Конституции Российской Федерации установлено, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
Статьей 42 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности определяются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон об охране окружающей среды).
В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Федерального закона об охране окружающей среды негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
В соответствии с пунктом 2 статьи 34 Федерального закона об охране окружающей среды при осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должна проводиться рекультивация или консервация земель.
Пунктом 1 статьи 39 Федерального закона об охране окружающей среды установлено, что эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.
В соответствии с пунктом 2 статьи 43.1 Федерального закона об охране окружающей среды мероприятия по охране окружающей среды осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» и другими федеральными законами.
Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 261-ФЗ) объектами инфраструктуры морского порта являются здания, сооружения, суда, устройства и оборудование, расположенные на территории морского порта и используемые для осуществления деятельности в целях торгового мореплавания, в том числе для оказания услуг.
Портовые гидротехнические сооружения - инженерно-технические сооружения (берегозащитные сооружения, волноломы, дамбы, молы, пирсы, причалы, а также подходные каналы, подводные сооружения, созданные в результате проведения дноуглубительных работ), расположенные на территории морского порта, взаимодействующие с водной средой и предназначенные для обеспечения безопасности мореплавания и стоянки судов (пункт 4 статьи 4 Федерального закона № 261-ФЗ).
Причал - портовое гидротехническое сооружение, предназначенное для стоянки и обслуживания судов, обслуживания пассажиров, в том числе посадки их на суда и высадки их с судов, осуществления операций с грузами (пункт 5 статьи 4 Федерального закона № 261-ФЗ).
Владельцы объектов инфраструктуры морского порта - юридические лица или индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществляющие эксплуатацию объектов инфраструктуры морского порта от своего имени независимо от того, являются они собственниками данных объектов или используют их на ином законном основании (пункт 6 статьи 4 Федерального закона № 261-ФЗ).
Пунктом 1 части 1 статьи 16 Федерального закона № 261-ФЗ на операторов морских терминалов и иных владельцев объектов инфраструктуры морского порта возложена обязанность осуществлять эксплуатацию объектов инфраструктуры морского порта в соответствии с требованиями обеспечения промышленной, экологической, пожарной безопасности и требованиями технических регламентов.
Техническим регламентом о безопасности объектов морского транспорта, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Технический регламент) установлены обязательные для соблюдения минимальные требования безопасности объектов морского транспорта, в том числе причалов.
Согласно пункту 170 Технического регламента проектировщики, строители и эксплуатирующие организации объектов инфраструктуры морского транспорта должны обеспечить выполнение требований их экологической безопасности, предусмотренных пунктами 171 - 178(1) настоящего технического регламента.
Согласно пункту 174 Технического регламента система канализации и очистные сооружения, необходимые для сбора и приема производственно-дождевых стоков в порту, должны поддерживаться в исправном состоянии.
В случаях, не предусмотренных настоящим техническим регламентом, объекты инфраструктуры морского транспорта должны соответствовать требованиям, установленным международными договорами о предотвращении загрязнения с судов, защите и сохранении морской среды, законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и водным законодательством Российской Федерации (пункт 178 Технического регламента).
Согласно пункту 19 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, сточные воды централизованной системы водоотведения и другие воды, отведение (сброс) которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с водосборной площади, понимаются как сточные воды.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
Из положений пункта 7 части 15 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации следует, что сброс сточных вод в границах водоохранных зон запрещен.
Частью 16 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. В целях данной статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются:
1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения;
2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод;
3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса;
4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов;
5) сооружения, обеспечивающие защиту водных объектов и прилегающих к ним территорий от разливов нефти и нефтепродуктов и иного негативного воздействия на окружающую среду.
Как следует из материалов дела, согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ правообладателем сооружения причал №, расположенного по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, является Российская Федерация, право собственности зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано право хозяйственного ведения на указанный объект недвижимости за ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» (л.д. 17-19).
В соответствии с паспортом от ДД.ММ.ГГГГ причального сооружения Причал № акватории Петропавловской губы назначение сооружения: промснабжение рыболовецких судов, год постройки 1954-1956 гг., конструкция – заанкеренный больверк из металлического шпунта, специальные элементы конструкции отсутствуют, водоснабжение: люк в канал промпроводки 1 шт. (л.д. 20-32).
Согласно акту проверки соблюдения требований законодательства при эксплуатации федерального имущества от ДД.ММ.ГГГГ помощником Камчатского транспортного прокурора Бервиненко М.О. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства при владении, распоряжении и пользовании государственным и муниципальным имуществом в сфере функционирования водного транспорта в Петропавловск-Камчатском филиале ФГУП «Национальные рыбные ресурсы». Установлено, что на основании зарегистрированного права хозяйственного ведения филиал осуществляет эксплуатацию портовых гидротехнических сооружений, являющихся государственной собственностью – причалы №, 2, 3, 6, 7, 8 и 9, расположенные по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>. Проверкой выявлены нарушения требований законодательства, в частности: 1). На причале № отсутствует ливневая система водоотведения (нарушение пункта 174 Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, части 16 статьи 65 ВК РФ) (л.д. 34-40).
Про результатам проверки соблюдения Петропавловск-Камчатском филиалом ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» требований федерального законодательства при владении, распоряжении и пользовании государственным и муниципальным имуществом в сфере функционирования водного транспорта в адрес директора Петропавловск-Камчатского филиала ФГУП «Нацрыбресурс» ДД.ММ.ГГГГ направлено представление об устранении нарушений законодательства Российской Федерации №/Прдп 209-22, согласно которому предлагалось принять меры к устранению выявленных нарушений законодательства, причин и условий, им способствующих; рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушения (л.д. 41-42).
В ответ на представление Петропавловск-Камчатский филиал ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» письмом от ДД.ММ.ГГГГ № НРР-04/550 сообщил, что в части нарушений пункта 174 требований Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, а также части 16 статьи 65 ВК РФ, выразившихся в отсутствии на причале № ливневой системы водоотведения, на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ № НРР-61/22, заключенного с ООО НПИ «ГИДРОТЕХНИКА», разработана проектная документация «Восстановительный ремонт ливневых канализаций гидротехнических сооружений ФГУП «Нацрыбресурс»: причалы №, 7, 8 морского порта Петропавловск-Камчатский». Восстановление и ремонт ливневой канализации причала № запланирован бюджетом на май 2023 г. (л.д. 43-44).
ДД.ММ.ГГГГ между ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» (заказчик) и ООО НПИ «ГИДРОТЕХНИКА» (подрядчик) заключен договор № НРР-61/22, согласно которому заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по разработке проектной документации «Восстановительный ремонт ливневых канализаций гидротехнических сооружений заказчика: причалы №, 7, 8 морского порта Петропавловск-Камчатский», а заказчик принимает выполненные подрядчиком работы и оплачивает их в соответствии с условиями договора (пункт 1.1 договора) (л.д. 45-56).
Анализируя юридически значимые обстоятельства по данному делу, учитывая, что ответчик ФГУП «Национальные рыбные ресурсы», являясь оператором гидротехнического сооружения, допускает эксплуатацию сооружения причал №, на котором отсутствует ливневая система водоотведения (канализация) для отвода производственно-дождевых стоков, тем самым нарушает вышеизложенные нормы природоохранного законодательства, суд приходит к выводу об обоснованности требования о возложении на ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» обязанности оборудовать гидротехническое сооружение причал № сооружениями, обеспечивающими охрану водного объекта (акватории, прилегающей к сооружению) от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод – системой канализации для отвода производственных и атмосферных стоков, в связи с чем заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.
Доводы ответчика о том, что требования Камчатского транспортного прокурора являются преждевременными ввиду того, что не наступил срок исполнения предписания, отклоняется судом.
Сам факт наличия выявленных нарушений обязательных требований законодательства установлен судом и ответчиком в судебном заседании не оспаривался.
Выдача контролирующим органом в административном порядке предписания об обязании устранить нарушение, выразившееся в не оборудовании причала № сооружениями и системами для отведения (сброса) сточных вод, не исключает право прокурора на предъявление иска в порядке гражданского судопроизводства.
В соответствии со статьей 206 ГПК РФ суд при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, устанавливает в нем срок, в течение которого решение должно быть исполнено.
Решая вопрос о сроке провведения указанных мероприятий, учитывая обстоятельства дела, длящийся характер нарушения, принимая во внимание характер и объем мероприятий, которые предстоит провести, суд устанавливает срок исполнения возложенных обязательств не позднее 2 лет с момента вступления в законную силу решения суда, что будет соответствовать принципу разумности и справедливости.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
иск Камчатского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать Федеральное государственное унитарное предприятие «Национальные рыбные ресурсы» (ИНН №) не позднее 2 лет с момента вступления в законную силу решения суда оборудовать гидротехническое сооружение причал № сооружениями, обеспечивающими охрану водного объекта (акватории, прилегающей к сооружению) от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод – системой канализации для отвода производственных и атмосферных стоков.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд через Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ
Председательствующий подпись С.С. Нетеса
Подлинник судебного постановления подшит в деле №, находящемся в производстве Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края.