Решение по делу № 33-135/2021 от 03.12.2020

Судья Черепанова Л.Н. дело № 33-135/2021

    

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

12 апреля 2021 г. г. Ростов-на-Дону

Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда в составе председательствующего судьи Шамрай М.С.,

судей Котельниковой Л.П., Юрченко Т.В.

при секретаре Левченко Ю.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело №2-2445/2020 по иску прокурора г. Шахты в интересах Российской Федерации, УПФР в г. Шахты к Покатилову И.И., ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о признании недействительной справки об установлении инвалидности, выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, по апелляционной жалобе Покатилова И.И. на решение Шахтинского городского суда Ростовской области от 16 октября 2020 г. Заслушав доклад судьи Шамрай М.С., судебная коллегия

установила:

прокурор г. Шахты обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации, УПФР в г. Шахты к Покатилову И.И., ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о признании недействительной справки об установлении инвалидности, выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, указав в обоснование заявленных требований, что согласно справке и выписке из акта освидетельствования серии НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, выданных Бюро № 30 - филиал ФКУ «ГБ МСЭ по АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН», с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА Покатилову И.И. установлена НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования (бессрочно) вследствие общего заболевания.

В соответствии с информацией ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области» Минтруда России от 08 августа 2019 г. исх. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН установлено, что в Единой автоматизированной вертикально-интегрированной информационной системе, используемой при проведении МСЭ, данных по освидетельствованию ответчика в ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области» Минтруда России не имеется. На бумажных носителях данные освидетельствования ответчика также отсутствуют.

В МБУЗ «ЦГБ г. Гуково» Покатилов И.И. за медицинской помощью не обращался, в службу медико-социальной экспертизы не направлялся. Таким образом, информация ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области» Минтруда России, МБУЗ «ЦГБ» г. Гуково свидетельствуют о не проведении в отношении Покатилова И.И. медико-социальной экспертизы в Бюро № 30 - филиал ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области», незаконности установления ему группы инвалидности.

На основании изложенного, с учетом уточненных в порядке ст. 39 ГПК РФ требований, прокурор г. Шахты просил суд признать недействительными с момента выдачи справку Бюро № 30 – филиал ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области» серии НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 19 июня 2015 г., выписку из акта медицинского освидетельствования серии НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 19 июня 2015 г. об установлении Покатилову И.И., ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА года рождения, НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН группы инвалидности без указания срока переосвидетельствования вследствие общего заболевания.

Решением Шахтинского городского суда Ростовской области от 16 октября 2020 г. признаны недействительными с момента выдачи справка Бюро НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН – филиал ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области» серии МСЭ-2014 НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 19 июня 2015 г., выписка из акта медицинского освидетельствования серии МСЭ-НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 19 июня 2015 г. об установлении Покатилову И.И., ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА года рождения, НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН группы инвалидности без указания срока переосвидетельствования вследствие общего заболевания.

С Покатилова И.И. и с ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области» в доход местного бюджета взыскана государственная пошлина в размере по 150 руб.

С решением суда Покатилов И.И. не согласился, обжаловал его в апелляционном порядке, просит отменить решение суда, как незаконное и необоснованное, постановленное с нарушением норм материального и процессуального права. При этом ответчик ссылается на то, что справка МСЭ и выписка из акта освидетельствования оформлены на бланках строгой отчетности. Приводя законодательство в сфере медико-социального освидетельствования, апеллянт обращает внимание на то, что именно акт МСЭ служит основанием для выплат пенсии и ЕДВ, однако прокурором указанный акт не оспаривается, соответствующих требований не заявлено. Заявленное истцом требование о признании недействительной справки и выписки является незаконным. По мнению апеллянта, неверно применены судом сроки исковой давности, срок пропущен прокурором без уважительных причин. Апеллянт обращает внимание судебной коллегии на то, что у него имеются травмы и контузии, полученные во время прохождения службы в Афганистане в 1988-1989 годах, а также иные заболевания, что подтверждается медицинскими документами. Ссылается на то, что 01 сентября 2020 г. Покатилову И.И. установлена инвалидность 3 группы, выдана справка, программа реабилитации. При этом заболевания и травмы, послужившие поводом к установлению ответчику инвалидности 3 группы, имелись у Покатилова И.И. и в 2015 году.

В заседание суда апелляционной инстанции УПФР в г. Шахты, Покатилов И.И. и ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились. Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц с учетом положений ст. ст. 167, 327 ГПК РФ.

Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя ответчика Покатилова И.И., поддержавшего доводы апелляционной жалобы и просившего об отмене решения суда, заслушав прокурора отдела прокуратуры области, полагавшего решение законным и обоснованным, судебная коллегия приходит к следующему.

В силу положений ст. 1 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидом признается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.

В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности. Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006г. №95 утверждены Правила признания лица инвалидом, которые определяют в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» порядок и условия признания лица инвалидом. Признание лица инвалидом осуществляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы, главными бюро медико-социальной экспертизы, а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющимися филиалами главных бюро.

Признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы, исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально - бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 Правил, условиями признания гражданина инвалидом являются: а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами; б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью); в) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.

Согласно п. 6 данных Правил наличие одного из указанных в п. 5 настоящих Правил условий не является основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом.

В зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшим в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности. Инвалидность I группы устанавливается на 2 года, II и III групп - на 1 год (п.9 Правил).

В соответствии с п. 13 Правил определены условия и основания установления группы инвалидности без указания срока переосвидетельствования, в соответствии с которыми гражданам устанавливается группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования, а гражданам, не достигшим 18 лет, - категория «ребенок-инвалид» до достижения гражданином возраста 18 лет: - не позднее 2 лет после первичного признания инвалидом (установления категории «ребенок-инвалид») гражданина, имеющего заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения, нарушения функций органов и систем организма по перечню согласно приложению; - не позднее 4 лет после первичного признания гражданина инвалидом (установления категории «ребенок-инвалид») в случае выявления невозможности устранения или уменьшения в ходе осуществления реабилитационных или реабилитационных мероприятий степени ограничения жизнедеятельности гражданина, вызванного стойкими необратимыми морфологическими изменениями, дефектами и нарушениями функций органов и систем организма (за исключением указанных в приложении к настоящим Правилам).

Установление группы инвалидности без указания срока переосвидетельствования может быть осуществлено при первичном признании гражданина инвалидом по вышеуказанным основаниям, при отсутствии положительных результатов реабилитационных или реабилитационных мероприятий, проведенных гражданину до его направления на медико-социальную экспертизу. При этом необходимо, чтобы в направлении на медико-социальную экспертизу, выданном гражданину медицинской организацией, оказывающей ему медицинскую помощь и направившей его на медико-социальную экспертизу, либо в медицинских документах в случае направления гражданина на медико-социальную экспертизу, в соответствии с п. 17 настоящих Правил, содержались данные об отсутствии положительных результатов таких реабилитационных или реабилитационных мероприятий.

В разделе III Правил закреплен порядок направления гражданина на медико-социальную экспертизу. Как следует из пп. 15-16 Правил гражданин направляется на медико-социальную экспертизу медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения.

Медицинская организация направляет гражданина на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных или реабилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

В направлении на медико-социальную экспертизу, форма которого утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации, указываются данные о состоянии здоровья гражданина, отражающие степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей организма, а также результаты проведенных реабилитационных или реабилитационных мероприятий.

Приказом Минтруда России от 29 января 2014 г. №59-н утвержден Административный регламент по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы, который устанавливает порядок обращения заинтересованного лица для получения указанной государственной услуги, в том числе перечень документов, которое данное лицо должно предоставить для проведения экспертизы.

В соответствии с п. 31 Административного регламента для предоставления государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы также необходимы: направление на медико-социальную экспертизу, выданное медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, по форме №088/у-06, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 31 января 2007 г. №77 или направление на медико-социальную экспертизу, выданное органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения по форме, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 25 декабря 2006г. № 874 (направление на медико-социальную экспертизу), либо справка об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу, выданная медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения) (справка об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу).

Приказом Минздравсоцразвития России от 29 июня 2011 г. № 624н «Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности» закреплен порядок выдачи листка нетрудоспособности при направлении граждан на медико-социальную экспертизу.

В силу положений п. 27 вышеуказанного порядка, на медико-социальную экспертизу направляются граждане, имеющие стойкие ограничения жизнедеятельности и трудоспособности, нуждающиеся в социальной защите, по заключению врачебной комиссии при: очевидном неблагоприятном клиническом и трудовом прогнозе вне зависимости от сроков временной нетрудоспособности, но не позднее 4 месяцев от даты ее начала; благоприятном клиническом и трудовом прогнозе не позднее 10 месяцев с даты начала временной нетрудоспособности при состоянии после травм и реконструктивных операций и не позднее 12 месяцев при лечении туберкулеза либо гражданин выписывается к занятию трудовой деятельностью; необходимости изменения программы профессиональной реабилитации работающим инвалидам в случае ухудшения клинического и трудового прогноза независимо от группы инвалидности и сроков временной нетрудоспособности.

Административным регламентом установлено, что результатом предоставления государственной услуги является: при установлении инвалидности - выдача справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида), а также направление выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, в орган, осуществляющий его пенсионное обеспечение, направление индивидуальной программы реабилитации инвалида в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации либо в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашением полномочий по предоставлению мер социальной защиты инвалидам по обеспечению техническими средствами реабилитации, по месту жительства инвалида (ребенка-инвалида) (п.11).

Исходя из вышеуказанного следует, что для оказания гражданину государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы с целью установления группы инвалидности необходима совокупность следующих обстоятельств: длительное лечение (до 4-х месяцев) гражданина в медицинских организациях независимо от их организационно-правовой формы; проведение необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных или абилитационных мероприятий; период временной нетрудоспособности; направление на медико-социальную экспертизу медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы; либо справка об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу, выданная медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения).

Согласно п. 8 Классификаций и критериев, утв. Приказом Минтруда России от 17 декабря 2015 г. № 1024н, критерием для установления инвалидности лицу в возрасте 18 лет и старше является нарушение здоровья со II и более выраженной степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека (в диапазоне от 40 до 100 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению 2 или 3 степени выраженности одной из основных категорий жизнедеятельности человека или 1 степени выраженности ограничений двух и более категорий жизнедеятельности человека в их различных сочетаниях, определяющих необходимость его социальной защиты.

Критерием для установления второй группы инвалидности является нарушение здоровья человека с III степенью выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 70 до 80 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами (п. 11 Классификаций и критериев).

В этой связи, признание гражданина инвалидом II группы (бессрочно) свидетельствует о стойких нарушениях его здоровья, которые как минимум предполагают нуждаемость в оказании медицинской помощи, прохождении медикаментозного лечения, консультаций и обследований в медицинских организациях независимо от их организационно-правовой формы.

Из вышеприведенных законоположений следует, что федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы на основе оценки состояния организма человека с учетом объективных критериев и в соответствии с условиями признания гражданина инвалидом, предусмотренными названными Правилами, обеспечивается реализация права конкретного лица на установление инвалидности, которая согласно действующему законодательству является основанием для предоставления мер социальной защиты.

Разрешая заявленные исковые требования, руководствуясь положениями Федерального закона от 24 ноября 1995г №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», суд первой инстанции исходил из того, что ответчиком Покатиловым И.И. не представлено доказательств прохождения им в установленном порядке 19 июня 2015г. медико-социальной экспертизы в Бюро № 30 - филиале ФКУ «ГБ МСЭ по РО», а также медицинских документов, которые могли бы подтвердить наличие заболевания у ответчика, являющееся основанием для установления ему 19 июня 2015г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН группы инвалидности без срока переосвидетельствования, что свидетельствует о незаконном получении ответчиком справки МСЭ, без проведения освидетельствования.

Отклоняя ходатайство ответчика о пропуске истцом срока исковой давности, суд первой инстанции, руководствуясь ст.ст.196, 200 ГК РФ исходил из того, что для пенсионного органа течение срока исковой давности начинается со дня, когда ему должно быть или стало известно о необоснованных выплатах, при этом принимая во внимание, что прокурор г. Шахты обратился в суд, в том числе и в интересах УПФР в г.Шахты Ростовской области, то с учетом вышеперечисленных норм права срок исковой давности о признании справки и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, необходимо исчислять с того момента, когда УПФР в г. Шахты Ростовской области стало известно о необоснованности выдачи указанных документов Покатилову И.И.

Установив, что об указанных обстоятельствах пенсионному органу стало известно лишь после получения 23 августа 2019 г. информации из ФКУ «ГБ МСЭ по РО» Министерства труда и социальной защиты РФ о том, что Покатилов И.И. не проходил процедуру освидетельствования граждан в Бюро №30 ФКУ ГБ МСЭ г. Гуково, суд пришел к выводу о том, что течение срока исковой давности начинается с 23 августа 2019г., тогда как иск подан в суд 22 мая 2020 г., то есть в пределах давностного срока.

Судебная коллегия с указанными выводами суда соглашается.

Как установлено судом и усматривается из материалов дела, прокуратурой г. Шахты на основании поступившей из прокуратуры Ростовской области информации проверена законность установления 2 группы инвалидности Покатилова И.И.

Из дела видно, что согласно справке и выписке из акта освидетельствования серии НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, выданных Бюро № 30-филиал ФКУ «ГБ МСЭ по РО», с 19 июня 2015г. Покатилову И.И., ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА года рождения, установлена 2 группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования (бессрочно) вследствие общего заболевания.

Покатилов И.И. обратился в УПФР г. Шахты с заявлениями о назначении пенсии и ЕДВ, на основании которых решением УПФР г. Шахты от 06 августа 2015г. Покатилову И.И. назначена пенсия в размере 7305,99 руб.

Решением пенсионного органа с 01 марта 2019г. выплата пенсии и ЕДВ Покатилову И.И. приостановлена.

Согласно ответу ФКУ «ГБ МСЭ по РО» по данным базы данных Единой автоматизированной вертикально-интегрированной информационно-аналитической системы, используемой с января 2014г. при проведении МСЭ, сведений по проведению МСЭ Покатилова И.И. в ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области» Минтруда России не имеется. На бумажных носителях данные освидетельствования Покатилова И.И. также отсутствуют.

Поскольку из материалов дела следует, что Покатилов И.И. неоднократно проходил лечение, в том числе стационарное и амбулаторное, в различных медицинских учреждениях, в том числе в ГБУЗ «Центр профессиональной патологии», ГБУ РО «Областная клиническая больница №2», Областном противосиликозном диспансере, Поликлинике клинической больницы № 1 ФГУ «Южный окружной медицинский центр Росздрава», МБУЗ Городская поликлиника № 7 г. Шахты Ростовской области, МБУЗ ГБСМП им. В.И. Ленина, судебной коллегией, с целью установления наличия (отсутствия) у Покатилова И.И. по состоянию на 19 июня 2015 г. устойчивых нарушений функций организма, приводящих к ограничению основных категорий жизнедеятельности, являющихся основанием для установления ему группы инвалидности, назначена по делу медико-социальная экспертиза, производство которой поручено экспертам ФКУ «ГБ МСЭ по Краснодарскому краю» Министерства труда и социальной защиты РФ.

Согласно выводам экспертного заключения медико-социальной экспертизы, по состоянию на 19 июня 2015 г. у Покатилова И.И. имелись стойкие незначительные нарушения функций организма человека (статодинамических функций и функций мочевыделительной системы), которые не приводили к ограничению основных категорий жизнедеятельности. Оснований для установления инвалидности Покатилову И.И. по состоянию на 19 июня 2015 г. не имелось.

При установленных обстоятельствах, подтвержденных экспертным заключением, вывод суда первой инстанции о наличии оснований для признания недействительной справки и выписки из акта медицинского освидетельствования от 19 июня 2015г. об установлении Покатилову И.И. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН группы инвалидности является правильным.

Отклоняя доводы апелляционной жалобы Покатилова И.И. об отсутствии оснований для признания справки и выписки из акта медицинского освидетельствования от 19 июня 2015г. недействительными, судебная коллегия, принимая во внимание, в том числе и выводы проведенной по делу медико-социальной экспертизы, соглашаясь с выводами суда первой инстанции, исходит из того, что ответчиком в ходе судебного разбирательства не представлено доказательств, свидетельствующих о прохождении им в установленном порядке медико-социальной экспертизы в Бюро №30 - филиале ФКУ «ГБ МСЭ по РО» Минтруда России, равно как и не представлено медицинских документов, подтверждающих наличие у него заболеваний, являющихся основанием для установления в июне 2015 года 2 группы инвалидности без срока переосвидетельствования.

Согласно информации ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области» Министерства труда и социальной защиты РФ от 08 августа 2020г. в Единой автоматизированной вертикально интегрированной информационной системы (ЕАВИИАС), используемой при прохождении МСЭ, информация о прохождении 19 июня 2015г. медико-социальной экспертизы Покатилова И.И. отсутствует, на бумажных носителях данные освидетельствования Покатилова И.И. также отсутствуют.

Изложенное в совокупности с иными доказательствами, исследованными в судебном заседании судебной коллегией, свидетельствует о получении 19 июня 2015г. Покатиловым И.И. справки МСЭ об установлении 2 группы инвалидности бессрочно без проведения освидетельствования и наличии оснований для признания такой справки и выписки из акта медицинского освидетельствования недействительными, в связи с чем, заявленные требования обоснованно подлежали удовлетворению.

Доводы заявителя о пропуске истцом срока давности отклоняются судебной коллегией, как основанные на ошибочном толковании норм материального права, с учетом длящегося характера спорного правоотношения. Кроме того, указанный довод являлся предметом проверки суда первой инстанции, ему дана надлежащая правовая оценка оснований для несогласия с которой, у судебной коллегии не имеется.

Доводы апелляционной жалобы, по сути, сводятся к несогласию с данной судом оценкой представленным доказательствам, аналогичны обстоятельствам, на которые ссылался ответчик в суде первой инстанции в обоснование своих возражений, которые были предметом обсуждения суда первой инстанции и им была дана правильная правовая оценка на основании исследования в судебном заседании всех представленных обеими сторонами доказательств в их совокупности.

В целом доводы жалобы не содержат оснований, которые могли бы повлечь отмену постановленного решения, так как обстоятельствам, с которыми не соглашается сторона ответчика, была дана верная оценка, основанная на материалах дела.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу о том, что обжалуемое решение суда первой инстанции является законным, обоснованным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 327-330 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Шахтинского городского суда Ростовской области от 16 октября 2020 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Покатилова И.И. – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Мотивированный текст определения изготовлен 20.04.2021 г.

33-135/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокурор г.Шахты в интересах Российской Федерации
УПФР в г.Шахты
Ответчики
Покатилов Иван Иванович
ФКУ Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Суд
Ростовский областной суд
Судья
Шамрай Марина Семеновна
Дело на сайте суда
oblsud.ros.sudrf.ru
24.12.2020Судебное заседание
18.01.2021Судебное заседание
03.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.03.2021Производство по делу возобновлено
12.04.2021Судебное заседание
21.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.04.2021Передано в экспедицию
12.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее