Решение по делу № 2а-1689/2020 от 26.12.2019

24RS0046-01-2019-007196-62

дело № 2а-1689/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 марта 2020 года                                                                                       г. Красноярск

Свердловский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Бацунина Е.Г.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Абраменко О.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кутергина Н.И. к администрации г. Красноярска, Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска о признании незаконным отказа,

УСТАНОВИЛ:

Кутергина Н.И. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации г. Красноярска, Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска (далее по тексту – ДМИЗО администрации г. Красноярска) о признании незаконным отказа.

Требования мотивированы тем, что истец является собственником земельного участка с кадастровым номером 24:50:0700106:98 площадью 450 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> выше земельный участок образован путем разделения земельного участка 24:50:0700106:16 между собственниками квартир двухквартирного жилого дома, в результате чего получились земельные участки площадями 450 кв.м и 313 кв.м. В разделе участвовала только правоустанавливающая площадь 763 кв.м, фактически площадь земельного участка, сложившаяся для эксплуатации жилого дома, больше. Вид разрешенного использования земельного участка не был изменен при разделении и остался как – размещение одноэтажного многоквартирного жилого дома. Для регистрации прав истец обратилась в Управление Росреестра по <адрес> с заявлением о внесении изменении в вид разрешенного использования спорного земельного участка, однако получила отказ, причиной отказа послужило, что площадь спорного земельного участка 450 кв.м, тогда как правилами землепользования и застройки города допускают для данного вида разрешенного использования наличие предельного минимального размера земельного участка 0,06 га. Затем истец обратилась в ДМИЗО администрации <адрес> о перераспределении площади спорного земельного участка, либо на основании исключительного права на приобретение в собственность дополнительной площади земельного участка без торгов заключение договора купли-продажи дополнительных двух соток земли. ДД.ММ.ГГГГ истец получила отказ, причиной отказа послужило то, что сформировать земельный участок площадью 0,02 га в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами и заключить договор купли-продажи не представляется возможным, вид разрешенного использования не соответствует видам, которые можно перераспределять. Полагает данный отказ незаконным и необоснованным, нарушающим права истца. В связи с этим, просит признать незаконным отказ от ДД.ММ.ГГГГ ДМИЗО администрации <адрес> в принятии заявление о перераспределении земельного участка для установления вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 24:50:0700106:98 для индивидуального жилищного строительства, либо заключении договора купли-продажи части земельного участка без проведения торгов для приведения в соответствие площади испрашиваемого земельного участка.

В судебное заседание административный истец Кутергина Н.И. не явилась, извещена надлежащим образом, доверила представление своих интересов представителю.

Представитель истца Рябцев С.В. (по доверенности) в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме, настаивал на их удовлетворении.

Представитель административного ответчика ДМИЗО администрации г. Красноярска Быковская А.С., действующая на основании доверенности от 09.01.2020 года, в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований.

Заинтересованные лица в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причине не явки суд не уведомили.

Заслушав участников процесса, исследовав доказательства по делу, суд приходит к выводу об отказе административному истцу в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд, помимо прочего, выясняет, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, а также соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела, земельный участок с кадастровым номером 24:50:0700106:98, площадью 450 +/- 2 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>Б, категория земель – земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования – размещение одноэтажного многоквартирного жилого дома, принадлежит Кутергина Н.И.

Кутергина Н.И. обратилась в департамент с заявлением о перераспределении земельного участка с кадастровым номером 24:50:0700106:98 путем утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории общей площадью 650 кв. м, расположенного по адресу: <адрес> «Б».

На данное заявление был дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ за № К-18185 об отказе в заключении соглашения. Причиной отказа послужило то, что сформировать земельный участок площадью 0,02 га в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами и заключить договор купли-продажи не представляется возможным; вид разрешенного использования не соответствует видам, которые можно перераспределять

Оценивая представленные доказательства, суд учитывает следующее.

В соответствии со ст. 11.2, 11.3 ЗК РФ, земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Перераспределение земельных участков осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены ст. 39.28, 39.29 Земельного кодекса.

Статья 39.28 ЗК РФ устанавливает случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.

Так, пп. 3 п. 1 указанной выше статьи предусмотрено, что перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, допускается при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

Порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, урегулирован статьей 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с пунктом 8 которой уполномоченный орган по результатам рассмотрения заявления о перераспределении совершает одно из следующих действий: принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 названной статьи.

Из системного анализа приведенных норм следует, что для решения вопроса о правомерности перераспределения земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, необходимо установление не только оснований для такого перераспределения, то есть наличие предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 ЗК РФ обстоятельств, но и отсутствие оснований для отказа в заключении соглашения о перераспределении, перечисленных в пункте 9 статьи 39.29 того же Кодекса.

Пунктом 9 статьи 39.29 ЗК РФ предусмотрен закрытый перечень оснований для принятия уполномоченным органом решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков. При этом решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа (пункт 10 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации).

Подпункт 9 пункта 9 статьи 39.29 ЗК РФ закрепляет, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, если образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 названного Кодекса.

В соответствии с п.п. 1 и 6 ст. 11.9 ЗК РФ, предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами. Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Правилами землепользования и застройки городского округа город Красноярск, утвержденными решением Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 № В-122 (далее по тексту – Правила) в целях определения территориальных зон установлено в пределах границ города Красноярска территориальное планирование, зонирование территории города.

Испрашиваемый земельный участок расположен в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1). Правилами установлены предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков. В соответствии с Правилами, размер земельного участка для индивидуального жилищного строительства (код - 2.1): минимальный - 0,06 га, максимальный - 0,20 га.

Таким образом, учитывая, что испрашиваемый Кутергина Н.И. к перераспределению земельный участок площадью 0,02 га не соответствует минимальному размеру земельного участка для данного вида разрешенного использования, установленного Правилами землепользования и застройки городского округа <адрес>; сформировать отдельный земельный участок площадью 0,02 га в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1) и заключить договор купли - продажи не представляется возможным, суд приходит к выводу, что законных оснований для удовлетворения требований истца о признании незаконным отказа от ДД.ММ.ГГГГ ДМИЗО администрации <адрес> в принятии заявления о перераспределении земельного участка для установления вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 24:50:0700106:98 для индивидуального жилищного строительства, либо заключении договора купли-продажи части земельного участка без проведения торгов для приведения в соответствие площади испрашиваемого земельного участка, не имеется.

Кроме того, вопреки принципу диспозитивности и положениям ст. 62 КАС РФ, Кутергина Н.И. не представлены доказательства, свидетельствующие о незаконности ответа ДМИЗО администрации <адрес>, а также о том, что оспариваемым ответом нарушены её права и свободы, созданы препятствия к осуществлению прав и свобод.

Довод стороны истца о том, что заявитель обращается за перераспределением для последующего изменения вида разрешенного использования земельного участка, суд находит не состоятельным, поскольку не может не распространять на заявителя положения действующего законодательства и являться основанием для признания отказа незаконным.

При таких обстоятельствах, исходя из того, что оспариваемое решение принято административным ответчиком в пределах предоставленных ему полномочий и не противоречит действующему земельному законодательству, суд полагает необходимым в удовлетворении исковых требований Кутергина Н.И. к администрации г. Красноярска, Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска о признании незаконным отказа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Кутергина Н.И. к администрации г. Красноярска, Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска о признании незаконным отказа – отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Свердловский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья                                        Е.Г.Бацунин

Мотивированное решение суда изготовлено 17 марта 2020 года

2а-1689/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Кутергина Наталья Ивановна
Ответчики
Администрация МО г.Красноярска
Другие
Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города
Управление Росреестра по Красноярскому краю
Представитель Кутергиной Н.И. - Рябцев Сергей Владимирович
Суд
Свердловский районный суд г. Красноярск
Судья
Бацунин Е.Г.
Дело на странице суда
sverdl.krk.sudrf.ru
26.12.2019Регистрация административного искового заявления
27.12.2019Передача материалов судье
30.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
30.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.12.2019Рассмотрение дела начато с начала
30.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.12.2019Судебное заседание
10.02.2020Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее