Дело № 2-4316/2018 ...
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 декабря 2018 года Дзержинский районный суд г. Перми в составе председательствующего судьи Смольяковой Н.В., при секретаре Чайниковой М.В., с участием представителя истца – Стеганцова В.А., действующего по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Перми гражданское дело по иску Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края, действующей в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «НЭКСТ» о возложении обязанности,
установил:
Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратилась в суд с иском к ООО «НЭСКТ» о возложении обязанности устранить нарушения, допущенные при содержании общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах Адрес, а именно: произвести работы по осушению подвальных помещений № по всей площади, устранению канализационного запаха (пункт 4.1.15 Правил и норм № 170); произвести работы по восстановлению штукатурного слоя цоколя МКД общей площадью примерно 7 кв.м, на обоих МКД (пункты 4.2.1.1, 4.2.1.4, 4.2.3.1, 4.2.1.13 Правил и норм № 170); установить запирающие устройства на дверях входов в подвальные помещения (пункт 3.4.5 Правил и норм № 170), в течение одного месяца с даты вступления решения суда в законную силу.
В обоснование исковых требований указано, что Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края осуществляет свою деятельность в пределах компетенции, определенной Положением об Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от Дата №, и наделена полномочиями по осуществлению регионального государственного жилищного надзора, лицензионного контроля. В настоящее время в реестре лицензий Пермского края содержатся сведения о лицензии № от Дата, предоставленной ООО «НЭКСТ» (№). Согласно информации, содержащейся в реестре лицензий Пермского края ООО «НЭКСТ» осуществляет управление многоквартирными домами Адрес. На основании распоряжения от Дата № Инспекцией в отношении ООО «НЭКСТ» проведена внеплановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований. В ходе проверки уполномоченным должностным лицом - государственным жилищным инспектором выявлены нарушения требований, установленных Правилами и нормами технической эксплуатации жилого фонда, утвержденных Постановлением Госстроя от Дата №, а именно:
- наблюдается затопление подвальных помещений № по всей площади, стойкий канализационный запах (пункт 4.1.15 Правил и норм № 170);
- наблюдается разрушение штукатурного слоя цоколя МКД общей площадью примерно 7 кв.м, на обоих МКД (пункты 4.2.1.1, 4.2.1.4, 4.2.3.1, 4.2.1.13 Правил и норм № 170);
- отсутствуют запирающие устройства на дверях входов в подвальные помещения (пункт 3.4.5 Правил и норм № 170);
- на территории, прилегающей к МКД, наличие бытового мусора (пункт 3.6.6 Правил и норм № 170).
По результатам проверки составлен акт от Дата № ООО «НЭКСТ» выдано предписание от Дата, № об устранении нарушений обязательных (лицензионных) требований по использованию, сохранности и эксплуатации жилищного фонда. Согласно предписанию от Дата № № указанные нарушения ООО «НЭКСТ» предписано устранить в срок до Дата.
Постановлением мирового судьи судебного участка № Дзержинского района г. Перми по делу № № от Дата ООО «НЭКСТ» привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами №Адрес
С целью проверки исполнения ООО «НЭКСТ» предписания от Дата № на основании распоряжения инспекции от Дата № была проведена внеплановая выездная проверка исполнения выданного предписания. По результатам проведенной проверки установлено, что ранее выданное предписание от Дата № ООО «НЭКСТ» не исполнено. Составлен акт проверки от Дата №. ООО «НЭКСТ» вновь предписано устранить нарушения обязательных (лицензионных) требований к содержанию общего имущества многоквартирного дома в срок до Дата (предписание от Дата № №).
Постановлением мирового судьи судебного участка № Дзержинского района г. Перми по делу № от Дата ООО «НЭКСТ» привлечено к административной ответственности по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ за неисполнения предписания Инспекции.
С целью проверки исполнения ООО «НЭКСТ» предписания от Дата № на основании распоряжения от Дата № была проведена внеплановая выездная проверка исполнения выданного предписания. По результатам проведенной проверки установлено, что ранее выданное предписание от Дата № ООО «НЭКСТ» исполнено в части, а именно произведены работы по уборке бытового мусора на территории, прилегающей к МКД, остальные нарушения не устранены (акт проверки от Дата №). Таким образом, не устраненным осталось следующее нарушение:
- наблюдается затопление подвальных помещений МКД № по всей площади, стойкий канализационный запах (пункт 4.1.15 Правил и норм № 170);
- наблюдается разрушение штукатурного слоя цоколя МКД общей площадью примерно 7 кв.м, на обоих МКД (пункты 4.2.1.1, 4.2.1.4, 4.2.3.1, 4.2.1.13 Правил и норм № 170);
- отсутствуют запирающие устройства на дверях входов в подвальные помещения (пункт 3.4.5 Правил и норм № 170).
Представитель истца в судебном заседании поддержал исковые требования, подтвердив изложенные в заявлении доводы.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, позицию по делу не выразил.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
Судом установлено, что ООО «НЭКСТ» имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами Адрес
Распоряжением исполняющего обязанности начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от Дата № в отношении ООО «НЭКСТ» инициирована внеплановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований, определенных пп «а», «б», п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённого постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 в доме по адресу: Адрес
Согласно акту проверки № от Дата представитель ООО «НЭКСТ» при проведении проверки не присутствовал.
В ходе проверки выявлены следующие нарушения: затопление подвальных помещений МКД № по всей площади, стойкий канализационный запах; разрушение штукатурного слоя цоколя МКД общей площадью примерно 7 кв.м., на обоих МКД; отсутствуют запирающие устройства на дверях входов в подвальные помещения; на территории, прилегающей к МКД, наличие бытового мусора.
По результатам проверки ООО «НЭКСТ» выдано предписание от Дата № об устранении выявленных нарушений в срок до Дата
Постановлением мирового судьи судебного участка № Дзержинского судебного района г. Перми исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № Дзержинского судебного района г. Перми, от Дата ООО «НЭКСТ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 руб.
В целях проверки исполнения ООО «НЭКСТ» предписания от Дата № распоряжением заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от Дата № инициирована внеплановая выездная проверка исполнения выданного предписания.
По итогам проверки составлен акт № от Дата, согласно которому предписание от Дата не исполнено.
По результатам проверки ООО «НЭКСТ» вновь выдано предписание № от Дата об устранении выявленных недостатков в срок до Дата.
Дата за невыполнение в установленный срок предписания постановлением мирового судьи судебного участка № Дзержинского судебного района г. Перми ООО «НЭКСТ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
В целях проверки исполнения ООО «НЭКСТ» предписания от Дата № распоряжением исполняющего обязанности заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от Дата № инициирована внеплановая выездная проверка исполнения выданного предписания.
Согласно акту № от Дата предписание от Дата № не исполнено.
Согласно ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; 5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией на основании заключенных договоров управления.
Согласно ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Отношения в сфере надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме регулируются также «Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491).
Согласно п. 2 Правил № 491, в состав общего имущества включаются: а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); б) крыши; в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции); д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенное для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения многоквартирного дома (далее - оборудование для инвалидов и иных маломобильных групп населения), находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры); е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства; е(1)) автоматизированные информационно-измерительные системы учета потребления коммунальных ресурсов и услуг, в том числе совокупность измерительных комплексов (приборов учета, устройств сбора и передачи данных, программных продуктов для сбора, хранения и передачи данных учета), в случаях, если установлены за счет собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе в рамках исполнения обязанности по установке приборов учета в соответствии с требованиями Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Пунктом 10 Правил № 491 установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг); е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Таким образом, управляющая компания обязана соблюдать положения действующего законодательства, определяющего порядок обслуживания жилищного фонда.
Отношения в сфере надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме регулируются также правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила и нормы № 170).
Согласно п. 1.8 Правил и норм № 170, техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя управление жилищным фондом: а) организацию эксплуатации; б) взаимоотношения со смежными организациями и поставщиками; в) все виды работы с нанимателями и арендаторами. Техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий: а) техническое обслуживание (содержание), включая диспетчерское и аварийное; б) осмотры; в) подготовка к сезонной эксплуатации; г) текущий ремонт; д) капитальный ремонт.
Техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.
С учетом изложенного, действия ООО «НЭКСТ» по отказу от соблюдения требований к управлению многоквартирными домами Адрес, выразившиеся в не устранении нарушений, допущенных при содержании общего имущества собственников помещений многоквартирных домов Адрес, а именно: затопление подвальных помещений МКД № по всей площади, стойкий канализационный запах; разрушение штукатурного слоя цоколя МКД общей площадью примерно 7 кв.м., на обоих МКД; отсутствуют запирающие устройства на дверях входов в подвальные помещения; на территории, прилегающей к МКД, наличие бытового мусора, являются незаконными.
Доказательств устранения вышеуказанных нарушений на момент рассмотрения дела стороной ответчика не представлено.
Поскольку обязанность ответчика по оказанию услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме не исполняется надлежащим образом, требование Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края о возложении на ответчика обязанности устранить нарушения, допущенные при содержании общего имущества собственников помещений многоквартирных домов Адрес, является законным и обоснованным.
В соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.
На основании изложенного суд приходит к выводу об обоснованности требований Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края об устранении ответчиком нарушений в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу. По мнению суда, данный срок является разумным.
Согласно ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае государственная пошлина взыскивается в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пп. 3 п.1 ст.333.19 Налогового кодекса Российской Федерации по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: для физических лиц - 300 рублей; для организаций - 6000 рублей.
Как следует из искового заявления, Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края обратилась в суд с иском к ответчику в интересах неопределенного круга лиц, которые имеют право на безопасность жизни и здоровья, в том числе от негативных последствий вызванных не соблюдением жилищного законодательства ответчиком.
Таким образом, в данном случае размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика, следует определять исходя из размера государственной пошлины, которую должно было уплатить лицо, в интересах которого Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края предъявлен иск.
При таких с ответчика подлежит взысканию в пользу бюджета Муниципального образования «Город Пермь» государственная пошлина в размере 300 руб.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края к Обществу с ограниченной ответственностью «НЭКСТ» удовлетворить.
Возложить на Общество с ограниченной ответственностью «НЭКСТ» (ИНН №, ОГРН №) обязанность в течение одного месяца с момента вступления в законную силу решения суда устранить нарушения, допущенные при содержании общего имущества собственников помещений многоквартирного дома Адрес, а именно:
- произвести работы по осушению подвальных помещений МКД № по всей площади, устранить канализационный запах;
- произвести работы по восстановлению штукатурного слоя цоколя МКД общей площадью примерно 7 кв.м, на обоих МКД;
- установить запирающие устройства на дверях входов в подвальные помещения.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «НЭКСТ» в доход бюджета Муниципального образования «Город Пермь» государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение суда в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.
...
...
Председательствующий Н.В. Смольякова
...