Решение по делу № 2-1224/2023 (2-7560/2022;) от 06.12.2022

Дело № 2-1224/2023

УИД 61RS0022-01-2022-010579-08

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Таганрог Ростовской области                     16.03.2023 г.

Таганрогский городской суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи:                  А.В. Жерноклеевой,

при секретаре:                              А.Н. Панцыревой, с участием: представителя истца старшего помощника прокурора г.Таганрога - Ищенко И.П., представителя ответчика Администрации г.Таганрога -Лоленко Н.С., представителя 3-го лица МКУ "Благоустройство" - Ирхина В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Таганрога к Администрации г. Таганрога, третьи лица МКУ "Благоустройство", МУП «Управление «Водоканал», ООО «»Дорожно-ремонтное строительное управление» о возложении обязанности устранить нарушения содержания улично-дорожной сети,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Таганрога обратился в суд с иском к Администрации г. Таганрога о возложении обязанности устранить нарушения содержания улично-дорожной сети. В обоснование иска указано, что прокуратурой города Таганрога проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в части соблюдения правил, стандартов, технических норм и иных нормативных документов при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог на территории муниципального образования «Город Таганрог». Проверкой установлено, что в рамках муниципального контракта от <дата> «Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения» заключенного между МКУ «Благоустройство» и ООО «Дорожно-ремонтное строительное управление» выполнены работы по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в период времени с 15.04.2022 по 15.09.2022. В соответствии с п. 4.2.3 условий муниципального контракта, заказчик (МКУ «Благоустройство») обязан осуществлять контроль за исполнением условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п. 4.3 приложения № 1 к муниципальному контракту подрядчик обязан проводить работы по муниципальному контролю таким образом, чтобы выполнение работ не создавало опасности для третьих лиц и не препятствовало эксплуатации по установленному назначению объектов, на которых выполняются работы. Работы должны быть выполнены таким образом, чтобы поверхность люков подземных коммуникаций находилась на поверхности дорожного покрытия в соответствии с ГОСТ Р 50597-2017. Вместе с тем установлено, что на участке автомобильной дороги по <адрес> расположено 15 колодцев, находящихся на сетях водоснабжения и канализации. Данные колодцы были полностью заасфальтированы подрядчиком. Со стороны МКУ «Благоустройство» никаких мер по контролю за работами подрядчика не принималось. Необходимо восстановить от асфальтировки 14 колодцев и проверить пригодность к дальнейшему использованию люков. Данные обстоятельства подтверждены актом комиссионного обследования от 22.09.2022, составленным комиссией в составе начальника аварийно-диспетчерской службы ФИО6, начальника производственного отдела ФИО7, начальником отделом сбыта ФИО8, начальником ремонтно- строительного участка ФИО9, а также инженером КУИ г. Таганрога, инженером производственного отдела МУП «Управления Водоканал», ведущим инженером Северного территориального управления, главным специалистом Приморского территориального управления. Таким образом, в настоящее время созданы препятствия для доступа к 14 колодцам с подземными коммуникациями при их эксплуатации для удовлетворения общественных потребностей в водоснабжении и водоотведении на участке автомобильной дороге по <адрес>, что является недопустимым и противоречит нормам действующего законодательства Российской Федерации.

Истец просит суд обязать администрацию г. Таганрога обеспечить доступ к 14 колодцам с подземными коммуникациями на участке автомобильной дороге по <адрес> путем демонтажа асфальтированный смеси с люков и приведением их в соответствии с требованиями п. 5.1.10 Межгосударственного стандарта «Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия» ГОСТ 3634-2019 и п. 5.2.6 ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора г.Таганрога Ищенко И.П. исковые требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить, по основаниям указанным в иске.

Представитель Администрации г. Таганрога Лоленко Н.С., действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения исковых требований, просил в иске отказать, пояснил, что в соответствии с приказом КУИ г. Таганрог от 24.06.2011 г. № 270 за МКУ «Благоустройство» закреплены автодороги общего пользования местного назначения в г. Таганроге. МКУ «Благоустройство» заключило муниципальный контракт с ООО «Дорожно-ремонтное строительное управление» на ремонт автодорог общего пользования, в соответствии с п. 4.2.3 которого, заказчик обязан осуществлять контроль за исполнением подрядчиком условий контракта в соответствии с законодательством РФ. Согласно п. 4.3 приложения №1 к данному муниципальному контракту, работы должны быть выполнены таким образом, чтобы поверхность люков подземных коммуникаций находились на поверхности дорожного покрытия в соответствии с ГОСТ. Таким образом, считает, что Администрация г. Таганрога является ненадлежащим ответчиком по данному делу, в удовлетворении исковых требований к Администрации г. Таганрога просил отказать в полном объеме.

Представитель 3-го лица МКУ "Благоустройство" Ирхин В.Н., действующий на основании доверенности, поддержал доводы изложенные в письменном отзыве на иск, где в частности указано, что перед началом проведения аукционных процедур на определение подрядной организации на выполнение текущего ремонта автомобильной дороги, МКУ «Благоустройство» предупреждает владельцев подземных коммуникаций о предстоящем ремонте заблаговременно, не позднее чем за 1 месяц до начала работ. Подземные коммуникации, находящиеся в полосе отвода автомобильной дороги, не являются собственностью МКУ «Благоустройство», имеют в силу своей специфики нескольких различных владельцев, которые в порядке ст.210 ГК РФ несут бремя по их содержанию. В адрес МКУ «Благоустройство» информация от МУП «Управление «Водоканал» по вопросам не поступала, на запросы №60.02.5.1/2887 от 30.03.2022 года и №60.02.5.1/3879 от 16.04.2022 МУП «Управление «Водоканал» информацию не предоставил, на запросы не отреагировал. Таким образом все люки на автомобильной дороге в границах проведения текущего ремонта были восприняты как бесхозяйные.

Представители 3-х лиц МУП «Управление «Водоканал», ООО « Дорожно-ремонтное строительное управление» в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, дело рассмотрено в отсутствие не явившихся представителей 3-х лиц в порядке ст. 167 ГПК РФ.

В суд от представителя 3-го лица МУП «Управление «Водоканал» поступил письменный отзыв на иск, в котором указано, что МКУ «Благоустройство», в силу закона и контракта, не выполнены требования по содержанию автомобильных дорог и требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте автомобильных дорог, и не осуществлен контроль за исполнением обязательств по муниципальному контракту «Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения». Владельцем инженерных коммуникаций МУП «Управление «Водоканал» с владельцем автомобильных дорог МКУ «Благоустройство» договор о прокладке, переносе или переустройстве инженерных коммуникаций, их эксплуатации, находящихся в хозяйственном ведение за счёт МУП «Управление «Водоканал», в границах полосы отвода автомобильных дорог, находящихся в оперативном управлении МКУ «Благоустройство», в границах муниципального образования «Город Таганрог», не заключался. Собственником существующих инженерных коммуникаций, находящихся в хозяйственном ведении МУП «Управление «Водоканал», в границах полосы отвода автомобильных дорог, а также собственником автомобильных дорог и земельных участков, на которых размещены автомобильные дороги, находящиеся в оперативном управлении и на праве постоянного бессрочного пользования МКУ «Благоустройство», в границах муниципального образования «Город Таганрог», является муниципальное образование «Город Таганрог».

Выслушав участников судебного разбирательства, изучив и оценив представленные доказательства, материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме. При этом суд исходит из следующего.

Выслушав участников судебного разбирательства, изучив и оценив представленные доказательства, материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме. При этом суд исходит из следующего.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального, городского округа отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 5 статьи 10 Устава муниципального образования «Город Таганрог» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах г. Таганрога, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, относится к вопросам местного значения. На основании ст. 12 Устава города, исполнительно-распорядительным органом муниципального образования «Город Таганрог» является Администрация города Таганрога, а ст. 38 Устава определен правовой статус Администрации города Таганрога, которая наделяется в соответствии с Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Таганрога федеральными и областными законами.

Под дорожной деятельностью согласно пункту 6 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Требования к содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования регламентированы Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Частью 1 ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ установлено, что ремонт содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечении безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. При этом в ч. 2 указанной статьи установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п. 6, п. 12 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

Согласно ст. 13 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» № 257-ФЗ от 08.11.2007 г. к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в том числе относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

В соответствии со ст.12 Устава города Таганрога исполнительно-распорядительным органом муниципального образования «Город Таганрог» является Администрация г.Таганрога.

Из представленных доказательств установлено, что приказом Комитета по управлению имуществом г. Таганрога от 24.06.2011г. № 270 «О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за МКУ «Благоустройство»» - автомобильные дороги общего пользования местного назначения в г. Таганроге, на которых по муниципальному контракту от <дата>. выполнены ремонтные работы, согласно адресного перечня, закреплены на праве оперативного управления за МКУ «Благоустройство».

МКУ «Благоустройство» - «Заказчик», от имени муниципального образования «Город Таганрог» с одной стороны, и ООО «Дорожно-ремонтное строительное управление» - «Подрядчик», заключили Муниципальный контракт от <дата>. «Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения» по которому Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения (далее - работы) в соответствии с техническим заданием (приложение №1 к контракту), являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта, а Заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их в порядке и на условиях, определенных настоящим контрактом. Срок выполнения работ с 15.04.2022г. по 15.09.2022г.

Муниципальный контракт от <дата>. с приложением дополнительных соглашений, актов приемки иных документов размещен на официальном сайте «zakupki.gov.ru» единой информационной системы.

В соответствии с п. 1.3. Приложения № 1 к муниципальному контракту работы выполняются согласно адресному перечню в г. Таганроге, в том числе автомобильная дорога по <адрес>.

Прокуратурой г. Таганрога во исполнение пункта 1.4 указания Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 19.03.2020 № 175/7 «Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения» проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в части соблюдения правил, стандартов, технических норм и иных нормативных документов при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог на территории муниципального образования «Город Таганрог».

Проверкой установлено, что в рамках муниципального контракта от <дата> «Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения» заключенного между МКУ «Благоустройство» и ООО «Дорожно-ремонтное строительное управление» выполнены работы по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в период времени с 15.04.2022 по 15.09.2022..

В соответствии с п. 4.2.3 условий муниципального контракта, заказчик (МКУ «Благоустройство») обязан осуществлять контроль за исполнением условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 4.3 приложения № 1 к муниципальному контракту подрядчик обязан проводить работы по муниципальному контролю таким образом, чтобы выполнение работ не создавало опасности для третьих лиц и не препятствовало эксплуатации по установленному назначению объектов, на которых выполняются работы. Работы должны быть выполнены таким образом, чтобы поверхность люков подземных коммуникаций находилась на поверхности дорожного покрытия в соответствии с ГОСТ Р 50597-2017.

Вместе с тем установлено, что на участке автомобильной дороги по <адрес> расположено 14 колодцев, находящихся на сетях водоснабжения и канализации. Данные колодцы были полностью заасфальтированы подрядчиком.

Указанные обстоятельства подтверждены актом комиссионного обследования от 22.09.2022, составленным комиссией в составе начальника аварийно-диспетчерской службы ФИО6, начальника производственного отдела ФИО7H., начальником отделом сбыта ФИО8, начальником ремонтно-строительного участка ФИО9, а также инженером КУИ г. Таганрога, инженером производственного отдела МУП «Управления Водоканал», ведущим инженером Северного территориального управления, главным специалистом Приморского территориального управления.

В настоящее время созданы препятствия для доступа к 14 колодцам с подземными коммуникациями при их эксплуатации для удовлетворения общественных потребностей в водоснабжении и водоотведении на участке автомобильной дороги по <адрес>

Пунктом 1.2. Приложения № 1 к муниципальному контракту «Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения» предусмотрено, что работы по ремонту автомобильной дороги должны быть выполнены согласно приказа Минтранса России от 16.11.2012 № 402 Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Пункт 5 Классификации устанавливает, что при ремонте проводятся следующие работы: 2)по дорожным одеждам: б) укладка выравнивающего (в том числе с использованием фрезерования) и одного дополнительного слоя с обеспечением ровности и сцепных свойств покрытия: 3)по искусственным и защитным дорожным сооружениям: т) замена или ремонт смотровых приспособлений.

В границах автомобильной дороги общего пользования местного назначения, согласно адресного перечня участков выполненных работ в г. Таганроге, «заасфальтированы» крышки люков смотровых колодцев, которые являются составной частью Сооружения на инженерных сетях (трубопроводы), предназначенное для организации доступа в каналы с подземными коммуникациями при их эксплуатации, вследствие чего, укладка выравнивающего (в том числе с использованием фрезерования) и одного дополнительного слоя с обеспечением ровности покрытия, а также замена или ремонт смотровых приспособлений по искусственным дорожным сооружениям, предусмотрена Классификацией и муниципальным контрактом.

Владельцем инженерных коммуникаций МУП «Управление «Водоканал» с владельцем автомобильных дорог МКУ «Благоустройство» договор о прокладке, переносе или переустройстве инженерных коммуникаций, их эксплуатации, находящихся в хозяйственном ведение за счёт МУП «Управление «Водоканал», в границах полосы отвода автомобильных дорог, находящихся в оперативном управлении МКУ «Благоустройство», в границах муниципального образования «Город Таганрог», не заключался.

Собственником существующих инженерных коммуникаций, находящихся в хозяйственном ведении МУП «Управление «Водоканал», в границах полосы отвода автомобильных дорог, а также собственником автомобильных дорог и земельных участков, на которых размещены автомобильные дороги, находящиеся в оперативном управлении и на праве постоянного бессрочного пользования МКУ «Благоустройство», в границах муниципального образования «Город Таганрог», является муниципальное образование «Город Таганрог».

Доводы представителя ответчика о том, что Администрация г. Таганрога не является надлежащим ответчиком судом отклоняется ввиду следующего.

Работы по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в период времени с 15.04.2022 по 15.09.2022 были выполнены ООО «Дорожно-ремонтное строительное управление» в рамках муниципального контракта от <дата> «Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения» заключенного между заказчиком - МКУ «Благоустройство» выступающего от имени от имени муниципального образования «Город Таганрог» и ООО «Дорожно-ремонтное строительное управление».

Указанные работы были приняты Заказчиком по акту.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 3 ст. 17 Закона № 131-ФЗ в РФ полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно.

Пункт 6 ст. 13 Закона № 196-ФЗ относит к числу полномочий органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Аналогичное правило содержится в п. 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Таким образом, обязанность по содержанию автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования «Город Таганрог» напрямую возложена на администрацию города Таганрога, в том числе и по вопросу проведения ремонтов дорог и контроля за их исполнением.

Вопрос о надлежащем исполнении подрядчиком взятых на себя обязательств не является предметом рассмотрения настоящего спора. Вопрос взаимоотношений между подрядчиком, выполнявшим дорожные работы и заказчиком не может влиять на вопрос возложение обязанности устранить нарушения содержания улично- дорожной сети органом местного самоуправления, на которого возложена обязанность по содержанию улично- дорожной сети и который являлся Заказчиком по контракту по ремонту дорог.

С учетом приведенных норм и установленных обстоятельств суд пришел к выводу о наличии у Администрации г. Таганрога в силу закона обязанности совершить необходимые действия по устранению нарушений в области содержания улично-дорожной сети путем демонтажа асфальтированный смеси с люков и приведением их в соответствии с требованиями п. 5.1.10 Межгосударственного стандарта «Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия» ГОСТ 3634-2019 и п. 5.2.6 ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Учитывая вышеизложенное, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора г. Таганрога (ИНН 6164045555) к Администрации г.Таганрога (ИНН 6154041103) о возложении обязанности устранить нарушения содержания улично- дорожной сети, - удовлетворить.

Обязать администрацию г. Таганрога обеспечить доступ к 14 колодцам с подземными коммуникациями на участке автомобильной дороге по <адрес> путем демонтажа асфальтированный смеси с люков и приведением их в соответствии с требованиями п. 5.1.10 Межгосударственного стандарта «Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия» ГОСТ 3634-2019 и п. 5.2.6 ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Таганрогский городской суд Ростовской области в течение месяца со дня изготовления решения судом в окончательной форме.

Председательствующий:                         А.В. Жерноклеева

Решение в окончательной форме изготовлено 23.03.2023 года.

2-1224/2023 (2-7560/2022;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г.Таганрога
Ответчики
Администрация г.Таганрога
Другие
МКУ"Благоустройство"
МУП"Управление"Водоканал"
ООО "Дорожно-ремонтное строительное управление"
Суд
Таганрогский городской суд Ростовской области
Судья
Жерноклеева Анжелика Витальевна
Дело на странице суда
taganrogsky.ros.sudrf.ru
06.12.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.12.2022Передача материалов судье
09.12.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.12.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
26.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.01.2023Судебное заседание
14.02.2023Судебное заседание
16.03.2023Судебное заседание
23.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее