Решение по делу № 12-147/2016 (12-2878/2015;) от 24.12.2015

№ 12-147/2016

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

г. Якутск                         10 февраля 2016 года

Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе: председательствующего судьи Москвитиной М.Р., рассмотрев в судебном заседании жалобу представителя Залесной В.И. Горохова А.А., действующего на основании доверенности ____.2015 г., на постановление и.о.начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 5 по Республике Саха (Якутия) Захаровой А.С. от ____ 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.5 КоАП Российской Федерации в отношении директора ООО «Витязь 2011» Залесной В.И.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от ____.2015 г. директор ООО «Витязь 2011» Залесная В.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 КоАП Российской Федерации и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Не согласившись с данным постановлением, представитель Залесной В.И. - Горохов А.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление, указывая на его неправомерность, ссылаясь на то, что деятельность общества не подпадает под пп. 2 и 3 ст. 2 ФЗ № 54 и он применяет системы налогообложения ЕНВД, в связи с чем, не обязан применять при расчетах контрольно-кассовую технику, равно как и выдавать бланки строгой отчетности. Считает, что в действиях должностного лица отсутствует состав вменяемого административного правонарушения. Жалоба подана в установленный ч. 1 ст. 30.3 КоАП Российской Федерации срок обжалования.

В судебном заседании представитель Залесной В.И. - Горохов А.А. жалобу поддержал в полном объеме.

Представитель МРИ ФНС № 5 Наумов А.М. с доводами жалобы не согласился, просил отказать в удовлетворении жалобы.

Выслушав участников производства по делу, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 14.5 КоАП Российской Федерации наступает за неприменение в установленных федеральным законом случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).

Как следует из материалов дела, ____ 2015 года должностными лицами МРИ ФНС России № 5 по РС (Я) на основании поручения Государственного налогового инспектора отдела оперативного контроля МРИ ФНС РФ № 5 по РС (Я) Никонова С.Г. от ____.2016 г. проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", в ходе которой в кафе «Витязь 2011», расположенном по адресу: ____, принадлежащем ООО «Витязь 2011», был выявлен факт осуществления кассиром ООО «Витязь 2011» наличных денежных расчетов в момент оплаты за суп ___ стоимостью ___ руб. ___ коп. без применения контрольно-кассовой техники. При осуществлении наличных денежных расчетов кассиром выдан чек чекопечатающей машины, не являющейся контрольно-кассовой техникой, на выданном чеке отсутствуют признак фискального режима, заводской номер контрольно-кассовой техники, регистрационный номер электронной кассовой ленты защищенной (ЭКЛЗ). Проверкой выявлено, что ООО «Витязь 2011», оказывая услуги общественного питания при осуществлении наличных денежных расчетов, не применяет бланков строгой отчетности, не применяет контрольно-кассовую технику.

____ 2015 года по факту выявленного административного правонарушения налоговым инспектором в отношении директора ООО «Витязь 2011» Залесной В.И. составлен протокол об административном правонарушении , предусмотренном ч. 2 ст. 14.5 КоАП Российской Федерации.

Постановлением и.о.начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 5 по Республике Саха (Якутия) Захаровой А.С. от ____.2015 г. директор ООО «Витязь» Залесная В.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 КоАП Российской Федерации и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей. Санкция статьи влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 КоАП Российской Федерации к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Факт совершения должностным лицом - директором ООО «Витязь» Залесной В.И. данного административного правонарушения в ее виновность подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает. Согласно ФЗ "О налоговых органах Российской Федерации" налоговый орган действовал в пределах предоставленных им законом полномочий, в силу указанного закона они проводят проверку выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями кассовых чеков.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее Закон о ККТ) контрольно-кассовая техника подлежит применению на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Пунктом 2 ст. 2 данного Закона предусмотрено, что организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих документов строгой отчетности.

Таким образом, вина Залесной В.И. в совершении административного правонарушения полностью подтверждается собранными материалами дела, достоверность которых не вызывает сомнения. Следовательно, действия Залесной В.И. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 14.5 КоАП Российской Федерации.

Доводы жалобы об отсутствии в действиях должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 КоАП Российской Федерации суд считает несостоятельными, ведущими к иному толкованию закона. При этом ссылка о том, что ООО «Витязь 2011» осуществляет вид предпринимательской деятельности, не подпадающей под действие пп. 2 и 3 ст. 2 ФЗ № 54-ФЗ и он применяет систему налогообложения ЕНВД, с учетом специфики их деятельности: оказания услуг общественного питания, осуществляющего через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания, позволяющей производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, не нашел подтверждения при рассмотрении жалобы.

ООО «Витязь 2011», осуществляя услуги общественного питания, вправе не использовать контрольно-кассовую технику только при условии выдачи бланков строгой отчетности. Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 г. № 359 «Об утверждении Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники». Услуги общественного питания включены в Общественный классификатор услуг населению, утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 г. № 163.

При установленных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что при вынесении постановления нарушений норм процессуального и материального права должностным лицом не допущено. Оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления и.о.начальника МРИ ФНС РФ № 5 по РС (Я) не усматривается. Дело рассмотрено в установленные сроки, оснований для прекращения дела не имеется, наказание назначено в пределах санкции статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Постановление и.о.начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 5 по Республике Саха (Якутия) Захаровой А.С. от ____ 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.5 КоАП Российской Федерации в отношении директора ООО «Витязь 2011» Залесной В.И. – оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья               М.Р.Москвитина

    

12-147/2016 (12-2878/2015;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Залесная В.И.
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Москвитина Марианна Романовна
Статьи

14.5

Дело на странице суда
jakutsky.jak.sudrf.ru
25.12.2015Материалы переданы в производство судье
29.12.2015Истребованы материалы
14.01.2016Поступили истребованные материалы
22.01.2016Судебное заседание
10.02.2016Судебное заседание
25.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.02.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее