УИД №
номер дела в суде 1 инстанции 2-449/2024
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
14 октября 2024 года г. Иваново
Судебная коллегия по гражданским делам Ивановского областного суда в составе:
председательствующего судьи Хрящевой А.А.,
судей Тимофеевой Т.А., Артёменко Е.А.,
при секретаре судебного заседания Сергеевой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Тимофеевой Т.А.
дело по апелляционному представлению Шуйского межрайонного прокурора на решение Шуйского городского суда Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ по исковому заявлению Шуйского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к ФИО2 об истребовании земельного участка из чужого незаконного владения,
установила:
Шуйский межрайонный прокурор в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд к ФИО2 с иском, в котором просит истребовать из незаконного владения ответчика земельный участок с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв. м., расположенный по адресу: <адрес>, и возвратить в государственную собственность.
Заявленные требования мотивированы тем, что в ходе проверки межрайонной прокуратурой установлено, что земельный участок с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, относившийся к землям, государственная собственность на которые не разграничена, выбыл из неразграниченной государственной собственности на незаконных основаниях. Согласно данным выписки из Единого государственного реестра недвижимости, указанный земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ. Площадь земельного участка составляет <данные изъяты> кв.м., категория - земли сельскохозяйственного назначения. Право собственности на данный земельный участок в установленном порядке за администрацией Китовского сельского поселения не регистрировалось. Постановлением администрации Китовского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № «О бесплатном предоставлении в собственность земельного участка» ФИО2 предоставлен земельный участок категории земель - земли сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером №, общей площадью <данные изъяты> кв. м. (в соответствии с п. 7 ст. 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 14 Закона Ивановской области от 08.05.2008 № 31-03 «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Ивановской области»). Решением Совета Китовского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Генеральный план и Правила землепользования и застройки Китовского сельского поселения. ФИО2 на основании сведений о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства ДД.ММ.ГГГГ поставлен МИФНС № по Ивановской области на учет в налоговом органе в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства (ОГРНИП №). На территории Ивановской области для предоставления земельного участка в целях осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в собственность бесплатно необходимо выполнение в совокупности следующих условий: наличие испрашиваемого участка в фонде перераспределения земель; соблюдение максимального размера земельных участков, предоставляемых для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, установленного законом Ивановской области. Однако, соответствующий фонд перераспределения земель администрацией Китовского сельского поселения не создавался, порядок формирования Фонда не утверждался, в связи с чем прав для предоставления ФИО2 земельного участка на указанных основаниях, а именно в собственность на безвозмездной основе, у администрации Китовского сельского поселения не имелось. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что спорный земельный участок, имеющий статус государственной собственности ввиду отсутствия разграничений, выбыл из владения Российской Федерации вследствие действий органа, не уполномоченного на принятие подобных решений. Согласно данным выписки из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв. м., расположенный по адресу: <адрес>, принадлежит на праве собственности ФИО2 Кроме того, по смыслу положений статьи 39.18 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, может быть предоставлен КФХ без проведения торгов в случае отсутствия намерений иных граждан, КФХ приобрести права на этот участок, но при условии проведения публичных процедур, гарантирующих информирование неопределенного круга лиц о предоставлении земельного участка, т.е. соблюдения императивного требования закона о публикации соответствующей информации на сайте www.torgi.gov.ru. Вопреки требованиям подпункта 1 пункта 1 статьи 39.18 ЗК РФ, спорный земельный участок передан ответчику бесплатно в собственность без предварительного информирования путем публикации на вышеуказанном сайте о его предоставлении, то есть с нарушением публичной процедуры, прав и законных интересов неопределенного круга лиц, заинтересованных в предоставлении указанных земельных участков.
Решением Шуйского городского суда Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении исковых требований Шуйского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ФИО2 об истребовании земельного участка из чужого незаконного владения отказано.
С решением суда не согласился прокурор, в апелляционном представлении, ссылаясь на неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушение судом норм материального права, просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме.
В судебном заседании прокурор ФИО6 поддержала апелляционное представление по изложенным в нем доводам, просила отменить решение суда, исковые требования прокурора удовлетворить.
Ответчик ФИО2, третье лицо ФИО10, представители третьих лиц Администрации Шуйского муниципального района Ивановской области, Управления Росреестра по Ивановской области, Администрация Китовского сельского поселения Шуйского муниципального района, Департамент сельского хозяйства Ивановской области, филиал ППК «Роскадастр» по Ивановской области в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом в порядке главы 10 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, об уважительных причинах неявки не сообщили, об отложении рассмотрения жалобы не ходатайствовали. Департаментом сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области, Администрацией Китовского сельского поселения Шуйского муниципального района представлены ходатайства о рассмотрении дела в отсутствии представителей.
В соответствии с ч. 3 ст. 167, ч. 1 ст. 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судебной коллегией в отсутствие не явившихся в судебное заседание участвующих в деле лиц.
Согласно статье 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного постановления суда первой инстанции только в обжалуемой части исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Выслушав прокурора, проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы и дополнений к ней, оценив доводы жалобы, дополнений и возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом установлено и следует из материалов дела, что ФИО2 на основании сведений о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства ДД.ММ.ГГГГ поставлен МИФНС № по Ивановской области на учет в налоговом органе в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства (ОГРНИП №).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился к главе Китовского сельского поселения с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность в районе <адрес> площадью <данные изъяты> кв.м. под скотоводство.
Постановлением администрации Китовского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № «О бесплатном предоставлении в собственность земельного участка» ФИО2 предоставлен земельный участок категории земель - земли сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером №, общей площадью <данные изъяты> кв. м.
Решением Совета Китовского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Генеральный план и Правила землепользования и застройки Китовского сельского поселения.
В Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес>, способ образования земельного участка - образование из земель; категория - земли сельскохозяйственного назначения; установленное разрешенное использование - скотоводство, площадь <данные изъяты> кв.м. Границы и координаты характерных точек границ вышеуказанного земельного участка определены в соответствии с требованиями земельного законодательства.
Земельный участок с кадастровым номером № поставлен на государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Ивановской области (далее - Филиал) (в настоящее время филиал публично-правовой компании «Роскадастр» по Ивановской области) на основании межевого плана, подготовленного кадастровым инженером ФИО7 Межевой план подготовлен в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенного по адресу: <адрес>. К данному межевому плану было представлено постановление Администрации Китовского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № «О предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>», согласно которому ФИО2 было предварительно согласовано предоставление земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения кадастрового квартала №.
Вышеуказанный объект недвижимости принадлежит на праве собственности ФИО2 на основании постановления Администрации Китовского сельского поселения Шуйского муниципального района «О бесплатном предоставлении в собственность земельного участка» от ДД.ММ.ГГГГ №. Запись о государственной регистрации права № от ДД.ММ.ГГГГ.
Государственная регистрация права собственности ФИО2 осуществлена в соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о регистрации) на основании поступивших в орган регистрации прав заявлений Китовского сельского поселения Шуйского муниципального района, ФИО2, и приложенных к данным заявлениям документам: постановления Администрации Китовского сельского поселения Шуйского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № «О предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>», постановления Администрации Китовского сельского поселения Шуйского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № «О бесплатном предоставлении в собственность земельного участка», схемы расположения земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Администрацией Китовского сельского поселения Шуйского муниципального района, акта приема-передачи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Администрация Китовского сельского поселения Шуйского муниципального района, свидетельства о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ серия № №, выданного Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № по Ивановской области.
Согласно постановлению Администрации Китовского сельского поселения Шуйского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с пунктом 7 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации и со статьей14 Закона Ивановской области от 08.05.2008 № 31-03 «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Ивановской области» данный земельный участок был бесплатно предоставлен в собственность главе крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО2
Согласно сведениям, предоставленным ППК «Роскадастр», ранее в ГКН содержались сведения о ранее учтенном земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес> <адрес>, с видом разрешенного использования - для производства сельскохозяйственной продукции (дополнительным наименованием - фонд перераспределения земель), с площадью <данные изъяты> кв.м, внесенном в ГКН ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Перечнем ранее учтенных земельных участков в границах кадастрового квартала №, утвержденным главным специалистом-экспертом территориального (межрайонного) отдела № Управления Роснедвижимости по Ивановской области. В качестве основания для внесения земельного участка в вышеуказанный перечень указаны следующие документы:
- свидетельство о праве собственности на землю от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с которым земельный участок был передан в пользование <данные изъяты>;
- постановление главы администрации Шуйского района от ДД.ММ.ГГГГ № «Об изъятии земельных участков из земель <данные изъяты>»;
- постановление главы администрации Шуйского района от ДД.ММ.ГГГГ № «О передаче земель от <данные изъяты>».
Постановлением главы администрации Шуйского района от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отказе от земельного участка <данные изъяты>» и постановлением главы администрации Шуйского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в Постановление главы администрации Шуйского района от ДД.ММ.ГГГГ №» право пользования земельным участком у <данные изъяты> прекращено, а земельный участок передан в фонд перераспределения земель.
Согласно сведениям, предоставленным ППК «Роскадастр», земельный участок с кадастровым номером №, поставленный на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, образован не из фонда перераспределения земель <данные изъяты> (земельного участка с кадастровым номером №) ввиду его аннулирования, а из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на основании схемы расположения земельного участка, утвержденной Постановлением администрации Китовского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №.
Из письменных объяснений ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ, приобщенным к материалам настоящего гражданского дела, следует, что она в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в Администрации Китовского сельского поселения Шуйского муниципального района и в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ занимала должность начальника отдела по имуществу и земельным вопросам; поясняет, что на сайте www.torgi.gov.ru. информация о предоставлении испрашиваемых главами КФК земельных участков для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством своей деятельности не размещалась.
БУ «Редакция газеты «Шуйские известия» об опубликовании в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ информации о возможности предоставления заинтересованным лицам земельного участка по адресу: <адрес>, кадастровый квартал: №, сообщает, что в данный период такая информация не публиковалась.
Администрация Китовского сельского поселения сообщила, что Администрация Китовского сельского поселения опубликовывала постановление от ДД.ММ.ГГГГ № «О предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> <адрес>» ФИО2 земельный участок категории земель - земли сельскохозяйственного назначения, с кадастровым номером №, ориентировочной площадью <данные изъяты> кв.м.» в ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте Китовского сельского поселения в сети «Интернет». Через месяц после опубликования постановления от ДД.ММ.ГГГГ № «О предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> <адрес>» ФИО2 по заявке Администрации было удалено с официального сайта Китовского сельского поселения в сети «Интернет».
Отказывая в удовлетворении исковых требований прокурора, суд первой инстанции, оценив представленные доказательства в соответствии с правилами оценки доказательств, установленными ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями п. 3 ст. 3, ст. 27, ст. 29, ст. 39.3, ст. 39.6, ст. 80 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), ст. 3, ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действе Земельного кодекса Российской Федерации», абз. 5 п. 4 ст. 10 Федерального закона от 22.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», пункта 5 Указа Президента Российской Федерации от 27.12.1991 № 323 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР», пунктов 6, 10 Указа Президента Российской Федерации от 07.03.1996 № 337 «О реализации конституционных прав граждан на землю», ст. 14 Закона Ивановской области от 08.05.2008 № 31 -03 «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Ивановской области», Закона Ивановской области от 02.03.2015 № 11-ОЗ «О предельных размерах земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставляемых для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, на территории Ивановской области», пришел к выводу, что передача спорного земельного участка ответчику без предварительного информирования путем публикации на сайте www.torgi.gov.ru. о его предоставлении нарушений прав и законных интересов неопределенного круга лиц, заинтересованных в предоставлении указанного земельного участка, не повлекло. При этом суд учитывал длительное пользование ответчиком земельным участком по назначению, наличие значительных вложений в указанный участок, отсутствие потенциальных желающих использовать данный участок по назначению. Также судом на основании ст.ст. 196, 301, 302 Гражданского кодекса Российской Федерации сделан вывод о пропуске срока исковой давности для истребования у ответчика земельного участка в судебном порядке.
Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции.
В апелляционном представлении прокурор указывает на то, что сам факт первоначального отчуждения земельного участка с нарушением положений действующего законодательства, свидетельствует о незаконном возникновении у ответчика права собственности на данный участок.
Судебной коллегией указанные доводы отклоняются ввиду следующего.
Суд правильно отклонил доводы истца со ссылкой на ответ ППК «Роскадастр» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому земельный участок с кадастровым номером №, поставленный на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, образован не из фонда перераспределения земель <данные изъяты>» (земельного участка с кадастровым номером №) ввиду его аннулирования, а из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на основании схемы расположения земельного участка, утвержденной Постановлением администрации Китовского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №.
Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», действовавший до 01.01.2017 г., и принятые в его развитие нормативные правовые акты не содержали норм, определяющих границы земельных участков, находящихся в государственной собственности и не закрепленных за конкретными лицами. Ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривается возможность образования земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Исходя из изложенного, земельные участки государственной собственности (земли общего пользования, фонд перераспределения земель, участки казны), стоявшие на государственном кадастровом учете, ввиду их приравнивания к землям, находящимся в государственной или муниципальной собственности, подлежали ликвидации с переводом сведений в статус «аннулированный».
В связи с прекращением права (постоянного) бессрочного пользования на земельный участок с кадастровым номером № и отнесением его органом местного самоуправления к фонду перераспределения земель, статус кадастровых сведений о земельном участке ДД.ММ.ГГГГ был изменен с «ранее учтенный» на «аннулированный», однако указанные обстоятельства не свидетельствовали о выбытии вышеуказанного земельного участка из фонда перераспределения земель.
Согласно абз. 5 п. 4 ст. 10 Федерального закона от 22.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» земельные участки, находящиеся в фонде перераспределения земель, могут передаваться гражданам и юридическим лицам в аренду, а также предоставляться им в собственность на возмездной или безвозмездной основе в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 11 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», со дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации в фонд перераспределения земель включаются все земли, находившиеся на день введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации в образованных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27.12.1991 № 323 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР» фондах перераспределения земель.
В силу пункта 5 Указа Президента Российской Федерации от 27.12.1991 № 323 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР» участки, остающиеся после бесплатной передачи земель коллективам колхозов, других кооперативных сельскохозяйственных предприятий, акционерным обществам, в том числе созданным на базе государственных сельскохозяйственных предприятий, включены в фонды перераспределения земель.
Фонды перераспределения земель также формировались за счет выкупленных земельных долей у собственников по их заявлениям (пункты 6, 10 Указа Президента Российской Федерации от 07.03.1996 № 337 «О реализации конституционных прав граждан на землю»).
Из пункта 1 статьи 80 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что в целях перераспределения земель для сельскохозяйственного производства, осуществления крестьянскими (фермерскими) хозяйствами их деятельности, расширения такой деятельности, создания и расширения личных подсобных хозяйств, ведения садоводства, животноводства, огородничества, сенокошения, выпаса скота в составе земель сельскохозяйственного назначения создается фонд перераспределения земель.
Фонд перераспределения земель формируется за счет земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, поступающих в этот фонд в случае приобретения Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием права собственности на земельный участок по основаниям, установленным федеральными законами, за исключением случаев приобретения права собственности на земельный участок, изъятый для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 80 ЗК РФ).
В силу абз. 5 п. 4 ст. 10 Федерального закона от 22.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» земельные участки, находящиеся в фонде перераспределения земель, могут передаваться гражданам и юридическим лицам в аренду, а также предоставляться им в собственность на возмездной или безвозмездной основе в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Исходя из изложенного, с учетом установленных по делу обстоятельств, судебная коллегия приходит к выводу о том, что спорный земельный участок был образован из земель, государственная или муниципальная собственность на которые не разграничена в установленном порядке и предоставлен уполномоченным на то органом, куда ответчик, являясь главой крестьянского (фермерского) хозяйства обратился в соответствии с порядком, установленным законодательством. Нарушений в действиях ответчика при решении вопроса о предоставлении земельного участка не установлено.
Постановление от ДД.ММ.ГГГГ № «О предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> <адрес>» ФИО2 земельный участок категории земель - земли сельскохозяйственного назначения, с кадастровым номером № ориентировочной площадью <данные изъяты> кв.м.» было размещено на официальном сайте Китовского сельского поселения.
Кроме того, в Китовском сельском поселении Решением Совета от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Генерального плана и Правил землепользования и застройки Китовского сельского поселения» приняты генеральный план и Правила землепользования и застройки Китовского сельского поселения. Решением Совета от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении внесении изменений в Правила землепользования и застройки Китовского сельского поселения» в Правила внесены изменения.
Графическая часть Правил землепользования и застройки Китовского сельского поселения в части территории населенного пункта д. Фатьяново содержит указание на сформированный спорный земельный участок.
При этом из материалов дела бесспорно установлено длительное и открытое не только владение спорным земельным участком, но осуществление ответчиком крестьянско-фермерской деятельности с использованием данного участка.
Суд пришел к правильному выводу о том, что граждане, крестьянские (фермерские) хозяйства могли подать заявления о своем намерении в приобретении прав на испрашиваемый земельный участок.
В то же время в материалы дела не представлено доказательств наличия претензий, жалоб потенциальных лиц, желающих получить в пользование и владение спорный участок земли, который используется ответчиком с его конкретным целевым назначением, непосредственно связанным с осуществлением деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства.
Доказательств наличия намерения иных лиц получить данный участок в пользование и владения (с учетом специфики разрешенного землепользования, ограничивающего круг лиц, заинтересованных в данном участке) также суду не представлено.
Судебная коллегия отмечает, что восстановление права не должно быть формальным.
В связи с чем, выводы суда первой инстанции о том, что в правоотношениях, возникших после предоставления ответчику спорного земельного участка в собственность, наиболее полным образом реализуется принцип сохранения целевого использования данных земельных участков, закрепленный подп. 1 п. 3 ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", а изъятие земельного участка будет противоречить целям государственной социальной политики в сфере развития сельского хозяйства, является верным.
Выводы суда первой инстанции о пропуске истцом срока на обращение в суд, которые являются самостоятельным основанием для отказа в иске, являются законными и обоснованными.
Доводы апелляционной жалобы об обратном, со ссылкой на непредоставление ответчиком доказательств направления Постановления администрации Китовского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №, Правил землепользования и застройки, утвержденных решением Совета от ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру района, не опровергают выводов суда первой инстанции, поскольку Правила землепользования и застройки Китовского сельского поселения являются нормативным актом и в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" подлежат антикоррупционной экспертизе.
Таким образом, органом прокуратуры с ДД.ММ.ГГГГ было известно о формировании спорного земельного участка, поскольку проект решения Решения Совета от ДД.ММ.ГГГГ № подлежал направлению прокурору для проведения антикоррупционной экспертизы, и органы прокуратуры, будучи осведомленными о формировании из земельного участка, отнесенного к фонду перераспределения земель, спорного земельного участка, должны были проверить законность изменения статуса земельного участка.
Сведений о том, что проект Решения Совета от ДД.ММ.ГГГГ № не направлялся в органы прокуратуры для проведения антикоррупционной экспертизы, материалы дела не содержат.
При этом оценивая доводы прокурора, судебная коллегия также считает необходимым обратить внимание на открытость действий ответчика по владению и пользованию спорным земельным участком, а также открытость и публичность сведений о постановке спорного земельного участка на кадастровый учет, который был поставлен на кадастровый учет в ДД.ММ.ГГГГ.
В целом доводы апелляционного представления повторяют правовую позицию истца, изложенную и поддержанную в суде первой инстанции, сводятся к несогласию с выводами суда по существу заявленных требований, направлены на иную оценку установленных по делу обстоятельств и представленных в их подтверждение доказательств, получивших надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями процессуального закона в постановленном по делу решении и, как не опровергающие правильности выводов суда, не могут служить основанием для его отмены.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся основанием для отмены обжалуемого решения в соответствии со ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Шуйского городского суда Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционное представление Шуйского межрайонного прокурора – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Апелляционное определение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.