Решение по делу № 2-481/2015 от 17.03.2015

№ 2-481/2015 г. КОПИЯ

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

К О Т О В С К И Й Р А Й О Н Н Ы Й С У Д

В О Л Г О Г Р А Д С К О Й О Б Л А С Т И

в составе председательствующего федерального судьи Карагодиной Т.А.

при секретаре Кременской С.В.

с участием помощника прокурора Скачковой Е.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Котово

15 мая 2015 г.

дело по иску прокурора Котовского района Волгоградской области к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад г.Котово о понуждении оборудовать здание образовательной организации системой телевизионного (видео)-наблюдения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Котовского района обратился в суд с иском к МДОУ детский сад г.Котово о понуждении оборудовать здание образовательной организации системой телевизионного (видео)-наблюдения.

Указывает, что прокуратурой Котовского района Волгоградской области проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму в части технической укрепленности и антитеррористической защищенности образовательных учреждений Котовского муниципального района.

В ходе проверки выявлены нарушения в деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад г. Котово Котовского муниципального района Волгоградской области, расположенном по адресу: Котовский район, г. Котово, ул. <адрес> (далее -МДОУ детский сад г. Котово), в сфере соблюдения действующего законодательства, затрагивающие права и интересы несовершеннолетних граждан в части антитеррористической защищенности.

Согласно Уставу, МДОУ детский сад г. Котово является юридическим лицом, которое обязано соблюдать законодательство Российской Федерации и иные действующие нормативные акты. В этой связи, обязанность по оборудованию образовательного учреждения системой видеонаблюдения и контроля возлагается на детский сад.

Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что в здании МДОУ детский сад г. Котово, расположенном по адресу: Волгоградская область, г. Котово, ул. <адрес> отсутствует система видеонаблюдения. Это нарушает права и законные интересы детей, педагогического и технического персонала общеобразовательного учреждения, а также иных лиц, посещающих учреждение.

Исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления.

При таких обстоятельствах обязанность по оборудованию здания МДОУ детский сад г. Котово системой видеонаблюдения и контроля лежит, как на учебном заведении, так и на администрации Котовского муниципального района Волгоградской области, поскольку она, являясь органом местного самоуправления, субъектом антитеррористической деятельности, обеспечивает финансирование учебного учреждения.

Выполнение этой обязанности направлено на обеспечение безопасности детей и работников учреждения во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц. Данная мера является одной из профилактических мер, направленной на противодействие террористической деятельности.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Данное исковое заявление подается в защиту воспитанников МДОУ детский сад г. Котово, круг который персонально изменчив.

Просит обязать администрацию Котовского муниципального района Волгоградской области обеспечить финансирование на оборудование здания муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад г.Котово Волгоградской области, расположенного по адресу: Волгоградская область, г. Котово, ул <адрес>, системой видеонаблюдения в течение 8 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Обязать муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад г. Котово Волгоградской области оборудовать здание муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад г. Котово Волгоградской области, расположенного по адресу: Волгоградская область, г. Котово, ул. <адрес>, системой видеонаблюдения в течение 2 месяцев с момента поступления соответствующих финансовых средств от учредителя.

В судебном заседании пом.прокурора Котовского района Скачкова Е.С. подержала заявленные требования и просит их удовлетворить.

Представитель ответчика администрации Котовского муниципального района Волгоградской области по доверенности Солянкин С.Е. с иском согласен.

Представитель ответчика заведующая МДОУ детский сад г.Котово Страхова Л.И. с иском согласна.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии с пунктами 1 и 7 статьи 2 Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

Противодействие терроризму согласно ч. 4 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.03.2006г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее Закон) является деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма). Приоритет мер по предупреждению терроризма, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов-лиц, подвергающихся террористической опасности, системность I комплексное использование специальных и иных мер по противодействию терроризму, закреплены в ст. 2 Закона в качестве основных принципов противодействия терроризму.

Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года, в качестве одной из основных задач определено обеспечение безопасности граждан антитеррористической защищенности возможных объектов: террористических посягательств, в том числе объектов массового пребывания людей: объектов образования, здравоохранения, культуры: спорта, рынков и т.д.

Указанная деятельность должна быть ориентирована на недопущение (минимизацию) человеческих потерь исходя из приоритета жизни и здоровья человека над материальными и финансовыми ресурсами.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Котовского района Волгоградской области проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму в части технической укрепленности и антитеррористической защищенности образовательных учреждений Котовского муниципального района.

В ходе проверки выявлены нарушения в деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 5 г. Котово Котовского муниципального района Волгоградской области, расположенном по адресу: Котовский район, г. Котово, ул. <адрес> (далее -МДОУ детский сад г. Котово), в сфере соблюдения действующего законодательства, затрагивающие права и интересы несовершеннолетних граждан в части антитеррористической защищенности.

Согласно п.п. е, п. 21 Концепции, к основным мерам по предупреждению (профилактике) терроризма относятся: организационно-технические (разработка и реализация целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты), совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму.

В силу ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

В соответствии с п. 5.39 СНиП 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения" (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 01 сентября 2009 года N 390) для комплексной безопасности антитеррористической защищенности учреждений образования и учащихся следует предусматривать помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны). Подобные требования указаны и в Письмах Минобрнауки России "О подготовке образовательных учреждений к новому учебному году" от 12.03.2008 N АФ-102/09, 43-828-19, 01/2050-8-23 от 04.06.2008 N 03-1423, от 16.06.2010 N ЮС-343/09 и N ЮС-350/09. Выявленные нарушения -отсутствие системы видеонаблюдения и контроля не позволяет обеспечить постоянный контроль и предупреждение террористических актов, чрезвычайных ситуаций на территории образовательного учреждения, что способствует возникновению негативных последствий, создает угрозу жизни и здоровью как учащихся, работников, так и иных лиц, посещающих образовательное учреждение.

Согласно Уставу, МДОУ детский сад г. Котово является юридическим лицом, которое обязано соблюдать законодательство Российской Федерации и иные действующие нормативные акты. В этой связи, обязанность по оборудованию образовательного учреждения системой видеонаблюдения и контроля возлагается на детский сад.

В судебном заседании установлено, что в здании МДОУ детский сад г. Котово, расположенном по адресу: Волгоградская область, г. Котово, ул. <адрес> отсутствует система видеонаблюдения. Это нарушает права и законные интересы детей, педагогического и технического персонала общеобразовательного учреждения, а также иных лиц, посещающих учреждение.

В силу п. 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;

Согласно Уставу МДОУ детский сад г. Котово, учреждение является муниципальным, а учредителем, осуществляющим финансирование учреждения, является администрация Котовского муниципального района.

Пункт 6.1 части 1 статьи 15 Федерального закона 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относит участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

Утвержденная Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года "Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации" предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму.

В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления.

При таких обстоятельствах обязанность по оборудованию здания МДОУ детский сад г. Котово системой видеонаблюдения и контроля лежит, как на учебном заведении, так и на администрации Котовского муниципального района Волгоградской области, поскольку она, являясь органом местного самоуправления, субъектом антитеррористической деятельности, обеспечивает финансирование учебного учреждения.

Выполнение этой обязанности направлено на обеспечение безопасности детей и работников учреждения во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц. Данная мера является одной из профилактических мер, направленной на противодействие террористической деятельности.

На основании вышеизложенного, суд считает необходимым требований прокурора удовлетворить и обязать администрацию Котовского муниципального района Волгоградской области обеспечить финансирование на оборудование здания муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад г.Котово Волгоградской области, расположенного по адресу: Волгоградская область, г. Котово, ул. <адрес>, системой видеонаблюдения в течение 8 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Обязать муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад г. Котово Волгоградской области оборудовать здание муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад г. Котово Волгоградской области, расположенного по адресу: Волгоградская область, г. Котово, ул. <адрес>, системой видеонаблюдения в течение 2 месяцев с момента поступления соответствующих финансовых средств от учредителя.

Ст. 103 ГПК РФ определяет, что государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

С ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход государства в сумме <данные изъяты> руб. 00 коп.

Согласно ч.2 ст. 333.20 НК РФ суды общей юрисдикции или мировые судьи, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами или мировыми судьями, либо отсрочить (рассрочить) ее уплату.

С учетом того, что ответчик является бюджетной организацией, суд считает возможным уменьшить размер государственной пошлины ответчику до 0 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 251 - 253 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать администрацию Котовского муниципального района Волгоградской области обеспечить финансирование на оборудование здания муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад г.Котово Волгоградской области, расположенного по адресу: Волгоградская область, г. Котово, ул. <адрес>, системой видеонаблюдения в течение 8 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Обязать муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад г. Котово Волгоградской области оборудовать здание муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад г. Котово Волгоградской области, расположенного по адресу: Волгоградская область, г. Котово, ул. П.Лаврова 13, системой видеонаблюдения в течение 2 месяцев с момента поступления соответствующих финансовых средств от учредителя.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Волгоградский областной суд через Котовский районный суд.

СУДЬЯ: подпись     Т.А. Карагодина

Решение в окончательной форме изготовлено 20 мая 2015 г.

2-481/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Котовского района
Ответчики
МДОУ детский сад № 5
Администрация Котовского района
Суд
Котовский районный суд Волгоградской области
Дело на странице суда
kotov.vol.sudrf.ru
17.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.03.2015Передача материалов судье
17.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.03.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.05.2015Судебное заседание
15.05.2015Судебное заседание
20.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.06.2015Дело оформлено
24.06.2015Дело передано в архив
15.05.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее