Дело №5-5374/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Якутск 20 июля 2021 года
Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Смирникова В.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.15.7 КоАП РФ, в отношении министра транспорта Республики Саха (Якутия) Т., ____ года рождения, уроженца ___, зарегистрированного по месту жительства по адресу: ____, зарегистрированного по месту пребывания по адресу: ____
установил:
____ 2021 года главным инспектором отдела контроля расходов бюджета на государственные вопросы в отношении министра транспорта Республики Саха (Якутия) Тарасова А.Е. протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.15.7 КоАП РФ, за нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет.
В судебное заседание должностное лицо Т. не явился, извещен надлежащим образом, заявлений и ходатайств не поступило. Суд определил рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.
В судебном заседании представитель Счетной палаты РС (Я) Гоголев А.Д. протокол поддержал, просил привлечь должностное лицо к административной ответственности..
Судья, выслушав представителя Счетной палаты РС (Я), изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 15.15.7 КоАП РФ нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Как установлено в судебном заседании, в ходе проверки, проведенной Счетной палатой Республики Саха (Якутия) установлено, что порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы, утвержденный приказом Минтранса РС (Я) от 08.06.2016 №13-126, не приведен в соответствие с приказом Минина России от 14.02.2018 №26н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных мест казенных учреждений»; не подтверждено составление, утверждение и ведение Минтрансом РС (Я) бюджетной сметы на 2019 и 2020 год.
Таким образом, Минтрансом РС (Я) допущено нарушение ст. 221 Бюджетного кодекса РФ, приказа Минфина России от 14.02.2018 №26н, которыми предусмотрен порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы.
На основании пункта 1 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.
В соответствии с пунктом 2 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы - документа, устанавливающего в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения (статья 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Согласно пунктам 1, 2 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.02.2018 №26н утвержден Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, устанавливающий требования к составлению, утверждению и ведению бюджетных смет казенных учреждений.
Согласно пункту 6 Приказа Минфина России от 14.02.2018 №26н составлением сметы является установление объема и распределения направлений расходов бюджета на срок закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) на основании доведенных до учреждения в установленном законодательством РФ порядке лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения, включая бюджетные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (в том числе субсидии бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов.
Министерством транспорта РС (Я) не составлена и не утверждена Бюджетная смета за 2019, 2020г. в установленном законом порядке.
Виновность должностного лица Т. в совершении указанного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении, выписками из бюджетной сметы на 2019 г., 2020 г., изменениями бюджетной сметы на 2019 г., 2020 г., уставными документами, иным документами.
Указанные доказательства получены в соответствии с требованиями закона, являются относимыми и допустимыми.
В силу статьи 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из примечания к данной статье следует, что под должностным лицом в КоАП понимается, в частности лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.
В соответствии с приказом от ____.2018 № Т. вступил на должность исполняющего обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства РС (Я). Со ____ 2018 г. Т. вступил на должность министра транспорта и дорожного хозяйства РС (Я).
Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства РС (Я) от ____.2016 №13-126 утвержден порядок составления, утверждения и ведения смет
В соответствии с пунктом 5 Порядка, бюджетная смета утверждается Министром или первым заместителем министра.
В приказе Минфина России от 14.02.2018 г. №26н "Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений" закреплено общее правило, согласно которому утверждение сметы учреждения осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня доведения учреждению в установленном законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств (пункт 10).
Бюджетная смета Минтранса РС (Я) на 2020 год должна была быть утверждена не позднее ____.2020 г.
В указанный период Т. занимал должность министра транспорта и дорожного хозяйства РС (Я).
С учетом установленных по делу обстоятельств, следует признать, что в отношении должностного лица Т. административное дело возбуждено правомерно, действия квалифицированы по ч. 2 ст. 15.15.7 КоАП РФ правильно, поскольку указанным лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства в области бюджетного законодательства, лицо подлежит привлечению к административной ответственности за совершенное административное правонарушение.
В силу ст. 3.1 Ко АП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ст. 3.4 Ко АП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
При назначении наказания, учитывая характер правонарушения и его последствия, сведения о личности Т. который ранее не привлекался к административной ответственности, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствие имущественного ущерба, с учетом всех обстоятельств по делу, считаю необходимым назначить Т. наказание в виде предупреждения, что в свою очередь, будет отвечать принципам достижения задач административной ответственности - по предупреждению административных правонарушений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать министра транспорта Республики Саха (Якутия) Т., ____ года рождения, уроженца ___, зарегистрированного по месту жительства по адресу: ____, зарегистрированного по месту пребывания по адресу: ____ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.17 КоАП РФ, назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный суд РС(Я) со дня получения или вручения копии постановления.
Судья: В.Г. Смирникова