Решение по делу № 12-181/2022 от 28.10.2022

№ 12-181/22

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

15 ноября 2022 года                    село Красная Горка

Судья Иглинского межрайонного суда РБ Гареева А.С., рассмотрев жалобу главы администрации муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан Ситдикова В.В. на постановление начальника отделения старшего судебного пристава Нуримановского РО СП Главного Управления ФССП по Республике Башкортостан Говорко А.В. от 18.10.2022 г. по делу об административном правонарушении в отношении Администрации муниципального района Нуримановский район РБ по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

18 октября 2022 года начальником отделения старшего судебного пристава Нуримановского РО СП Главного Управления ФССП по Республике Башкортостан Говорко А.В. в отношении Администрации МР Нуримановский район РБ вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 статьи 17.15 КоАП РФ в соответствии с которым, Администрация МР Нуримановский район РБ подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей за не исполнение решения суда от 11.06.2016 г. о ликвидации несанкционированной свалки в с. Павловка Нуримановского района.

Не согласившись с данным постановлением глава администрации Ситдиков В.В. обратился в межрайонный суд с жалобой, в которой просит отменить вынесенное постановление.

В обоснование доводов заявитель указывает, что Исполнение исполнительного документа в части ликвидации свалки в с.Павловка Нуримановского района было невозможным вследствие отсутствия достаточного финансирования для обеспечения ликвидации данной свалки, что подтверждается неоднократными запросами администрации МР Нуримановский район РБ Главе Республики Башкортостан Хабирову Р.Ф., и в Минэкологии РБ, а также ответом от вышестоящих государственных органов с рекомендацией финансирования затрат на ликвидацию свалки за счет местного бюджета.

Минэкологии РБ принято решение сформировать реестры свалок с уточнением способов, сроков и источников финансирования мероприятий по их ликвидации (создать «Дорожную карту»). Администрацией муниципального района утвержден план мероприятий («Дорожная карта») по ликвидации несанкционированных свалок с учетом исполнения срока ликвидации всех свалок, расположенных на территории муниципального района до 01.10.2024 года.

Нуримановскому районному отделу судебных приставов УФССП по доводилось до сведения, что исполнение решения суда возможно только после выделения их бюджета Республики Башкортостан дополнительного лимита капитальных вложений для полной ликвидации свалки ТБО в с.Павловка и проведения работ о рекультивации земли на территории свалки.

Администрация муниципального района в период с 2017 по 2021 год ежегодно обращалась в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, данные заявления удовлетворялись судом.

В 2022 г. судом в предоставлении указанной отсрочки администрации было отказано. Также Администрация неоднократно обращалась с письмами в Правительство Республики Башкортостан о выделении финансирования в целях исполнения решения суда по ликвидации валки ТБО в с.Павловка Нуримановского района, однако из ответов следует, что выделение финансирования в ближайший год не ожидается.

Поскольку не исполнение решения суда по ликвидации свалки связано с причинами, не зависящими от Администрации района заявитель просит отменить вынесенное в отношении администрации района постановление о наложении штрафа.

На судебное заседание заявитель не явился, направил дополнение к жалобе и просил рассмотреть дело без участия представителя администрации района.

Иные участники процесса, будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени рассмотрения дела на судебное заседание не явились, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявили, в связи с чем в силу п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ признано возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами жалобы и дополнением к ней, судья приходит к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также его виновность в совершении административного правонарушения.

Частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения администрации Красноармейского района города Волгограда к административной ответственности) предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, 07.02.2018г. на основании выданного Нуримановским районным судом Республики Башкортостан исполнительного документа №ФС 019664307 выданного 24.07.2017г. по гражданскому делу №2-540/2016 о возложении обязанности на администрацию муниципального района Республики Башкортостан принять меры по организации ликвидации несанкционированной свалки, расположенной в 400 м. от пилорамы, находящейся по адресу: РБ, Нуримановский район, с. Павловка, ул. Новостроек, д.1/1 возбуждено исполнительное производство № 7495/17/02058-ИП от 02.08.2017г.

Определениями Иглинского межрайонного суда РБ неоднократно предоставлялась отсрочка вышеуказанного решения суда. Последний раз определением Иглинского межрайонного суда РБ от 09.09.2020 отсрочка предоставлялась до 1 октября 2021 года.

Далее, определением Иглинского межрайонного суда РБ от 12.11.2021 отсрочка была предоставлена до 1 октября 2022 года. Апелляционным определением Верховного Суда РБ от 13.01.2022 г. определение Иглинского межрайонного суда РБ от 12.11.2021 отменено с разрешением вопроса по существу. В удовлетворении заявления администрации муниципального района Нуримановский район РБ о предоставлении отсрочки исполнения решения Нуримановского районного суда Республики Башкортостан от 11.08.2016 г. отказано.

Определением Иглинского межрайонного суда РБ от 30.08.2022 г. в удовлетворении заявления администрации МР Нуримановский район РБ о предоставлении отсрочки исполнения решения Нуримановского районного суда РБ от 11.08.2016г. по иску прокурора Нуримановского района РБ также было отказано.

30.09.2022 г. на основании постановления заместителя начальника отделения-заместителя старшего судебного пристава Нуримановского районного отделения судебных приставов Шагимарданова Р.Р. с администрации муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.

Решением Иглинского межрайонного суда РБ от 03.11.2022 г. администрация муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан освобождена от взыскания исполнительского сбора.

30.09.2022 г. заместителем начальника отделения-заместителем старшего судебного пристава Нуримановского районного отделения судебных приставов Шагимардановым Р.Р. вынесено требование, которым должнику - муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа - до 06 октября 2022 года. Неисполнение данного требования и послужило основанием для привлечения администрации муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан к административной ответственности.

Между тем, как установлено судом, администрацией муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан принимались меры по исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера, однако денежные средства необходимые для этих целей отсутствуют.

Так, с 1 января 2019 года свалка с.Павловка Нуримановского района закрыта и не эксплуатируется. Заезд на территорию свалки ограничен, размещение ТБО на ее территории не осуществляется. В январе 2019г. выставлено ограждение, смонтировано уличное освещение. 10.04.2020г. установлена камера фото и видеофиксации нарушений, установлен предупреждающий информационный стенд. Для предотвращения накопления мусора, привозимого населением на свалку, при въезде на территорию свалки установлено 5 контейнеров ТКО и 2 бункера для размещения крупногабаритных отходов.

Администрация неоднократно обращалась с запросами к Главе Республики Башкортостан Хабирову Р.Ф., в Минэкологию РБ, Правительство Республики Башкортостан о выделении финансирования в целях исполнения решения суда по ликвидации валки ТБО в с.Павловка Нуримановского района, однако из ответов следует, что выделение финансирования в ближайший год не ожидается, рекомендуется финансирование затрат на ликвидацию свалки за счет местного бюджета.

Объем мусора несанкционированной свалки в с.Павловка Нуримановского района по предварительным расчетам составляет 6081,5 куб.м. Ликвидация свалки в одномоментном порядке и рекультивация земли под ней в настоящее время невозможна, в связи с отсутствием проектно-сметной документации.

В настоящее время от проектных организаций получены коммерческие предложения для оценки стоимости всех мероприятий по ликвидации свалки, а также ее рекультивации с учетом разработки проектно-сметной документации. Согласно полученному коммерческому предложению предварительные расходы на ликвидацию свалки обойдутся бюджету района на 84 млн. рублей, что составляет 34,4% от объема собственных доходов муниципального бюджета. Бюджет района Нуримановского района является дотационным (дотации, субвенции, субсидии и иные межбюджетные трансферты). Бюджет муниципального района распределен на три года, основная часть которого составляет социальная сфера (образование, культура, коммунальные хозяйство, бюджетные учреждения и др.). Направление доходов на это мероприятие не представляется возможным, т.к. это приведет к неисполнению первоочередных расходов муниципалитета.

В связи с дефицитом бюджета и обязанностью исполнения первоочережных расходных обязательств администрация обязана производить только первоочередные расходы: заработная плата, питание, коммунальные услуги, текущая деятельность учреждений. В целях недопущения социальной напряженности первоочередные платежи, капитальные расходы за счет собственных средств при наличии дефицита бюджета производиться не могут.

Единовременное использование такой большой суммы бюджетных средств сопоставимо с доведением до стадии банкротства муниципального образования. В связи, с чем решить вопрос ликвидации свалки только за счет средств местного бюджета не возможно.

В настоящее время ведутся работы по ликвидации несанкционированной свалки в с.Павловка: проведен электронный аукцион в системе АТМО на осуществление услуги по погрузке и транспортировке отходов потребления и производства в объеме 400 м3, согласно плану-графику закупок на 2022 год, осуществляется погрузка и транспортировка отходов ТКО с места расположения свалки в с.Павловка на территорию полигона нерадиоактивных твердых отходов МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» (РБ, Уфимский район, с.Черкассы, мкр.Промышленный, участок №1ж). В настоящее время осуществлен вывоз 400 м3 отходов.

Таким образом, при рассмотрении дела судом установлено, что должником приняты все возможные мер по исполнению решения суда.

В силу ст.105 Федеральный закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок составляется протокол об административном правонарушении.

Неуважительность причин отсутствует, т.к. не исполнение решения суда по ликвидации свалки связана с причинами, не зависящими от Администрации района.

В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Учитывая указанные обстоятельства, суд пришел к выводу об отсутствии объективных и бесспорных данных, подтверждающих виновность администрации муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан во вменяемом правонарушении, соответственно, об отсутствии состава правонарушения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24. 5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.    

Поэтому постановление начальника отделения старшего судебного пристава Нуримановского РО СП Главного Управления ФССП по Республике Башкортостан Говорко А.В. от 18.10.2022 г. подлежат отмене, а производство по настоящему делу прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

жалобу главы администрации муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан Ситдикова В.В. удовлетворить.

Постановление начальника отделения старшего судебного пристава Нуримановского РО СП Главного Управления ФССП по Республике Башкортостан Говорко А.В. от 18.10.2022 г. по делу об административном правонарушении в отношении Администрации муниципального района Нуримановский район РБ по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - отменить.

Производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Иглинский межрайонный Суд РБ в течение 10 дней со дня получения копии решения.

Судья          подпись А.С. Гареева

Копия верна. Судья

12-181/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация МР Нуримановский район
Суд
Иглинский районный суд Республики Башкортостан
Судья
Гареева А.С.
Статьи

17.15

Дело на сайте суда
iglinsky.bkr.sudrf.ru
28.10.2022Материалы переданы в производство судье
15.11.2022Судебное заседание
15.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее