Решение по делу № 5-3564/2017 от 23.10.2017

5-3564/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Смирнов А.Г.,

рассмотрев в г. Сыктывкаре 15 ноября 2017 года дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 11.15.1 КоАП РФ, в отношении Министерства строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми,

УСТАНОВИЛ:

Согласно составленному государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора протоколу об административном правонарушении от ** ** ** Министерство строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 11.15.1 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.

При проведении ** ** ** в период времени с ** ** **. сотрудниками УФСБ России по Республике Коми мероприятий по изучению эффективности системы антитеррористической защиты объекта транспортной инфраструктуры первой категории – находящегося в собственности Республики Коми автомобильного моста через реку ... 5км + 081, расположенного на автодороге ... на участке "...", были беспрепятственно осуществлены проход и закладка тест-предмета – муляжа СВУ, что зафиксировано в акте (справке) о результат изучения эффективности системы антитеррористической защиты с приложением фотографий.

Названный факт свидетельствует об отсутствии наглядной информации, касающейся обеспечения транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры, а также отсутствии технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры.

Бездействие Министерства строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми по необеспечению выполнения пунктов 6, 7 требований по обеспечению транспортной безопасности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 сентября 2016 года № 924, квалифицировано по части 3 статьи 11.15.1 КоАП РФ как совершенное с умышленной формой вины.

Так, согласно пунктам 6, 7 вышеуказанных Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны:

информировать юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объекте транспортной инфраструктуры, а также в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на объекте транспортной инфраструктуры, о положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и об организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в части, их касающейся, в том числе о запрете:

прохода (проезда) в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры вне контрольно-пропускных пунктов и (или) постов объекта транспортной инфраструктуры;

проноса (провоза) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, в отношении которых в соответствии с правилами проведения досмотра предусмотрены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее часть;

действий на объекте транспортной инфраструктуры, приводящих к повреждению устройств и оборудования объекта транспортной инфраструктуры или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или способствующих наступлению таких последствий;

Субъекты транспортной инфраструктуры в отношении объектов транспортной инфраструктуры I категории дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего документа, обязаны:

принимать меры по недопущению проникновения в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (за исключением сектора свободного доступа) и (или) на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры нарушителя, пытающегося совершить акт незаконного вмешательства, в том числе использующего автотранспортные средства, самоходную технику и машины, путем осуществления контроля (наблюдения, мониторинга состояния) границ зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее части и (или) критических элементов объектов транспортной инфраструктуры, контроля передвижения физических лиц, транспортных средств, перемещения материальных объектов в зоне транспортной безопасности или ее части и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, поддержания пропускного и внутриобъектового режимов, использования технических средств и инженерных сооружений обеспечения транспортной безопасности, реагирования на подготовку или совершение акта незаконного вмешательства, а также незамедлительного информирования уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел о выявленных нарушителях.

принимать меры по выявлению нарушителей, совершения или подготовки совершения акта незаконного вмешательства на границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры путем осуществления контроля (мониторинга состояния) границ зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, контроля передвижения физических лиц, транспортных средств, перемещения материальных объектов в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее части и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, поддержания пропускного и внутриобъектового режимов, использования технических средств инженерных сооружений обеспечения транспортной безопасности;

оснащать объект транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими:

идентификацию физических лиц и (или) транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения (далее - видеоидентификация) при их перемещении через контрольно-пропускные пункты на границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) критических элементов объекта транспортной инфраструктуры (за исключением сектора свободного доступа);

обнаружение физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения в произвольном месте и в произвольное время (далее - видеообнаружение) в технологическом секторе;

обнаружение физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, в заданном месте и в заданное время (далее - видеомониторинг) по периметру зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и в секторе свободного доступа.

Заслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статьям 1.6, 26.2 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

В соответствии со статьями 3, 6, 11 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" оперативно-розыскная деятельность основывается на конституционных принципах законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, а также на принципах конспирации, сочетания гласных и негласных методов и средств. К оперативно-розыскным мероприятиям отнесены, в частности, обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств, а также оперативный эксперимент. Представление результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю, налоговому органу или в суд осуществляется на основании постановления руководителя органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, в порядке, предусмотренном ведомственными нормативными актами.

Представленный УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора акт (справка) о результатах изучения эффективности системы мер по антитеррористической защите от ** ** ** свидетельствует о фактическом проведении оперативно-розыскных мероприятий по обследованию автомобильного моста и оперативному эксперименту по закладке под мост муляжа взрывного устройства.

Результаты оперативно-розыскной деятельности, свидетельствующие о наличии признаков состава административного правонарушения (преступления), могут быть представлены в юрисдикционный орган (суд) только на основании соответствующего постановления руководителя органа (подразделения) осуществляющего ОРД (начальника или его заместителя).

Названное постановление в материалы дела не представлено, что исключает возможность принятия акта (справки) от ** ** ** с приложенными к ней фотографиями в качестве допустимого доказательства.

УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора каких-либо действий по процессуальному закреплению фактов, свидетельствующих о совершении привлекаемым лицом вмененного административного правонарушения (сбору иных доказательств) не предпринято.

В соответствии со статьей 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

В рассматриваемом случае допустимых и относимых доказательств, подтверждающих совершение привлекаемыми лицом вмененного административного правонарушения не представлено.

Исходя из конституционного принципа презумпции невиновности суд при таких данных приходит к выводу о прекращении производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 11.15.1 КоАП РФ, в отношении Министерства строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.

    

Судья

5-3564/2017

Категория:
Административные
Другие
Министерство строительства, тарифов жилищного ком. и дор. хоз-ва
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Смирнов Александр Геннадьевич
Статьи

11.15.01

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
25.10.2017Передача дела судье
26.10.2017Подготовка дела к рассмотрению
15.11.2017Рассмотрение дела по существу
15.11.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.11.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее