дело №5-487/2023
УИД 91RS0002-01-2023-004237-57
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07 июня 2023 года г. Симферополь
Судья Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым Пронин Е.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Армении, гражданина Республики Армения, состоящего на миграционном учете и фактически пребывающего по адресу: <адрес>, иностранный паспорт гражданина <адрес> серии №
У С Т А Н О В И Л:
В Киевский районный суд <адрес> Республики Крым поступил протокол об административном правонарушении № от 07.06.2023г., составленный главным специалистом-экспертом ОИК УМВ МВД по <адрес> ФИО3, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 10.00 часов по адресу: <адрес>, выявлен гражданин Республики Армения ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ с целью «работа», что указано в миграционной карте серии №, а именно 21.05.2023г. в 00 часов 00 минут, находясь по адресу: <адрес> не исполнил обязанности иностранного гражданина прибывшего в Российскую Федерацию с целью осуществления трудовой деятельности, выразившееся в том, что в течение 30 календарных дней иностранный гражданин обязан пройти медицинское освидетельствование, а также пройти обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование. Таким образом, гражданин Республики Армения ФИО1 прибыв в РФ с целью осуществления трудовой деятельности, в течение 30 календарных дней обязан был пройти медицинское освидетельствование и обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование, тем самым нарушив пп. 4.6 п. 4 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № – ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1 вину признал, пояснил, что прибыл в Российскую Федерацию 21.04.2023г. с целью работы, после чего до настоящего времени работал на стройке в <адрес>. О том, что он должен был проходить дактилоскопическую регистрацию в течение 30 дней не знал. До этого времени, ранее, также въезжал на территорию Российской Федерации. За все время нахождения в Российской Федерации закон не нарушал, ни разу не был привлечен к ответственности. ДД.ММ.ГГГГ самостоятельно явился в орган внутренних дел для прохождения дактилоскопической регистрации, где на него был составлен административный протокол. В совершении правонарушения раскаялся, просит строго его не наказывать.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Иностранный гражданин при въезде в Российскую Федерацию заполняет миграционную карту, которая вместе с документом, удостоверяющим личность иностранного гражданина, предъявляется должностному лицу органа пограничного контроля в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации. При выезде из Российской Федерации иностранный гражданин обязан сдать миграционную карту должностному лицу органа пограничного контроля в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации. Должностное лицо органа пограничного контроля проставляет в миграционной карте отметку о въезде иностранного гражданина в Российскую Федерацию и отметку о его выезде из Российской Федерации (часть 3 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").
В соответствии с п. 13. ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 4.6 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранные граждане при получении разрешений на работу в соответствии со статьями 13.2 и 13.5 настоящего Федерального закона подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию.
Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию при обращении с заявлением об оформлении патента.
С учетом положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ, предусмотренные в нем обязанности иностранного гражданина, в том числе установленные в ст. 5 и ст. 13 данного закона, обусловлены целями обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, контролем пребывания иностранных граждан, находящихся на территории Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 10.00 часов по адресу: <адрес>, установлен гражданин Республики Армения ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ с целью «работа», что указано в миграционной карте серии № и 21.05.2023г. в 00 часов 00 минут, находясь по адресу <адрес> не исполнил обязанности иностранного гражданина прибывшего в Российскую Федерацию с целью осуществления трудовой деятельности, по прохождению в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования, чем нарушил пп. 4.6 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении № от 07.06.2023г., паспортом гражданина Республики Армения, миграционной картой №, подтверждающей факт въезда в Российскую Федерацию и необходимости прохождения иностранным гражданином обязательной дактилоскопической регистрации, фотографирования в течение 30 дней со дня въезда в Российскую Федерацию.
Оценив все собранные и исследованные по делу доказательства в их совокупности, в том числе на предмет относимости и допустимости, установив фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.11 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, личность нарушителя, его отношение к содеянному, в том числе, принятие им самостоятельно, после наступления события административного правонарушения, мер по легализации на территории Российской Федерации - явку в уполномоченный орган для выполнения установленных законом для иностранного гражданина требований по прохождению обязательной дактилоскопической регистрации и фотографирования, незначительный срок, между наступлением события административного правонарушения и совершением ФИО1 реальных действий по его легализации в Российской Федерации, что, в том числе, исходя из целей Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ считаю, что административное наказание должно быть назначено в виде административного штрафа.
При этом считаю необходимым не назначать дополнительное административное наказание в виде административного выдворения за пределы РФ с учетом положений, закрепленных ч.2 ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление права на семейную жизнь, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Изложенное свидетельствует о том, что назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ за совершение правонарушения, предусмотренного ст.18.11 КоАП РФ, должно основываться на данных, подтверждающих необходимость применения к виновному лицу такой меры ответственности в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного производства.
С учетом данных обстоятельств, считаю возможным не применять к ФИО1 дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.18.11 КоАП РФ, судья,-
ПОСТАНОВИЛ:
признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.18.11 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 500 (три тысячи пятьсот) рублей, который подлежит оплате на следующие реквизиты: <данные изъяты>
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ст. 20.25 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд <адрес> Республики Крым.
Судья Е.С. Пронин