Решение по делу № 12-19/2019 от 01.04.2019

Дело № 12-19/2019                            

РЕШЕНИЕ

16 апреля 2019 года                              п. Ибреси

Судья Ибресинского районного суда Чувашской Республики Николаев О.В., рассмотрев протест заместителя прокурора Ибресинского района Чувашской Республики на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ибресинского района Чувашской Республики от 20 марта 2019 года, которым должностное лицо – глава администрации Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики Ерилеев Герман Владимирович, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженец <адрес> гражданин Российской Федерации, зарегистрированный по месту жительства по <адрес> ранее не привлекавшийся к административной ответственности за совершение однородного правонарушения, подвергнут административному наказанию в виде предупреждения за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Проверив законность и обоснованность вынесенного постановления,

                        установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Ибресинского района Чувашской Республики от 20 марта 2019 года должностное лицо – глава администрации Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики Ерилеев Г.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.

На указанное постановление заместителем прокурора Ибресинского района Чувашской Республики принесен протест. Протест мотивирован тем, что постановление является незаконным и подлежит отмене, поскольку в мотивировочной части постановления указано, что мировой судья при назначении административного наказания, применив положения ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, заменил административный штраф в размере 3 000 рублей на предупреждение. Между тем, положения статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при замене административного штрафа на предупреждение в отношении главы администрации Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики Ерилеева Г.В. не применимы, поскольку данный субъект правоотношений не относится к категории субъектов малого и среднего предпринимательства. По указанным основаниям просит отменить вышеуказанное постановление и возвратить дело на новое рассмотрение.

В суде заместитель прокурора Ибресинского района Чувашской Республики Григорьев А.А. полностью поддержал протест по изложенным в нем основаниям и просил его удовлетворить.

Должностное лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении – глава администрации Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики Ерилеев Г.В. просил в удовлетворении протеста отказать.

Выслушав лиц, участвующих в деле и изучив письменные доказательства, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы администрации Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики Ерилеева Г.В. по ч. 2 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях возбуждено органом, полномочным возбуждать дело об административном правонарушении, при наличии данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Объективная сторона правонарушения выражается в бездействии, то есть в неразмещении в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом или неосторожностью.

Субъектами административных правонарушений являются должностные лица, состоящие на государственной или муниципальной службе, на которые возложена обязанность по размещению информации в сети Интернет в соответствии со служебными контрактами и положениями о конкретных органах.

В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно статье 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления в пределах их полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения вправе запрашивать у организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, а указанные организации обязаны предоставить запрашиваемую информацию.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Согласно пункта 4 части 1 статьи 13 указанного Федерального закона информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит: информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению государственным органом, органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 10 Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

В соответствии с ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

В силу ч. 10 ст. 23 указанного Федерального закона органы местного самоуправления обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети «Интернет») сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.

Согласно ст. 25 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела, 25 января 2019 года в ходе проверки, проведенной прокуратурой Ибресинского района Чувашской Республики, установлено, что в нарушение вышеуказанных норм действующего законодательства на официальном сайте администрации Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики в телекоммуникационной сети «Интернет», расположенной по адресу: http://gov.cap.ru/Default.aspx?gov_id=334, информация о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, в 2018 году не размещалась.

Указанные обстоятельства послужили основанием к вынесению 05 февраля 2019 года и. о. прокурора Ибресинского района Чувашской Республики постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица – главы администрации Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики Ерилеева Г.В.

Обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и виновность главы администрации Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики Ерилеева Г.В. в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: актом проверки от 25 января 2019 года; скриншотом официального сайта Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики; объяснением главы администрации Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики Ерилеева Г.В., оцененными мировым судьей в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и доказанности вины главы администрации Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики Ерилеева Г.В. в его совершении.    

Вывод мирового судьи о наличии в действиях главы администрации Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики Ерилеева Г.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является правильным, основан на материалах дела и действующем законодательстве.

Согласно ч. 1 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При решении вопроса о назначении административного наказания главе администрации Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики Ерилееву Г.В. мировым судьей было учтено отсутствие отягчающих вину обстоятельств и наличие смягчающего обстоятельства, нахождение на его иждивении несовершеннолетнего ребенка. Мировой судья, применив ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, заменил ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей на предупреждение.

Принимая решение о замене административного наказания на предупреждение мировой судья исходил из того, что глава администрации Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики Ерилеев Г.В. привлекается к административной ответственности впервые, вред при возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характер отсутствует, имущественный ущерб также отсутствует, к исполнению обязанностей в должности главы администрации Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики Ерилеев Г.В. приступил с 18 июня 2018 года.

С таким выводом суд апелляционной инстанции не может согласиться.

Частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Как следует из буквального толкования данной нормы, во взаимосвязи с положениями ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф заменяется на предупреждение при соблюдении следующих условий: лицо, привлекаемое к административной ответственности должно относиться к субъектам малого и среднего предпринимательства; совершение административного правонарушения впервые при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу п. 1 ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные товарищества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

Назначая наказание по делу с применением положений ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья не учел, что указанная норма подлежит применению только в отношении зарегистрированных в установленном порядке субъектов малого и среднего предпринимательства, чья деятельность регулируется Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», к которым юридическое лицо - администрация Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики, а также глава указанной администрации в силу действующего законодательства не относятся.

Доказательств того, что администрация Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики и глава указанной администрации могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, в отношении которых возможна замена административного штрафа предупреждением, судом не установлено и материалами дела не подтверждено.

Вышеуказанным обстоятельствам мировым судьей не дана надлежащая оценка.

Приведенные нарушения являются существенными, так как не позволили полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассматривать дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу, что при рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей судебного участка № 1 Ибресинского района Чувашской Республики были существенно нарушены предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях процессуальные требования, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем обжалуемое постановление подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение.

На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

                        решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ибресинского района Чувашской Республики от 20 марта 2019 года о привлечении должностного лица – главы администрации Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики Ерилеева Германа Владимировича к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде предупреждения, отменить и возвратить дело об административном правонарушении на новое рассмотрение мировому судье судебного участка № 1 Ибресинского района Чувашской Республики.

    

Судья                         

12-19/2019

Категория:
Административные
Суд
Ибресинский районный суд Чувашии
Судья
Николаев Олег Васильевич
Дело на странице суда
ibresinsky.chv.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее