№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 ноября 2020 года город Норильск
Норильский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Курунина С.В., при секретаре судебного заседания Махлаевой М.В., с участием прокурора Кузнецовой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по г.Норильску к Мамаеву А.С. о дополнении ранее установленных административных ограничений при административном надзоре,
установил:
Отдел МВД России по г.Норильску обратился в суд с административным иском об установлении дополнительных административных ограничений при административном надзоре в отношении Мамаева А.С., мотивируя заявленные требования тем, что административный ответчик приговором Норильского городского суда от 22.08.2016 осужден за совершение преступлений, предусмотренных п.А ч.3 ст.158, ч.2 ст.228 УК РФ, с применением положений ч.3 ст.69 УК РФ к наказанию в виде 3 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима. Решением Советского районного суда г.Красноярска от 26.12.2019 в отношении Мамаева А.С. установлен административный надзор сроком на 1 год, с установлением административных ограничений в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 00 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. После установления административного надзора Мамаев А.С. был дважды привлечен к административной ответственности: 25.05.2020 по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа 1000 рублей; 22.07.2020 по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа 500 рублей. В связи с указанными обстоятельствами, административный истец просил установить в отношении Мамаева А.С. дополнительное административное ограничение в виде одной дополнительной обязательной явки в месяц в Отдел МВД России по г.Норильску.
Представитель административного истца - ОМВД России по г. Норильску В. действующая на основании доверенности № от 26.10.2020, в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении дела в её отсутствие (л.д.30).
Административный ответчик Мамаев А.С., надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения административного дела, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, не возражал против установления дополнительного ограничения, указав о признании заявленных требований (л.д.27).
С учетом того, что явка указанных лиц не признана судом обязательной, в соответствии с положениями статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд находит возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав письменные доказательства, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Как указано в части 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться такие административные ограничения, как: запрещение пребывания в определенных местах (пункт 1); запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (пункт 2); запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (пункт 3); запрещение выезда за установленные судом пределы территории (пункт 4); обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (пункт 5).
При этом согласно части 2 указанной статьи обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (пункт 1); запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории (пункт 2).
В силу части 3 данной статьи суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения (пункт 13).
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В судебном заседании установлено, что решением Советского районного суда г.Красноярска от 26.12.2019 в отношении Мамаева А.С. установлен административный надзор сроком на 01 год, с установлением административных ограничений в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 00 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (л.д.7).
14.04.2020 Мамаев А.С. поставлен на учет в отделе полиции №3 Отдела МВД России по г.Норильску, в связи с чем установленный судом срок административного надзора истекает 14.04.2021.
После установления ограничений Мамаев А.С. в течение 2020 года 2 раза привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, а именно: 25.05.2020 по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа 1000 рублей; 22.07.2020 по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа 500 рублей.
Приведенные обстоятельства подтверждаются копиями вынесенных в отношении Мамаева А.С. постановлений по делам об административных правонарушениях (л.д.15,16), которые вступили в законную силу.
При таком положении, исходя из характера и конкретных обстоятельств совершенных Мамаевым А.С. административных правонарушений, его поведения в период нахождения под административным надзором, суд приходит к выводу о необходимости установления дополнительного административного ограничения в его отношении и считает необходимым обязать его одной дополнительной обязательной явкой в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, что будет отвечать задачам административного надзора, установленным в статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Федеральным Законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
решил:
административный иск Отдела МВД России по г.Норильску к Мамаеву А.С. о дополнении ранее установленных административных ограничений при административном надзоре – удовлетворить полностью.
Дополнить ранее установленные Мамаеву А.С. решением Советского районного суда г.Красноярска от 26.12.2019 года административные ограничения, обязав его являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Норильский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме
Председательствующий судья С.В. Курунин
Мотивированное решение в окончательной форме
составлено 12.11.2020.