Дело №5-3755/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Йошкар-Ола 6 декабря 2021 года
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Камаева Г.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении
Лавриновой Елены Геннадьевны, <иные данные>, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшейся, |
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
5 ноября 2021 года около 11 часов 10 минут Лавринова Е.Г. находилась в общественном месте в ТЦ «Дом быта» по адресу: <адрес>,
<адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора) в период осуществления на территории Республики Марий Эл ограничительных мероприятий в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
Своими действиями Лавринова Е.Г. нарушила требования подпункта «а» пункта 4 Указа Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года № 39 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (ред. от 12 октября 2021 года)», изданного в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года
№ 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологического благополучия наседения» и Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 года № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
В судебное заседание Лавринова Е.Г. не явилась, извещена о дате, времени и месте надлежащим образом, согласно телефонограмме от 6 декабря 2021 года просила рассмотреть дело без ее участия. При указанных обстоятельствах считаю возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
Из письменного объяснения Лавриновой Е.Г., имеющегося в протоколе об административном правонарушении, следует, что с протоколом она не согласна.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 данного Кодекса, влекущим предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации установило обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Пунктом 1 Указа Президента РФ от 11.05.2020 года N 316, высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить:
а) определение в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория);
б) приостановление (ограничение, в том числе путем определения особенностей режима работы, численности работников) деятельности находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, рекомендаций главных государственных санитарных врачей субъектов Российской Федерации;
в) установление в случае необходимости особого порядка передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Указом Главы Республики Марий Эл № 39 от 17 марта 2020 года (в ред. от
12 октября 2021 года) «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) введен до
1 декабря 2021 года включительно на территории Республики Марий Эл режим повышенной готовности.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Указа Главы Республики Марий Эл №39 от 17 марта 2020 года (в ред. 12 октября 2021 года) на граждан возложена обязанность до 1 декабря 2021 года включительно использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при посещении зданий, строений, сооружений (помещений в них), на парковках, в лифтах, в местах массового пребывания людей, при нахождении в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта, в легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, а также соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование) в указанных объектах и местах (социальное дистанцирование не применяется в случае оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа).
Из представленных материалов следует, что Лавринова Е.Г., вопреки вышеизложенным нормам, при которых гражданам разрешено находиться в зданиях, строениях, сооружениях (помещений в них) с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), 5 ноября 2021 года около 11 часов 10 минут Лавринова Е.Г. находилась в общественном месте в ТЦ «Дом быта» по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы).
То есть своими действиями Лавринова Е.Г. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, поскольку нахождение граждан в зданиях, строениях, сооружениях (помещений в них) без средств индивидуальной защиты органов дыхания запрещено Указом Главы Республики Марий Эл №39 от 17 марта 2020 года (в редакции Указа Главы Республики Марий Эл от 24 июля 2020 года № 140, с внесенными изменениями Указом Главы Республики Марий Эл от 12 августа 2020 года № 156, 4 сентября 2020 года № 173, 25 сентября 2020 года № 185, 16 октября 2020 года №201, 12 ноября 2020 года №216, 12 января 2021 года №2, 10 февраля 2021 года №7, 15 марта 2021 года №31, 19 апреля 2021 года №46, 29 мая 2021 года №74 (с изменениями, внесенными 15.06.2021 №86), 02 июля 2021 года №102, 09 августа 2021 года №128, 13 сентября 2021 года №153, 12 октября 2021 года №165).
Доводы Лавриновой Е.Г. о несогласии с протоколом об административном правонарушении суд расценивает как способ защиты и избежание от ответственности.
Выводы о доказанности вины Лавринова Е.Г. основаны: Киселевой Ю.М., Загайнова А.А., Николаева Р.Г., Яровикова А.А. от 05 ноября 2021 года, рапортом оперативного дежурного УМВД России по г. Йошкар-Оле от 5 ноября 2021 года, фотоматериалом, в совокупности с протоколом об административном правонарушении устанавливают одни и те же факты. Указанные доказательства не имеют существенных противоречий, согласуются между собой, поэтому признаю их достоверными и правдивыми, беру их в основу выносимого постановления.
Согласно рапорту оперативного дежурного 5 ноября 2021 года в 11 часов позвонил ФИО7, сообщив, что в <адрес> «Дом Быта конфликт с посетителями, снимают видео, QR-код не показывают.
Из письменных объяснений ФИО3 следует, что ДД.ММ.ГГГГ около 10 часов к ней позвонила охрана, которая осуществляет проверку QR-кода и сообщила об отказе женщины и мужчины предъявлять QR-код и справку, а также были без маски, прошли в торговый центр. По приезду сотрудников полиции данные граждане также отказались предъявлять QR-код и надевать маску, нарушая масочный режим, давать объяснения также сотрудникам полиции отказались.
Из письменных объяснений ФИО4 5 ноября 2021 года он находился у входа в ТЦ «Дом Быта», расположенного в. <адрес> республики, а именно проверял QR-код и соблюдения масочного режима. Около 10 часов 40 минут в торговый центр зашли мужчина и женщина, которые предъявлять QR-код или справку отказались, также ими не соблюдался масочный режим. При неоднократных просьбах предъявить QR-код либо справку, а также надеть маску они отказались и прошли в торговый центр. После чего он позвонил ФИО3 для того, чтобы она вызвала сотрудников полиции.
Аналогичные пояснения изложены ФИО5 в письменных объяснениях от 5 ноября 2021 года.
Из письменных объяснений ФИО6 следует, что 5 ноября 2021 года около 11 часов 10 минут он со своей супругой Лавриновой Е.Г. пришли в ТЦ «Дом Быта» по адресу: <адрес>. В связи с тем, что Указ Правительства Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года и постановление Правительства от 8 апреля 2020 года, от 21 октября 2021 года, постановление главного санитарного врача Роспотребнадзора от 22 июля 2021 года носит рекомендательный характер, в связи с этим они не надели маски. Также он считает, что нарушены его права потребителя.
Протокол об административном правонарушении составлен сотрудником полиции при исполнении своих служебных обязанностей. В протоколе об административном правонарушении имеется запись о разъяснении
Лавриновой Е.Г. прав, предусмотренных ст.25.1 Кодекса РФ об АП и ст.51 Конституции РФ, что подтверждается его подписью.
Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, составленного в отношении
Лавриновой Е.Г., и иных материалов, их допустимость как доказательств по делу, исключения из числа доказательств не имеется.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном правонарушении не установлено.
Санкция ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусматривает наказание для граждан в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
При назначении наказания судом учитываются требования ст.4.1 КоАП РФ и наказание назначается с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, смягчающих, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств и других заслуживающих внимание обстоятельств.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При этом считаю необходимым исследовать вопрос о возможности применения при рассмотрении указанного дела об административном правонарушении статьи 2.9 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ и пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности правонарушения, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных и определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Учитывая, что нарушение вышеназванных норм устанавливающие обязательные для исполнения гражданами правила поведения при введении режима повышенной готовности, введенные в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для окружающих, которая может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания, в игнорировании этих требований, не нахожу оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.
На основе всесторонней оценки содеянного и личности правонарушителя, исходя из положений статей 3.5, 4.1, 4.2 КоАП РФ, оценив обстоятельства конкретного дела, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного Лавриновой Е.Г. административного правонарушения, ее личности, имущественного и семейного положения, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, прихожу к выводу о действительной необходимости применения в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение (часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ) административного наказания в виде штрафа, так как именно такая мера государственного принуждения достигнет целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
При определении размера штрафа также учитывается, что ношение средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) введено на территории Республики Марий Эл с 20 апреля 2020 года и является всеобщим, носит известный характер.
Кроме того, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, действие которого может привести к необратимым последствиям, так как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, посягающее на общественную безопасность, жизнь и здоровье людей, несет угрозу причинения значительного ущерба жизни и здоровью людей, оснований для назначения наказания в виде предупреждения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Лавринову Елену Геннадьевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
В случае неуплаты административного штрафа в установленный срок наступает административная ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.
Реквизиты для оплаты административного штрафа:
Управление Федерального Казначейства по Республике Марий Эл (УМВД России по г. Йошкар-Оле Респ. Марий Эл), Отделение - НБ Республики Марий Эл, р/с 03100643000000010800, к/с 40102810545370000075, БИК 018860003, ИНН 1200001187, КПП 121501001; КБК 18811601201010601140, ОКТМО 88701000, УИН 18880412210000046218.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Г.Н. Камаева