Решение по делу № 2-629/2021 от 03.12.2021

№ 2 – 629/ 2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

село Майя                                            20 декабря 2021 года

    Мегино-Кангаласский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Билюкиной И.Г., при секретаре судебного заседания Пинигиной А.С.,

с участием истца – заместителя прокурора Мегино-Кангаласского района Республики Саха (Якутия) Яковлева А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению

прокурора Мегино-Кангаласского района Республики Саха (Якутия) в интересах неопределенного круга лиц к администраци муниципального района “Мегино-Кангаласский улус” о возложении обязанности организовать дорожное движение транспортных средств на подъездах к паромной переправе “Якутск-Нижний-Бестях” со стороны п. Нижний Бестях в соответствии с проектом организации дорожного движения, комплексных схем дорожного движения дороги, ведущей к паромной переправе и причальной зоне “Якутск-Нижний Бестях” со стороны п. Нижний Бестях в течение года с момента вступления решения суда в законную силу,

установил:

    Прокурор Мегино-Кангаласского района Республики Саха (Якутия) в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд к администрации Муниципального района “Мегино-Кангаласский улус” (далее – МР “Мегино-Кангаласский улус”) с исковым заявлением о возложении обязанности организовать дорожное движение транспортных средств на подъездах к паромной переправе “Якутск-Нижний-Бестях” со стороны п. Нижний Бестях в соответствии с проектом организации дорожного движения, комплексных схем дорожного движения дороги, ведущей к паромной переправе и причальной зоне “Якутск-Нижний Бестях” со стороны п. Нижний Бестях в течение года с момента вступления решения суда в законную силу.

    В обоснование исковых требований указывает, что на территории Мегино-Кангаласского района на стороне п. Нижний Бестях имеется паромная переправа, которая обслуживается МАУ “Ситим”. Территория паромной переправы находится в собственности МР “Мегино-Кангаласский улус”. Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства при организации движения паромов на переправе “Якутск-Нижний-Бестях”, по итогам которой установлено, что администрацией МР “Мегино-Кангаласский улус” не разработан проект организации дорожного движения, комплексные схемы дорожного движения дороги, ведущей к паромной переправе и причальной зоне “Якутск-Нижний Бестях” со стороны п. Нижний Бестях. Вышеуказанное может способствовать нарушению прав граждан, пользующихся услугами переправы. По данному факту прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы МР “Мегино-Кангаласский улус” внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, между тем, нарушения не устранены. В соответствии с п.3 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФЗ “Об организации дорожного движения в Российской Федерации”, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные в области организации дорожного движения, обязаны принимать меры по обеспечению эффективности организации дорожного движения посредством реализации мероприятий, указанных в части 1 настоящей статьи, обоснование необходимости которых содержится в документации по организации дорожного движения.

    В судебном заседании прокурор Яковлев А.А. поддержал иск полностью по основаниям, указанным в исковом заявлении. На день рассмотрения дела в суде администрацией МР “Мегино-Кангаласский улус” не разработан проект организации дорожного движения, комплексные схемы дорожного движения дороги, ведущей к паромной переправе и причальной зоне “Якутск-Нижний Бестях” со стороны <адрес>. Согласно ч.5 ст. 16 Федерального закона -ФЗ “Об организации дорожного движения в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ” требования к составу и содержанию комплексных схем организации дорожного движения и проектов организации дорожного движения, а также к порядку их подготовки, согласования и утверждения устанавливаются Правилами подготовки документации по организации дорожного движения, утвержденными Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ . Для исполнения требований прокурора по данному иску требуются финансовые затраты и время, поэтому он просит суд назначить год для исполнения решения суда. Указанные в справке, составленной специалистами Управления Роспотребнадзора по РС (Я) и в ответе начальника ОМВД России по Мегино-Кангаласскому району, нарушения СанПиН и дефекты покрытия проезжей части в виде выбоин, также дефект в виде отсутствия элементов конструкции металлического дорожного ограждения, устранены.

    Представитель ответчика МР “Мегино-Кангаласский улус” по доверенности Ф.С.Титов в суд не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела без его участия, возражений против удовлетворения исковых требований прокурора не имеет. Дополнительно сообщил, что ДД.ММ.ГГГГ между МАУ “Ситим” МР “Мегино-Кангаласский улус” и ООО Проектная фирма “Хот” заключен договор на выполнение работ по разработке проекта организации дорожного движения накопительной части причала паромной переправы <адрес>).

    Суд на основании частей 5 ст. 167 ГПК РФ рассматривает дело без участия представителя ответчика.

    Заслушав доводы прокурора, изучив представленные материалы дела, суд приходит к следующему.

    Согласно ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Установлено, что на территории Мегино-Кангаласского района на стороне <адрес> имеется паромная переправа, территория которой находится в собственности МР «Мегино-Кангаласский улус».

Распоряжением районной администрации МР «Мегино-Кангаласский улус» от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок общей площадью ... кв.м. передана МАУ «Ситим» в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии со ст. 39.9 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ). Учредителем МАУ «Ситим» является МР «Мегино-Кангаласский улус».

Паромная переправа обслуживается МАУ «Ситим» и ООО «Ассоциация строителей Амуро-Якутской магистрали».

В соответствии с п.3 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФЗ “Об организации дорожного движения в Российской Федерации” (далее – Федеральный закон №443-ФЗ), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные в области организации дорожного движения, обязаны принимать меры по обеспечению эффективности организации дорожного движения посредством реализации мероприятий, указанных в части 1 настоящей статьи, обоснование необходимости которых содержится в документации по организации дорожного движения.

Согласно ч.5 ст. 16 Федерального закона -ФЗ, требования к составу и содержанию комплексных схем организации дорожного движения и проектов организации дорожного движения, а также к порядку их подготовки, согласования и утверждения устанавливаются Правилами подготовки документации по организации дорожного движения, утвержденными Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Правила).

В силу п. 1 Правил, правила подготовки документации по организации дорожного движения устанавливают требования к составу и содержанию комплексных схем организации дорожного движения (КСОДД) и проектов организации дорожного движения (ПОДД) за исключением проектов организации дорожного движения, разрабатываемых в составе проектной документации объектов капитального строительства (далее - Правила, КСОДД, ПОДД соответственно), а также порядку их подготовки, согласования и утверждения.

Согласно п. 17 Правил, КСОДД должна включать:

1) паспорт КСОДД;

2) характеристику существующей дорожно-транспортной ситуации;

3) мероприятия по организации дорожного движения и очередность их реализации;

4) оценку объемов и источников финансирования мероприятий по организации дорожного движения;

5) оценку эффективности мероприятий по организации дорожного движения.

В целях обеспечения эффективности организации дорожного движения и обеспечения качества транспортного обслуживания населения на территории муниципальных образований разработчиком КСОДД в составе КСОДД могут быть подготовлены предложения по корректировке документов, на основе которых осуществлялась подготовка КСОДД, и документов, указанных в пункте 2 статьи 16 Закона об организации дорожного движения. Данные предложения направляются разработчиком КСОДД в адрес органов местного самоуправления для принятия решения о целесообразности их реализации.

В соответствии с пунктом 40 Правил (раздел V. "Требования к порядку подготовки, согласования и утверждения ПОДД") подготовка, согласование и утверждение ПОДД должны осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона -ФЗ.

Согласно п. 43 Правил, ПОДД, разрабатываемые для автомобильных дорог местного значения либо их участков, для иных автомобильных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального образования, утверждаются органами местного самоуправления или организациями, уполномоченными органами местного самоуправления в области организации дорожного движения.

В силу требований п. 57 Правил, ПОДД должен содержать информацию, включающую:

1) анализ существующей дорожно-транспортной ситуации;

2) проектные решения по организации дорожного движения;

3) расчет объемов строительно-монтажных работ;

4) оценку эффективности решений по организации дорожного движения.

В соответствии с п.1 ст. 11 Федерального закона -ФЗ, обеспечение эффективности организации дорожного движения осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, уполномоченными в области организации дорожного движения, посредством реализации мероприятий по организации дорожного движения, к которым относятся:

1) управление распределением транспортных средств на дорогах, включая разделение движения транспортных средств на однородные группы в зависимости от категорий транспортных средств, скорости и направления движения, распределение их по времени движения;

2) повышение пропускной способности дорог, в том числе посредством устранения условий, способствующих созданию помех для дорожного движения или создающих угрозу его безопасности, формирования кольцевых пересечений и примыканий дорог, реконструкции перекрестков и строительства транспортных развязок;

3) оптимизация циклов светофорного регулирования, управление светофорными объектами, включая адаптивное управление;

4) согласование (координация) работы светофорных объектов (светофоров) в границах территорий, определенных в документации по организации дорожного движения;

5) развитие инфраструктуры в целях обеспечения движения пешеходов и велосипедистов, в том числе строительство и обустройство пешеходных переходов;

6) введение приоритета в движении маршрутных транспортных средств;

7) развитие парковочного пространства (преимущественно за пределами дорог);

8) введение временных ограничения или прекращения движения транспортных средств.

В документации по организации дорожного движения включаются все технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, тротуары, пешеходные ограждения, светофорные объекты и т.д.).

По делу установлено следующее.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Мегино-Кангаласского района в ТО Управления Роспотребнадзора по РС (Я) в Мегино-Кангаласском районе, ОМВД России по Мегино-Кангаласскому району направлены требования о выделении специалистов для незамедлительного проведения проверки соблюдения требований законодательства при реализации безопасных условий для ожидающих в очереди граждан на территории паромной переправы <адрес> (л.д. 8-9).

Как следует из справки по организации работы паромной переправы на территории Мегино-Кангаласского района от ДД.ММ.ГГГГ, составленного должностными лицами Управления Роспотребнадзора по РС (Я), с участием представителей МР «Мегино-Кангаласский улус», МАУ «Ситим», на территории Мегино-Кангаласского района паромный причал «Нижний Бестях» обслуживается МАУ «Ситим» и ООО «АЯМ». На территории Мегино-Кангаласского района на стороне <адрес> паромные переправы обслуживает МАУ «Ситим».

Причал пассажирских перевозок – общее санитарное состояние территории прибрежной зоны находится в удовлетворительном санитарном состоянии. На прибрежной полосе установлен плавучий причал для маломерных скоростных судов (речное такси), павильон для пассажиров оборудован сидениями и спасательным снаряжением, информация для пассажиров имеется. Имеется здание зала ожидания АО «Железные дороги Якутии», общее санитарное состояние зала ожидания удовлетворительное, в зале ожидания установлены скамейки для пассажиров, при входе установлен автоматический диспенсер с кожным антисептиком (на момент проверки не работает), напольный рециркулятор воздуха, имеющиеся туалетные комнаты на момент проверки не функционируют, информационный стенд для пассажиров имеется. На территории установлены 2 мусоросборника без оборудованной площадкой, туалет для пассажиров в крайне неудовлетворительном санитарном состоянии.

Причал грузовых перевозок – общее санитарное состояние территории прибрежной зоны находится в удовлетворительном санитарном состоянии, на территории организован общий накопитель с пятью причалами, на территории определена схема движения, разграничены полосы, установлены шлагбаумы и светофоры. На переправе установлены 8 видеокамер-трансляторов с бесплатным онлайн приложением «Паромы Якутии». Приложение показывает в реальном времени работу паромной переправы Нижний Бестях с отображением информации о причалах и расписание рейсов движения паромов. На причале грузовых перевозок имеется общественный туалет, установлены 2 мусоросборника без оборудованной площадкой. На переправе имеются 4 точки торговли и общественного питания по договорам с ИП «Эверстова Н.Н.», ИП «Федорова А.С.», ИП «Соколова Л.А.», ИП «Микова Н.В.».

В ходе проведения осмотра установлены следующие нарушения санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей:

1. в нарушение п. 3, п. 9 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», пассажирском причале и паромной переправе отсутствуют контейнерные площадки. Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра. При накоплении ТКО, в том числе при раздельном сборе отходов, владельцем контейнерной и (или) специальной площадки должна быть исключена возможность попадания отходов из мусоросборников на контейнерную площадку.

2. В нарушение п. 20, 21, п. 22, п. 28 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», общественный туалет для пассажиров и помойницы не имеют водонепроницаемые емкости и находятся в крайне неудовлетворительном санитарном состоянии, уборка и дезинфекция не проводятся.

3. На момент проверки на паромной переправе работали 2 точки общественного питания кафе «Мороженое», кафе «Дэлэгэй», в которых установлены однотипные нарушения санитарного законодательства и законодательства в области защиты прав потребителей – Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ , СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ. «О защите прав потребителей»:

- отсутствие режима работы, наименования и юридического адреса ИП,

- ненадлежащее оформление ценников или их отсутствие,

- неправильное составление меню,

- изготовление готовых блюд (плов, макароны с окорочками, пельмени и т.д.), салатов из сырья,

- отсутствие условий для соблюдения личной гигиены персонала,

- нарушение условий хранения продуктов в холодильниках и подсобных помещениях,

- несоблюдение условий фасовки пищевых продуктов и отсутствие информации на фасованном продукте,

- отсутствие книги отзывов и предложений.

4. На паромной переправе «Нижний Бестях» отсутствуют информации о перевозчиках, о тарифах, о правилах пользования переправой, транспаранты, напоминающие водителям о необходимости высадить пассажиров до въезда на паром, отсутствует павильон для ожидания пассажиров, схема движения автомобилей согласно п. 10 Правил оказания услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов для личных (бытовых) нужд на внутреннем водном транспорте, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ г., Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ г. «О защите прав потребителей».

5. На паромном причале «Нижний Бестях» ООО «АЯМ» не оборудованные: контейнерная площадка сбора ТКО, общественный туалет, павильон ожидания, информационные стенды и т.д., являются нарушением Федерального закона -ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ г. «О защите прав потребителей», Правил оказания услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов для личных (бытовых) нужд на внутреннем водном транспорте, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ г. (л.д. 10-13).

Согласно информации ОМВД России по Мегино-Кангаласскому району от ДД.ММ.ГГГГ, на основании требования прокурора проведена проверка, по итогам которой установлено следующее:

При проверке средств организации дорожного движения на паромном причале п. Нижний Бестях нарушений не выявлено, все дорожные знаки установлены согласно согласованной схеме ПОДД.

В ходе обследования улично-дорожной сети на подъездной автомобильной дороги на паромный причал п. Нижний Бестях от км 0+050 по км 0 +100 (начало автодороги от примыкания км 19+912 ФАД «Колыма») в нарушение п. 5.2.4 ГОСТ Р50597-2017 установлены дефекты покрытия проезжей части в виде выбоин размерами:

- на правой полосе проезжей части км0+065 длина составила 1,8 м., ширина 1,5 м., глубина 9 см.,

- на правой полосе проезжей части км0+085 – длина 1 м., ширина 45 см., глубина 10 см.,

- на левой полосе проезжей части км.0+060 длина 3 м., ширина 2,2 м., глубина 14,5 см.,

- на левой полосе проезжей части км. 0+065 – длина 2,8 м., ширина 2,3 м., глубина 13 см.

3. В нарушение требований п. 5.1.11 ГОСТ 32866-2014, п. 7.4 ГОСТ Р50971-2011, п. 6.5.2 ГОСТ Р50597-2017, на подъездной автомобильной дороги на паромный причал п. Нижний Бестях от км.0+050 по км.0+100 (начало автодороги от примыкания км.19+912 ФАД «Колыма») от км.0+010 по км.0+450 установлен дефект в виде отсутствия элементов конструкции металлического дорожного ограждения, выраженный в отсутствии световозвращателей в углублении в средней части профиля удерживающего ограждения с обеих сторон.

4. Необходимость обустройства тротуаров на участке автомобильной дороги, ведущей к паромному причалу п. Нижний Бестях не требуется (л.д. 14-16).

По факту выявленных нарушений и.о. прокурора Мегино-Кангаласского района в адрес МР «Мегино-Кангаласский улус» внесено представление о принятии мер по устранению выявленных нарушений закона, причин и условий, им способствующих (л.д. 17-21).

Как следует из ответа на представление районной администрации МР «Мегино-Кангаласский улус» РС (Я) от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам рассмотрения представления Министерством транспорта и дорожного хозяйства РС (Я) разработан и утвержден План мероприятий по устранению замечаний по представлению прокуратуры РС (Я) от ДД.ММ.ГГГГ с указанием планируемых мероприятий и ответственных лиц:

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ МАУ «Ситим» установлены мусорные контейнеры с ограждениями, работы по заливке бетонной площадки планируется завершить в срок ДД.ММ.ГГГГ.

Общественные туалеты для пассажиров приведены в надлежащее состояние, уборка и дезинфекция туалетов проводятся ежедневно в соответствии с графиком уборки. Работа по строительству нового общественного туалета планируется завершить в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Информация о перевозчиках, о тарифах, транспаранты, напоминающие водителям о необходимости высадки пассажиров, правила пользования паромной переправой, расписание движения паромов, схема движения автомобильного транспорта размещена. Установлены видеокамеры и пункт наблюдения за передвижением транспортных средств, диспетчерами пункта дополнительно ведется непосредственный контроль. В части строительства павильона для ожидания пассажиров со стороны районной администрации и МАУ «Ситим» ведется работа по изысканию денежных средств, рассматривается вариант заключения договора между МАУ «Ситим» и индивидуальными предпринимателями.

В части устранения нарушений при организации дорожного движения подъездной автомобильной дороги на паромный причал от км+050 по +100 районной администрацией произведен расчет материалов, разработана проектная документация по объекту «Строительство подъездной автомобильной дороги к причалу паромной переправы в <адрес>)». ДД.ММ.ГГГГ получено положительное заключение государственной экспертизы. Во исполнение обязательств по соглашению от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между МР «Мегино-Кангаласский улус» и Министерством транспорта и дорожного хозяйства РС (Я), ДД.ММ.ГГГГ объявлен электронный аукцион на строительство подъездной автомобильной дороги к причалу паромной переправы в п<адрес>) на сумму ... рубля. По окончании срока подачи заявок ДД.ММ.ГГГГ со стороны подрядчиков не подано ни одной заявки, в связи с повышением стоимости приобретаемых строительных и других материалов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.г. Проектная организация ООО «ХОТ» пересчитывает сметную стоимость для получения положительного заключения государственной экспертизы сметной стоимости. В связи с этим освоение предусмотренных в текущем году на строительство подъездной дороги денежных средств не представляется возможным. ДД.ММ.ГГГГ районной администрацией в адрес Министра транспорта и дорожного хозяйства РС (Я) направлено письмо с просьбой предусмотреть дополнительные средства при принятии бюджета РС (Я) на ДД.ММ.ГГГГ г. и заключить соответствующее дополнительное соглашение в целях качественного выполнения планируемых подрядных работ. В силу возможностей МАУ «Ситим» проводит периодическое выравнивание дорожного полотна и досыпку грунта.

Элементы конструкции металлического дорожного ограждения (световозвращатели) в углублении средней части профиля удерживающего ограждения с обеих сторон установлены.

МАУ «Ситим» хозяйствующим субъектам – кафе «Мороженое» и кафе «Дэлэгэй» вручены под роспись письма от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости приведения нарушение в соответствие с требованиями законодательства. Все нарушения СанПин устранены (л.д.22-25).

Как видно с отзыва представителя ответчика, ДД.ММ.ГГГГ между МАУ “Ситим” МР “Мегино-Кангаласский улус” и ООО Проектная фирма “Хот” заключен договор на выполнение работ по разработке проекта организации дорожного движения накопительной части причала паромной переправы <адрес>). Срок исполнения договора – 60 дней с даты подписания договора. Копия договора -Х от ДД.ММ.ГГГГ прилагается к отзыву.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что на момент рассмотрения дела в суде ответчиком администрацией МР «Мегино-Кангаласский улус» не разработан проект организации дорожного движения, комплексные схемы дорожного движения дороги, ведущей к паромной переправе и причальной зоне «Якутск – Нижний Бестях» со стороны п. Нижний Бестях, суд приходит к выводу об удовлетворении искового заявления.

Согласно ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Определяя срок, в течение которого указанные требования должны быть выполнены, суд принимает во внимание необходимость дополнительного финансирования и проведения ряда действий, установленных законодательством, в связи с чем, приходит к выводу об установлении срока исполнения в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании п. 9 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ прокурор освобождается от уплаты государственной пошлины по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков), освобождаются от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление прокурора Мегино-Кангаласского района Республики Саха (Якутия) в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального района “Мегино-Кангаласский улус” о возложении обязанности организовать дорожное движение транспортных средств на подъездах к паромной переправе “Якутск-Нижний-Бестях” со стороны <адрес> в соответствии с проектом организации дорожного движения, комплексных схем дорожного движения дороги, ведущей к паромной переправе и причальной зоне “Якутск-Нижний Бестях” со стороны <адрес> в течение года с момента вступления решения суда в законную силу, - удовлетворить полностью.

Обязать администрацию муниципального района “Мегино-Кангаласский улус” организовать дорожное движение транспортных средств на подъездах к паромной переправе “Якутск-Нижний-Бестях” со стороны <адрес> в соответствии с проектом организации дорожного движения, комплексных схем дорожного движения дороги, ведущей в паромной переправе и причальной зоне “Якутск-Нижний Бестях” со стороны <адрес>.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ, установить администрации Муниципального района «Мегино–Кангаласский улус» срок для исполнения решения суда – в течение года с момента вступления решения суда в законную силу.

Сторон освободить от уплаты государственной пошлины.

Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Мотивированное решение составлено 21 декабря 2021 года.

Судья:                                                                     И.Г. Билюкина

2-629/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
прокуратура района
Ответчики
адм. МР "Мегино Кангаласский улус "
Суд
Мегино-Кангаласский районный суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Билюкина И.Г.
Дело на странице суда
mkang.jak.sudrf.ru
03.12.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.12.2021Передача материалов судье
06.12.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.12.2021Подготовка дела (собеседование)
20.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.12.2021Судебное заседание
20.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее