Дело № 2-362/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 июня 2017 года пос. Игра Удмуртской Республики
Игринский районный суд УР в составе:
Председательствующего судьи Старковой Т.М.
при секретаре Исуповой Е.П.,
с участием прокурора Шулятьева Н.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «<адрес>» о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации МО «<адрес>» о понуждении к совершению действий, указывая при этом, что прокуратурой <адрес> изучены документы об исполнении органами местного самоуправления законодательства по надлежащему содержанию источников пожаротушения, в ходе которого установлено следующее. На территории МО «<адрес>» имеются действующие сети холодного водоснабжения, с помощью которых жители <адрес> УР частично обеспечены указанной услугой. На данных сетях холодного водоснабжения расположены пожарные гидранты. Согласно ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности», руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты. В силу ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности», ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе, руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. Согласно п. 55 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О противопожарном режиме», руководитель организации обеспечивает исправность источников наружного противопожарного водоснабжения и внутреннего противопожарного водопровода и организует проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № определено, что к источникам наружного противопожарного водоснабжения отнесены пожарные гидранты, искусственные пожарные водоемы, реки, озера, пруды, бассейны, градирни. В соответствии с информацией главы Администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, в собственности МО «<адрес>» имеются водопроводные сети с установленными на них пожарными гидрантами. Согласно сведениям МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 2016 году проверка пожарных гидрантов не проводилась. В 2017 году допущены аналогичные нарушения. В соответствии с концессионным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ Администрация МО «<адрес>» передала ООО «Водоканал» в концессию централизованные системы холодного водоснабжения. Согласно информации Администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ содержание пожарных гидрантов по концессионному соглашению в ООО «Водоканал» не переданы. Так, согласно представленным Администрацией документов, в собственности Администрации МО «<адрес>» имеется водопроводная сеть по адресу: УР, <адрес> протяженностью 897,4 м, на которой расположено 2 гидранта, а также водопроводная сеть по адресу:УР, <адрес>, пер.Походный протяженностью 3171,5 м, на которой расположено 6 гидрантов. Также в собственности Администрации МО «<адрес>» имеется водопроводная сеть по адресу:УР, <адрес>, пер. Энгельса, протяженностью 810,1 м, на которой расположено 11 гидрантов. Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. ������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�??????????????????????????????????�?????????????Љ?��?Љ?????????????Й?��?Й?????????????��??????????????????????????�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������!�����?�������������?�???????????????????(????�?�? �?�?????????????�???????�????�????????�???????????�???????????????$???????????�?�?�?������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������Є??Поскольку концессионным соглашением содержание гидрантов ООО «Водоканал» не передано, то обязанность по их содержанию должна быть возложена на собственника - Администрацию МО «<адрес>». Из бюджета МО «<адрес>» на 2015 год, плановый период 2016- 2017 годы следует, что денежные средства на проведение указанных работ не предусмотрены, при этом их отсутствие не является основанием для освобождения органов местного самоуправления от выполнения возложенных на них законом соответствующих обязанностей. Отсутствие сведений о состоянии пожарных гидрантов влечет нарушение прав граждан, в том числе, социально незащищенных, на безопасные условия жизнедеятельности, обеспечения защиты их жизни, здоровья и имущества. В силу ст. 62 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе, питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные
В судебном заседании представитель прокуратуры ШНО предъявленные требования по доводам, изложенным в исковом заявлении, полностью поддержал, просил суд их удовлетворить.
Представитель Администрации МО «<адрес>» по доверенности ШКА исковые требования прокурора <адрес> УР признал в полном объеме, просил суд принять признание иска ответчиком, последствия принятия судом признания иска ответчиком понимает.
Лица, участвующие в деле, возражений не имеют, если суд примет признание иска представителем Администрации МО «<адрес>» по предъявленным прокуратурой <адрес> УР исковым требованиям.
Суд считает возможным принять признание иска представителем ответчика, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц.
Последствия принятия судом признания иска ответчиком, лицам, участвующим в деле, представителю ответчика разъяснены и понятны.
Руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194- 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Принять признание представителем Администрации МО «<адрес>» ШКА исковых требований прокурора <адрес> Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц о понуждении к совершению действий.
Обязать Администрацию Муниципального образования «<адрес>» в течение месяца после вступления решения суда в законную силу провести проверку исправности источников наружного противопожарного водоснабжения: 2 пожарных гидрантов, расположенных на водопроводной сети по адресу: УР, <адрес>; 6 пожарных гидрантов, расположенных на водопроводной сети по адресу: УР, <адрес>, пер. Походный; 11 пожарных гидрантов, расположенных на водопроводной сети по адресу: УР <адрес>, пер. Энгельса.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его вынесения путем подачи апелляционной жалобы (представления) через Игринский районный суд Удмуртской Республики.
Судья: