УИД 11RS0001-01-2019-015180-63 Дело № 5-2633/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 ноября 2019 года город Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Краснов В.Б.,
с участием представителей ООО «СМУ» Чатиняна А.В., Балыгиной О.А., представителя УМВД России г. Сыктывкару Черноус И.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажный участок» (ИНН 1101092000, ОГРН 1121101001625, дата государственной регистрации в качестве юридического лица - 25.01.2012), находящегося по адресу: ...
установил:
26.10.2019 инспектором ОВМ УМВД России по г. Сыктывкару в отношении ООО «СМУ» по результатам административного расследования составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из указанного протокола, 26.10.2019 в 09.00 часов в ходе административного расследования установлено, что ООО «СМУ», находящееся по адресу: ..., 26.09.2019 направило посредством электронной почты уведомление в УВМ МВД по Республике Коми о расторжении трудового договора от 16.05.2019 с гражданином ... ФИО6., нарушив требования к форме уведомления; форма представленного обществом уведомления утверждена Приказом МВД России от 10.01.2018 № 11, утратившим силу 06.09.2019, чем нарушены требования п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Приказа МВД России от 04.06.2019 № 363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
Представители ООО «СМУ» Чатинян А.В., Балыгина О.А. в судебном заседании заявили об отсутствии состава административного правонарушения, наличии оснований применения положений ст. 2.9, 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о доказанности факта нарушения ООО «СМУ» установленной формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Согласно ст. 29.2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции включает в себя федеральный контроль (надзор) за пребыванием и проживанием иностранных граждан в Российской Федерации и федеральный государственный контроль (надзор) за трудовой деятельностью иностранных работников.
Положением об осуществлении федерального государственного контроля надзора (надзора) в сфере миграции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13.11.2012 № 1162 определено, что государственный контроль осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами.
Согласно Положению об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции государственный контроль осуществляется в форме проверок (п. 5); в ходе проверки должностными лицами, проводящими проверку, осуществляются следующие мероприятия: проверка соблюдения положений миграционного законодательства Российской Федерации, в том числе определение законности пребывания и соблюдения установленного порядка осуществления иностранными гражданами или лицами без гражданства трудовой деятельности, а также порядка привлечения иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда; получение на основании мотивированного письменного запроса информации и документов, являющихся объектами или относящихся к предмету документарной проверки; фиксирование в установленном порядке выявленных фактов нарушения миграционного законодательства Российской Федерации (пп. «б», «в», «г» п. 7).
В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Формы уведомлений о заключении, прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) утверждены Приказом МВД России от 04.06.2019 № 363, вступившим в силу 20.04.2018. При этом названным Приказом признан утратившим силу Приказ МВД России от 10.01.2018 № 11 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
Как следует из материалов дела, 26.10.2019 в 09.00 часов в ходе административного расследования установлено, что ООО «СМУ», находящееся по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. 3-я Промышленная, 54/2, 26.09.2019 направило посредством электронной почты уведомление в УВМ МВД по Республике Коми о расторжении трудового договора от 16.05.2019 с гражданином ... ФИО7., нарушив требования к форме уведомления; форма представленного обществом уведомления утверждена Приказом МВД России от 10.01.2018 № 11, утратившим силу 06.09.2019, чем нарушены требования п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Приказа МВД России от 04.06.2019 № 363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
Вина ООО «СМУ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 26.10.2019 № 1632; рапортом инспектора ОВМ УМВД России по г. Сыктывкару от 15.10.2019; уведомлением ООО «СМУ» о прекращении (расторжении) трудового договора; объяснениями представителя ООО «СМУ»; трудовым договором от 14.05.2019; приказом от 26.09.2019 № 14у ООО «СМУ» о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении).
В силу ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно выписки из Единого реестра субъектом малого и среднего предпринимательства, ООО «СМУ» с 01.08.2016 включено в указанный реестр в качестве субъекта малого предпринимательства.
В соответствии со ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
В силу ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Сведений о совершении ООО «СМУ» административных правонарушений, связанных с миграционным законодательством, до 26.09.2019 не имеется.
При назначении наказания учитываю требования ст. 3.1, 4.1, 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, все обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, степень вины нарушителя, то обстоятельство, что ранее, до совершения указанного правонарушения, общество к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства не привлекалось, прихожу к выводу о возможности заменить ООО «СМУ» административный штраф предупреждением.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажный участок» (ИНН 1101092000, ОГРН 1121101001625, дата государственной регистрации в качестве юридического лица - 25.01.2012), находящееся по адресу: ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.Б. Краснов