КОПИЯ

дело № 5-1105/2021

УИД № 86RS0008-01-2021-001807-41

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

          г. Когалым                                                                           18 июня 2021 года

Судья Когалымского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Куклев В.В., изучив дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес><адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

в Когалымский городской суд ХМАО – Югры из ОМВД России по <адрес> поступило на рассмотрение дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1

Изучив материалы дела об административном правонарушении на стадии подготовки к рассмотрению, прихожу к выводу о необходимости возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов должностному лицу, составившему протокол, по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно п.3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

Частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

    Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Диспозиция части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является бланкетной, в связи с чем в протоколе об административном правонарушении при описании события административного правонарушения подлежат указанию конкретные пункты (подпункты) Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», нарушение которых вменяется лицу, привлекаемому к административной ответственности.

Однако, данные требования при составлении протокола об административном правонарушении в отношении ФИО1 не соблюдены.

Согласно подпункту 2.5 пункта 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» прибывающим после 1 мая 2021 года из зарубежных стран на территорию Российской Федерации в дополнение к требованиям, изложенным в подпункте 2.2 настоящего пункта, необходимо пройти повторное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в срок до 5 календарных дней со дня въезда на территорию Российской Федерации с предоставлением сведений о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).". Интервал между первым и повторным лабораторным исследованием на COVID-19 методом ПЦР должен составлять не менее суток.

В протоколе об административном правонарушении в отношении ФИО1 не указаны: 1) дата въезда ФИО1 на территорию Российской Федерации; 2) дата первичного лабораторного исследования ФИО1 на COVID-19 методом ПЦР; 3) дата, не ранее которой и дата, не позднее которой, ФИО1 обязана была пройти повторное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и предоставить сведения о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ (с учетом, что интервал между первым и повторным лабораторным исследованием на COVID-19 методом ПЦР должен составлять не менее суток и повторное лабораторное исследование должно быть пройдено в срок до 5 календарных дней со дня въезда на территорию Российской Федерации); 4) не указан конкретный подпункт пункта 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7, который был нарушен ФИО1 непрохождением повторного лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР с предоставлением сведений о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ.

Указанные недостатки протокола об административном правонарушении являются существенными и не могут быть восполнены в судебном заседании.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае выявления, при подготовке к рассмотрению дела, обстоятельств, свидетельствующих о неправильном составлении протокола об административном правонарушении и (или) оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

При изложенных обстоятельствах протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении подлежат возврату должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.1, ст. 29.1, п. 4 ч.1 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ОПРЕДЕЛИЛ:

протокол 86 от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и другие материалы дела в отношении ФИО1, - возвратить в ОМВД России по <адрес> должностному лицу, составившему протокол, ввиду неправильного составления протокола об административном правонарушении.

        Определение может быть обжаловано течение 10 суток со дня вручения или получения копии определения в Суд <адрес> - Югры путем подачи жалобы через Когалымский городской суд ХМАО - Югры.

            Судья                                                                                                                В.В. Куклев

5-1105/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Шевченко Ирина Владимировна
Суд
Когалымский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра
Судья
Куклев Вячеслав Валерьевич
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
kogalym.hmao.sudrf.ru
11.06.2021Передача дела судье
18.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
22.06.2021Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
28.06.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее