Решение по делу № 5-1349/2022 от 16.06.2022

                                                                                                                                                                      Адм. дело

УИД:

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

27 июня 2022 года                                            <адрес>

Судья Мытищинского городского суда <адрес> Дементьева И.В., с участием защитника ООО «Ашан» по доверенности ФИО2, рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ООО «Ашан», ОГРН , ИНН . КПП , юридический адрес: <адрес>, <адрес>, почтовый адрес: индекс 107140, Российская Федерация, <адрес> «А», привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 17 час. 50 мин. по адресу: <адрес>, город округ <адрес>. <адрес>, (территория парковки ООО «АШАН» между 25 и 26 рядом, координаты: 55.896136, 37.665831, ООО «Ашан», являясь юридическим лицом нарушило требования по обеспечению безопасности дорожного движения в месте проведения работ на дороге, а именно допустило наличие повреждений покрытия проезжей части дороги, превышающие предельно допустимые размеры, (выбоины: 1-я; длиной - 75 сантиметров, шириной - 75 сантиметров, глубиной - 9 сантиметров, 2-я; длиной - 130 сантиметров, шириной - 145 сантиметров, глубиной - 13 сантиметров) затрудняющие движение транспортных средств тем самым нарушен п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» Правил дорожного движения РФ от ДД.ММ.ГГГГ , и п. 5.2.4 ФИО3 50597-2017, «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»., чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник ООО «Ашан» ФИО2 пояснил, что ООО согласно с нарушением. Просил в случае признания Общества виновным, назначить наказание ниже низшего предела, учесть смягчающие обстоятельства, имущественное положение Общества.

Исследовав представленные материалы, суд пришел к выводу о доказанности вины ООО «Ашан» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, что подтверждается:

- Протоколом об административном правонарушении № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражены нарушения ООО «Ашан», по адресу: <адрес>, город округ Мытищи. <адрес>, (территория парковки ООО «АШАН» между 25 и 26 рядом, координаты: 55.896136, 37.665831;

- объяснениями представителя ООО «Ашан» ФИО2, которыми подтвержден факт совершения административного правонарушения;

- протоколом осмотра места совершения административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которого произведен осмотр участка дороги по адресу: <адрес>, город округ Мытищи. <адрес>, (территория парковки ООО «АШАН» между 25 и 26 рядом, координаты: , а также фототаблицей к указанному протоколу.

Указанные доказательства в совокупности подтверждают вину ООО «Ашан» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, а именно: несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Выявленные отклонения от технических нормативов существенным образом влияют на безопасность дорожного движения, являются предпосылкой к увеличению вероятности возникновения дорожно-транспортных происшествий.

В соответствии с ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч рублей до трёхсот тысяч рублей.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется в ходе организации дорожного движения, а также реализации последующего государственного надзора и контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с законом «О полиции» от ДД.ММ.ГГГГ ст. 12 п. 19 на полицию возлагаются следующие обязанности осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения. Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее именуются - граждане) законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм (далее именуются - нормативные правовые акты) по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.

В соответствии со ст.12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ состояние дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ : «Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил».

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Приказом Госстандарта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -ст утверждены требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения - ФИО3 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее - ФИО3 50597-2017).

Пунктами 6, 7 и 12 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено:

    дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;

    владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения».

    владелец инфраструктуры - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие инфраструктуру на праве собственности или ином праве и оказывающие услуги по ее использованию на основании договора.

Приказом Госстандарта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -ст утверждены требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения - ФИО3 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее - ФИО3 50597-2017).

В соответствии с ФИО3 50597-2017 установлен перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, железнодорожные переезды, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охран у окружающей среды.

В соответствии с ФИО3 50597-2017:

- 5.2.4 Покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде

выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

Все требования ФИО3 50597-2017 в соответствии с п.5 и п.7 Распоряжения Правительство Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -р являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

С учетом положений ст.46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «О техническом регулировании», ФИО3 50597-2017 подлежит применению в части, соответствующей целям, указанным в пункте 1 статьи 46 названного Федерального закона, а именно: «Защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества».

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Субъектами этого административного правонарушения являются лица (должностные, юридические), ответственные за содержание дорог.

Исходя из изложенного, субъектом по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ при осуществлении дорожной деятельности на автомобильной дороге (парковке) по адресу: <адрес>, г.о. Мытищи, <адрес> является юридическое лицо ООО «АШАН».

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На основании изложенного следует, что не принятие мер по устранению дефектов дорожного покрытия на (парковке) дороге «<адрес>» не обеспечивает безопасное передвижение автомобильного движения, что создает угрозу неопределенному кругу лиц на безопасное передвижение, по дороге (парковке) образуя состав административного правонарушения ООО «АШАН», предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, а именно несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.

ООО «АШАН» имело возможность для соблюдения норм и правил, регулирующих содержание автомобильной дороги, однако не проявило надлежащей заботливости и внимательности в целях соблюдения своих публично правовых обязанностей, в связи с чем были нарушены ФИО3 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ -ст и пункт 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Перечисленные выше доказательства являются допустимыми, поскольку нарушений, влекущих их недопустимость, не имеется.

При назначении наказания ООО «Ашан» суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о юридическом лице.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.

Согласно п.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

(часть 3.2 введена Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 515-ФЗ; в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ)

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая совершение юридическим лицом ООО «Ашан» подобного правонарушения впервые, отсутствие отягчающих обстоятельств (вменяемое правонарушение не привело к ДТП и вред никому не был причинен), требования по обеспечению безопасности дорожного движения были в большей части соблюдены, а также довод заявителя о сложной финансовой ситуации юридического лица, суд полагает возможным назначить ООО «Ашан» наказание согласно ст.4.1 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Ашан» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.12.34 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Сумма штрафа подлежит зачислению в УФК по <адрес> (МУ МВД России Мытищинское)

ИНН ,

КПП

Код ОКТМО

Р/счет – в ГУ банка России по ЦФО,

БИК ,

ОКАТО

КБК

УИИ

Штраф, наложенный Мытищинским городским судом.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Правонарушитель, не представивший суду в 60-тидневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу документ, свидетельствующий об уплате штрафа, может быть привлечен к административной ответственности с наложением административного наказания в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа согласно ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10-и суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                                                                                И.В. Дементьева

5-1349/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО Ашан
Другие
Строгонов Андрей Николаевич
Суд
Мытищинский городской суд Московской области
Судья
Дементьева Ирина Валериевна
Статьи

12.34

Дело на странице суда
mitishy.mo.sudrf.ru
20.06.2022Передача дела судье
20.06.2022Подготовка дела к рассмотрению
27.06.2022Рассмотрение дела по существу
20.07.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее