Решение по делу № 2а-779/2019 от 16.11.2018

Дело № 2а-779/19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 января 2019 года

Ленинский районный суд г.Перми в составе:

председательствующего судьи Дульцевой Л.Ю.,

при секретаре Кивилевой А.А.,

с участием представителя административного истца Быстрикова Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Перми дело по административному исковому заявлению Гильфанова Х.М. к Департаменту земельных отношений администрации г.Перми о признании решения незаконным, возложении обязанности,

установил:

    Гильфанов Х.М. обратился в суд с административным иском к Департаменту земельных отношений администрации г.Перми (далее – Департамент) о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории; возложении обязанности устранить допущенные нарушения путем утверждения схемы расположения земельного участка, с целью раздела земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <Адрес>; взыскании понесенных расходов по уплате государственной пошлины.

    В обоснование заявленных требований указал, что с целью раздела земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <Адрес>, обратился в Департамент с заявлением об утверждении схемы расположении земельного участка на кадастровом плане территории. Департамент отказал в утверждении схемы на том основании, что земельный участок расположен в зоне Р-3 (зона садовых и дачных земельных участков), а в соответствии с Правилами землепользования и застройки, разрешенное использование «индивидуальный жилой дом» не входит в перечень видов разрешенного использования земельных участков для зоны Р-3. Считает данный отказ незаконным, так как жилой дом был построен в 1960 году, в то время как зонирование территории проводилось на основании ПЗЗ от ДД.ММ.ГГГГ., т.е. после возникновения права собственности на объект недвижимости. Решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка ограничивает права истца на приобретение земельного участка в собственность, так как часть земельного участка находится в зоне береговой полосы и не может быть предоставлена в собственность физическим лицам.

    Административный истец о месте и времени рассмотрения дела извещен судом, в судебное заседание не явился.

    Представитель административного истца в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивал по доводам административного искового заявления.

Административный ответчик о месте и времени рассмотрения дела извещен судом, представитель в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв (л.д.43-45).

Выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований в силу следующего.

Согласно положению ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

    В соответствии с п.1 ст. 39.20 ЗК РФ если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

Пунктом 1 статьи 11.2 ЗК РФ установлено, что земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами (п. 3 ст. 11.2 ЗК РФ).

Согласно п. 2 ст. 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

Согласно п.п. 1, 6, 7 ст.11.4 ЗК РФ при разделе земельного участка образуются несколько земельных участков, а земельный участок, из которого при разделе образуются земельные участки, прекращает свое существование, за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и 6 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами.

При разделе земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, могут быть образованы один или несколько земельных участков. При этом земельный участок, раздел которого осуществлен, сохраняется в измененных границах.

В целях раздела земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 настоящего Кодекса, в течение одного месяца со дня поступления от заинтересованного лица заявления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории обязаны принять решение об утверждении этой схемы или решение об отказе в ее утверждении с указанием оснований для отказа. К заявлению об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории прилагаются:

1) подготовленная заявителем схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которые предлагается образовать и (или) изменить;

2) копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на исходный земельный участок, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.

Основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, определены п. 16 ст. 11.10. ЗК РФ.

В судебном заседании установлено, что Гильфанову Х.М. принадлежит на праве собственности одноэтажный жилой дом, находящийся по адресу: <Адрес> (л.д.21-26)

Как следует из технического паспорта на жилой дом, он построен в ДД.ММ.ГГГГ году.

ДД.ММ.ГГГГ. между Департаментом и Гильфановым Х.М. заключен договор аренды земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <Адрес>, под одноэтажное жилое здание (л.д.15-20).

Из кадастровой выписки на земельный участок с кадастровым номером следует, что он входит в территориальную зону Р-3 «Зона садовых и дачных участков», разрешенное использование земельного участка – под индивидуальный жилой дом (л.д.10-14).

ДД.ММ.ГГГГ. Гильфанов Х.М. обратился в Департамент с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории с целью раздела земельного участка с кадастровым номером , приложив к нему схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории (л.д.52, 9).

Решением Департамента от ДД.ММ.ГГГГ. в утверждении схемы отказано, поскольку образуемый земельный участок расположен в границах территориальной зоны Р-3 (зона садовых и дачных участков), а в соответствии с Правилами землепользования и застройки, разрешенное использование «индивидуальный жилой дом» не входит в перечень видов разрешенного использования земельных участков для указанной зоны (л.д.7-8).

Проанализировав представленные доказательства в соответствии с нормами права, суд приходит к выводу о необоснованности оспариваемого отказа.

В соответствии со ст.52.6 Правил землепользования и застройки территории города Перми, утвержденных Решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 N 143 территориальная зона Р-3 «Зона садовых и дачных участков» выделена для обеспечения правовых условий функционирования территорий, на которых расположены ранее предоставленные садовые и дачные земельные участки для выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также для отдыха. В данной зоне не создаются объекты социальной инфраструктуры.

Согласно п. 8 ст.36 ГрК РФ земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.

Как указано выше жилой дом, расположенный на спорном земельном участке был построен в ДД.ММ.ГГГГ году, в то время как Правила землепользования и застройки территории города Перми, утверждены 26.06.2007.

Таким образом, поскольку жилой дом был возведен до принятия Правил землепользования и застройки, административный истец вправе использовать земельный участок для эксплуатации объекта недвижимого имущества без установления срока приведения в соответствие с градостроительным регламентом.

При таких обстоятельствах, отказ Департамента не основан на законе, в связи с чем требования административного истца о признании решения от ДД.ММ.ГГГГ. незаконным, подлежат удовлетворению.

При этом суд полагает, что отказ в утверждении схемы земельного участка нарушает права и законные интересы административного истца, поскольку арендуемый земельный участок находится в зоне береговой полосы, что в силу п.8 ст.27 ЗК РФ является препятствием для предоставления его в собственность

    В соответствии с ч.2 ст. 227 КАС РФ, суд обязан административному ответчику указать на устранение нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствий к их осуществлению.

Восстановление нарушенных прав административного истца подлежит путем возложения обязанности на Департамент повторно рассмотреть заявление Гильфанова Х.М. об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в соответствии с установленными судом обстоятельствами и требованиями закона.

В соответствии с положениями ч. 9 ст. 227 КАС РФ, на Департамент необходимо возложить обязанность сообщить Гильфанову Х.М. и Ленинскому районному суду г. Перми об исполнении настоящего решения в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании п.4 ч.3 ст. 227 КАС РФ настоящее решение опубликованию в печатных изданиях не подлежит.

При подаче административного иска в суд, Гильфановым Х.М. оплачена госпошлина в размере <данные изъяты> руб. (л.д.2), в связи с чем: на основании п.4 ч.6 ст. 180, ст. 111 КАС РФ с Департамента в пользу Гильфанова Х.М.. следует взыскать <данные изъяты> руб. – в качестве возмещения судебных расходов по оплате госпошлины.

Руководствуясь ст., ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

    признать незаконным решение Департамента земельных отношений администрации г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

    Возложить на Департамент земельных отношений администрации г.Перми обязанность повторно рассмотреть заявление Гильфанова Х.М. о разделе земельного участка в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Департаменту земельных отношений администрации г. Перми в месячный срок со дня вступления решения в законную силу сообщить суду, а также административному истцу – Гильфанову Х.М. об исполнении настоящего решения суда.

Взыскать с Департамента земельных отношений администрации г.Перми в пользу Гильфанова Х.М. <данные изъяты> руб. – в качестве возмещения судебных расходов по оплате государственной пошлины.

Решение суда в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.

Председательствующий:         подпись         (Л.Ю. Дульцева)

     <данные изъяты>

2а-779/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Дело на странице суда
lenin.perm.sudrf.ru
10.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее