Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
04 июня 2021 года Нижегородский районный суд г. Нижний Новгород в составе председательствующего судьи Маркиной О.Е., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № по Нижегородской области к Рызлейцеву М. В. о взыскании задолженности пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № по Нижегородской области обратилась в суд с административным иском к Рызлейцеву М.В. о взыскании задолженности по пени по земельному налогу в размере 20 417,28 рублей.
Административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), на основании п.4 ч.1 ст. 291 КАС РФ, ч.7 ст. 150 КАС РФ.
Изучив материалы административного дела, оценив представленные доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В развитие указанных положений ст.44 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту НК РФ) предусмотрено, что обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Как установлено п.2 ст.52 НК РФ, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В частности, налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
За исполнение обязанности по уплате налогов с нарушением установленных законом сроков предусмотрена ответственность в виде начисления пени.
В силу ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
На основании ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектами налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с п.1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 398 настоящего Кодекса.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ.
Постановлением Городской Думы г. Н. Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ № «О земельном налоге» установлены налоговые ставки на территории г. Н. Новгорода.
Судом установлено, что административному ответчику принадлежат земельные участки, указанные в налоговом уведомлении.
Из материалов дела следует, что административному ответчику было направлено требование об уплате пени № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ на сумму 20 417,28 рублей, что подтверждается списком почтовых отправлений через личный кабинет НП, в котором содержатся данные получателя (фамилия, имя, отчество, адрес).
Указанная сумма пени, согласно расчету по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ начислена:
- 5 332,04 рублей на недоимку за налоговый период 2015 года на сумму недоимки 51 766 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год;
- 265,59 рублей на недоимку за налоговый период 2015 года на сумму недоимки 51 766 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ год по ДД.ММ.ГГГГ год;
- 49,73 рублей на недоимку за налоговый период 2016 год в размере 192 487 рублей за период ДД.ММ.ГГГГ год;
- 6 712,98 рублей на недоимку за налоговый период 2016 год в размере 192 487 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ год по ДД.ММ.ГГГГ год;
- 336,85 рублей на недоимку за налоговый период 2016 год в размере 192 487 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год;
- 123,75 рублей на недоимку за налоговый период 2016 год в размере 45 000 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ год по ДД.ММ.ГГГГ год;
- 6 625,94 рублей на недоимку за налоговый период 2017 год в размере 198 828 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ год по ДД.ММ.ГГГГ год;
- 278,17 рублей на недоимку за налоговый период 2017 год в размере 153 828 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ год по ДД.ММ.ГГГГ год;
- 692,23 рублей на недоимку за налоговый период 2017 год в размере 153 828 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ год по ДД.ММ.ГГГГ год.
Сумма недоимки взыскана ранее судебными решениями.
На основании требований ч. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии с ч. 2 ст. 21 Закона о страховых взносах заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции органом контроля за уплатой страховых взносов в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ч. 9 ст. 21 Закона о страховых взносах положения настоящей статьи применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату страховых взносов и штрафов, применяемых в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Требование о взыскании обязательных платежей и санкций, административный иск о которых заявлен, содержали срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный законом срок, в отношении Рызлейцева М.В. был принят судебный приказ, который впоследствии определением суда от ДД.ММ.ГГГГ отменен.
В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Анализ приведенных выше правовых норм позволяет сделать вывод, что законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей.
Судом установлено, что административное исковое заявление в суд подано ДД.ММ.ГГГГ, судебный приказ отменен ДД.ММ.ГГГГ.
Срок на обращение в суд административным истцом не пропущен.
Сведений о погашении задолженности по пени за указанный период, отсутствуют.
Расчета, опровергающего правильность начисления пеней, который отвечал бы требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности доказательств, со стороны административного ответчика представлено не было, как не было представлено и иных доказательств и заслуживающих внимания доводов, ставящих под сомнение правомерность начисления пени за неуплату налогов в спорный период.
Учитывая факт допущенного должником нарушения обязательств по уплате обязательных платежей в установленный срок, а также, принимая во внимание, что со стороны административного ответчика не было представлено достаточных и достоверных доказательств, опровергающих сумму задолженности, суд находит возможным удовлетворить требования Межрайонной ИФНС России № по Нижегородской области и взыскать с Рызлейцева М.В. пени в размере 20 417,28 рублей.
Поскольку судом установлена возможность удовлетворения требований Инспекции, с административного ответчика в доход местного бюджета применительно к положениям ст.114 КАС РФ подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180,293-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № по Нижегородской области удовлетворить.
Взыскать с Рызлейцева М. В. (№, адрес регистрации: <адрес>) задолженность по пени в общей сумме 20 417,28 рублей.
Взыскать Рызлейцева М. В. (№, адрес регистрации: <адрес>) в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 812,52 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения путем подачи апелляционных жалобы, представления через суд первой инстанции.
В силу ст. 294.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья О.Е. Маркина