Дело № 12-33/2018
РЕШЕНИЕ
город Архангельск, 4 апреля 2018 года
пр. Никольский, д. 46
Судья Соломбальского районного суда города Архангельска Ахраменко Павел Евгеньевич, рассмотрев жалобу защитника Ефимова В.В. на постановление начальника отдела по государственному энергетическому надзору по Архангельской области Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Специализированный Транспорт» (далее – Общество),
УСТАНОВИЛ:
Общество ДД.ММ.ГГГГ в офисе 5 <адрес> нарушило требования промышленной безопасности и условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
В жалобе поставлен вопрос о смягчении назначенного наказания до половины минимального размера штрафа, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, заслушав защитника Общества Ефимова В.В., судья в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ находит постановление по делу не подлежащим изменению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Главным государственным инспектором по государственному энергетическому надзору по Архангельской области Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в отношении Общества 23 октября 2017 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ. Согласно этому протоколу ДД.ММ.ГГГГ было выявлено, что Общество по адресу: <адрес>, оф.5 в нарушение Федерального закона от 21.07.1997 №116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Федеральный закон № 116 от 21.07.1997), Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25.03.2014 №116, (далее - Правила), не заключило договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством РФ об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, допустило отсутствие договора с профессиональным аварийно-спасательным формированием, не осуществило производственный контроль на предприятии; не прошло аттестацию в области оборудования, работающего под давлением, руководителя и специалистов организации, не представило договор поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя между ПАО «ТГК-2» и ООО «Спецтранс», допустило отсутствие актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон между ООО «Специализированный транспорт» и ПАО «ТГК-2», не представило документы, подтверждающие проведение противоаварийных тренировок, допустило отсутствие документов, подтверждающих планирование мероприятий по локализации и ликвидации аварийных ситуаций, не представило документы, подтверждающие проведение промывки тепловых сетей, не провело обучение персонала, обслуживающего трубопровод горячей воды, допустило отсутствие у персонала удостоверения на право обслуживания трубопроводов, не зарегистрировало опасный производственный участок в реестре опасных производственных объектов, не провело техническое освидетельствование трубопровода, не провело техническое диагностирование трубопровода по истечении срока службы, допустило отсутствие персонала для обслуживания трубопровода горячей воды, не учло в инструкции по ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения взаимодействие с тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающими организациями, потребителями тепловой энергии, ремонтно-строительными и транспортными организациями, допустило отсутствие паспорта на трубопровод горячей воды, не зарегистрировало трубопровод горячей воды в Северо-Западном управлении, допустило отсутствие лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1,2, 3 классов опасности, не восстановило нарушенные участки тепловой изоляции трубопроводов, не нанесло на трубопровод надписи, содержащие номер магистрали, стрелку, указывающую направление движение рабочей среды, не провело техническое освидетельствование трубопровода ответственными лицами за производственный контроль и исправное состояние и безопасную эксплуатацию котлов, которые производятся ответственными лицами не реже 1 раза в 12 месяцев, не назначило лицо, ответственное за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией оборудования под давлением, не разработало положение о порядке расследования, учета и анализа причин возникновения инцидентов на опасном производственном объекте, не разработало инструкцию для ответственного за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией оборудования под давлением и ответственного за его исправное состояние и безопасную эксплуатацию, не утвердило перечень нормативных документов, применяемых в эксплуатирующей организации для обеспечения требований промышленной безопасности, назначило лицо, не имеющее технического профессионального образования, ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию трубопровода горячей воды, не назначило лицо, замещающее ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования под давлением на время отпуска, командировки, болезни и в других случаях отсутствия, из числа специалистов, прошедших аттестацию в области промышленной безопасности, имеющих соответствующую квалификацию и техническое профессиональное образование, не окрасило трубопровод, не нанесло маркировочные надписи и условные обозначения в соответствии с проектной документацией и схемой трубопровода, не привело должностные инструкции персонала в соответствии с Правилами, не разработало инструкции, устанавливающие действия работников в аварийных ситуациях на объектах повышенной опасности, на которых используется оборудование под давлением, не оборудовало электроприводом задвижки и затворы трубопровода диаметром 500 и более 630 мм, не представило документы, подтверждающие, что после ремонта арматура трубопровода была испытана на герметичность давлением, равным 1,25 рабочего давления, не нанесло на вентили и задвижки трубопровода надписи с указанием номера и условного обозначения запорного или регулирующего органа, соответствующие эксплуатационным схемам и инструкциям, указатели направления вращения в сторону закрывания и открывания, не покрыло съемной теплой изоляцией фланцевые соединения, арматуру и участки трубопроводов, подвергающихся периодическому контролю, не представило документы, подтверждающие прохождение работниками организации в установленном порядке предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, не провело экспертизу промышленной безопасности трубопровода горячей воды.
Изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства дела не оспариваются в жалобе и подтверждаются уставом Общества, распоряжением о проведении проверки, актом проверки, предписанием.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.
Установленное деяние Общества правильно квалифицировано по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Постановление по делу вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.
Административное наказание в виде штрафа в размере 200 тыс. рублей назначено Обществу, в пределах санкции ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ с соблюдением общих правил назначения наказания юридическому лицу, установленных статьями 4.1 - 4.3 КоАП РФ, с учетом угрозы причинения вреда жизни здоровью людей установленным нарушением требований промышленной безопасности и условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, с учетом вывода должностного лица о том, что Общество являлось микропредприятием. Назначенное наказание является минимальным по санкции.
Должностное лицо при вынесении постановления обоснованно не усмотрело предусмотренных законом оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкцией статьи.
Частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ установлено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Обоснованных сведений о наличии оснований для применения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ материалы дела не содержат.
Довод жалобы о трудном финансовом положении Общества произволен. Сама по себе светокопия бухгалтерской справки о том, что по данным Общества иное юридическое лицо имело задолженность перед Обществом за 2017 год в размере 1 198 078, 93 рублей не свидетельствует о том, что размер назначенного наказания является для Общества существенным обременением, которое может оказаться для него непосильным и привести к самым серьезным, вплоть до вынужденной ликвидации, последствиям. Кроме того, судья учитывает, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 N 265 "О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" установлено предельное значение дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, определяемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируемого по всем осуществляемым видам деятельности и применяемого по всем налоговым режимам, для микропредприятия - 120 млн. рублей.
Учитывая изложенное и наряду с ним сведения о том, что целью проверки явился контроль подготовки объектов теплоснабжения к отопительному периоду, судья пришел к выводу об отсутствии законных оснований для снижения размера наказания.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, было надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайство об отложении рассмотрения жалобы не заявляло, направило для участия в рассмотрении жалобы защитника, присутствие законного представителя этого лица при рассмотрении жалобы обязательным не признано, поэтому жалоба рассмотрена в отсутствие законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 15 ░░░░░░░ 2017 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 9.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░