Дело № 2а-666/2018
Поступило в суд 08.10.2018 года.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 декабря 2018 года г. Купино
Купинский районный суд Новосибирской области в составе:
председательствующего судьи Левак Ю.В.,
при секретаре судебного заседания Савельевой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ершова Александра Витальевича к призывной комиссии Купинского района Новосибирской области, военному комиссариату г. Карасук, Баганского, Карасукского и Купинского районов Новосибирской области об оспаривании решения призывной комиссии Купинского района Новосибирской области,
Установил:
Ершов А.В. обратился в Купинский районный суд <...> с административным иском к призывной комиссии <...>, военному комиссару г. Карасук, Б., К. и <...>ов <...> об оспаривании решения призывной комиссии <...>.
В обоснование заявленных требований указывает, что он был поставлен на воинский учет военного комиссариата <...> <.....>, признан годным к военной службе. В <......> году окончил Купинское профессиональное училище по очной форме обучения. В <......> году окончил Барнаульский юридический институт МВД России по специальности – правоохранительная деятельность, получена квалификация – юрист. В <......> году окончил Омскую академию МВД России по заочной форме обучения, специальность – правоохранительная деятельность, квалификация – юрист.
С <.....> и по настоящее время он проходит службу в органах внутренних дел. С начала службы в ОВД имел специальное звание «рядовой милиции», в дальнейшем по мере выслуги ему присваивались специальные звания: «младший лейтенант юстиции», «лейтенант юстиции», «старший лейтенант юстиции», «капитан юстиции». Перерывов в службе не было, не увольнялся, вновь на службу не поступал. На время обучения, а затем и службы пользовался законным правом на отсрочку от прохождения военной службы.
По достижению <......> лет, т.е. <.....>, он должен был получить военный билет, для этого ему нужно было обратиться в военный комиссариат <...>. Однако, с заявлением о выдаче военного билета он обратился только в начале <.....> года. Причина, почему долго не обращался за получением военного билет, проста – откладывал это мероприятие на «потом» в связи с большой занятостью на службе. Были периоды, когда он забывал про военный билет, а вспомнив – вновь был занят, без возможности «оторваться» от работы.
<.....> в здании военно-учетного стола по его обращению была собрана призывная комиссии <...>, которая приняла решение выдать ему справку о не прохождении военной службы, не имея на то законных оснований.
<.....> он подал письменное заявление о выдаче выписки из решения призывной комиссии <...>.
<.....> по почте он получил ответ, что заявление рассмотрено, в период с октября по <.....> года будет заседание призывной комиссии, после этого он сможет получить выписку из решения.
Отказ военного комиссариата был обжалован им военному прокурору Новосибирского гарнизона. Его жалоба была удовлетворена.
<.....> по почте он получил выписку из протокола заседания призывной комиссии <...> от <.....>.
Полагает, что поскольку основания, возникшие и дававшие о <.....> ему право на отсрочку от призыва на военную службу в соответствии с под. «з» п.1 ст.24 Федерального закона № 53-ФЗ, до настоящего времени не исчезли, в связи с чем он сохраняет право на указанную отсрочку.
Считает доводы призывной комиссии об отсутствии у него высшего профессионального образования на момент принятия Федерального закона от <.....> № 312-ФЗ и об отказе в выдаче ему военного билета не обоснованными, поскольку сохраняющиеся до достижения его возраста 27 лет, и до настоящего времени, основания, возникшие и дававшие до <.....> ему право на отсрочку от призыва на военную службу в соответствии с пп. «з» п.1 ст.24 Федерального закона № 53-ФЗ, не предполагали обязательность наличия высшего профессионального образования. Он, получив среднее профессиональное образование в образовательном учреждении высшего профессионального образования МВД России и продолжив непосредственно по окончании данного образовательного учреждения службу в МВД России, приобрел до <.....> право на отсрочку в соответствии с п. «з» п.1 ст.24 Федерального закона № 53-ФЗ и в этой связи в силу п.1 ст.5 Федерального закона от <.....> № 104-ФЗ, ст.2 Федерального закона от <.....> № 312-ФЗ сохранил названное право на время службы в МВД России.
Просит суд: 1) признать незаконным и отменить решение призывной комиссии <...> от <.....> о выдаче ему справки о не прохождении военной службы, не имея на то законных оснований; 2) обязать военный комиссариат г. Карасук, Б., К. и <...>ов <...> выдать ему военный билет.
Административный ответчик – военный комиссар г. Карасук, Б., К. и <...>ов <...> Бибик Ю.Л., согласно возражениям от <.....> указывает, что Ершов А.В., <.....> года рождения, обратился в июле 2018 года в военный комиссариат г. Карасук, Б., К. и <...>ов за получением военного билета. При рассмотрении его заявления о выдаче военного билета выяснилось, что на воинском учете в военном комиссариате г. Карасук, Б., К. и <...>ов Ершов А.В. в настоящее время не состоит. Ершов А.В. состоял на воинском учете в отделе военного комиссариата <...> до <.....>, снялся с учета по личному заявлению, личное дело было направлено в отдел военного комиссариата по К. <...> <.....>, но в Карасук не поступило. На учет в отдел по К. <...> Ершов не встал:
- личное дело Ершова А.В. и его учетная карта в настоящее время в военном комиссариате отсутствуют, сведений о его уничтожении в отделе по <...> не имеется; при передаче дел <.....> отделом по <...> личное дело Ершова А.В. в военный комиссариат г. Карасука, Б., К. и <...>ов не передавалось;
- согласно протоколу № от <.....> призывной комиссии <...> Ершову А.В. была предоставлена отсрочка от призыва как студенту 1 курса Новосибирской специальной школы милиции на основании подпункта «з» п.1 ст.24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» - на время службы;
- согласно протоколу № от <.....> призывной комиссией <...> Ершов А.В., имевший отсрочку от службы до <.....> как учащийся Новосибирской средней школы милиции в связи с истечением срока отсрочки на основании ст.22 вышеназванного закона призван на военную службу, поскольку на основании пп. «з» п. 1 ст.24 Федерального закона от <.....> № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (в редакции от <.....>) отсрочка предоставляется поступившим в органы внутренних дел… непосредственно по окончании образовательных учреждений высшего профессионального образования указанных органов и учреждений, при наличии у них специальных званий – на время службы в этих органах и учреждениях;
- решением призывной комиссии от <.....> (протокол №) решение комиссии от <.....> о призыве Ершова А.В. отменено в виду выполнения установленного задания по призыву, принято решение призыв Ершова А.В. на военную службу перенести на осень <.....> года;
- снявшись с учета, Ершов А.В. в военный комиссариат больше до <.....> года не являлся;
- на основании рапорта – доклада НО-1 Бутенко А.В., <.....> было созвано заседание призывной комиссии <...>, на данном заседании членами призывной комиссии было вынесено заключение о признании Ершова А.В. не прошедшим военную службу, не имея на то законных оснований. Таким образом, считает, что законные основания для выдачи Ершову А.В. военного билета отсутствуют. Просит отказать Ершову А.В. в удовлетворении его исковых требований.
Определением Купинского районного суда <...> от <.....> произведена замена ненадлежащего административного ответчика - военного комиссара г. Карасук, Б., К. и <...>ов <...> на надлежащего - военный комиссариат г. Карасук, Б., К. и <...>ов <...>.
В судебное заседание административный истец Ершов А.В. не явился, извещен надлежащим образом, <.....> представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, на удовлетворении административных исковых требований настаивает.
Административный ответчик – представитель призывной комиссии <...> в судебное заседание не явился, будучи своевременно и надлежащим образом уведомленным о дате, времени и месте рассмотрения дела. Согласно отзыву от <.....>, председатель призывной комиссии <...> резервного состава Крицин Д.В., указывает, что призывная комиссии <...> создана на основании постановления <...> № от <.....> «О призыве граждан Российской Федерации на военную службу в <...> весной 2018 года», в основном и резервном составе. <.....> по инициативе военного комиссара г. Карасук, Б. и <...>ов <...> Бибика Ю.Л. в связи с обращением Ершова А.В. вопрос был рассмотрен на заседании очередной призывной комиссии <...>. Принято решение о выдаче Ершову А.В. справки о не прохождении военной службы, не имея на то законных оснований.
Согласно ходатайству от <.....> председатель призывной комиссии <...> резервного состава Крицин Д.В. просит рассмотреть дело в отсутствии представителя призывной комиссии, вынести решение на усмотрение суда.
В судебное заседание представитель административного ответчика – представитель военного комиссариата г. Карасук, Б., К. и <...>ов <...> Бибик Ю.Л. –действующий на основании доверенности № от <.....>, не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие, административные исковые требования Ершова А.В. не признал, представил возражения от <.....>, в которых просил отказать Ершову А.В. в удовлетворении его административных исковых требований, указывая, что на воинском учете в военном комиссариате г. Карасук, Б., К. и <...>ов Ершов А.В. в настоящее время не состоит, состоял на воинском учете в отделе военного комиссариата <...> до <.....>, снялся с учета по личному заявлению, личное дело было направлено в отдел военного комиссариата по К. <...> <.....> (согласно алфавитной книге), но в Карасук не поступило. На учет в отдел по К. <...> Ершов не встал. Личное дело Ершова А.В. и его учетная карта в настоящее время в военном
комиссариате отсутствуют, сведений о его уничтожении в отделе по
<...> не имеется; при передаче дел -<.....> отделом по
<...> личное дело Ершова А.В. в военный комиссариат г.
Карасука, Б., К. и <...>ов не передавалось. Согласно протоколу № от <.....> призывной комиссии <...> Ершову А.В. была предоставлена отсрочка от призыва как студенту 1 курса Новосибирской специальной школы милиции на основании подпункта з. пункта 1 ст. 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»- на время службы.
Согласно протоколу № от <.....> призывной комиссией <...> Ершов А.В., имевший отсрочку от службы до <.....> как учащийся Новосибирской средней школы милиции в связи с истечением срока отсрочки на основании ст. 22 вышеназванного закона призван на военную службу, поскольку на основании пп. 3 п. 1 ст. 24 Федерального закона от <.....> № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (в редакции от <.....>) отсрочка предоставляется поступившим в органы внутренних дел…непосредственно по окончании образовательных учреждений высшего профессионального образования указанных органов и учреждений, при наличии у них специальных званий - на время службы в этих органах и учреждениях.
Решением призывной комиссии от <.....> (протокол №) решение комиссии от <.....> о призыве Ершова А.В. отменено ввиду выполнения установленного задания по призыву, принято решение призыв Ершова А.В. на военную службу перенести на осень <.....> года.
Снявшись с учета, Ершов А.В. в военный комиссариат больше до <.....> года не являлся.
На основании рапорта-доклада НО-1 Бутенко А.В. <.....> было созвано заседание призывной комиссии <...>, на данном заседании членами призывной комиссии было вынесено заключение о признании Ершова А.В. не прошедшим военную службу, не имея на то законных оснований. Полагает, что законные основания для выдачи Ершову А.В. военного билета отсутствуют.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца и административных ответчиков.
Изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ) установлено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии со статьей 59 Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.
Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.
Порядок призыва граждан на военную службу определяется Федеральным законом от <.....> № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Положением о призыве на военную службу, утверждаемым Правительством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.1 Федеральный закон от <.....> № 53-ФЗ (ред. от <.....>) «О воинской обязанности и военной службе» воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.
В соответствии с ч.3 ст.1 Федерального закона от <.....> № 53-ФЗ (ред. от <.....>) «О воинской обязанности и военной службе» граждане освобождаются от исполнения воинской обязанности только по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.
Согласно ст.22 Федерального закона от <.....> № 53-ФЗ (ред. от <.....>) «О воинской обязанности и военной службе» призыву на военную службу подлежат: граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее - граждане, не пребывающие в запасе).
В силу ч.2 вышеуказанной статьи Федерального закона следует, что на военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.
Согласно ч.3 вышеуказанной статьи Федерального закона следует, что призыв граждан на военную службу осуществляется на основании указов Президента Российской Федерации.
В соответствии с п. «з» ч.1 ст.24 Федерального закона от <.....> № 53-ФЗ (в редакции, действующей на момент поступления административного истца на службу в органы внутренних дел, т.е. <.....>), отсрочка от призыва на военную службу предоставлялась гражданам: окончившим государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования и проходящим службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации на должностях рядового (младшего) и начальствующего состава, а также обучающимся в образовательных учреждениях указанных органов или окончившим данные образовательные учреждения и получившим специальные звания, - на время службы в этих органах и учреждениях.
В силу п.1 ст.5 Федерального закона от <.....> № 53-ФЗ (ред. от <.....>) «О воинской обязанности и военной службе» проведение мероприятий по медицинскому освидетельствованию и медицинскому осмотру при постановке на воинский учет, призывом на военную службу, осуществляется военными комиссариатами.
Организация призыва граждан на службу регламентирована положениями ст.26 вышеуказанного закона, согласно части 1 которой призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование, профессиональный психологический отбор и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы.
Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.
На мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата (п.3 указанной статьи).
В соответствии с ч.1 ст.28 Федерального закона от <.....> № 53-ФЗ (ред. от <.....>) «О воинской обязанности и военной службе» при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования и профессионального психологического отбора указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.
В силу ч.1.1 ст.28 Федерального закона от <.....> № 53-ФЗ (ред. от <.....>) «О воинской обязанности и военной службе» при зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, пунктом 4 статьи 23, статьей 24 настоящего Федерального закона, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.
Порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, определяются Положением о призыве на военную службу.
Согласно п.34 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <.....> № (ред. от <.....>) при зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, подпунктом "в" пункта 3, пунктом 4 статьи 23 и статьей 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия на основании документов воинского учета, хранящихся в военном комиссариате муниципального образования (муниципальных образований) (личное дело призывника, учетно-алфавитная книга), а для граждан, не состоявших на воинском учете, на основании справок соответствующих военных комиссариатов муниципальных образований выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с <.....>, при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу.
Из содержания приведенных выше правовых норм в их системном единстве следует, что гражданин может быть признан не прошедшим военную службу, не имея на то законных оснований, только в том случае, если он не проходил военную службу в установленные для призыва сроки после <.....>.
Пунктом 17 этого же Положения установлено, что при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, призывная комиссия выносит решение об освобождении призывника от призыва на военную службу или о предоставлении ему отсрочки от призыва на военную службу. Такое решение выносится на основании документов, представленных призывником в призывную комиссию, один раз при первоначальном рассмотрении данного вопроса.
Контроль за наличием у призывника оснований для освобождения от призыва на военную службу или для отсрочки от призыва на военную службу возлагается на военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований), а за прохождением призывником назначенного ему медицинского обследования, лечения и повторного медицинского освидетельствования - на военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) и соответствующие медицинские организации (пункт 18 названного выше Положения).
Таким образом, именно на военный комиссариат (иной уполномоченный орган или должностное лицо) в силу приведенных положений законодательства возложена обязанность по надлежащему осуществлению мероприятий, направленных на организацию призыва на военную службу, в том числе по своевременному личному вручению под расписку повесток граждан, подлежащим призыву.
Пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от <.....> № 53-ФЗ (ред. от <.....>) «О воинской обязанности и военной службе» установлено, что в целях обеспечения воинского учета граждане обязаны: состоять на воинском учете по месту жительства; явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову соответствующего органа местного самоуправления поселения или соответствующего органа местного самоуправления городского округа, осуществляющего первичный воинский учет; сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания.
Следовательно, законодательством установлена обязанность граждан, подлежащих призыву на военную службу, являться только по повестке военного комиссариата в указанное в ней время и место, а также предусмотрена ответственность за неявку по повестке. Обязанность самостоятельно явиться в военный комиссариат у граждан, подлежащих призыву на военную службу, отсутствует.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от <.....> N 26-П «По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву» в связи с запросом Парламента Чеченской Республики», неисполнение гражданином Российской Федерации конституционной обязанности по защите Отечества путем прохождения военной службы по призыву при отсутствии предусмотренных законом оснований для освобождения от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу или отсрочки от призыва предполагает, как правило, совершение им действий или бездействие, которые сопряжены с неисполнением им обязанностей по воинскому учету, предусмотренных Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе", или свидетельствуют об уклонении от призыва на военную службу и для пресечения которых в действующем законодательстве предусматриваются механизмы, влекущие административную или уголовную ответственность.
Вынося заключение о признании гражданина не прошедшим без законных на то оснований военную службу по призыву, призывная комиссия не связана необходимостью оценки фактических обстоятельств, вследствие которых данный гражданин не прошел военную службу, установления фактов наличия или отсутствия объективных условий или уважительных причин для неисполнения им своей конституционной обязанности по защите Отечества, а также фактов привлечения его к административной или уголовной ответственности за совершение действий (бездействие), связанных с виновным неисполнением обязанностей по воинскому учету или уклонением от призыва на военную службу. Вместе с тем - поскольку не исключаются ситуации, при которых гражданин не прошел военную службу по призыву по не зависящим от него причинам, обусловленным какими-либо объективными обстоятельствами (например, если на территории, где проживал гражданин призывного возраста, не проводились мероприятия, связанные с призывом на военную службу), - предполагается, что члены призывной комиссии, действующие в порядке, предусмотренном разделом III Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, беспристрастно и всесторонне изучают имеющиеся у них документы и выносят свое заключение на основе коллегиальности и в равной мере, принимая во внимание все обстоятельства, вследствие которых гражданин не исполнил свою конституционную обязанность по защите Отечества путем прохождения военной службы по призыву.
Никакого иного порядка поступления на военную службу по призыву, чем в порядке, установленном названными статьями Федерального закона, не предусмотрено.
Как установлено в судебном заседании Ершов А.В., <.....> года рождения, состоял на воинском учете в отделе военного комиссариата по <...> с <.....> года.
Решением призывной комиссии <...> от <.....> Ершову А.В. была предоставлена отсрочка от призыва как студенту 1 курса Новосибирской специальной школы милиции, на основании пп. «з» п.1 ст.24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» - на время службы.
В соответствии с п. «з» ч.1 ст.24 Федерального закона от <.....> № 53-ФЗ (в редакции, действующей на момент поступления административного истца на службу в органы внутренних дел, т.е. <.....>), отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданам: окончившим государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования и проходящим службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации на должностях рядового (младшего) и начальствующего состава, а также обучающимся в образовательных учреждениях указанных органов или окончившим данные образовательные учреждения и получившим специальные звания, - на время службы в этих органах и учреждениях.
Решением призывной комиссии <...> от <.....> Ершов А.В., имевший отсрочку от службы до <.....>, как учащийся Новосибирской специальной школы милиции, в связи с истечением срока отсрочки на основании ст.22 вышеуказанного закона призван на военную службу, поскольку на основании пп. «з» п.1 ст.24 Федерального закона от <.....> № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (в редакции от <.....>) отсрочка предоставляется поступившим в органы внутренних дел… непосредственно по окончании образовательных учреждений высшего профессионального образования указанных органов и учреждений, при наличии у них специальных званий – на время службы в этих органах и учреждениях.
Решением призывной комиссии <...> от <.....>, решение призывной комиссии <...> от <.....> о призыве Ершова А.В. отменено в виду выполнения установленного задания по призыву, принято решение призыв Ершова А.В. на военную службу перенести на осень 2009 года.
Более на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, административный истец, повестками военного комиссариата не вызывался.
По утверждению административного истца он с воинского учета не снимался, административный ответчик не представил доказательства, подтверждающие данное обстоятельство, кроме как записи в алфавитной книге, личное дело Ершова А.В. утрачено, вины административного истца в этом нет.
Решением призывной комиссии г. Карасука, Б., К. и <...>ов <...> от <.....> Ершов А.В. признан не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, зачислен в запас с выдачей справки, что оформлено протоколом заседания призывной комиссии.
Согласно справке исполняющего обязанности начальника Отдела МВД России по <...> Федорова М.А. от <.....>, капитан юстиции Ершов А.В. служит в органах внутренних дел Российской Федерации с <.....> и по настоящее время. Так, с <.....> по <.....> Ершов А.В. являлся курсантом Барнаульского юридического института МВД России (Новосибирский филиал); с <.....> по <.....> – следователь следственного отдела при Отделе внутренних дел по <...>; с <.....> по <.....> – следователь следственного отдела при Отделе внутренних дел по <...>; с <.....> по <.....> – в связи с организационно-штатными мероприятиями находился в распоряжении Отдела МВД Росси по <...>; с <.....> по <.....> – следователь следственного отдела ОМВД России по <...>; с <.....> по <.....> – следователь следственного отдела Межмуниципального отдела МВД России «Купинский»; с <.....> и по настоящее время – следователь следственного отдела ОМВД России по <...>. В период с <.....> по <.....> проходил обучение в Омской академии МВД России по заочной форме по специальности «правоохранительная деятельность», по окончании выдан диплом о высшем образовании КН №, присвоена квалификация «Юрист».
Таким образом, суд приходит к выводу, что момент исполнения 27 лет, т.е. на <.....>, административный истец Ершов А.В. проходил службу, следовательно, он не утратил право на отсрочку. Кроме того, мероприятия по организации призыва на военную службу в отношении него не осуществлялись.
Согласно положениям чч.9, 11 ст.226 КАС РФ, обязанность доказать наличие законных оснований для принятия оспариваемого решения возложена на административного ответчика.
В настоящем деле таких доказательств со стороны административных ответчиков не представлено.
Административным истцом Ершовым А.В. заявлены требования: признать незаконным и отменить решение призывной комиссии <...> от <.....> о выдаче ему справки о не прохождении военной службы, не имея на то законных оснований; обязать военный комиссариат г. Карасук, Б., К. и <...>ов <...> выдать ему военный билет.
Согласно п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Согласно п.1 ст.28 Федерального закона от <.....> № 53-ФЗ (ред. от <.....>) «О воинской обязанности и военной службе» при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования и профессионального психологического отбора указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.
На основании ст.52 вышеуказанного закона, запас Вооруженных Сил Российской Федерации создается из числа граждан, в том числе: не подлежавших призыву на военную службу по достижении ими возраста 27 лет; не прошедших военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии по достижении ими возраста 27 лет.
Из административного иска следует, что Ершовым А.В. оспаривается заключение о признании его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Из содержания приведенных положений ст.28, 52 Федерального закона от <.....> № 53-ФЗ (ред. от <.....>) «О воинской обязанности и военной службе» следует, что способом восстановления нарушенного права при признании такого заключения незаконным будет являться принятие призывной комиссией иного решения, предусмотренного ст.52 вышеуказанного закона.
Поскольку в отношении Ершова А.В. не могли быть применены положения п.1.1 ст.28 Федерального закона от <.....> № 53-ФЗ (ред. от <.....>) «О воинской обязанности и военной службе», призывная комиссия, рассматривая его заявление о выдаче военного билета, должна была в соответствии с предписаниями абз. 6 п.1 ст.52 вышеуказанного закона, согласно которым запас Вооруженных Сил РФ создается из числа граждан, в том числе не подлежащих призыву на военную службу по достижению ими возраста 27 лет, принять в установленном порядке решение о зачислении в запас, выдать ему военный билет.
Таким образом, суд приходит к выводу, что заявленные административные исковые требования Ершова А.В. к призывной комиссии <...>, военному комиссариату г. Карасук, Б., К. и <...>ов <...> о признании незаконным и отмене решения призывной комиссии <...> от <.....> о выдаче ему, т.е. Ершову А.В., справки о не прохождении военной службы, не имея на то законных оснований; об обязании военного комиссариата г. Карасука, Б., К. и <...>ов <...> выдать ему, Ершову А.В. военный билет, подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Решил:
Административный исковые требования Ершова А. В. к призывной комиссии <...>, военному комиссариату г. Карасук, Б., К. и <...>ов <...> об оспаривании решения призывной комиссии <...>, удовлетворить.
Решение призывной комиссии <...> от <.....> о признании Ершова А. В., не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований и выдаче ему справки взамен военного билета, признать незаконным и отменить.
Обязать отдел военного комиссариата города Карасук, Б., К. и <...>ов <...> выдать Ершову А. В., <.....> года рождения, военный билет.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд путем подачи жалобы через Купинский районный суд <...> в течение месяца со дня, следующего за днем вынесения решения в окончательной форме, то есть с <.....>.
Председательствующий: Ю.В. Левак