Дело № 5-132/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Саранск 4 февраля 2021 года
Судья Пролетарского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Юркина Светлана Ивановна, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <данные изъяты>
установил:
9 декабря 2020 в 17 часов 00 минут Черкасов И.А. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в нарушении подпункта 7 пункта 3 Указа Главы Республики Мордовия от 17.03.2020 № 78-УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции COVID-2019», находился в легковом такси – автомобиле марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские, либо иные аналогичные им по защитным свойствам маски или респираторы), тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации.
В судебное заседание Черкасов И.А. не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, дело в его отсутствие рассмотрено по части 2 статьи 25.1 КоАП Российской Федерации.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о том, что Черкасов И.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями Правила поведения при ведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. № 417.
Данные Правила предусматривают, что граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации или должностных лиц, указанных в п.п. 8 и 9 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (п. 1 Правил); при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации - выполнять законные требования (указания) должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п. 3, п.п. «в, г» п. 4 Правил).
Органы государственной власти принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с п.п. «а.2» п. «а» ст. 10 вышеприведенного Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п. 6 ст. 4.1, пункту «а, у, ф» ст. 11 указанного Федерального закона).
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации», высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В развитие вышеприведенных положений законодательства Российской Федерации в Республике Мордовия указом Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. №78-Г (с дальнейшими изменениями) на территории Республики Мордовия введён режим повышенной готовности и приняты дополнительные меры по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
В соответствии с подпунктом 7 пункта 3 Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. №78-УГ (в ред. Указов Главы РМ от 21.08.2020 N 251-УГ, от 31.08.2020 N 257-УГ, от 03.09.2020 N 258-УГ, от 14.09.2020 N 270-УГ, от 22.09.2020 N 284-УГ, от 05.10.2020 N 301-УГ, от 14.10.2020 N 314-УГ, от 28.10.2020 N 331-УГ, от 09.11.2020 N 339-УГ, от 10.11.2020 N 340-УГ, от 11.11.2020 N 341-УГ, от 13.11.2020 N 354-УГ, от 26.11.2020 N 367-УГ, от 10.12.2020 N 385-УГ от 18.12.2020 N 403-УГ, от 25.12.2020 N 409-УГ, от 28.12.2020 N 413-УГ) граждане обязаны с 13 мая 2020 г. использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские либо иные аналогичные им по защитным свойствам маски или респираторы) на остановках общественного транспорта; при посещении органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых не приостановлена; при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов и аэропорта.
Доказательствами вины Черкасова И.А. в совершении административного правонарушения являются: протокол № об административном правонарушении от 09.12.2020 с приложенной к нему схемой места нахождения автомобиля;
письменные объяснения Черкасова И.А. от 09.12.2020, из которых следует, что он без средств индивидуальной защиты органов дыхания осуществлял услугу по перевозке пассажира в легковом автомобиле марки ВАЗ <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>
Нарушений требований КоАП Российской Федерации при составлении протокола по делу об административном правонарушении не допущено, оснований для признания представленных доказательств недопустимыми у суда не имеется.
Оценивая в совокупности представленные доказательства, судья считает доказанным совершение Черкасовым И.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации.
Черкасов И.А. свою вину в совершении административного правонарушения признал полностью. Данное обстоятельство в соответствии с частью второй статьи 4.2 КоАП Российской Федерации суд признаёт смягчающим наказание обстоятельством.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.
С учетом обстоятельств дела, наличия смягчающего обстоятельства, при отсутствии отягчающих, личности Черкасова И.А., который ранее к административной ответственности не привлекался, судья приходит к выводу, что достижение установленных статьей 3.1 КоАП Российской Федерации целей административного наказания возможно путем назначения административного наказания в виде предупреждения, предусмотренного санкцией частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данная мера наказания наиболее адекватна общественной опасности совершенного правонарушения и противоправной направленности совершенных действий, с наибольшим эффектом достигнет целей предупреждения совершения новых правонарушений, а также отвечает принципам соразмерности и справедливости.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.10-29.11 КоАП Российской Федерации, суд
постановил:
признать Черкасова Игоря Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия или непосредственно в Верховный Суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья
Дело № 5-132/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Саранск 4 февраля 2021 года
Судья Пролетарского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Юркина Светлана Ивановна, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <данные изъяты>
установил:
9 декабря 2020 в 17 часов 00 минут Черкасов И.А. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в нарушении подпункта 7 пункта 3 Указа Главы Республики Мордовия от 17.03.2020 № 78-УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции COVID-2019», находился в легковом такси – автомобиле марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские, либо иные аналогичные им по защитным свойствам маски или респираторы), тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации.
В судебное заседание Черкасов И.А. не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, дело в его отсутствие рассмотрено по части 2 статьи 25.1 КоАП Российской Федерации.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о том, что Черкасов И.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями Правила поведения при ведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. № 417.
Данные Правила предусматривают, что граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации или должностных лиц, указанных в п.п. 8 и 9 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (п. 1 Правил); при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации - выполнять законные требования (указания) должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п. 3, п.п. «в, г» п. 4 Правил).
Органы государственной власти принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с п.п. «а.2» п. «а» ст. 10 вышеприведенного Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п. 6 ст. 4.1, пункту «а, у, ф» ст. 11 указанного Федерального закона).
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации», высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В развитие вышеприведенных положений законодательства Российской Федерации в Республике Мордовия указом Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. №78-Г (с дальнейшими изменениями) на территории Республики Мордовия введён режим повышенной готовности и приняты дополнительные меры по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
В соответствии с подпунктом 7 пункта 3 Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. №78-УГ (в ред. Указов Главы РМ от 21.08.2020 N 251-УГ, от 31.08.2020 N 257-УГ, от 03.09.2020 N 258-УГ, от 14.09.2020 N 270-УГ, от 22.09.2020 N 284-УГ, от 05.10.2020 N 301-УГ, от 14.10.2020 N 314-УГ, от 28.10.2020 N 331-УГ, от 09.11.2020 N 339-УГ, от 10.11.2020 N 340-УГ, от 11.11.2020 N 341-УГ, от 13.11.2020 N 354-УГ, от 26.11.2020 N 367-УГ, от 10.12.2020 N 385-УГ от 18.12.2020 N 403-УГ, от 25.12.2020 N 409-УГ, от 28.12.2020 N 413-УГ) граждане обязаны с 13 мая 2020 г. использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские либо иные аналогичные им по защитным свойствам маски или респираторы) на остановках общественного транспорта; при посещении органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых не приостановлена; при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов и аэропорта.
Доказательствами вины Черкасова И.А. в совершении административного правонарушения являются: протокол № об административном правонарушении от 09.12.2020 с приложенной к нему схемой места нахождения автомобиля;
письменные объяснения Черкасова И.А. от 09.12.2020, из которых следует, что он без средств индивидуальной защиты органов дыхания осуществлял услугу по перевозке пассажира в легковом автомобиле марки ВАЗ <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>
Нарушений требований КоАП Российской Федерации при составлении протокола по делу об административном правонарушении не допущено, оснований для признания представленных доказательств недопустимыми у суда не имеется.
Оценивая в совокупности представленные доказательства, судья считает доказанным совершение Черкасовым И.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации.
Черкасов И.А. свою вину в совершении административного правонарушения признал полностью. Данное обстоятельство в соответствии с частью второй статьи 4.2 КоАП Российской Федерации суд признаёт смягчающим наказание обстоятельством.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.
С учетом обстоятельств дела, наличия смягчающего обстоятельства, при отсутствии отягчающих, личности Черкасова И.А., который ранее к административной ответственности не привлекался, судья приходит к выводу, что достижение установленных статьей 3.1 КоАП Российской Федерации целей административного наказания возможно путем назначения административного наказания в виде предупреждения, предусмотренного санкцией частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данная мера наказания наиболее адекватна общественной опасности совершенного правонарушения и противоправной направленности совершенных действий, с наибольшим эффектом достигнет целей предупреждения совершения новых правонарушений, а также отвечает принципам соразмерности и справедливости.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.10-29.11 КоАП Российской Федерации, суд
постановил:
признать Черкасова Игоря Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия или непосредственно в Верховный Суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья