Решение по делу № 2-608/2015-Р от 31.03.2015

Дело № 2-608/2015

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Стерлитамак                                 15 апреля 2015 года

Стерлитамакский районный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Басырова Р.Р.,

при секретаре Залимовой И.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Стерлитамакского района РБ Асадулина А.Р. к ГУСП «Стерлитамакское» РБ об устранении нарушений природоохранного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Стерлитамакского района Асадулин А.Р., действующий в интересах неопределенного круга лиц в порядке ст. 45 ГПК РФ, обратился в суд с иском к ГУСП «Стерлитамакское» РБ о возложении обязанности в течение шести месяцев устранить нарушения природоохранного законодательства, а именно провести инвентаризацию отходов и объектов их размещения, разработать проект нормативов образования и лимитов размещения отходов, установить лимиты на размещение отходов, привести в соответствие с ГОСТ Р 52033-2003 содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах двигателя автотранспортного средства ГАЗ-3261, регистрационный знак Т 388 СН 02.

Свои требования мотивирует тем, что прокуратурой Стерлитамакского района РБ во исполнение п. 3 плана работы прокуратуры Стерлитамакского района на первое полугодие 2015 года совместно со специалистами Стерлитамакского территориального управления Минэкологии РБ в период с 18 февраля 2015 года по 24 марта 2015 года проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства в деятельности ГУСП «Стерлитамакское» РБ. В ходе проведенной проверки установлено, что в результате деятельности ГУСП «Стерлитамакское» РБ образуются отходы производства и потребления 1, 2, 3, 4 и 5 классов опасности. В частности, для освещения помещений ГУСП «Стерлитамакское» РБ используются ртутьсо-держащие лампы, что предполагает образование отхода «Лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства», которые по Федеральному классификационному каталогу отходов имеют код 471 101 01 52 1 (I класс опасности). В результате канцелярской деятельности образуются отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства. В результате хозяйственной деятельности ГУСП «Стерлитамакское» РБ, жизнедеятельности его сотрудников и при уборке помещений образуются следующие отходы производства и потребления: - мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный); - отходы (осадки) из выгребных ям; - смет с территории предприятия практически неопасный. В связи с тем, что на балансе имеется автотранспорт, грузовой автотранспорт ремонтируется своими силами, то предполагается образование отходов: - аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом, - отходы минеральных масел моторных, - отходы синтетических и полусинтетических масел моторных, - обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15 %), - опилки и стружка древесные, загрязненные нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов 15% и более). В результате жизнедеятельности животных в фермах образуется навоз от крупного рогатого скота свежий, навоз конский перепревший. В нарушение требований природоохранного законодательства инвентаризация отходов и объектов их размещения ГУСП «Стерлитамакское» РБ не проведена. В ходе проверки также было установлено, что 19 февраля 2015 года осуществлялась эксплуатация автотранспортного средства ГАЗ-3261, регистрационный знак Т 388 СН 02, с превышением содержания оксида углерода и углеводородов в отработавших газах двигателя, нормируемые ГОСТом Р 52033-2003. Однако, согласно п. 4.2 ГОСТ Р 52033-2003 при обнаружении (в результате проведенной проверки в условиях эксплуатации) автомобиля, имеющего повышенное содержание загрязняющих веществ в отработавших газах хотя бы на одном из проверяемых режимов автомобиль считается технически неисправным. Считает, что дальнейшее бездействие со стороны ГУСП «Стерлитамакское» РБ может вызвать наступление тяжелых последствий - загрязнение почв, вод и атмосферного воздуха, нарушение прав неопределенного круга лиц (жителей с. Наумовка) на благоприятную окружающую среду, охрану жизни и здоровья, гарантируемых действующим законодательством, создание угрозы причинения вреда их жизни и здоровью и, как следствие, причинение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери. Таким образом, указывает, что вышеуказанные нарушения ущемляют права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и благоприятные условия жизнедеятельности.

В судебном заседании заместитель прокурора Стерлитамакского района РБ Немчинова О.В. исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика ГУСП «Стерлитамакское» РБ в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, возражений или ходатайств об отложении дела в суд не поступало.

В соответствии со ст. 233 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства по имеющимся в деле доказательствам.

Выслушав заместителя прокурора Стерлитамакского района РБ Немчинову О.В., изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 11 Федерального Закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений, а также наилучшие доступные технологии; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации; в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

В силу ч. 1 -3 ст. 18 Федерального Закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

В соответствии с ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию автомобильных и иных оказывающих негативное воздействие на окружающую среду транспортных средств, обязаны соблюдать нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, а также принимать меры по обезвреживанию загрязняющих веществ, в том числе их нейтрализации, снижению уровня шума и иного негативного воздействия на окружающую среду.

В силу п. 4.2 ГОСТ Р 52033-2003 при обнаружении (в результате проведенной проверки в условиях эксплуатации) автомобиля, имеющего повышенное содержание загрязняющих веществ в отработавших газах хотя бы на одном из проверяемых режимов автомобиль считается технически неисправным.

Согласно справке по результатам проверки прокуратурой Стерлитамакского района РБ соблюдения природоохранного законодательства ГУСП «Стерлитамакское» РБ от 24 марта 2015 года было выявлено, что 19 февраля 2015 года работниками ГУСП «Стерлитамакское» РБ осуществлялась эксплуатация автотранспортного средства ГАЗ-3261, регистрационный знак Т 388 СН 02, с превышением содержания оксида углерода и углеводородов в отработавших газах двигателя, нормируемые ГОСТом Р 52033-2003. Также, проверкой прокуратурой Стерлитамакского района РБ установлено, что в результате деятельности ГУСП «Стерлитамакское» РБ образуются отходы производства и потребления 1, 2, 3, 4 и 5 классов опасности. В частности, для освещения помещений ГУСП «Стерлитамакское» РБ используются ртутьсо-держащие лампы, что предполагает образование отхода «Лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства», которые по Федеральному классификационному каталогу отходов имеют код 471 101 01 52 1 (I класс опасности). В результате канцелярской деятельности образуются отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства. В результате хозяйственной деятельности ГУСП «Стерлитамакское» РБ, жизнедеятельности его сотрудников и при уборке помещений образуются следующие отходы производства и потребления: - мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный); - отходы (осадки) из выгребных ям; - смет с территории предприятия практически неопасный. В связи с тем, что на балансе имеется автотранспорт, грузовой автотранспорт ремонтируется своими силами, то предполагается образование отходов: - аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом, - отходы минеральных масел моторных, - отходы синтетических и полусинтетических масел моторных, - обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15 %), - опилки и стружка древесные, загрязненные нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов 15% и более). В результате жизнедеятельности животных в фермах образуется навоз от крупного рогатого скота свежий, навоз конский перепревший. Кроме того, установлено, что ГУСП «Стерлитамакское» РБ плату за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов производства и потребления, выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ осуществлялась в неустановленные законом сроки, а именно за 3, 4 кварталы 2014 года (л.д. 8-13).

В силу ч. 2 ст. 150 ГПК РФ непредставление ответчиком доказательств и возражений в установленный судьей срок не препятствует рассмотрению дела по имеющимся доказательствам.

Документов, подтверждающих отсутствие нарушений природоохранного законодательства, представителем ГУСП «Стерлитамакское» РБ суду в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, не представлено.

Кроме того, судом установлено, что с указанной справкой представитель ГУСП «Стерлитамакское» РБ по доверенности ФИО4 ознакомлен, с вышеуказанными нарушениями был согласен, о чем свидетельствует его подпись, проставленная в указанной справке.

Оценив в совокупности предоставленные доказательства, учиывая вышеуказанные нормы Закона, суд находит требования прокурора основанными на Законе, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 204 ГПК РФ в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда.

В соответствии с частью 1 статьи 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Прокурор при подаче искового заявления был освобожден от уплаты государственной пошлины, на основании ст. 333.36 Налогового кодекса РФ.

Таким образом, с ответчика ГУСП «Стерлитамакское» РБ подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Стерлитамакского района РБ Асадулина А.Р. к ГУСП «Стерлитамакское» РБ об устранении нарушений природоохранного законодательства, удовлетворить.

Возложить обязанность на государственное унитарное сельскохозяйственное предприятие «Стерлитамакское» РБ в течение шести месяцем со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения природоохранного законодательства, а именно: провести инвентаризацию отходов и объектов их размещения, разработать проект нормативов образования и лимитов размещения отходов, установить лимиты на размещение отходов, привести в соответствие с ГОСТ Р 52033-2003 содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах двигателя автотранспортного средства ГАЗ-3261, регистрационный знак Т 388 СН 02.

Взыскать с ГУСП «Стерлитамакское» РБ в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.

Ответчик вправе подать в Стерлитамакский районный суд заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано также в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан путем подачи апелляционной жалобы через Стерлитамакский районный суд Республики Башкортостан в течение 1 месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение 1 месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий судья                            Басыров Р.Р.

2-608/2015-Р

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Стерлитамакского района Республики Башкортостан
Ответчики
ГУСП "Стерлитамакское"
Суд
Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан
Дело на странице суда
sterlitamaksky.bkr.sudrf.ru
31.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.03.2015Передача материалов судье
03.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.04.2015Судебное заседание
15.04.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее