Дело 2А-309/2020
23RS0001-01-2020-000109-81
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Абинск 19 февраля 2020 года
Абинский районный суд Краснодарского края в составе председательствующего судьи Холошина А.А.,
при секретаре Стрелецкой Н.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Краснодарскому краю к Долгополова Д.А. о взыскании недоимки по налогу и пени,
установил:
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 17 по Краснодарскому краю обратилась в суд с указанным заявлением в котором просит суд взыскать с Долгополова Д.А. ИНН <данные изъяты> недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год в общей сумме 11 253,03 рубля, в том числе:
-недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2017 года в размере 11 074,00 рубля - реквизиты ИНН 2376000012 КПП 237601001 УФК по Краснодарскому краю (Межрайонная ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю) ОКТМО (ОКАТО) 036011101, КБК 18210604012021000110, р/с № 40101810300000010013, БИК 040349001, Южное ГУ Банка России;
-недоимку по пени по транспортному налогу с физических лиц, начисленную за период с 04.12.2018 г. по 04.02.2019 г. в размере 179,03 рублей – реквизиты ИНН 2376000012 КПП 237601001 УФК по Краснодарскому краю (Межрайонная Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Краснодарскому краю России № 17 по Краснодарскому краю) ОКТМО (ОКАТО) 03601101, КБК 18210604012021000110, р/с №40101810300000010013, БИК 040349001, Южное ГУ Банка России.
Доводы заявления обосновывает следующим.
На налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю (далее - Инспекция) в качестве налогоплательщика состоит Долгополов Д.А. ИНН <данные изъяты> адрес места регистрации: 353320<адрес>, который в соответствии со ст. 57 Конституции РФ и п. 1 ст. 23 НК РФ обязан уплачивать законно установленные налоги. Обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.
Согласно ст. 357 НК РФ Долгополов Д.А. является плательщиком транспортного налога на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы государственными органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, в соответствии с п. 4 ст. 85, п. 4 ст. 362 НК РФ.
Согласно сведениям, поступившим из регистрирующих органов, в 2017 году Долгополов Д.А. являлся собственником следующих автотранспортных средств:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Инспекция, руководствуясь положениями НК РФ, исчислила, в отношении автотранспортных средств, принадлежащих Ответчику на праве собственности, транспортный налог с физических лиц за 2017 год, по ОКТМО 03601101, в общей сумме 11 074,00 рубля и направила в адрес налогоплательщика единое налоговое уведомление на уплату имущественных налогов физических лиц за 2017 год от 15.07.2018 № 24403021.
В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 52 НК РФ).
Ответчиком сумма исчисленного транспортного налога с физических лиц за 2017 год в установленный срок уплачена не была.
В связи с тем, что Долгополов Д.А. в установленные сроки, исчисленный транспортный налог с физических лиц не уплатил, на сумму недоимки, в соответствии со ст. 75 НК РФ, начислены пени согласно расчету пени, включенной в требование, за период с 04.12.2018 г. по 04.02.2019 г. в размере 179,03 рублей.
Инспекцией, в отношении Долгополов Д.А. выставлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 05.02.2019 № 19095. Срок добровольного исполнения требования: 02.04.2019 г. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ).
Ответчиком требование Инспекции об уплате взыскиваемой денежной суммы в установленные сроки в добровольном порядке не исполнено. Инспекция предприняла все меры для надлежащего извещения налогоплательщика об обязанности уплаты налогов, однако до настоящего времени добровольное погашение налогоплательщиком задолженности по уплате налогов не произведено.
Согласно положениям п.п. 1, 2 ст. 48 НК РФ в случае неисполненияналогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган, вправе обратиться в суд с заявлением о его взыскании. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога.
В пределах указанного срока Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 114 Абинского района Краснодарского края с заявлением от 08.04.2019 № 5379 о вынесении судебного приказа о взыскании с Долгополова Д.А. задолженности по транспортному налогу с физических лиц (по виду платежа «налог» и «пени»).
Мировым судьей судебного участка № 114 Абинского района Краснодарского края вынесен судебный приказ от 17.07.2019 года по делу № 2а-1419/19 о взыскании с Ответчика задолженности по транспортному налогу с физических лиц (по виду платежа «налог» и «пени»).
Определением мирового судьи судебного участка № 114 Абинского района Краснодарского края от 29.07.2019 г. судебный приказ, о взыскании с Долгополова Д.А. задолженности по транспортному налогу с физических лиц - отменен, в связи с поступившими от Ответчика возражениями.
В настоящее время сумма задолженности Ответчика по первоначально заявленному требованию Истца от 05.02.2019 года, по виду платежа «налог» и «пени», не оплачена, что подтверждается выпиской из карточки «Расчеты с Бюджетом» местного уровня по налогу (сбору, взносу) Долгополова Д.А..
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС № 17 по Краснодарскому краю в судебное заседании е не явился. О месте и времени судебного разбирательства уведомлен.
Административный ответчик Долгополов Д.А. в судебное заседание не явился. О месте и времени судебного разбирательства уведомлен судебной повесткой с почтовым уведомлением по месту жительства указанному в заявлении, получать которую отказался. Возражения относительно применения упрощенного (письменного) производства по административному делу не представил.
Суд приходит к убеждению, что по обстоятельствам, зависящим от административного ответчика Долгополова Д.А., судебная повестка не была ему вручена или адресат не ознакомился с ней.
Согласно п. 39 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 217.09.2016г №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ, извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю.
Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Изложенные правила подлежат применению в том числе к судебным извещениям и вызовам (глава 9 КАС РФ), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное.
Бремя доказывания того, что судебное извещение или вызов не доставлены лицу, участвующему в деле, по обстоятельствам, не зависящим от него, возлагается на данное лицо (часть 4 статьи 2, часть 1 статьи 62 КАС РФ).
Согласно ч.7 ст. 150 КАС РФ, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
В связи с чем, суд считает возможным рассмотрение дела в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствии с требованиями части 1 статьи 292 КАС РФ, которой установлено, что в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).
Обсудив доводы административного искового заявления, исследовав письменные доказательства, суд находит административные исковые требования административного истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с требованиями ч.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщики обязаны самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательство о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст.ст. 357, 358 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, другие самоходные машины и т.п.
Судом установлено, что ответчик в 2017 году являлся собственником следующих автотранспортных средств:
-Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: А078ТУ93, Марка/Модель: ВАЗ 21013,
-Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: В422ТЕ23, Марка/Модель: ВАЗ 21061,
-Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: Х920ММ93, Марка/Модель: LADA ВА3211440 LADA SAMARA,
-Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: ТЗ110В123, Марка/Модель: TOYOTA CAMRY и соответственно является плательщиком транспортного налога.
За 2017 год ответчику начислена недоимка в размере 11074 руб.
Согласно п.1 ст.72 НК РФ одним из способов обеспечения обязанности по уплате налогов является пеня.
В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки Долгополовым Д.А. налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со статьёй 75 НК РФ Налоговым органом начислены пени в сумме 179 рублей 03 копейки.
В судебное заседание административным ответчиком не предоставлено доказательств погашения вышеуказанной задолженности.
В связи с чем, требования налогового органа о взыскании задолженности по уплате недоимки подлежат удовлетворению.
Согласно ч.1 ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Согласно ч.2 ст. 103 КАС РФ размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Согласно п. 40 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 27.09.2016г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» в силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
С учётом бюджетного законодательства уплата государственной пошлины по настоящему делу, рассмотренному районным судом, подлежит в доход бюджета муниципального образования Абинский район Краснодарского края.
Согласно удовлетворенным исковым требованиям, государственная пошлина от которой истец освобожден при подаче иска составила 400 рублей.
При таких обстоятельствах, с административного ответчика Долгополова Д.А. подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования Абинский район Краснодарского края государственная пошлина, от которой административный истец был освобожден при подаче иска, в размере 400 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290,294 КАС РФ, суд
р е ш и л :
административные исковые требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Краснодарскому краю к Долгополову Д.А. о взыскании недоимки по налогу и пени, удовлетворить.
Взыскать с Долгополова Д.А. ИНН № недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год в общей сумме 11 253,03 рублей, в том числе:
- недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2017 года в размере 11 074,00 рублей - реквизиты ИНН 2376000012 КПП 237601001 УФК по Краснодарскому краю (Межрайонная ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю) ОКТМО (ОКАТО) 036011101, КБК 18210604012021000110, р/с № 40101810300000010013, БИК 040349001, Южное ГУ Банка России;
- недоимку по пени по транспортному налогу с физических лиц, начисленную за период с 04.12.2018 г. по 04.02.2019 г. в размере 179,03 рублей – реквизиты ИНН 2376000012 КПП 237601001 УФК по Краснодарскому краю (Межрайонная Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Краснодарскому краю России № 17 по Краснодарскому краю) ОКТМО (ОКАТО) 03601101, КБК 18210604012021000110, р/с №40101810300000010013, БИК 040349001, Южное ГУ Банка России.
Взыскать с Долгополова Д.А. в бюджет муниципального образования Абинский район Краснодарского края госпошлину в размере 400 рублей, от которой административный истец был освобожден при подаче иска.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда через Абинский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья А.А. Холошин