Дело №
УИД 11RS0№-64
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
<адрес> 4 октября 2022 года
Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Сурнина Т.А., рассмотрев в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении, предусмотренным ст. 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Бухловой Т. И.,
установил:
В Сыктывдинский районный суд Республики Коми поступил протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Бухловой Т.И.
В силу положений пункта 1 статьи 29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела, а также имеются ли ходатайства и отводы.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Согласно ч. 1, 3 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по которому осуществляется в форме административного расследования, подлежит рассмотрению судьей районного суда.
В силу ст. 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, а также прокурором.
Административное расследование в соответствии с частью 1 статьи 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Верховный Суд Российской Федерации в абзаце 3 пп. «а» пункта 3 постановления Пленума от <дата> № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» разъяснил, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию, и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из представленных материалов следует, что событие административного правонарушения имело место <дата>. Определением участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПНД ОМВД России по <адрес> от <дата> возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Бухловой Т.И. и определено провести по данному делу административное расследование.
На основании ходатайства о продлении срока административного расследования УУП ОУУП ПДН ОМВД России по <адрес> для проведения судебно-медицинской экспертизы, начальником ОМВД России по <адрес> определением от <дата> продлен срок административного расследования.
Постановлением старшего участкового уполномоченного полиции ОМВД России по <адрес> <дата> назначена судебно-медицинская экспертиза.
Согласно заключению эксперта № экспертиза окончена 11.02.20221.
Таким образом, других процессуальных документов, свидетельствующих о проведении процессуальных действий после возбуждения дела, продления срока административного расследования, требующих значительных временных затрат, в материалах дела не имеется.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что фактически административное расследование, представляющее собой комплекс процессуальных действий, требующих значительного времени, по делу не проводилось.
Протокол об административном правонарушении, составленный <дата> в отношении Бухловой Т.И. и сопутствующие ему материалы <дата> направлены начальником ОМВД России по <адрес> Кайряк Л.В. в Сыктывдинский районный суд Республики Коми для рассмотрения и получены судом <дата>.
В соответствии с частью 1 статьи 29.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Местом совершения административного правонарушения указан адрес: <адрес>, 2 квартал, <адрес>.
Исходя из изложенного, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Бухловой Т.И. подлежат направлению на рассмотрение мировому судье Зеленецкого судебного участка <адрес> Республики Коми на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
определил:
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Бухловой Т. И. передать на рассмотрение мировому судье Зеленецкого судебного участка <адрес> Республики Коми.
Судья Т.А. Сурнина
Копия верна
Судья Т.А. Сурнина