Решение по делу № 2а-3413/2017 от 22.06.2017

Дело №2а- 3413-17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 августа 2017 года Центрального районного суда г. Читы в составе:

председательствующего судьи                Калашниковой Т.А.,

рассмотрев в в упрощенном порядке административное дело по административному исковому заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в г. Чите Забайкальского края (межрайонное) к Лиманова Н.А. о взыскании страховых взносов и пеней платежа на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование,

У с т а н о в и л :

Административный истец обратился в суд с указанным административным исковым заявлением ссылаясь на следующее.

          15 сентября 2014 года Лиманова Н.А. прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, однако не уплатила своевременно и в полном объеме страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование. В результате чего сумма начисленных административному ответчику за несвоевременную уплату страховых взносов за 2014 год составила <данные изъяты>, пени на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии <данные изъяты>, на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть пенсии <данные изъяты>, на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования <данные изъяты>. Требование № 8500240048732 от ДД.ММ.ГГГГ о добровольной уплате задолженности по страховым взносам, установленного до 18 августа 2015 года не исполнила. Просит взыскать с административного ответчика задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме <данные изъяты>, в том числе на страховую часть пенсии в размере <данные изъяты>, пени <данные изъяты>, на накопительную часть трудовой пенсии пени <данные изъяты>, на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования пени <данные изъяты> для перечисления в соответствующий бюджет.

    Стороны, надлежащим образом, в судебное заседание не явились, возражений против рассмотрения дела в упрощенном порядке не представили. Ответчиком представлены письменные возражения относительно исковых требований (л.д._____).

          На основании ч.7 ст. 150 КАС РФ судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон в порядке упрощенного производства по правилам гл.33 КАС РФ.

          Исследовав материалы дела, оценивая собранные доказательства в совокупности, судья приходит к следующим выводам.

          В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

          Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) плательщиками страховых взносов являются, в том числе лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, индивидуальные предприниматели, физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями.

В силу части 3 статьи 5 Закона N 212-ФЗ, если плательщик страховых взносов относится одновременно к нескольким категориям плательщиков страховых взносов, указанным в части 1 настоящей статьи или в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования, он исчисляет и уплачивает страховые взносы по каждому основанию.

Следовательно, индивидуальный предприниматель, имеющий наемных работников, должен уплачивать взносы и представлять соответствующие расчеты по двум основаниям: как индивидуальный предприниматель, получающий доходы от предпринимательской деятельности (за себя), и как индивидуальный предприниматель, производящий выплаты физическим лицам (за работников).

           Как установлено судом и подтверждается материалами дела, административный ответчик Лиманова Н.А. прекратила свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 15 сентября 2014 года. 28 июля 2015 года в адрес Лимановой Н.А. было направлено требование об оплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов с предложением уплатить страховые взносы до 18 августа 2015 года. Требование административным ответчиком исполнено не было, в связи с чем в силу ст. 286 КАС РФ у административного истца возникло право на обращение в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций с административного ответчика. Административным ответчиком подана декларация в налоговый орган о доходах за 2014г. -19.04.2017г., доход ИП Лимановой Н.А. составляет в 2014г. – <данные изъяты>

           На момент рассмотрения дела административным ответчиком оплата задолженности по страховым взносам не произведена, обратного не представлено, что свидетельствует о нарушении им положений ст. 25 вышеуказанного закона и является основанием для удовлетворения заявленных требований.

Частью 1 статьи 14 Закона N 212-ФЗ и пунктом 1 статьи 28 Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ) предусмотрено, что индивидуальные предприниматели уплачивают страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 1.1 статьи 14 Закона N 212-ФЗ размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

1) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает <данные изъяты>, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз;

2) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает <данные изъяты>, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего <данные изъяты> за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Частью 9 статьи 14 Закона N 212-ФЗ установлено, что налоговые органы направляют в органы контроля за уплатой страховых взносов сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период, определяемых в соответствии с частью 8 настоящей статьи, не позднее 15 июня года, следующего за истекшим расчетным периодом. После указанной даты до окончания текущего расчетного периода налоговые органы направляют сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период в органы контроля за уплатой страховых взносов в срок не позднее 1-го числа каждого следующего месяца.

Согласно части 11 статьи 14 Закона N 212-ФЗ сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Согласно налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2014 год, представленной ИП Лимановой НА., его доход за 2014 год составил <данные изъяты>.

Таким образом, доход от предпринимательской деятельности ИП Лимановой И.А. за 2014 год, в целях применения статьи 14 Закона N 212-ФЗ не превысил <данные изъяты>, в связи с чем Управление неправомерно применило при обложении дохода страховыми взносами часть 11 статьи 14 Закона N 212-ФЗ, исчислив взносы в сумме <данные изъяты>.

    Расчет должен быть произведен по п.1 ч.1.1 ст.14 Закона N 212-ФЗ, т.е. в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи12 Закона N 212-ФЗ, применяются следующие тарифы страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом: в Пенсионный фонд Российской Федерации - 26 процентов.

В соответствии с ч. 4.1 ст.14 Закона N 212-ФЗ, если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, прекращен либо приостановлен статус адвоката, прекращены полномочия нотариуса, занимающегося частной практикой. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, включительно.

Поскольку ИП Лиманова Н.А. прекратила свою деятельность 15.09.2014г., т.е. увеличение должно быть в 8,5 раз.

Таким образом, расчет размера страховых взносов: <данные изъяты> х 26% х 8,5 раз = <данные изъяты>, которые подлежат взысканию с административного ответчика.

В соответствии со статьей 16 Закона N 212-ФЗ, страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего <данные изъяты> за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

    Таким образом сумма пени составит <данные изъяты>(с 01.01.2015г.- срок уплаты взносов за 2014г. - по 28.07.2015г. согласно расчета административного истца суммы пени):

с 16.12.14г. ставка рефинансирования -17% (<данные изъяты>): 300)х33дня) = <данные изъяты>;

с 02.02.2015г. ставка рефинансирования - 15% (<данные изъяты>):300)х42 дня)= <данные изъяты>;

с 16.03.2015г. ставка рефинансирования - 14%(<данные изъяты>):300)х51 день)= <данные изъяты>;

с 05.05.2015г. ставка рефинансирования - 12,5% (<данные изъяты>):300)х42 дня)= <данные изъяты>;

с ДД.ММ.ГГГГ ставка рефинансирования – 11,5% (<данные изъяты>):300)х43 дня=<данные изъяты>

    С административного ответчика подлежит взысканию сумма пени в размере <данные изъяты>

            Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

            В связи с чем с административного ответчика подлежит взысканию сумма государственной пошлины, в доход местного бюджета в размере <данные изъяты>.

            Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, 292 КАС РФ, судья

Р е ш и л :

            Административные исковые требования удовлетворить частично.

           Взыскать с Лиманова Н.А. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> в пользу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в городе Чите Забайкальского края (межрайонное) задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме <данные изъяты>, в том числе на страховую часть пенсии в размере <данные изъяты> коп., пени <данные изъяты>, на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования пени <данные изъяты> для перечисления в соответствующий бюджет.

            Взысканная сумма задолженности подлежит перечислению в УФК (ОПФР по Забайкальскому краю) ИНН 7536008244, расчетный счет 40101810200000010001 ГРКЦ ГУ Банка России по Забайкальскому краю г.Чита, БИК 047601001, КПП 753601001 ОКТМО 76701000.

- на финансирование страховой часть трудовой пенсии в размере <данные изъяты> руб. КБК 392 102 021 400 61 000 160
- пени на страховую часть трудовой пенсии в размере (с 2013 г.) <данные изъяты> руб. КБК 392 102 021 400 62 000 160
- пени на страховую часть трудовой пенсии в размере (с 2010-2012 г) 0 руб. КБК 392 102 021 000 62 000 160
- на финансирование накопительной часть трудовой пенсии в размере 0 руб. КБК 392 102 021 500 61 000 160
- пени на накопительную часть трудовой пенсии в размере (с 2013 г.) 0 руб. КБК 392 102 021 500 62 000 160
- пени на накопительную часть трудовой пенсии в размере (с 2010-2012 г) 0 руб. КБК 392 102 021 100 62 000 160
- в Федеральный фонд ОМС 0 руб. КБК 392 102 021 010 81 011 160
- пени в Федеральный фонд ОМС <данные изъяты> руб. КБК 392 102 021010 82 011 160
- в территориальный фонд ОМС 0 руб. КБК 392 102 021 010 81 012 160
- пени в территориальный фонд ОМС 0 руб. КБК 392 102 021010 82 012 160
-штрафы руб. КБК

             Взыскать с Лиманова Н.А. государственную пошлину в размере <данные изъяты> в доход местного бюджета.

           Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного производства, может быть обжаловано в течение 15 дней с момента его получения в Забайкальский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Читы.

                     Судья:                                                                            Т.А. Калашникова

Решение принято в окончательной форме 08 августа 2017 года.

Подлинник документа находится материалах

гражданского дела №2а-3413-17

Центрального районного суда г.Читы

2а-3413/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
УПФ РФ
Ответчики
Лиманова Н.А.
Суд
Центральный районный суд г. Чита
Дело на странице суда
centr.cht.sudrf.ru
22.06.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
23.06.2017[Адм.] Передача материалов судье
23.06.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.06.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.08.2017[Адм.] Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее