Дело № 5-35/2022
33RS0011-01-2021-006470-22
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ковров 11 января 2022 года
Судья Ковровского городского суда Владимирской области Ким И.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Смирновой Н. М.,
установил:
<дата> в Ковровский городской суд поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Смирновой Н.М., в соответствии с которыми <дата> гражданка России Смирнова Н.М. прибыла из <данные изъяты> пункт пропуска: <данные изъяты>), на территорию Российской Федерации.
Из представленных материалов следует, что в нарушение требований п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», Смирнова Н.М. не выполнила требование по заполнению в Едином портале государственных и муниципальных услуг анкеты для пребывающего в Российскую Федерацию до пересечения границы Российской Федерации, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, не прошла однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместила в течение четырех дней со дня прибытия информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке в ЕПГУ с заполнением формы «Представление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации, предусмотренной с 01.08.2020.
Тем самым, Смирнова Н.М. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Смирнова Н.М. вину в совершении административного правонарушения признала полностью, раскаялась в содеянном, пояснив, что имеет сертификат о проведенной вакцинации против COVID-19, но данные сведения не размещены в ЕПГУ, ввиду незнания требований закона. Ходатайствовала о смягчении наказания.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ведущий специалист-эксперт Роспотребнадзора Бирюкова Ю.С. в судебном заседании пояснила, что в соответствии с санитарными требованиями лица, прибывающие на территорию Российской Федерации, обязаны выполнить требование по заполнению в Едином портале государственных и муниципальных услуг анкеты для пребывающего в Российскую Федерацию до пересечения границы Российской Федерации, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить в течение четырех дней со дня прибытия информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке в ЕПГУ с заполнением формы «Представление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации, предусмотренной с 01.08.2020.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с правовой позицией п. 22 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020, привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации и нарушившие требования по изоляции в домашних условиях (подпункт 2.3 пункта 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19").
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.07.2020 N 18 "О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19" (далее - Постановление) отменена 14-дневная изоляция лиц, прибывающих на территорию Российской Федерации регулярными воздушными рейсами из стран, с которыми планируется возобновление воздушного авиасообщения.
Согласно п. 2.1 и п. 2.2 Постановления (в редакции от 02.07.2021), гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации; в целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.
Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).
Судом установлено, что <дата> гражданка России Смирнова Н.М. прибыла из <данные изъяты>), на территорию Российской Федерации.
Из представленных материалов следует, что в нарушение требований п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», Смирнова Н.М. не выполнила требование по заполнению в Едином портале государственных и муниципальных услуг анкеты для пребывающего в Российскую Федерацию до пересечения границы Российской Федерации, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, не прошла однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместила в течение четырех дней со дня прибытия информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке в ЕПГУ с заполнением формы «Представление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации, предусмотренной с 01.08.2020.
Тем самым, Смирнова Н.М. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Вина привлекаемого к административной ответственности лица подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от <дата>,
- иными имеющимися в деле материалами.
Оценивая в совокупности представленные доказательства, прихожу к выводу о том, что вина лица в совершении административного правонарушения является доказанной.
При назначении административного наказания учитываю характер совершенного гражданином административного правонарушения, личность виновного лица и его имущественное положение. Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.
Коронавирусная инфекция отнесена к опасным заболеваниям, вызывает серьезные осложнения, имеется существенная угроза жизни и здоровью граждан, поскольку носитель данной инфекции (в том числе бессимптомно) может заразить большое количество граждан.
При этом отсутствуют сведения о том, что ранее Смирнова Н.М. привлекалась к административной ответственности.
Санкция нормы предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно части 22 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Учитывая обстоятельства дела, считаю возможным назначить Смирновой Н.М. административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.5-29.7, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Смирнову Н. М., <дата> г.р., уроженку <адрес>, зарегистрированную по адресу: <адрес>, <данные изъяты> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семи тысяч пятисот) рублей.
Административный штраф надлежит уплатить не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: Получатель: <данные изъяты>
На постановление может быть подана жалоба во Владимирский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья И.<адрес>