Дело №а-4565/16
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 июля 2016 года <адрес>
Октябрьский районный суд <адрес> в составе:
Председательствующего судьи Шевелевой Е.А.,
при секретаре Хромовских Т.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ИФНС России по <адрес> к Асееву К. Ю. о взыскании задолженности по налогам и пени,
У С Т А Н О В И Л:
ИФНС России по <адрес> обратилась в суд с указанным иском, в обосновании исковых требований ссылается на то, что Асееву К.Ю. является налогоплательщиком транспортного налога. Ответчик являлся собственником транспортного средства, которое является объектом налогообложения по транспортному налогу. На основании вышеуказанных данных административным истцом был рассчитан транспортный налог в размере 38 250 рублей за 2014 год и направлены административному ответчику налоговые уведомления. В установленный законом срок транспортный налог уплачен не был. В связи с неуплатой указанных налогов административному ответчику было направлено требование об уплате в добровольном порядке суммы транспортного налога 38 250 рублей и пени 5 544, 77 рублей, в общей сумме 43 794, 77 руб. Однако, транспортный налог, а также пени административным ответчиком оплачены не были. Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просит взыскать с Асеева К.Ю. задолженность в указанном размере.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, настаивал на удовлетворении заявленных требований.
Административный ответчик Асеев К.Ю. в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела суду не заявлял, уважительных причин своей неявки суду не сообщил, возражений на административный иск и доказательств, опровергающих доводы административного истца, не представил, был заблаговременно извещен о времени и месте рассмотрения дела путем направления ему заказного письма с уведомлением о вручении по адресу, который является местом регистрации административного ответчика.
Исследовав письменные доказательства, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.
Глава 28 Налогового кодекса РФ содержит понятие, основание и порядок уплаты транспортного налога, а также указывает, что транспортный налог устанавливается не только Налоговым кодексом РФ, но и законами субъектов РФ.
В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения (ст.358 НК РФ), а именно: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, за исключением тех транспортных средств, которые указаны в ч. 2 ст. 358 НК РФ.
В соответствии с требованиями ст.ст.360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (ч.3 ст.363 НК РФ).
Судом установлено, что согласно сведений представленных истцом, административный ответчик с /дата/ по /дата/ являлся собственником транспортного средства Мерседес Бенц Е350 4Матик госномер В350НН154 /л.д. 6/
В соответствии со ст. 358 НК РФ указанное транспортное средство является объектом налогообложения в целях исчисления транспортного налога.
За период 2014 год административным истцом была начислена административному ответчику сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет в размере 38250 рублей, что подтверждается налоговым уведомлением № от /дата/ Указанное налоговое уведомление было направлено в адрес административного ответчика /дата/, что подтверждается реестром отправленной корреспонденции (л.д. 7-8).
В связи с неуплатой ответчиком суммы транспортного налога за 2014 год в установленный законом срок в адрес административного ответчика административным истцом было направлено требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на /дата/ в срок до /дата/ на сумму неуплаченного транспортного налога в размере 38 250 рублей и пени в сумме 5 544, 77 рубля. Направление требования /дата/ подтверждается реестром отправленной корреспонденции (л.д. 9, 10).
Согласно ст.ст. 52, 69 НК РФ налоговое уведомление и требование об уплате налога в случае направления по почте заказным письмом считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Представленные административным истцом документы отвечают требованиям относимости и допустимости, в связи с чем, у суда не имеется оснований не доверять представленным доказательствам.
Суд, проверив представленный административным истцом расчет транспортного налога, находит его правильным, поскольку расчет данных налогов произведен в соответствии с требованиями Налогового Кодекса РФ.
В установленный срок административный ответчик не уплатил транспортный налог в полном размере. В соответствии со ст.62 КАС РФ административным ответчиком не представлено доказательств, свидетельствующих об исполнении обязанности по оплате транспортного налога в полном размере и пени в установленные законом сроки.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что требования административного истца о взыскании с административного ответчика недоимки по транспортному налогу обоснованны и подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст.75 НК РФ при просрочке уплаты налога начисляется пеня в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога, уплачиваются одновременно или после уплаты сумм налога в полном объеме.
Требования административного истца о взыскании с административного ответчика пени за просрочку уплаты транспортного налога, суд находит обоснованными. Проверив представленный административным истцом расчет пени за просрочку уплаты транспортного налога, суд находит его правильным, в связи с чем, взыскивает с административного ответчика пени за просрочку уплаты транспортного налога.
Поскольку административный истец при подаче в суд административного иска был освобожден от уплаты государственной пошлины, суд в соответствии со ст. 114 КАС РФ взыскивает с административного ответчика в местный бюджет государственную пошлину в размере 1513,84 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 114, 175-180 КАС РФ суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2014 ░. ░ ░░░░░░░ 38 250 ░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 5544,77 ░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░ 43 794, 77 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1513,84 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ /░░░░/.
░░░░░: