Решение по делу № 33а-2442/2021 от 16.02.2021

Дело № 2а-3119/2020

33а-2442/2021

судья Зуева О.М.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Пермь 22 марта 2021 года

Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе председательствующего судьи Чулатаевой С.Г.

судей Шалагиновой Е.В., Титовца А.А.,

при секретаре Греховой Е.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе МКУ «Центр бухгалтерского учета» на решение Березниковского городского суда Пермского края от 23 декабря 2020 года, которым постановлено:

«Административный иск Ратниковой Натальи Алексеевны к администрации г. Березники МКУ «Центр бухгалтерского учета» о признании решения незаконным, возложении обязанности, удовлетворить в части предъявленных к МКУ «Центр бухгалтерского учета» требований.

Признать незаконным возвращение МКУ «Центр бухгалтерского учета» в адрес Отдела судебных приставов по г. Березники и Усольскому району УФССП по Пермскому краю постановления от 20.10.2020 об обращении взыскания на доходы должника-гражданина А., вынесенного по исполнительному производству № **-ИП.

Обязать МКУ «Центр бухгалтерского учета» устранить допущенное нарушение прав, свобод и законных интересов Ратниковой Натальи Алексеевны путем повторного рассмотрения вопроса о принятии к исполнению постановления об обращении взыскания на доходы должника-гражданина А., вынесенного по исполнительному производству № **-ИП».

Заслушав доклад судьи, объяснения представителя административного ответчика МКУ «Центр бухгалтерского учета» - Котельниковой И.В., истца, изучив материалы дела, судебная коллегия

установила:

Ратникова Н.А. обратилась с административным иском к администрации г. Березники, МКУ «Центр бухгалтерского учета», заявила требование о признании незаконным отказа в принятии к исполнению постановления судебного пристава от 20.10.2020 об обращении взыскания на доходы должника-гражданина А., вынесенного по исполнительному производству № **-ИП, возложении обязанности устранить нарушение прав.

В обоснование указала на то, что судебным приказом от 24.02.2009 № 2-55/09 с А. взысканы алименты на содержание сына Е., на основании судебного акта было возбуждено исполнительное производство № **-ИП. В сентябре 2020 А. избран депутатом Березниковской городской Думы VII созыва, в связи с чем судебным приставом-исполнителем г. Березники в Березниковскую городскую Думу было направлено постановление от 20.10.2020 об обращении взыскания на доходы должника-гражданина А. по исполнительному производству № **-ИП. МКУ «Центр бухгалтерского учета» администрации г.Березники, занимающиеся начислением и перечислением компенсационных выплат депутатам Березниковской городской Думы VII созыва, не приняло постановление к исполнению. Ратникова Н.А. полагает отказа в принятии к исполнению незаконным, нарушающим ее права взыскателя.

Судом постановлено вышеприведенное решение, об отмене которого и вынесении нового об отказе в иске заявлено в апелляционной жалобе административного ответчика.

МКУ «Центр бухгалтерского учета» полагает, что суд необоснованно пришел к выводу об отсутствии полномочий по оспариванию решения судебного пристава-исполнителя по производству, участником которого учреждение не является, поскольку оно самостоятельно в принятии решения относительно правомерности осуществления удержаний по направленному исполнительному документу. Также указывает на то, что осуществляемая на основании Решения Березниковской городской Думы Пермского края № 14 от 30.09.2015 выплата является компенсационной, не имеет признаков доходов, на которые может быть обращено взыскание, что необоснованно не было принято во внимание судом первой инстанции.

Представитель административного ответчика поддержала доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

Административный истец возражает против удовлетворения апелляционной жалобы, поддержала позицию, приведенную в ранее поданных письменных возражениях.

Заинтересованное лицо, представитель заинтересованного лица в суд не явились, о рассмотрении жалобы извещены.

На основании части 2 статьи 150, части 2 статьи 306, части 1 статьи 307, части 6 статьи 226 КАС РФ, судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив законность и обоснованность постановленного решения, судебная коллегия оснований к его отмене не находит, разрешая заявленные требования, суд первой инстанции правильно установил значимые по делу обстоятельства, верно применил положения закона.

В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как установлено при рассмотрении дела судом первой инстанции: вступившим в законную силу судебным приказом мирового судьи судебного участка № 52 Березниковского городского округа Пермского края У., и.о. мирового судьи судебного участка № 51 Березниковского городского округа Пермского края № 2-55/2009 от 24.02.2009 с А. в пользу Ратниковой Н.А. взысканы алименты в размере 1/4 части заработка (дохода) ежемесячно на содержание Е., 25.01.2009, начиная с 24.02.2009 и до совершеннолетия ребенка. Постановлением судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по г. Березники УФССП по Пермскому краю П1. от 26.09.2011 на основании указанного судебного приказа возбуждено исполнительное производство №**. Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Березники и Усольскому району УФССП России по Пермскому краю П2. от 20.10.2020 определена задолженность должника А. по алиментам по состоянию на 01.10.2020 в размере 76 023,83 рублей. Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Березники и Усольскому району УФССП России по Пермскому краю П2. от 20.10.2020 принято решение об обращении взыскания на доходы должника А., являющегося депутатом Березниковской городской Думы Пермского края, определен размер удержаний до 70 % от заработной платы и (или) иного дохода, начиная с 01.10.2020, из них 1/4 - текущие, остальное – погашение долга, затем 50 % исполнительский сбор в размере 5 321,67 рублей.

Административный ответчик, МКУ «Центр бухгалтерского учета», которому в соответствии с Соглашением №5 от 19.11.2018 переданы функции осуществления бухгалтерского учета в отношении Березниковской городской Думы Пермского края, письмом от 12.11.2020 возвратило постановление от 20.10.2020 об обращении взыскания на доходы, указав на то, что выплата в связи с реализацией полномочий депутата на непостоянной основе не является доходом, на который может быть обращено взыскание, носит компенсационный характер.

Разрешая требования истца, суд пришел к выводу о том, что правовых оснований для освобождения административного ответчика от обязанности исполнения постановления судебного пристава-исполнителя не имелось. Рассмотрев исковые требования, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для отказа МКУ «Центр бухгалтерского учета» в принятии к исполнению постановления судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Березники и Усольскому району УФССП России по Пермскому краю П2. от 20.10.2020, которым обращено взыскание на доходы должника в отношении А.

Изучив доводы апелляционной жалобы, материалы дела, судебная коллегия не усматривает оснований для иной оценки представленных доказательств.

В силу п.3 ст. 98 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее Федеральный закон № 229-ФЗ) лица, выплачивающие должнику заработную плату или иные периодические платежи, со дня получения исполнительного документа от взыскателя или копии исполнительного документа от судебного пристава-исполнителя обязаны удерживать денежные средства из заработной платы и иных доходов должника в соответствии с требованиями, содержащимися в исполнительном документе. Лица, выплачивающие должнику заработную плату или иные периодические платежи, в трехдневный срок со дня выплаты обязаны выплачивать или переводить удержанные денежные средства взыскателю. Перевод и перечисление денежных средств производятся за счет должника. Лица, выплачивающие должнику заработную плату и (или) иные доходы путем их перечисления на счет должника в банке или иной кредитной организации, обязаны указывать в расчетном документе сумму, взысканную по исполнительному документу.

Как установлено при рассмотрении дела, А. является действующим депутатом Березниковской городской Думы Пермского края, осуществляет деятельность на непостоянной основе.

Решением Березниковской городской Думы Пермского края № 14 от 30.09.2015 в соответствии с положениями ст. 8 Закона Пермского края от 10.05.2011 № 767-ПК, установлен размер ежемесячных компенсационных выплат за время осуществления депутатской деятельности депутатам, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, назначаемых без подтверждающих расходы документов.

Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что вышеуказанная компенсация, не относится к числу доходов, на которые в соответствии с положениями ст. 101 Федерального закона № 229-ФЗ не может быть обращено взыскание.

Статьей 101 Федерального закона № 229-ФЗ установлено, что по алиментным обязательствам в отношении несовершеннолетних детей, взыскание не может быть обращено на следующие виды доходов:

- денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда в связи со смертью кормильца;

- денежные суммы, выплачиваемые лицам, получившим увечья (ранения, травмы, контузии) при исполнении ими служебных обязанностей, и членам их семей в случае гибели (смерти) указанных лиц;

- компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам в связи с уходом за нетрудоспособными гражданами;

- ежемесячные денежные выплаты и (или) ежегодные денежные выплаты, начисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан (компенсация проезда, приобретения лекарств и другое);

- денежные суммы, выплачиваемые в качестве алиментов, а также суммы, выплачиваемые на содержание несовершеннолетних детей в период розыска их родителей;

- компенсационные выплаты, установленные законодательством Российской Федерации о труде: в связи со служебной командировкой, с переводом, приемом или направлением на работу в другую местность; в связи с изнашиванием инструмента, принадлежащего работнику; денежные суммы, выплачиваемые организацией в связи с рождением ребенка, со смертью родных, с регистрацией брака;

- страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию, за исключением страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии), а также накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты и пособия по временной нетрудоспособности;

- пенсии по случаю потери кормильца, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета;

- выплаты к пенсиям по случаю потери кормильца за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

- пособия гражданам, имеющим детей, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;

- средства материнского (семейного) капитала, предусмотренные Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей";

- суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, внебюджетных фондов, за счет средств иностранных государств, российских, иностранных и межгосударственных организаций, иных источников: в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами; в связи с террористическим актом; в связи со смертью члена семьи; в виде гуманитарной помощи; за оказание содействия в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии террористических актов, иных преступлений;

- суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок, за исключением туристических, выплачиваемой работодателями своим работникам и (или) членам их семей, инвалидам, не работающим в данной организации, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, а также суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок для детей, не достигших возраста шестнадцати лет, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения;

- суммы компенсации стоимости проезда к месту лечения и обратно (в том числе сопровождающего лица), если такая компенсация предусмотрена федеральным законом;

- социальное пособие на погребение;

- денежные средства, выделенные гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, в качестве единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и (или) в качестве единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, и гражданам, здоровью которых в результате чрезвычайной ситуации причинен вред различной степени тяжести;

- единовременная выплата в размере 10 000 рублей на каждого ребенка, выплачиваемая в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 апреля 2020 года № 249 "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей".

Поскольку компенсация, установленная Решением Березниковской городской Думы Пермского края № 14 от 30.09.2015 в соответствии с положениями ст. 8 Закона Пермского края от 10.05.2011 № 767-ПК, не относится к числу доходов, на которые не может быть обращено взыскание, а Постановлением Правительства РФ от 18.07.1996№ 841 «О Перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей» установлено, что удержание алиментов на содержание несовершеннолетних детей производится со всех видов заработной платы (денежного вознаграждения, содержания) и дополнительного вознаграждения, как по основному месту работы, так и за работу по совместительству, которые получают родители в денежной (рублях или иностранной валюте) и натуральной форме, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что отказ в исполнении постановления судебного пристава-исполнителя, не может быть признан законным и обоснованным.

Позиция административного ответчика о том, что установленная Решением Березниковской городской Думы Пермского края № 14 от 30.09.2015 компенсация выплачиваемая депутату, работающему на непостоянной основе, относится к числу ежемесячных денежных выплат и (или) ежегодных денежных выплат, начисляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан (компенсация проезда, приобретения лекарств и другое), основана на неверном толковании нормы. Также данная выплата не может быть отнесена к числу компенсационных выплат, установленных законодательством Российской Федерации о труде, на которые не может быть обращено взыскание по алиментных обязательствам (в связи со служебной командировкой, с переводом, приемом или направлением на работу в другую местность; в связи с изнашиванием инструмента, принадлежащего работнику; денежные суммы, выплачиваемые организацией в связи с рождением ребенка, со смертью родных, с регистрацией брака).

Таким образом, на МКУ «Центр бухгалтерского учета» как на орган, осуществляющий выплату должнику доходов, на которые может быть обращено взыскание по алиментным обязательствам, может быть возложена обязанность по исполнению постановления судебного пристава-исполнителя.

При указанных обстоятельствах, отказ МКУ «Центр бухгалтерского учета» в принятии к исполнению постановления судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Березники и Усольскому району УФССП России по Пермскому краю П2. от 20.10.2020, не являлся законным и обоснованным.

Доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо новых обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда или опровергали выводы судебного решения, направлены на переоценку выводов суда и доказательств по делу, в связи с чем, они не могут служить основанием к отмене правильного по существу решения суда.

Руководствуясь статьями 309, 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Березниковского городского суда Пермского края от 23 декабря 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу МКУ «Центр бухгалтерского учета» без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в кассационном порядке по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в течение 6 месяцев.

Председательствующий:/подпись/

Судьи:/подписи/

33а-2442/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Ратникова Наталья Алексеевна
Ответчики
Администрация города Березники, МКУ Центр бухгалтерского учета
Другие
ОСП по г.Березники и Усольскому району УФССП Россиии по Пермскому краю
Рашидов Андрей Ринадович
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Чулатаева Светлана Георгиевна
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
16.02.2021Передача дела судье
22.03.2021Судебное заседание
25.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.03.2021Передано в экспедицию
22.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее