Решение по делу № 12-4124/2019 от 21.10.2019

Судья: Кучукова Н.В. Дело <...>

Решение

«12» ноября 2019 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Пегушин В.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – УФАС по КК) < Ф.И.О. >2 на решение судьи Приморско-Ахтарского районного суда Краснодарского края от 05 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника <...>») < Ф.И.О. >3,

установил:

постановлением <...> от <...> заместителя руководителя УФАС по КК < Ф.И.О. >2 прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении начальника <...>» < Ф.И.О. >3, за отсутствием состава административного правонарушения.

Прокурор <...> обратился в Приморско-Ахтарский районный суд Краснодарского края с протестом на данное постановление, где просил постановление отменить, так как полагает, что в действиях начальника <...> < Ф.И.О. >3 имеются признаки состава вменяемого административного правонарушения.

Обжалуемым решением судьи Приморско-Ахтарского районного суда Краснодарского края от <...> постановление заместителя руководителя УФАС по КК от <...> отменено, дело об административном правонарушении возвращено на новое рассмотрение в УФАС по КК.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, заместитель руководителя УФАС по КК < Ф.И.О. >2 просит решение судьи районного суда отменить, считая его незаконным и необоснованным.

Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, выслушав мнение прокурора < Ф.И.О. >4, возражавшего против удовлетворения доводов жалобы, судья вышестоящей инстанции оснований, влекущих отмену или изменение решения судьи районного суда по доводам жалобы не усмотрел, по следующим основаниям.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

По ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работу услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ от 05.04.2013 г №44-ФЗ) установлены основания для осуществления закупки у единственного поставщика.

Согласно ч.1 ст. 103 ФЗ от 05.04.2013 г №44-ФЗ, федеральный орган исполнительной"власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Частью 2 статьи 103 ФЗ от 05.04.2013 г №44-ФЗ установлены требования к информации, которая включается в реестр контрактов, в том числе обязательному включению в реестр подлежит: дата заключения контракта; информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения; информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены; документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги; иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

Частью 3 статьи 103 ФЗ от 05.04.2013 г №44-ФЗ определен срок для направления заказчикам информации в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому, обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской для включения в реестр контрактов.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в нарушении указанных норм закона при проведении проверки закупки у единственного поставщика (извещение <...>) установлено, что информация о дополнительном соглашении о расторжении контракта от 16.07.2018г. размещена в реестре контрактов с нарушением установленного законом срока только <...>. отчет об исполнении по дополнительному соглашению также размещен с нарушением срока только <...>.

По приказу <...>» <...>-л от <...> с <...> < Ф.И.О. >3 назначен на должность начальника <...>», временно, до согласования его кандидатуры с Федеральным агентством по рыболовству.

В соответствии с приказом <...>» <...>-л от <...>, в связи с согласованием Федеральным агентством по рыболовству кандидатуры < Ф.И.О. >3 на должность начальника <...>» считать с 27.03.2018г. трудовой договор от <...> <...> заключенным на неопределенный срок.

Согласно должностной инструкции начальника <...> его обязанности входит текущее руководство деятельностью филиала, организационно-распорядительные функции, заключение договоров.

По ч.ч. 1, 2 ст. 38 ФЗ от 05.04.2013 г №44-ФЗ, заказчики, совокупный годовой объем закупок, которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы.

В случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки (или нескольких, закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).

Частями 4 и 5 статьи 38 ФЗ от 05.04.2013 г №44-ФЗ, определены полномочия контрактного управляющего, к которым в том числе относится подготовка и размещение; в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.

Согласно ч.1 ст.2, ч.1 ст.6, ч.З ст.14 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи», в случае выдачи сертификата ключа проверки электронной подписи юридическому лицу в качестве владельца сертификата ключа проверки электронной подписи наряду с указанием наименования юридического лица указывается физическое лицо, действующее от имени юридического лица на основании учредительных документов юридического лица или доверенности.

Допускается не указывать в качестве владельца сертификата ключа проверки электронной подписи физическое лицо, действующее от имени юридического лица, в сертификате ключа проверки электронной подписи в том числе в квалифицированном сертификате), используемом для автоматического создания и (или) автоматической проверки электронных подписей в информационной системе при оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

Владельцем такого сертификата ключа проверки электронной подписи признается юридическое лицо, информация о котором содержится в таком сертификате. При этом распорядительным актом юридического лица определяется физическое лицо, ответственное за автоматическое создание и (или) автоматическую проверку электронной подписи в информационной системе при оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. В случае отсутствия указанного распорядительного акта лицом, ответственным за автоматическое создание и (или) автоматическую проверку электронной подписи в информационной системе при оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, является руководитель юридического лица. В случае возложения федеральным законом полномочий по исполнению государственных функций на конкретное должностное лицо ответственным за автоматическое создание и (или) автоматическую проверку электронной подписи в информационной системе при исполнении государственных функций является это должностное лицо.

Информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе, электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

Из изложенного можно сделать вывод, что правом на размещение информации в единой информационной системе в сфере закупок может обладать только определенное заказчиком лицо, контрактный управляющий обладающий сертификатом электронной цифровой подписи и соответствующим образованием в сфере закупок. Электронная цифровая подпись позволяет идентифицировать лицо, подписавшее документ или информацию и не подлежит передачи третьим лицам. Следовательно, при невыполнении обязанностей участник электронного взаимодействия вся ответственность за последствия незаконного использования электронной цифровой подписи возлагается на ее правообладателя.

Согласно информации, предоставленной <...>» сертификатом электронной цифровой подписи обладал только < Ф.И.О. >3, что также подтверждается приказом врио начальника <...>» < Ф.И.О. >3 от <...> <...>-П.

Также установлено, что в штатном расписании должность специалиста по закупкам в учреждении отсутствует, специалисты по закупкам привлекались для осуществления полномочий в сфере закупов в рамках гражданско-правовых договоров на оказание услуг, что исключает ответственность таких лиц как должностных лиц в соответствии с понятием, закрепленном в ст. 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вышеуказанное свидетельствует о том, что специалист по закупкам < Ф.И.О. >5, на которого в своем постановлении ссылается заместитель руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю < Ф.И.О. >2, не является субъектом правоотношений, поскольку не обладает правом подписи и не является должностным лицом, наделенным полномочиями в установленном порядке действовать от имени юридического лица.

Единственным должностным лицом обладающий правом размещения информации в единой информационной в сфере закупок и на которого возложена ответственность за нарушения законодательства о контрактной системе при размещении) такой информации является начальник <...>» < Ф.И.О. >3

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

По ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Таким образом, довод административного органа, что в действиях начальника <...>» < Ф.И.О. >3 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, судья районного суда обоснованно посчитал не состоятельным.

При вышеизложенных обстоятельствах, судья вышестоящей инстанции находит обжалуемое решение судьи районного суда законным и обоснованным, а доводы жалобы не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда

решил:

решение судьи Приморско-Ахтарского районного суда Краснодарского края от <...> оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю < Ф.И.О. >2 – без удовлетворения.

Судья

краевого суда: Пегушин В.Г.

12-4124/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Прокуратура Приморско-Ахтарского района
Ответчики
БНВХ ФГБУ Главрыбвод Марченко Ю.Н.
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Пегушин Владимир Григорьевич
22.10.2019Материалы переданы в производство судье
12.11.2019Судебное заседание
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее