по делу об административном правонарушении
г. Звенигово 01 апреля 2022 года
Судья Звениговского районного суда Республики Марий Эл Смирнов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Сельскохозяйственного производственного кооператива «Звениговский», юридический и фактический адрес которого: <адрес> Эл, <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ,
установил:
<дата> в ходе проведенной Приволжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору плановой выездной проверки установлено, что Сельскохозяйственным производственным кооперативом «Звениговский» (далее – СПК «Звениговский») по адресу: <адрес> Эл, <адрес>, не выполняются требования промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов III класса опасности – Цеха по производству комбикормов, регистрационный номер №, и Склада силосного типа, регистрационный номер №, а именно:
- в нарушение п. 5 ст. 2, п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Федеральный закон № 116-ФЗ), п. 7,8,9 подпункта 1 п. 26, п. 27,п. 28 IV раздела Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора от <дата> №, не обеспечена полнота и достоверность сведений о фактически эксплуатируемых технических устройствах;
- в нарушение ст. 8, п. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ, п.п. 6, 11, 837 ФНИП № 331 от 03 сентября 2020 года не обеспечена полнота проектной документации на опасные производственные объекты;
- в нарушение ст. 8, п. 1 ст. 9, ст. 13 Федерального закона № 116-ФЗ, п.п. 455, 456, 458 ФНИП № 331 от 03 сентября 2020 года, п. 1 ст. 36 гл. 5, п. 5 ст. 38 гл. 6 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» отсутствует положительное заключение экспертизы на объект капитального строительства опасных производственных объектов;
- в нарушение п. 1 ст. 9, п. 1 ст. 10 Федерального закона № 116-ФЗ, п.п. 29, 30, 31 ФНИП № 331 от 03 сентября 2020 года не обеспечена взрывобезопасность производственных зданий, сооружений и оборудования, безопасность производственных процессов: выявлен факт курения производственного персонала на производственных площадках опасных производственных объектов;
- в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ, п.п. 508, 514, 518, 519, 521 ФНИП № 331 от 03 сентября 2020 года не обеспечена взрывобезопасность производственных зданий, сооружений и оборудования, безопасность производственных процессов: выбросы от всех локальных фильтров выведены в производственные помещения на опасных производственных объектах;
- в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ, п. 580 ФНИП № 331 от 03 сентября 2020 года, п.п. 1.7.2, 2.2.17, 2.12.12 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России № 6 от 13 января 2003 года, не обеспечена взрывобезопасность производственных зданий, сооружений и оборудования, безопасность производственных процессов: электродвигатели, распределительные устройства, проводники, светильники не очищаются от взрывоопасной пыли в соответствии с утвержденным графиком;
- в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ, п.п. 17, 31, 41, 42, 50, 51, 446, 447, 448 4, 5, 9, 15, 452 ФНИП № 331 от 03 сентября 2020 года, п. 5 ст. 1, ст. 6, п.п. 18, 23, 69 приложения №1 Технического регламента ТР ТС 012/2011 от 18 октября 2011 года № 825 не обеспечена взрывобезопасность производственных зданий, сооружений и оборудования, безопасность производственных процессов: не обеспечен в полном объеме контроль за состоянием и правильностью эксплуатации средств ДПАУ в части работы, обслуживания и блокировки производственной и аварийной сигнализации, в том числе автоблокировку электродвигателей оборудования и группы оборудования;
- в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ, п.п. 500, 518, 521, 525 ФНИП № 331 от 03 сентября 2020 года, ч. 1 ст. 36 Технического регламента ТР ТС 010/2011 от 18 октября 2011 года № 823 не обеспечена взрывобезопасность и противоаварийная защита производственных зданий, сооружений и оборудования, безопасность производственных процессов: не в полном объеме определен порядок эксплуатации, обслуживания, ремонта, наладки, и проведения инструментальной проверки на эффективность работы аспирационных установок опасных производственных объектов;
- в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ, п.п. 133, 540, 547, 581, 591 а), б), в), д), е), к) 592 ФНИП № 331 от 03 сентября 2020 года, п.п. 9) п. 3 ст. 4 Технического регламента ТР ТС 012/2011 от 18 октября 2011 года № 825 не обеспечена электробезопасность на опасных производственных объектах, конструкция, вид исполнения степень защиты оболочки, класс изоляции, применяемых машин, кабелей, проводов и прочих элементов электроустановок не соответствуют нормативно-техническим документам по устройству электроустановок, не проводится демонтаж не используемых кабелей, распределительных коробок по отдельным участкам опасных производственных объектов;
- в нарушение ст. 7, п. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ, п.п. 151, 158, 161, 162, 164 ФНИП № 331 от 03 сентября 2020 года, п. 5 ст. 1, ст. 6, п. 64 приложения № 1 Технического регламента ТР ТС 010/2011 от 18 октября 2011 года № 823 не обеспечен безопасный уровень эксплуатации технических устройств и защита персонала, отсутствуют защитные ограждения приводов и муфт, снята защита электродвигателей на опасных производственных объектах.
Законный представитель СПК «Звениговский» Горячкин Н.В., извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, не явился, ходатайств об отложении судебного заседания не заявил, обеспечив участие защитника, в связи с чем дело об административном правонарушении рассмотрено в его отсутствие.
В судебном заседании защитник СПК «Звениговский» Бирюков Д.П. с административным правонарушением согласился, пояснил о том, что выявленные в ходе проверки нарушения будут устранены в кратчайшие сроки.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно примечанию 1 к указанной статье под грубым нарушением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов понимается нарушение требований промышленной безопасности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей.
В силу статьи 1 Федерального закона № 116-ФЗ промышленной безопасностью опасных производственных объектов признается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
В пункте 1 статьи 3 Федерального закона № 116-ФЗ определено, что требованиями промышленной безопасности являются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в данном Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.
Такие требования установлены, в частности, в статьях 9, 11 Федерального закона № 116-ФЗ.
Приведенные в описательной части нарушения СПК «Звениговский» требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов III класса опасности – Цеха по производству комбикормов, регистрационный номер №, и Склада силосного типа, регистрационный номер №, объективно подтверждаются: протоколом об административном правонарушении № от <дата>; актом проверки № от <дата>; разрешением на строительство №-RU№ от <дата>, разрешением на ввод объекта в эксплуатацию №-RU№ от <дата>, предписанием № от <дата>.
Таким образом, действия СПК «Звениговский», выразившиеся в нарушении вышеуказанных требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов III класса опасности – Цеха по производству комбикормов, регистрационный номер №, и Склада силосного типа, регистрационный номер №, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ.
Совокупность собранных и исследованных в судебном заседании доказательств является достаточной для установления всех обстоятельств, предусмотренных ст. 26.1 КоАП РФ, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении.
К смягчающим наказание обстоятельствам необходимо отнести: совершение юридическим лицом правонарушения впервые, признание вины, затруднительное материальное положение.
Отягчающих обстоятельств не имеется.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ по настоящему делу не имеется, так как совершенное административное правонарушение создает непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, может привести к несчастным случаям, в связи с чем представляет повышенную общественную опасность.
В связи с этим, учитывая конкретные фактические обстоятельства совершенного правонарушения, а также количество и характер допущенных юридическим лицом нарушений требований промышленной безопасности, создающих реальную угрозу жизни и здоровью людей, имуществу и окружающей природной среде, принимая во внимание, что выявленные нарушения могут привести к несчастным случаям, СПК «Звениговский» следует назначить наиболее строгое наказание, то есть административное приостановление деятельности по эксплуатации опасного производственного объекта III класса опасности – участка гранулирования комбикормов, размещенного в отдельном построенном здании в составе Цеха по производству комбикормов, регистрационный номер №, по адресу: <адрес> Эл, <адрес>:
- конвейера винтового №, конвейера цепного №, норий №, локальных фильтров №, конвейера винтового №, конвейеров шнековых №, противоточного охладителя №, шлюзовых затворов № конвейера цепного №, циклона №, пресс-гранулятора «№, магнитной колонки №, пластинчатого магнита №, бункера № кондиционера СМ500х2500 поз. 707, арматуры пара №, вентилятора № №;
- здания участка гранулирования комбикормов, входящего в состав опасного производственного объекта Цеха по производству комбикормов, регистрационный номер №, III класса опасности, по адресу: <адрес> Эл, <адрес>, на срок 80 суток.
Данный вид наказания будет соответствовать требованиям ст. 3.1 КоАП РФ, обеспечит предупреждение совершения новых правонарушений как СПК «Звениговский», так и другими лицами.
Поскольку в отношении СПК «Звениговский» в соответствии со ст. 27.16 КоАП РФ применен временный запрет деятельности по эксплуатации вышеуказанного опасного производственного объекта, срок административного приостановления деятельности необходимо исчислять с 13 часов 00 минут <дата> – с момента фактического ее прекращения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
постановил:
СПК «Звениговский» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации опасного производственного объекта III класса опасности – участка гранулирования комбикормов размещенного в отдельном построенном здании в составе Цеха по производству комбикормов, регистрационный номер №, расположенного по адресу: <адрес> Эл, <адрес>:
- <.....>;
- здания участка гранулирования комбикормов, входящего в состав опасного производственного объекта Цеха по производству комбикормов, регистрационный номер №, III класса опасности, по адресу: <адрес> Эл, <адрес>, на срок 80 суток.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с <дата> с 13 часов 00 минут.
Постановление направить немедленно для исполнения судебным приставам-исполнителям.
Разъяснить СПК «Звениговский» положения ч. 3 ст. 3.12 КоАП РФ, согласно которой судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, привлеченного к административной ответственности, досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.В. Смирнов