Решение по делу № 5-2043/2021 от 16.06.2021

Дело 5-2043/2021

УИД:61RS0008-01-2021-004426-84

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


18 июня 2021 года г. Ростова-на-Дону

Судья Советского районного суда г. Ростова-на-Дону Капитанюк О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Лукойл-Ростовэнерго», ОГРН ИНН/КПП юридический адрес: <адрес>, фактический адрес: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

11 июня 2021года в 14 часов 00 минут на основании распоряжений заместителя руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Д.И. Фролова от 19.04.2021 № 156-рп и 20.05.2021 № 198-рп «О внесении изменений в распоряжение Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19.04.2021 № 156-рп «О проведении внеплановой выездной проверки общества с ограниченной ответственностью «Лукойл-Ростовэнерго» и его производственных подразделений Ростовской ТЭЦ-2; центральной котельной; районной котельной №3; районной котельной № 4, ИНН », принадлежащих обществу с ограниченной ответственностью «Лукойл-Ростовэнерго», выявлены нарушения обязательных Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утверждённых приказом Минэнерго Российской Федерации от 19.06.2003 № 229, зарегистрированных Минюстом Российской Федерации № 4799 от 20.06.2003 (далее - ПТЭЭСС).

А именно, в нарушение п. 1.5.2 ПТЭЭСС Техническое освидетельствование здания башенной градирни проведено комиссией, в состав которой не включены представители органов контроля и надзора; при проведении технического освидетельствования не намечены мероприятия по устранению выявленных нарушений и не установлены сроки их устранения.

В связи с выявленными нарушениями 15.06.2021 года в отношении ООО «Лукойл-Ростовэнерго» Главным государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за тепловыми установками и сетями Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Ждановым Е.С. составлен протокол N 93/33-38 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ.

Указанный протокол с приложенными к нему материалами и заявлением о привлечении к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности направлены в Советский районный суд г. Ростова-на-Дону.

В судебном заседании государственный инспектор Ростехнадзора Жданов Е.С. просил привлечь ООО «Лукойл-Ростовэнерго» к административной ответственности по ст. 9.11 КоАП РФ, назначив наказание в виде административного приостановления деятельности.

Представители ООО «Лукойл-Ростовэнерго» по доверенности Шабунина А.Г.,Якименко В.И., Дзюба В.А., не оспаривая вины в содеянном, представили пояснения, просили обратить внимание при назначении наказания, что котельные являются энергетически значимыми объектами, служат для теплоснабжения г. Ростова-на-Дону, в связи с чем просили ограничиться устным замечанием либо уменьшить размер административного штрафа ниже низшего предела.

Исследовав материалы дела, выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Статьей 9.11 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.

Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, являются общественные отношения в области энергетики, по рациональному использованию тепловой и иной энергии, обеспечению безопасности эксплуатации перечисленных объектов.

Объективную сторону правонарушения образуют действия (бездействие) лиц при использовании топлива, электрической и тепловой энергии, устройстве и эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, а также реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки с нарушением положений соответствующих правил.

В соответствии с пунктом 1.5.2 "Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации", утвержденных приказом Минэнерго Российской Федерации от 19.06.2003 N 229, все технологические системы, оборудование, здания и сооружения, в том числе гидросооружения, входящие в состав энергообъекта, должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию.

Техническое освидетельствование производится комиссией энергообъекта, возглавляемой техническим руководителем энергообъекта или его заместителем. В комиссию включаются руководители и специалисты структурных подразделений энергообъекта, представители служб энергосистемы, специалисты специализированных организаций и органов государственного контроля и надзора.

Задачами технического освидетельствования являются оценка состояния, а также определение мер, необходимых для обеспечения установленного ресурса энергоустановки.

Основной задачей технического обследования зданий и сооружений является своевременное выявление аварийно опасных дефектов и повреждений и принятие технических решений по восстановлению надежной и безопасной эксплуатации.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в ходе проведения административного расследования были изучены документы, представленные ООО «Лукойл-Ростовэнерго», а именно копия технического отчета по результатам освидетельствования сооружения башенной градирни по адресу: <адрес>.

По результатам изучения выявлено, что в нарушение пункта 1.5.2 ПТЭЭСС техническое освидетельствование здания башенной градирни проведено комиссией, в состав которой не включены представители органов контроля и надзора; при проведении технического освидетельствования не намечены мероприятия по устранению выявленных нарушений и не установлены сроки их устранения.

В силу ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Факт совершения ООО «Лукойл-Ростовэнерго» административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ подтверждается совокупностью исследованных доказательств: уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении № б/н от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; копиями распоряжений заместителя руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО3, от ДД.ММ.ГГГГ -рп «О проведении внеплановой выездной проверки общества с ограниченной ответственностью ««Лукойл-Ростовэнерго» и его производственных подразделений Ростовской ТЭЦ-2; центральной котельной; районной котельной № 3; районной котельной № 4. ИНН » и 20.05.2021 № 198-рп о внесении изменений в распоряжение Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19.04.2021 № 156-рп «О проведении внеплановой выездной проверки общества с ограниченной ответственностью «Лукойл-Ростовэнерго» и его производственных подразделений Ростовской ТЭЦ-2 центральной котельной; районной котельной № 3; районной котельной № 4, ИНН »; копией технического отчета по результатам обследования сооружения башенной градирни по адресу: ; копией доверенности общества с ограниченной ответственностью «Лукойл-Ростовэнерго»; копией доверенности Жданова Е.С. - главного государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за тепловыми установками и сетями Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Оценив указанные доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о наличии в действиях ООО «Лукойл-Ростовэнерго» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, доказанным, поскольку ООО «Лукойл-Ростовэнерго» нарушило обязательные нормы и правила в области электроэнергетики.

Исследованные доказательства отвечают требованиям ст. 26.11 КоАП РФ, они являются относимыми и допустимыми, а их совокупность достаточной для доказанности вины общества во вменяемом административном правонарушении.

Материалы дела не содержат каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что у юридического лица отсутствовала возможность для соблюдения требований промышленной безопасности.

Также не содержат материалы дела и убедительных доказательств, свидетельствующих о том, что ООО «Лукойл-Ростовэнерго» были предприняты все необходимые и достаточные меры для соблюдения указанных норм.

В ходе рассмотрения дела со стороны представителя ООО «Лукойл-Ростовэнерго» не предоставлено обоснованных доказательств того, что все выявленные нарушения Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Северо-Кавказского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в настоящее время устранены.

Действия ООО «Лукойл-Ростовэнерго» квалифицирую по ст.9.11КоАП РФ - нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо - и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.

На основании изложенного к ООО «Лукойл-Ростовэнерго» надлежит применить меру административного наказания, предусмотренную санкцией ст. 9.11 КоАП РФ.

Совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Отягчающим административную ответственность обстоятельством является согласно п.2 ч.1 ст. 4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, так как ООО «Лукойл-Ростовэнерго» 24 июля 2020 года было привлечено к административной ответственности по ст. 9.11 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа на сумму 20000 рублей, что представителями ООО «Лукойл-Ростовэнерго» не оспаривалось.Смягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено.

В силу положений ч.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.

Учитывая конкретные обстоятельства совершенного административного правонарушения, характер и степень общественной опасности, то, что в результате совершения юридическим лицом ООО «Лукойл-Ростовэнерго» указанного правонарушения не возникло угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, суд считает возможным за совершение данного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, назначить наказание в виде административного штрафа.

Оснований для назначения наказания в виде приостановления деятельности, а также применения положений ст.2.9 КоАП РФ, ст.3.2 КоАП РФ, судья не усматривает.

Руководствуясь ст. ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо ООО «Лукойл-Ростовэнерго» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцати пяти тысячи) рублей.

Получатель штрафа: Управление Федерального казначейства МФ Российской Федерации по Ростовской области (Северо-Кавказское управление Федеральной службы по экологическому и атомному надзору, л/сч.04581494530). ИНН: 2310009818, КПП: 230901001, ОКПО 26584470, ОГРН 10223001623684, Банк получателя:Отделение Ростов-на-Дону Банка России//УФК по Ростовской области г. Ростова-на-Дону.

Предупредить юридическое лицо ООО «Лукойл-Ростовэнерго», что согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Предупредить юридическое лицо ООО «Лукойл-Ростовэнерго», что согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Советский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья О.В. Капитанюк.

5-2043/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго"
Суд
Советский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Капитанюк Ольга Владимировна
Статьи

9.1.01

Дело на сайте суда
sovetsky.ros.sudrf.ru
16.06.2021Передача дела судье
17.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
18.06.2021Рассмотрение дела по существу
22.06.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.06.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.07.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
18.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее