Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 марта 2017г. г. Нерчинск
Нерчинский районный суд Забайкальского края
В составе:
Председательствующего, судьи Помулевой Н.А.
при секретаре Жуликовой Л.М.
с участием:
старшего помощника прокурора Нерчинского района Забайкальского края Клиновой Д.Т.
представителя административного истца Самохиной Е.А.
административного ответчика, осужденного Потапова В.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании посредством систем видеоконференц-связи с ФКУ ИК -1 УФСИН России по Забайкальскому краю
Административное дело № 2а-166
по административному иску администрации Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Забайкальскому краю к Потапову В.А. об установлении административного надзора,
У с т а н о в и л:
Потапов В.А. отбывает наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Забайкальскому краю по приговору Черновского районного суда г. Читы от 01 августа 2012 г.
Потапов В.А. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3. ст. 30 п. «Б» ч.2 ст. 228-1, ч. 1 ст. 228, ч. 1 ст.228-1 УК РФ, с применением ч.3 ст.66, ч.1 ст.64, ч. 2 ст. 68, ч. 3 ст. 69, ч. 7 ст. 79, ст. 70 УК РФ, с изменениями, внесенными кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Забайкальского краевого суда от 24 сентября 2012 г., постановления Карымского районного суда Забайкальского края от 22 марта 2013 г., апелляционным постановлением Забайкальского краевого суда от 23 октября 2013 г. окончательно назначено наказание в виде 4 (четырех) лет 10 (десяти) месяцев лишения свободы, без дополнительного наказания с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В действиях осужденного суд признал наличие опасного рецидива преступлений.
Врио начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Забайкальскому краю Комогорцев С.А. обратился в суд с вышеназванным административным иском, выдвинув требование об установлении в отношении осужденного административного надзора сроком на 6 лет и административных ограничений в виде: запрещение пребывания вне места проживания с 22 часов вечера до 06 часов утра; обязательная явка три раза в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение выезда за пределы ... и ... без уведомления органа внутренних дел, запрещение пребывания в местах распития спиртных напитков, таких как бары, кафе, клубы, рестораны в период с 19 до 22 часов вечера (л.д. 3-5).
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Самохина Е.А. административный иск поддержала, и просила суд в связи с освобождением осужденного Потапова В.А. по отбытию срока наказания установить административный надзор на срок 6 лет (срок для погашения судимости за тяжкое преступление). Установить следующие ограничения - запрещение пребывания вне места проживания с 22 часов вечера до 06 часов утра; обязательная явка три раза в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение выезда за пределы ... и ... без уведомления органа внутренних дел, запрещение пребывания в местах распития спиртных напитков, таких как бары, кафе, клубы, рестораны в период с 19 до 22 часов вечера. Установление административного надзора в отношении Потапова В.А. необходимо в связи с тем, что он в настоящее время отбывает наказание за тяжкое преступление. Считает, что предлагаемых ограничений, с учетом характеристики осужденного, будет достаточно для осуществления за ним административного надзора после освобождения.
Административный ответчик Потапов В.А. административный иск признал, просил снизить количество явок на регистрацию до одного раза.
Заслушав объяснения участников процесса, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что административный иск следует удовлетворить, суд пришел к следующему.
Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011г. № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом - в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из приговора суда установлено, что Потапов В.А. отбывает наказание за тяжкое преступление, совершенное при опасном рецидиве, о чём имеется ссылка в приговоре суда (л.д.9-32). с изменениями внесенными апелляционным постановлением Забайкальского краевого суда от 23 октября 2013 г. (л.д.39-45) Следовательно, имеют место основания для установления административного надзора, в соответствии с ч.2 ст.3 ФЗ № 64 от 06 апреля 2011 г.
При указанных обстоятельствах требование заявителя об установлении административного надзора является обоснованным и подлежит удовлетворению.
При освобождении из мест лишения свободы в отношении Потапова В.А. административный надзор должен быть установлен.
Обсудив требование заявителя об установлении административного надзора, сроком на шесть лет суд, исходит из следующего: согласно части 2 статьи 5 ФЗ № 64 от 06 апреля 2011 г., административный надзор в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 Федерального закона, устанавливается судом на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
При таком положении, разрешая административный иск по существу, суд, руководствуясь вышеназванной нормой закона, считает, что административный надзор в отношении Потапова В.А. следует установить сроком на 6 лет, поскольку согласно пункту «г» части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции, действовавшей во время совершения деяния) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
При принятии решения суд учитывает, что согласно пункту 1 части 3 статьи 5 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. административный надзор в отношении лица, совершившего преступление при опасном рецидиве преступлений, устанавливается со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Поскольку в отношении Потапова В.А. административный надзор устанавливается до его освобождения из мест лишения свободы, то суд считает целесообразным указать в решении суда, что административный надзор устанавливается на срок погашения судимости - 6 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Конец срока у Потапова В.А. - 17 апреля 2017 г.
С учетом положений ч. 2 ст. 173 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, административный надзор в отношении Потапова В.А. подлежит установлению с момента фактического освобождения от отбывания наказания, то есть с 17 апреля 2017 г., сроком на 6 лет по 17 апреля 2023 г. включительно.
При решении вопроса об установлении административных ограничений, предлагаемых административным истцом, суд принимает во внимание следующее.
По заключению администрации, Потапов В.А. встал на путь исправления.
Из характеристики установлено, что Потапов В.А. вину признаёт, в содеянном раскаивается, извинительное письмо написал, по характеру спокойный, уравновешенный, корректный, в конфликтах с другими осужденными замечен не был, с представителями администрации вежлив. С 17 ноября 2016 г. содержится на облегченных условиях отбывания наказания. У осужденного 3 поощрения, взыскание снято (л.д.6,7).
После освобождения Потапов В.А. намерен проживать в ... (л.д. 48).
Обсудив виды административных ограничений, предлагаемых административным истцом, принимая во внимание характеризующие данные на осужденного, его поведение в период отбывания наказания, суд считает возможным применить в отношении осужденного следующие ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов вечера до 06 часов утра, за исключением привлечения к работе работодателем в ночное время; обязательная явка два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение выезда за пределы ... и ... без уведомления органа внутренних дел, запрещение пребывания в местах распития спиртных напитков, таких как бары, кафе, клубы, рестораны в период с 19 до 22 часов вечера.
По мнению суда, указанные ограничения реально выполнимы, их будет достаточно для достижения целей административного надзора, и осуществления контроля за осужденным после его освобождения. Кроме того, указанные административные ограничения соответствуют приведенному в статье 4 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» перечню таких ограничений. Их установление будет способствовать предупреждению совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно статьи 8 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ, наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
Осужденному следует разъяснить, что в соответствии с ч. 2 ст. 9 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
На основании изложенного и руководствуясь ч.3 ст.273, ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск администрации Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Забайкальскому краю к Потапову В.А. об установлении административного надзора - удовлетворить.
Установить в отношении Потапова В.А., *** рождения, место рождения ..., освобождаемого 17 апреля 2017 г. по отбытию срока наказания из ФКУ ИК-1 УФСИН России по Забайкальскому краю административный надзор сроком на 6 (шесть) лет (срок погашения судимости) по 17 апреля 2023 года включительно.
Установить в отношении Потапова В.А. административные ограничения:
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов вечера до 06 часов утра, за исключением привлечения к работе работодателем в ночное время;
- обязательная явка два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрещение выезда за пределы ... и ... без уведомления органа внутренних дел.
- запрещение пребывания в местах распития спиртных напитков, таких как бары, кафе, клубы, рестораны в период с 19 до 22 часов вечера.
Наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки Потапова В.А. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке, право принесения апелляционного представления принадлежит прокурору, участвующему в деле.
Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в Забайкальский краевой суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом через Нерчинский районный суд Забайкальского края.
Председательствующий, судья -
Решение принято судом 29 марта 2017 г.
Не вступило в законную силу.