Дело № 2а-818/2019

Решение

Именем Российской Федерации

19 июля 2019 года г. Саров

Саровский городской суд Нижегородской области в составе:

председательствующего судьи Ильичевой И.В.,

при секретаре Смелянец О.А.,

с участием административного истца Ломтева А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Саровского городского суда ... дело по административному иску Ломтева А. А. к Администрации ..., Главе администрации ... Голубеву А. В. о признании действий должностного лица незаконными, обязании выдать разрешение на въезд

установил:

административный истец обратился с настоящим иском, указывая, что **** он направил на имя главы администрации г. Саров Нижегородской области заявление на разрешение для разового въезда в г. Саров прямых родственников, которые ранее уже неоднократно посещали город с разрешения должностного лица, чьи действия оспариваются. В заявлении истец указал все юридически значимые обстоятельства, которые необходимы для въезда граждан на территорию места проживания, то есть г. Сарова. **** был получен ответ на заявление, которым в удовлетворении заявления истцу было отказано. Причина отказа, изложенная в ответе истцу не понятна, отказ считает незаконным. По мнению истца отказ обусловлен тем, что истец является журналистом и не редко критиковал действия главы администрации как чиновника. Отказом глава администрации грубо нарушил права и свободы гражданина, создал препятствия к осуществлению гражданских прав и свобод.

Административный истец просит признать действия должностного лица незаконными, обязать администрацию города Саров в лице Голубева А.В. разрешить въезд в город его родственникам Головкиной Т.П., Трушиной Г.И.

В судебном заседании административный истец заявленные требования поддержал, суду пояснил. что Головкина Т.П. является его тетей, а Трушина Т.Г. двоюродной сестрой. Ранее они неоднократно посещали г. Саров, как близкие родственники.

Административный ответчик Глава администрации г. Саров в судебное заседание не явился, представил отзыв, в котором просил отказать в удовлетворении требований.

Представитель администрации г. Саров в судебное заседание не явился, представил отзыв, в котором просил отказать в удовлетворении заявленных требований.

Заинтересованные лица Головкина Т.П. и Трушина Г.И. в судебное заседание не явились, представили отзывы, в которых указали на обоснованность заявленных требований.

Заслушав административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 27 Конституции РФ каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Статьей 40 Конституции РФ установлено, что каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

Положениями ст. 55 Конституции РФ предусмотрено, что перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно статьи 2 Протокола N 4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод пользование правом на свободу передвижения не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах общественного порядка, предотвращения преступлений, охраны здоровья или нравственности или для защиты прав и свобод других лиц.

Основания для ограничения права выбирать место пребывания и жительства сформулированы в Законе РФ от **** N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", согласно статье 8 которого право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законами Российской Федерации может быть ограничено в закрытых административно-территориальных образованиях.

В ст. 1 Закона РФ от **** N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" (далее Закон РФ от **** N 3297-1) указано, что закрытым административно-территориальным образованием признается такое административно-территориальное образование, в котором установлен особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан.

К особому режиму безопасного функционирования организаций и (или) объектов в закрытом административно-территориальном образовании статья 3 указанного Закона относит ограничения на въезд и (или) постоянное проживание граждан на его территории, включая установление перечня оснований для отказа во въезде или в постоянном проживании. Обеспечение особого режима безопасного функционирования организаций и (или) объектов в закрытых административно-территориальных образованиях осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ст. 4 Закона РФ от **** N 3297-1 органы местного самоуправления закрытого административно-территориального образования по согласованию с органами федеральной службы безопасности имеют право давать разрешение на въезд граждан в закрытое административно-территориальное образование и выезд из него, за исключением режимных территорий организаций и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон.

Город С. Нижегородской области в соответствии с Постановлением Правительства РФ от **** N 508 "Об утверждении перечня закрытых административно-территориальных образований и расположенных на их территориях населенных пунктов" является закрытым административно-территориальным образованием.

Положение о порядке обеспечения особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" утверждено Постановлением Правительства РФ от **** N 693, согласно п. 18 которого в случае необходимости въезда в контролируемую зону категории "А" (охраняемая территория закрытого образования) для постоянного проживания (временного пребывания), требующего соответствующей регистрации, разрешение на въезд граждан Российской Федерации выдается руководителем органа местного самоуправления закрытого образования. Такие разрешения, выдаются по согласованию с территориальным органом федеральной службы безопасности в соответствии с инструкцией, утверждаемой руководителем объекта, согласованной с территориальным органом федеральной службы безопасности.

Согласование предусматривает оформление допуска к сведениям, составляющим государственную тайну или к работам, связанным с эксплуатацией объектов, представляющих повышенную экологическую опасность. Допуск оформляется в порядке, установленном Законом РФ от **** N 5485-1 "О государственной <данные изъяты> (далее - Закон РФ от **** N 5485-1), который регулирует отношения, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной <данные изъяты> их засекречиванием или рассекречиванием и защитой в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации.

В силу ст. 1 указанного Закона, его положения обязательны для исполнения на территории Российской Федерации и за ее пределами органами законодательной, исполнительной и судебной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, взявшими на себя обязательства либо обязанными по своему статусу исполнять требования законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Перечень сведений, составляющих государственную тайну представляет собой совокупность категорий сведений, в соответствии с которыми сведения относятся к государственной <данные изъяты> и засекречиваются на основаниях и в порядке, установленных федеральным законодательством.

Принцип законности отнесения сведений к государственной <данные изъяты> и их засекречивания заключается в соответствии засекречиваемых сведений положениям статей 5, 6 и 7 Закона РФ от **** N 5485-1 и законодательству Российской Федерации о государственной тайне.

Статьей 5 Закона РФ от **** N 5485-1 к сведениям, составляющим государственную тайну в военной области, отнесены сведения о дислокации, назначении, степени готовности, защищенности режимных и особо важных объектов, об их проектировании, строительстве и эксплуатации, а также об отводе земель, недр и акваторий для этих объектов.

Указом Президента РФ от **** N 1203 утвержден Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, пунктами 22, 29 которого к государственной <данные изъяты> в военной области отнесены, в частности сведения о дислокации, назначении, степени готовности, защищенности, обеспечении безопасности или эксплуатации режимных объектов, не подпадающие под обязательства Российской Федерации по международным договорам, о выборе, отводе земельных участков, недр, акваторий или воздушного пространства для строительства или эксплуатации указанных объектов, о планируемых или проводимых изыскательских, проектных, строительно-монтажных и иных работах по их созданию; к государственной <данные изъяты> в области экономики, науки и техники отнесены сведения об использовании инфраструктуры Российской Федерации в интересах обеспечения обороноспособности и безопасности государства. В связи с чем, всем совершеннолетним жителям ЗАТО оформляются допуски в соответствии с Законом РФ "О государственной тайне».

Порядок оформления допуска регламентирован Инструкцией о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной <данные изъяты> утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от **** N 63, пунктом 7 "в" которой установлено, что допуск граждан к государственной тайне предусматривает письменное согласие на проведение в отношении их полномочными органами проверочных мероприятий. Согласно пункту 8 указанной инструкции проверочные мероприятия, связанные с оформлением допуска граждан к государственной тайне осуществляются органами безопасности по месту расположения организаций, их территориально обособленных подразделений.

Основаниями для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к государственной <данные изъяты> статья 22 Закона РФ от **** N 5485-1 относит признание гражданина судом недееспособным, ограниченно дееспособным или рецидивистом, нахождение его под судом или следствием за государственные и иные тяжкие преступления, наличие у него неснятой судимости за эти преступления; наличие у него медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, согласно перечню, утверждаемому федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области здравоохранения и социального развития; постоянное проживание его самого и (или) его близких родственников за границей и (или) оформление указанными лицами документов для выезда на постоянное жительство в другие государства; выявление в результате проверочных мероприятий действий оформляемого лица, создающих угрозу безопасности Российской Федерации; уклонение его от проверочных мероприятий и (или) сообщение им заведомо ложных анкетных данных.

Аналогичные основания отказа гражданину в допуске к государственной тайне указаны в п. 12 Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной <данные изъяты>, утвержденной Постановлением Правительства РФ от **** N 63.

Из дела следует, что **** Ломтев А.А. обратился с заявлением к Главе администрации ... о выдаче разрешения на въезд в ЗАТО сроком на семь дней в качестве гостей своей двоюродной сестры Трушиной Г.И., тети Головкиной Т.П.

**** Глава администрации ... отказал истцу в выдаче разрешения в ЗАТО его родственникам. В качестве основания указано, что данные граждане не являются близкими родственниками заявителя.

Оспаривая постановление администрации г. Сарова административный истец указывает, что ранее его родственники неоднократно посещали город.

Суд не может согласиться с данной позицией административного истца по следующим основаниям.

Постановлением Правительства РФ от **** № 693 утверждено «Положение о порядке обеспечения особого режима в ЗАТО, на территории которого расположены объекты министерства РФ по атомной энергетике, из которого следует, что Въезд для временного пребывания, требующего соответствующей регистрации, в контролируемую зону категории "А" разрешается в установленном порядке следующим категориям граждан Российской Федерации по личному заявлению граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в контролируемой зоне категории "А", - их близким родственникам (родители, дети, дедушки, бабушки, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры), тетя и двоюродная сестра в данном перечне не указаны, а то обстоятельство, что по заявлению административного истца, что ранее они неоднократно посещали город, не может служить основанием для удовлетворения требований.

Основываясь на указанных нормах закона, с учетом установленных по делу обстоятельств, суд не находит оснований для удовлетворения заявленного административного иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 177-180, 227, 228, 298 КАС РФ, суд

Решил :

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-818/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Ломтев Александр Алексеевич
Ломтева Александр Алексеевич
Ответчики
администрация г. Саров
Главе администрации г. Саров Голубеву А.В.
Другие
Головкина Тамара Павловна
Трушина Галина Ивановна
Суд
Саровский городской суд Нижегородской области
Судья
Ильичева И.В.
Дело на сайте суда
sarovsky.nnov.sudrf.ru
10.06.2019Регистрация административного искового заявления
10.06.2019Передача материалов судье
14.06.2019Решение вопроса о принятии к производству
10.06.2019Решение вопроса о принятии к производству
14.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.07.2019Судебное заседание
12.07.2019Судебное заседание
19.07.2019Судебное заседание
05.04.2020Регистрация административного искового заявления
05.04.2020Передача материалов судье
05.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
05.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.04.2020Судебное заседание
05.04.2020Судебное заседание
05.04.2020Судебное заседание
05.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.04.2020Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее