Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
г.Иваново «17» июня 2019 года
Судья Фрунзенского районного суда города Иваново Могилевская Н.В.
с участием УУП ОМВД России по Фрунзенскому району г.Иваново М.А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Комякова С.Л. на определение участкового уполномоченного полиции ОМВД России по Фрунзенскому району г.Иваново М.А.А. от 13 сентября 2019 года об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст.19.1, 5.39, 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении сотрудников УФССП России по Ивановской области,
У С Т А Н О В И Л:
21 августа 2019 года в ОМВД России по Фрунзенскому району г.Иваново поступило заявление Комякова С.Л. о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст.19.1, 5.39, 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении в отношении сотрудников УФССП России по Ивановской области. Заявление мотивировано тем, что на сайте Управления была размещена недостоверная информация о номере телефона заместителя руководителя управления Б.С.В. поскольку 12 июля 2019 года он позвонил по указанному там номеру телефона 32-61-45, однако ему ответили, что телефон принадлежит другому подразделению, и Б.С.В. на данном телефоне нет. Поскольку на сайте управления указан неправильный номер телефона указанного должностного лица, УФССП не размещает истинную информацию о фактическом номере Б.С.В.
13 сентября 2019 года участковым уполномоченным полиции ОМВД России по Фрунзенскому району г.Иваново М.А.А. вынесено определение об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст.19.1, 5.39, 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении сотрудников УФССП России по Ивановской области, которое мотивировано тем, что при проведении проверки было установлено, что по состоянию на 12 июля 2019 года данный номер принадлежал Б.С.В., что было установлено сотрудником прокуратуры Ивановской области 9 августа 2019 года. Информация на сайте управления размещается в соответствии с приказом руководителя № от 14.08.2018 «Об организации и мерах по обеспечению эксплуатации официального интернет-сайта Управлении Федеральной службы приставов по Ивановской области».
Не согласившись с принятым определением, заявитель Комяков С.Л. обратился в суд с жалобой о его отмене, которая мотивирована тем, что участковый не наделен полномочиями по вынесению определения об отказе в возбуждении дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст.5.39, 13.27 КоАП РФ, т.к. соответствии со ст.28.4 КоАП РФ этот вопрос относится к компетенции прокурора. Кроме того, определение является необоснованным, основано на неправильном толковании норм материального права, на неверном и искаженном определении обстоятельств.
Заявитель был своевременно уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы, однако в суд не явился, с каким-либо ходатайством не обратился, в связи с чем в соответствии с п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ суд считает, что дело может быть рассмотрено в его отсутствии.
Выслушав УУП ОМВД России по Фрунзенскому району г.Иваново М.А.А., полагавшего, что обжалуемое определение является законным и обоснованным, основании для его отмены не имеется. Нарушений норм административного процессуального законодательства при проверке обращения Комякова С.Л. допущено не было, все обстоятельства были проверены; исследовав материал проверки КУСП №, суд приходит к следующему.
Статьей 5.39 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неправомерный отказ в предоставлении гражданину информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации.
Статья 13.27 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами государственных органов и органов местного самоуправления, а также за не размещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом.
Статьей 19.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.9.1 настоящего Кодекса.
Суд считает, что оснований для отмены определения от 13.09.2019 года по доводам заявителя не имеется по следующим основаниям.
В возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.39 КоАП РФ, было отказано обоснованно.
Федеральным законом РФ от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (п. 1 ст. 2) определено понятие информации, это сведения (сообщения, данные) независимо от формы их предоставления.
В силу положений ст. 8 указанного Федерального закона граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами (ч. 1). Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы (ч. 2).
Из представленных материалов следует, что информация о номерах телефонов УФССП размещается на сайте управления в соответствии с приказом руководителя № от 14.08.2018 «Об организации и мерах по обеспечению эксплуатации официального интернет-сайта Управлении Федеральной службы приставов по Ивановской области». Заявление Комякова С.Л. о том, что Б.С.В. 12 июля 2019 года по указанному телефону отсутствовала, не свидетельствует о том, что размещенная на сайте информация является недостоверной, поскольку на сайте был указан номер, по которому можно было связаться с данным должностным лицом.
Соглашается суд и с определением в части отсутствия состава административных правонарушений, предусмотренных ч.1 и ч.2 ст.13.27 КоАП РФ.
Согласно ч.4 ст.10 Федерального Закона № 8-ФЗ от 09.02.2009 года «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами иных государственных органов, а также органов местного самоуправления устанавливаются в пределах своих полномочий указанными органами.
Согласно п.1 «Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами Федеральных органов исполнительной власти», утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 год № 470, информация, размещаемая на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, официальном сайте территориального органа федерального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: а) должна быть круглосуточно доступна пользователям информацией для получения, ознакомления и использования, а также для автоматической (без участия человека) обработки информационными и поисковыми системами, без взимания платы за ознакомление с информацией или иное ее использование и иных ограничений; б) должна быть доступна пользователям информацией без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства пользователя информацией требует заключения пользователем лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с пользователя информацией платы; в) не должна быть зашифрована или защищена от доступа иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление пользователя информацией с ее содержанием, а также ее получение без использования иного программного обеспечения или технических средств, чем веб-обозреватель. Доступ к информации, размещенной на официальном сайте, не может быть обусловлен требованием регистрации пользователей информации или предоставления ими персональных данных, а также требованием заключения ими лицензионных или иных соглашений.
Судом установлено, что при размещении информации о номере телефона, по которому можно связаться с заместителем управления Б.С.В., нарушений указанных Требований допущено не было, а необходимая информация на сайте была размещена.
Обоснованным является и определение в части отказа в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.1 КоАП РФ, поскольку указанная выше информация была размещена на сайте не вопреки действующему законодательству, а в соответствии с ним.
Определение вынесено уполномоченным на то лицом, соответствует требованиям ст.ст.29.10. 29.12 КоАП РФ.
Доводы заявителя о том, что оспариваемое определение было вынесено не уполномоченным на то лицом, являются необоснованными.
В соответствии с ч.5 ст.28.1 КоАП РФ, в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Судом установлено, что рассмотрение заявление Комякова С.Л. было поручено участковому ОМВД России по Фрунзенскому району г.Иваново М.А.А., которым и было вынесено определение об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст.5.39, 13.27 КоАП РФ. Статьей 28.4 КоАП РФ, на которую ссылается заявитель, предусмотрено, что такие дела могут быть возбуждены прокурором. Поскольку дела по указанным составам административных правонарушений не были возбуждены, суд считает, что сотрудник полиции на законных основаниях вынес определение об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных, том числе, ст.ст.5.39, 13.27 КоАП РФ.
В связи с этим суд считает, что оспариваемое определение об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях вынесено на законных основаниях, в связи с чем жалоба Комякова С.Л. является необоснованной и удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Оставить без изменения определение участкового уполномоченного полиции ОМВД России по Фрунзенскому району г.Иваново М.А.А. от 13 сентября 2019 года об отказе в возбуждении дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст.19.1, 5.39, 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении сотрудников УФССП России по Ивановской области, а жалобу Комякова С.Л. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд г.Иваново в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Н.В.Могилевская