Дело № 2а-256/2020
УИД 11RS0014-01-2020-000916-84
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 октября 2020 года с. Корткерос
Судья Корткеросского районного суда Республики Коми Бабик А.А.,
при секретаре Елфимовой И.А.,
с участием прокурора прокуратуры Корткеросского района Конова Д.А.,
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Корткеросскому району к Волчецкому Руслану Владимировичу о дополнении ранее установленных ограничений,
у с т а н о в и л:
ОМВД России по Корткеросскому району обратилось в суд с настоящим административным иском. В обоснование исковых требований указано, что <дата> Эжвинским районным судом г. Сыктывкара Республики Коми Волчецкий Р.В. осуждён по п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ, к 4 годам лишения свободы.
Решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от <дата> в отношении Волчецкого был установлен административный надзор сроком на 8 лет с административными ограничениями.
После освобождения <дата> из мест лишения свободы в этот же день Волчецкий Р.В. был поставлен на учёт в ОМВД России по Корткеросскому району, при этом заведено дело об административном надзоре ХХХ.
За время нахождения под административным надзором <дата> Волчецкий 11 раз привлекался к административной ответственности, в том числе 3 раз за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно по ст. 20.21 и 19.3 КоАП РФ, а также 8 раз против порядка управления, а именно по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ.
Таким образом, Волчецкий Р.В. на путь исправления не встал, продолжает совершать административные правонарушения, официально нигде не трудоустроен, на учёте в качестве безработного не состоит, распивает спиртные напитки.
Начальник ОМВД России по Корткеросскому району просит дополнить Волчецкому Р.В. ранее установленные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 3 раза в месяц.
В судебном заседании прокурор Конов Д.А. суду заявил, что поддерживает доводы заявления.
Изучив материалы административного дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление удовлетворить, суд находит административный иск обоснованным, подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.
Основания и порядок дополнения ранее установленных административных ограничений, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее по тексту – КАС РФ) и Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учётом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно правовой позиции, изложенных в пунктах 13, 22 и 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» для дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтверждённых вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения. Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
Таким образом, диспозиция названной нормы Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учётом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведении и соблюдении административных ограничений.
Судом установлено, что Волчецкий Р.В. на основании приговора Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми от <дата> был осуждён за совершение преступления, предусмотренного п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы на срок 4 года, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от <дата> в отношении Волчецкого Р.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет, то есть на срок до погашения судимости, за вычетом срока истёкшего после отбытия наказания, со следующими ограничениями:
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания в определённых местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продаётся спиртное на розлив;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов вечера до 6 часов утра, кроме времени нахождения на работе.
После освобождения <дата> из мест лишения свободы в этот же день ОМВД России по Корткеросскому району в отношении Волчецкого Р.В. заведено дело административного надзора ХХХ, и последний поставлен на профилактический учёт.
Одновременно Волчецкий дал обязательства соблюдать административные ограничения установленные судом, и предупреждён о возможности продления административного надзора в случае совершения в течение года двух и боле административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В период установленного срока административного надзора, Волчецкий в течение года неоднократно (с <дата> по <дата>) привлекался к административной ответственности за совершение 10 правонарушений против порядка управления, предусмотренных ч. 1 ст. 19.3, ч. 1 ст. 19.24, ч. 3 ст. 19.24 КоАП, и 1 правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ.
Учитывая вышеприведённые положения действующего законодательства и фактические обстоятельства дела, отрицательные данные о личности осуждённого, суд приходит к убеждению, что имеются основания для дополнения Волчецкому количества ранее установленных административных ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
Суд удовлетворяет административные исковые требования в целях предупреждения совершения Волчецким преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также принимает во внимание данные о личности Волчецкого и его поведение, свидетельствующее о том, что он не встал на путь исправления, допуская совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также против порядка управления.
Руководствуясь ст. 177-180, ст. 273 КАС РФ,
р е ш и л:
административное исковое заявление ОМВД России по Корткеросскому району, - удовлетворить.
Ранее установленное решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от <дата>, Волчецкому Руслану Владимировичу, <дата> года рождения, административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, увеличить до трёх раз в месяц.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня его принятия через Корткеросский районный суд Республики Коми.
Судья - А.А. Бабик