Решение по делу № 33-7292/2018 от 14.06.2018

Судья Братчикова Н.А.

Дело № 33-7292 23.07.2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе:

председательствующего Высочанской О.Ю.,

судей Мезениной М.В., Васева А.В.,

при секретаре Алиеве М.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми гражданское дело по апелляционной жалобе администрации Уинского муниципального района Пермского края на решение Ординского районного суда Пермского края (Постоянное судебное присутствие в с. Уинское) от 04.05.2018 года, которым постановлено:

Обязать администрацию Уинского муниципального района Пермского края в течение 6 месяцев с момент а вступления решения в законную силу, обеспечить финансирование Муниципального казенного общеобразовательного учреждения « Нижне-Сыповская основная общеобразовательная школа» с целью оборудования в образовательном учреждении системы экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации.

Возложить на Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Нижне-Сыповская основная общеобразовательная школа» обязанность оборудовать учреждение системой оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации, в течение 3 месяцев с момента выделения финансовых средств администрацией Уинского муниципального района Пермского края.

Взыскать с МКОУ «Нижне-Сыповская основная общеобразовательная школа» в доход бюджета Уинского муниципального района государственную пошлину в размере 300рублей.

Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Мезениной М.В., пояснения представителя администрации Пыхтеевой А.П., прокурора Пермской краевой прокуратуры Левыкиной Л.Л., полагавшей решение законным и обоснованным, доводы апелляционной жалобы не состоятельными, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А :

Прокурор Ординского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился с иском к администрации Уинского муниципального района, Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению « Нижне-Сыповская основная общеобразовательная школа» ( далее- МКОУ «Нижне-Сыповская основная общеобразовательная школа»), предъявив требования о возложении на администрацию обязанности выделить денежные средства для оборудования МКОУ «Нижне-Сыповская основная общеобразовательная школа» системой экстренного оповещения, на общеобразовательную школу обязанности оборудовать учреждение системой оповещения.

В обоснование требований указано на то, что в ходе проведения проверки исполнения законодательства об антитеррористической защищенности образовательных учреждений в МКОУ «Нижне-Сыповская основная общеобразовательная школа» выявлены нарушения требований предъявляемых к обеспечению безопасности, которые не были устранены, что ставит под угрозу жизнь и здоровье работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на территории школы.

Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого в части возложения обязанности финансирования мероприятий по устранению недостатков в течение 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда апелляционной жалобе просит администрация Уинского муниципального района. Ссылается на то, что бюджетом 2018 года данные затраты не предусмотрены и не могут быть в него включены, предполагается предусмотреть средства при формировании бюджета на 2019, плановый период 2020-2021 годов.

Представитель Пермской прокуратуры полагает жалобу не подлежащей удовлетворению, иные лица участвующие в деле представителей в судебное заседание не направили, о рассмотрении жалобы извещены, ходатайствовали о рассмотрении жалобы в их отсутствии.

Проверив законность и обоснованность постановленного судом решения в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены либо изменения решения.

В силу ст.2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. При этом, согласно ст.38 Конституции Российской Федерации, детство находится под особой защитой государства.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 ФЗ РФ «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.

В целях обеспечения безопасности в учреждениях для детей и в силу ч.13 ст.30 ФЗ РФ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в зданиях образовательных учреждений должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в них должны быть устроены системы телевизионного наблюдения и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Поскольку школьные образовательные учреждения – школы являются объектами с массовым пребыванием людей, в том числе несовершеннолетних, то есть являются одними из важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения, норма об обязательности системы оповещения является обязательной в силу п. 23 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 №272. В рамках предоставленных п.4 ч.2 ст.5 ФЗ РФ «О противодействии терроризму» полномочий по установлению обязательных для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий). Согласно п.23 указанных Требований, все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются системой видеонаблюдения, системой оповещения и управления эвакуацией, системой освещения.

Правило о выполнении всех требований к антитеррористической защищенности образовательных учреждений как объектов массового пребывания людей согласуется с положением п.2 ч.6 ст.28 ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации», согласно которому образовательное учреждение обязано создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников и посетителей учреждения.

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что прокуратурой Уинского района была проведена проверка исполнения требований антитеррористической защищенности в деятельности МКОУ «Нижне-Сыповская основная общеобразовательная школа» расположенного в здании по адресу: Пермский край, Уинский район, с. Нижний Сып, ул. Коммунистическая д. 61.

Согласно пункту 1.4 Устава МКОУ «Нижне-Сыповская основная общеобразовательная школа» учредителем является администрация Уинского муниципального района Пермского края. Здание школы является собственностью Уинского муниципального района и передано МКОУ «Нижне-Сыповская основная общеобразовательная школа» в оперативное управление.

Постановлением администрации Уинского муниципального района № 91-259-01-03 от 16.03.2018 года МКОУ «Нижне-Сыповская основная общеобразовательная школа» включено в перечень мест с массовым пребыванием людей.

При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что отсутствие системы оповещения в школьных образовательных учреждениях отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в них, поскольку не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данных учреждений, может способствовать совершению противоправных действий в отношении воспитанников, в силу возраста нуждающихся в особой защите.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.17 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Утвержденная Президентом РФ 05.10.2009 Концепция противодействия терроризму в РФ предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму (п. 7). Расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов (п. 42).

Приказом Федерального агентства по образованию от 11 ноября 2009 № 2013 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений» рекомендовано предусмотреть в бюджетах муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений, разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами антитеррористической защиты.

В соответствии со ст. 210 ГПК РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом.

Оснований же для установления иного конкретного срока исполнения решения вопреки доводам, изложенным в апелляционной жалобе ответчика о том, что установленный судом срок для обеспечения финансирования – 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу не обеспечивает возможности его исполнения с учетом бюджетного процесса, судебная коллегия не усматривает.

Как следует из материалов дела, ответчиком не представлено каких-либо доказательств подтверждающих, что в сформированный на 2018 год бюджет не могут быть внесены изменения, также судебная коллегия учитывает, что данный вопрос может быть разрешен на стадии исполнения решения суда, в порядке статьи 434 ГПК РФ.

Предусмотренных ч.1 ст.330 ГПК РФ оснований для отмены или изменения оспариваемого решения суда первой инстанции судебная коллегия не усматривает, выводы изложенные в решении суда мотивированы, соответствуют установленным обстоятельствам дела и не противоречат положениям законодательства, регулирующего спорные правоотношения

Руководствуясь ст.ст. 199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Ординского районного суда Пермского края (постоянное судебное присутствие в с.Уинское) от 04 мая 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Уинского муниципального района Пермского края без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи:

33-7292/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Уинского района
Ответчики
Администрация Уинского муниципального района
МКОУ "Нижне-Сыповская ООШ"
Другие
Управление учреждениями образования Администрации Уинского муниципального района
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Мезенина Марина Вадимовна
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
29.01.2020Судебное заседание
29.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2020Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее