Судья: Салалыкин К.В. Дело № 33-22063/14
Апелляционное определение«23» октября 2014 года г. Краснодар
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Пегушина В.Г.
и судей Малаевой В.Г., Диянова С.П.
по докладу судьи Пегушина В.Г.
при секретаре Жданове Е.В.
с участием прокурора Злыденко В.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе директора ООО «<...>» < Ф.И.О. >6 на решение Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края от <...>.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
прокурор Усть - <...> обратился в районный суд, в интересах неопределенного круга лиц, к ООО «<...>» об обязании обеспечить работы по проектированию, организации и благоустройству санитарно-защитной зоны (СЗЗ). Указал, что прокуратурой района проведена проверка доводов обращения депутата ГД ФС РФ < Ф.И.О. >7 в интересах жителей <...> о нарушении ООО «<...>» санитарно-эпидемиологического законодательства. В ходе проверки установлено, что <...> директором ООО «<...>» утвержден проект организации санитарно-защитной зоны которым утверждены границы. На основании данного проекта <...> принято решение Главного государственного санитарного врача по Краснодарскому краю по установлению границ санитарно-защитной зоны для ООО «<...>», где определено, что в случае изменения градостроительной ситуации района размещения объекта проект организации санитарно-защитной зоны подлежит корректировке и представлению в Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в установленном порядке, а данное решение утрачивает силу. <...> Департаменту строительства Краснодарского края ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края» выдано разрешение на строительство универсального спортивного комплекса, введенного в эксплуатацию <...> г.. Указанный спорткомплекс расположен в санитарно-защитной зоне ООО «<...>» с северо-восточной стороны от производственной площадки предприятия. До настоящего времени ответчик не произвел корректировку проекта организации СЗЗ, не направил измененный проект в Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю и им не получено решение Главного государственного санитарного врача по Краснодарскому краю по установлению границ СЗЗ в соответствии с внесенными корректировками. Тем самым, ответчиком нарушены требования п. 4.1.1. СанПиН 2.1.6.1032-01. «2.1.6. Атмосферный воздух и воздух закрытых помещений, санитарная охрана воздуха. Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от <...> № 14, согласно которому юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечить работы по проектированию, организации и благоустройству санитарно-защитных зон в соответствии с действующими санитарными правилами. Просил суд обязать ООО «<...>» обеспечить работы по проектированию, организации и благоустройству санитарно-защитной зоны в соответствии с действующими санитарными правилами.
Обжалуемым решением Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края от <...> заявленные требования прокурора удовлетворены.
В апелляционной жалобе директор ООО «<...>» < Ф.И.О. >6 указывает, что при рассмотрении дела были нарушены нормы права и просит отменить решение районного суда, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав мнение представителя службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, по доверенности < Ф.И.О. >8, считающею, что решение законно и обоснованно; мнение прокурора < Ф.И.О. >5, полагающего, что решение не подлежит изменению, судебная коллегия приходит к выводу о том, что оснований для отмены или изменения решения не имеется.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от <...> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
Согласно п. 4.1.1. СанПиН 2.1.6.1032-01. 2.1.6. Атмосферный воздух и воздух закрытых помещений, санитарная охрана воздуха. Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны: разрабатывать и осуществлять планы организационно - технических или иных мероприятий, направленные на обеспечение качества атмосферного воздуха санитарным правилам; обеспечить разработку ПДК или ОБУВ для веществ, не имеющих нормативов; обеспечить проведение лабораторных исследований загрязнения атмосферного воздуха мест проживания населения в зоне влияния выбросов объекта; получать санитарно -эпидемиологическое заключение органов и учреждений государственной санитарно -эпидемиологической службы на все изменения технологического процесса или оборудования (увеличение производственной мощности, изменение состава сырья, номенклатуры выпускаемой продукции и другие отклонения от утвержденного проекта); обеспечить работы по проектированию, организации и благоустройству санитарно - защитных зон на объектах, не имеющих организованные зоны в соответствии с действующими санитарными правилами; информировать органы и учреждения государственной санитарно - эпидемиологической службы о всех случаях нерегламентированных и аварийных выбросов вредных примесей в атмосферный воздух, разрабатывать мероприятия по их ликвидации и предотвращению аналогичных ситуаций; выполнять в установленные сроки предписания органов и учреждений государственной санитарно - эпидемиологической службы по устранению нарушений санитарных правил.
Установлено, что <...> директором ООО «<...>» утвержден проект организации санитарно-защитной зоны, которым утверждены границы.
Решением Главного государственного санитарного врача по Краснодарскому краю от <...> <...> установлены границы санитарно-защитной зоны для ООО «<...>». Кроме того, данным решением установлено, что «в случае изменения технологических процессов, приводящих к ухудшению условий воздействия на здоровье населения, изменения градостроительной ситуации района размещения объекта, проект организации санитарно-защитной зоны подлежит корректировке и представлению в Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в установленном порядке, а данное решение утрачивает силу.»
Из материалов дела следует, что <...> Департаменту строительства Краснодарского края ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края» выдано разрешение на строительство универсального спортивного комплекса, введенного в эксплуатацию <...> г.
Согласно справки от <...> санитарно-защитная зона производственной площадки ООО «<...>» с северо-востока на расстоянии 70 м. проходит по территорий спортивного комплекса «<...>», что не соответствует требования п. 5.1. СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».
Таким образом, установлено, что в настоящее время произошли изменения в градостроительной ситуации, связанные с постройкой спортивного комплекса. Однако, до настоящего времени предприятие ООО «<...>» не произвело корректировку проекта организации санитарно-защитной зоны, не направило измененный проект в Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю и им не получено решении Главного государственного санитарного врача по Краснодарскому краю по установлению границ санитарно-защитной зоны в соответствии с внесенными корректировками.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что исковые требования являются законными и обоснованными и подлежащими удовлетворению.
При таких обстоятельствах судебная коллегия считает, что решение Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края от <...>уда следует признать законным, обоснованным, по существу правильным, в связи с чем, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Доводы, изложенные директором ООО «<...>» < Ф.И.О. >6 в тексте апелляционной жалобы, проверены судом апелляционной инстанции при разбирательстве настоящего дела и по мотивам, изложенным в апелляционном определении, отвергаются, как необоснованные. Судебная коллегия не усмотрела нарушения норм материального и процессуального права.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края от 11 августа 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу директора ООО «<...>» < Ф.И.О. >6 – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: